KIA Soul vs. Citroen C3 Picasso.
Душа художника.
KIA Soul и Citroen
C3 Picasso вполне можно назвать наиболее
интересными премьерами нашего рынка.
Конечно, есть ещё новый Golf и Scirocco,
а осенью мы увидим очередное
поколение Renault Megane, но эти машины —
лишь продолжение уже существующих
моделей (кроме Scirocco, пожалуй). Продукты же
KIA и Citroen — стопроцентные новинки.
Внешне эти автомобили похожи —
«универсальные» гены явно присутствуют
в кузовах обоих, что видно невооруженным
глазом. Однако, позиционируются машины
по-разному. KIA называет свой Soul компактным
кроссовером, непрозрачно намекая на его
родство с классом «паркетников».
Citroen же, напротив, представляет свою
новинку, как функциональный компактвэн,
и прочит его в потенциальные
конкуренты достаточно популярному
и у нас и в Старом Свете Nissan
Note, а также джипоподобному Ford Fusion.
Ничего странного тут, впрочем,
нет, ведь в линейке Citroen уже был один
из самых практичных в мире компактных
однообъемников — C4 Picasso. С тем же
прицелом создавался и его «младший
брат», однако в отличие от уже
завоевавшей популярность модели, С3
Picasso — автомобиль молодежный,
рассчитанный на покупателей, большая
часть которых едва успела покинуть
университетские аудитории. И эта его
направленность кардинальным образом
повлияла на внешность авто.
Поднадоевшей уже «внедорожности»
в C3 Picasso гораздо меньше, чем в KIA.
Зато больше радушия и привлекательности.
И это несмотря на массивную
«мордашку» и удлиненный кузов.
Стилисты Citroen и тут позволили себе
собственное прочтение: закругленная
кромка капота, «отрепетированный» на С5
фирменный «прищур» и сдвоенная
передняя стойка брутальны не больше,
чем «дутые» задние фонари. «Корма» —
вообще отдельная песня. Французы уже
делали нечто подобное, но это был
не Citroёn, а Renault, хотя тут также можно
провести параллели с обычным С3.
В общем, на выходе получилось
замысловатое, сильно осовремененное,
но вдохновенное и довольно
симпатичное ретро.
KIA Soul оформлен в ином ключе.
Но не стоит забывать, что изначально
он был ориентирован на североамериканский
рынок, да и рисовали его
в калифорнийской студии марки. Отсюда
и нехарактерная для аналогичных
европейских моделей брутальность
во внешности. У машины массивная
мускулистая «морда», фактурный профиль,
сильно напоминающий обводы харизматичного
MINI и кроссовероподобная «корма»…
В иной ситуации из Soul получился бы
вполне приличный полноразмерный
внедорожник, но комплекцией KIA, увы,
не вышел: его длина чуть больше четырех
метров, да и по остальным
параметрам он не обгонит не только
C3 Picasso, но и менее универсальных
представителей В-класса. В общем,
хетчбэк хетчбэком, разве что оформлен
Soul смелее.
Та же история и в салоне.
Футуристичным или оригинальным интерьер
никак не назовешь: покатый кокпит,
напоминающий скат черепашьего панциря
смотрится неплохо, но подобные решения
сегодня присутствуют чуть ли
не в каждом втором городском
компакте. Висящая в воздухе U-образная
центральная консоль тоже не нова…
Зато отделка не подкачала. И дело
даже не в качестве. Так, потенциальный
владелец, Soul может выбрать не только
цвет кузова, но и цвет салона.
За это, конечно, придется доплачивать,
но в целом идея довольно оригинальна.
Кроме того, вам предложат достаточно
широкий набор опций, в числе которых
не только разнообразные декоративные
накладки, но и «светомузыкальные»
кольца под решетками акустических
колонок.
Салон Citroen такой вариативности
не предполагает, но в целом
он выглядит не хуже, по крайней
мере, не менее оригинально. Основная
«фишка» — все то же ненавязчивое
ретро, использованное в оформлении
кузова. Скромность материалов отделки
тут с лихвой компенсирована качеством
исполнения и отменным дизайном.
Скругленные углы дефлекторов, вторящая
им панель привычно цифрового спидометра
и блок климата… Кажется, что все это
родом откуда-то из середины 90-х, когда
не то что о Picasso, о С3 никто
не думал. Но выглядит не только
красиво, но и живенько. И никакой
тебе монументальности С4 или нарочитой
холодности флагманского С6.
А вот в чем C3 Picasso даст
оппоненту серьезную фору, так это
во вместимости. Салон Soul, конечно,
не так уж и мал, но ничего
особенного корейцы не предложили —
относительный простор спереди
и среднестатистический комфорт (для
среднестатистических же пассажиров)
сзади. Нет, в принципе, он удобен.
Но на фоне «француза» достижения
корейских конструкторов выглядят
не слишком впечатляющими.
С3 Picasso слегка уступает KIA
и в ширине, и в длине,
но превосходит в высоте кузова.
Понятно, что в силу своей компактности,
больше четырех взрослых пассажиров
он перевезти не сможет. Но за счет
довольно длинной колесной базы,
сдвигающегося в продольной плоскости
дивана и обязательной для подобных
авто вертикальной посадки комфорт этим
четверым будет обеспечен на вполне
высоком уровне. Так, при полностью
отодвинутых передних креслах на диване
без труда разместятся люди ростом около
185 см. Притом сидеть они будут, едва
касаясь спинок коленями! Такого простора
не найдешь даже в иных хетчбэках
С-класса…
В грузовом отсеке при этом
останется место для 500 литров поклажи,
но главное — все они поместятся
под закрывающей багажник полкой. Секрет —
в двойном дне. А точнее в двух
фиксированных положениях фальшпола.
Правда, и тут есть некоторые неудобства.
Ниже располагается «запаска», так что,
установив панель в верхнее положение,
вы только потеряете объем, поскольку
под нее уже ничего не положишь. Зато
задний диван Citroen после трансформации
гарантированно уложится вровень с полом.
В случае необходимости, кстати,
водитель сможет сложить и спинку
переднего пассажирского кресла, что
позволит перевезти ещё и предмет
длиной до 2,4 м.
Soul ничем подобным похвастать,
увы, не в состоянии. Номинальный
объем его грузового отсека всего 222
литра. Нужно больше? Придется
трансформировать задний диван (спинка
разделена в пропорции 2:3). Последняя
операция позволит владельцу перевезти
уже около 700 литров груза, но в целом
этот результат впечатляющим назвать
трудно, так что полтора десятка емкостей
для хранения мелких предметов, разбросанных
по салону, пустовать не будут.
Не лишним будет и устанавливаемый
на крышу опционный багажник.
Выбор силовых агрегатов у обоих
участников теста, скажем прямо, воображение
не поражает. И в том и в другом
случае их два. Soul предлагается
с 1.6-литровым бензиновым мотором
и аналогичным по объему турбодизелем.
Первый развивает 124 л.с., второй —
128. У Citroen оба двигателя бензиновые:
VTi 95 и VTi 115. Их мощностные показатели
отражены в цифровых индексах, что же
касается объемов, то речь идет о 1.4-
и 1.6-литровых агрегатах. Что характерно,
в линейке теоретически присутствуют
и турбодизельные моторы (к слову,
весьма достойные), но французы
посчитали их сертификацию нерентабельной,
поскольку стоимость таких модификаций
C3 была бы у нас заоблачной.
Оба попавших в руки автора
этих строк авто были оснащены бензиновыми
агрегатами, правда, под капотом Citroen
скрывался базовый 1.4-литровый VTi, так
что в динамике он немного проигрывал,
особенно, на трассе. Везти этот мотор
начинает после 3 000 оборотов, а не слишком
удачный механизм КП не расположен
к быстрым переключениям. Высокие
обороты любит и мотор «корейца»,
поэтому, чтобы добиться от машины
приличной динамики, этой его «слабости»
придется потакать. Впрочем, коробка
здесь работает более четко. Но вот
шумит этот двигатель все-таки сильно.
Подвески оказались достаточно
жесткими в обоих случаях. Мелкие
неровности отрабатываются неплохо,
но на более-менее крупных ухабах
или стыках мостов машины потряхивает.
С другой стороны, учитывая высокие
центры тяжести их кузовов, это не так
уж и плохо. Что характерно, Citroen
в этой ситуации показался даже более
устойчивым — за траекторию машина
цепляется до последнего, тогда как
KIA в предельном повороте постоянно
стремится распрямить дугу. Да и рулится
Citroen очень прилично, хотя характерный
для большинства «французов» дефицит
обратной связи здесь очень заметен.
Недостаток информативности,
впрочем, присущ и Soul… А вот к его
тормозам претензий минимум. На счет
ресурса судить не возьмусь, но настройки
близки к немецким. Нет проблем
с эффективностью тормозов и у оппонента,
но средняя педаль C3 Picasso отличается
фирменной чувствительностью — чуть
коснулся и машина встала колом.
В принципе ничего страшного, но поначалу
это требует некоторого привыкания.
ИТОГ
И Citroen, и KIA действительно
можно считать наиболее интересными
новинками сезона, что, наверняка,
отразится и на их продажах.
Здесь, кстати, существенное преимущество
имеет «француз», так как его базовая
комплектация сегодня оценивается
в 499 000 рублей. Начальный Soul при
этом стоит на 100 000 рублей дороже.
Однако, обладая столь любимой нашими
автомобилистами брутальной внешностью,
«кореец» начисто проигрывает «французу»
в функциональности. В итоге,
в сегодняшнем противостоянии автор
этих строк отдал бы предпочтение
Citroen.
+/-
Citroen
+ Привлекательный экстерьер,
симпатичный и просторный салон,
вместительный багажник, доступная цена.
— Неудачный механизм
переключения МКП, отсутствие турбодизельных
моторов, слишком чувствительные тормоза.
+/-
KIA
+ Агрессивная брутальная
внешность, вариативный и относительно
просторный салон, широкий выбор опций,
наличие турбодизеля.
— Небольшой грузовой отсек,
тесный задний диван, невысокая плавность
хода, относительно высокая стоимость.
Технические характеристики:
Габариты:
|
Citroёn С3 Picasso
|
KIA Soul
|
Длина (мм)
|
4078
|
4105
|
Ширина (мм)
|
1730
|
1785
|
Высота (мм)
|
1620
|
1610
|
Колесная база (мм)
|
2540
|
2550
|
Дорожный просвет (мм)
|
174
|
164
|
Масса (кг)
|
1256
|
1170
|
Объем багажника (л)
|
385–500–1506
|
222–700
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1397
|
1591
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
95/6000
|
124/6300
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
135/4000
|
156/4200
|
Макс. скорость (км/ч)
|
178
|
177
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
12,2
|
11
|
Средний расход (л)
|
6,8
|
6,5
|
Цена (руб.)
|
от 499 000
|
от 599 000
|