Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Концерн General Motors объявил об отзыве 22 тысяч суперкаров Chevrolet Corvette со съемной центральной частью крыши.
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 712 г. Москва
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 г. N 194 г.
Телеграмма зам.нач. УГИБДД ГУВД г.Москвы, п-ка милиции В.П.Томака
Депутаты собираются придать Правилам дорожного движения законный вид
Audi A8, четвертое поколение.
Слегка улучшеный Honda Jazz
Правила покупки подержанного автомобиля.
Закись азота.
Можно ли ездить в России по международным ВУ?
Федеральный закон Российской Федерации от 21 марта 2005 г. N 21-ФЗ
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 12 ноября 2009 г. N 1023
Развод ГИБДД – практика: водитель-наркоман
ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон
Радар-детекторы и анти-радары: принципы действия, возможности использования в других странах.
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г. N 5 г. Москва
Россияне создали самый дорогой в мире внедорожник !
Местоположение талона техосмотра
Автоинспектор, сбив пешехода, утаил от начальства факт ДТП
Alfa Romeo представила самый мощный хэтчбек.
Проезд на запрещающий сигнал светофора будут фиксировать камеры
Пьяный автоинспектор в Подмосковье "забил" на инструкции руководства
Приказ Минтранса РФ от 23 января 2002 г. N 10
Постановление Правительства РФ от от 26 декабря 2002 г. N 930
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 г.
Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 134-ФЗ
Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2009 г. N 47-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона
Задержаны пикетчики ФАР, требовавшие отставки главного гаишника Москвы
Никто не думал о том, как бы выглядела кровать вместо заднего сидения?
Автомобилисты потребуют отставки руководства ГИБДД Москвы
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 297
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 382
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Обгонять придется по-новому

Обгонять придется по-новому

Изучить поправки, вносимые в Правила дорожного движения, должны даже автомобилисты с многолетним опытом вождения.

Новые пункты Правил вступят в силу только в ноябре, а у большинства автолюбителей уже появились вопросы, на которые придется искать ответы либо загодя – в беседах с представителями ГИБДД, либо задним числом – готовясь к судебному разбирательству. Дело в том, что в скором времени изменится не только дефиниция самого термина «обгон», но и психология водителя, любящего покататься «с ветерком».


Раньше правилами упорядочивались любые перестроения, не связанные с необходимостью занять крайний ряд для поворота или разворота. А обгоном считалось «опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы» (п. 1.2 ПДД). Строго говоря, движение по кривой, напоминающей синусоиду, не приветствовалось, но и не запрещалось за исключением тех участков дороги, где обгон запрещен дорожным знаком. Ведь любая попытка маневра, связанного с опережением автомобиля, находящегося перед тобой, приравнивалась именно к обгону.

Теперь «опережение» – это совсем иное понятие, предусматривающее «движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства». Однако раньше было совершенно ясно, что при «опережении» каждое ТС движется по своей полосе. А в новой редакции вообще не уточняется, всегда ли можно перестраиваться из одной полосы в другую и как часто это можно делать.

Все, что не запрещено, разрешается. Однако так подумает далеко не каждый автолюбитель, а только тот, кто любит активно маневрировать в потоке машин. При этом он будет обязан соблюдать правила перестроения, чтобы не задеть другие машины и не мешать их движению. А вот для кого новый пункт – индульгенция от всех грехов, так это для водителей автомобилей со спецсигналами. Они будут мотаться из одной полосы в другую, выискивая небольшие щелочки, куда можно пролезть.

Но вернемся к тому понятию «обгон», которое теперь будет трактоваться как «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)».

Согласно п. 11.1. ПДД, «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения». Небольшая коррекция этой нормы ничего в ней не изменила, она всем понятна и в комментарии не нуждается.

Однако теперь частью обгона является и возвращение в свою полосу. И, следовательно, надо учитывать не только отсутствие встречных ТС, но и возможность так «вклиниться» в поток попутных машин, чтобы им не пришлось внезапно тормозить из-за вашего маневра.

Итак, если две стороны дороги разделены отбойником, обгон вообще невозможен. Если на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.2 ПДД), то нарушение этого правила неминуемо ведет к лишению прав. Если же обгон совершен не по правилам, но там, где он в принципе не запрещен, то можно отделаться не столь серьезным наказанием. Порой даже предупреждением.

Так, например, п. 11.2. запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди или сзади, само начало обгон. Значит ли это, что обгонять тихоходное ТС следует по одному, или все-таки можно опережать его сплошным потоком (конечно, если встречных машин не наблюдается)?

Нельзя обгонять и транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, если оно подало сигнал поворота налево. Понятно, что это опасно. Но непонятно, как же действовать обгоняющему, если спереди водитель включил левый «поворотник» уже после того, как обгон начался. Ведь сзади идущее ТС уже выехало на «встречку», а впереди идущее – начало поворот практически сразу после подачи сигнала. Кто кому должен уступить дорогу?

Ответ на этот вопрос находим в п. 11.3. – водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. То есть ради одного идущего на обгон все, кто хочет повернуть налево, должны остановиться. И это правильно, ведь их скорость и так снижена перед маневром.

Обгон также запрещен и в ситуациях, описываемых пунктом 11.4. Здесь имеются важные дополнения ПДД. Как и раньше, нельзя обгонять: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. Теперь запрет действует также на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

Кроме того, фразу о запрете обгона «в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью» дополнили важным моментом – на опасных поворотах. Это значит, что предупреждающие знаки 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1, 1.12.2 и 1.29 автоматически становятся запрещающими. В зоне действия этих знаков обгон запрещен независимо от указаний дорожной разметки, перед которой знаки имеют теперь приоритет.

И наконец, хотелось бы еще напомнить, что в зоне действия запрещающего знака 3.20. «Обгон запрещен» можно обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесных мотоциклы без коляски. В зоне действия некоторых других знаков, в том числе предупреждающих об опасном повороте, таких послаблений нет. Или о них просто забыли, что кажется вполне возможным.

Будем надеяться, что активное обсуждение новых положений ПДД даст их авторам возможность исправить некоторые не совсем ясные пункты еще до вступления их в силу.


Категория: Мои статьи | Добавил: Faker (31.05.2010)
Просмотров: 1960 | Комментарии: 1 | Теги: ходатайства, Приказы, УК РФ, наставление, ПДД РФ, общение с гибдд, РАСПОРЯЖЕНИЯ, КоАП РФ, ГПК РФ, Постановления | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
[Материал] 1. | Написал: | 12.08.2011

Написано все правильно, как в ПДД и КоАПе. Нет только нюансов, которые очень важны. например обгон начат в разрешенном месте, а закончен в зоне действия знака 3.20 и через сплошную линию 1.1

der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza. Союзники.
Mazda2 vs. SEAT Ibiza. Модный показ.
Land Rover Freelander 2 vs. Mitsubishi Pajero Sport. Как вам такие SUV?
VW Golf vs. Mazda3. Лучшие из лучших.
Jaguar XJ vs. Lexus LS. Скованные одной цепью.
Авто сообщество приглашает вас вступить в наши ряды только вместе мы сможем противостоять беспределу.
KIA Soul vs. Citroen C3 Picasso. Душа художника.
Ford Focus vs. Opel Astra. Весенние сомнения.
Ford Fiesta vs. Hyundai i20. Детский сад.
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые формы.
Mazda3 MPS vs. Opel Astra OPC. Попробуй, догони!
KIA Magentis vs. Toyota Avensis. Скрытые таланты.
Обгонять придется по-новому
FIAT Albea vs. Renault Symbol. Класс народа.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Досмотр (обыск) автомобиля.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 4 )
Основанием для остановки транспортных средств являются
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 6 )
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 15)
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 13)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств. (часть 2)
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 3)
Приложение к рекомендациям (часть 2)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение
Приложение к рекомендациям (часть 26)
Правовая грамматика для водителей
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 8)
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 10)
Форма искового заявления (общая рекомендуемая схема)
Остановка и стоянка
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 5)
Неправомерные действия
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Защита от инспектора ГИБДД. Инструкция для водителя. (часть 4)
ЖАЛОБА на неправомерные действия должностного лица (органа государственного управления)
ПРИКАЗ
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 10)
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 2)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость