Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Знающего свои права труднее наказать
Автоправо. Как избежать лишения прав при вынужденном нарушении
Автоправо. Независимая экспертиза по ОСАГО
Автоправо. Изменения в законе об ОСАГО
Погоня с переворотом у "Таганского ряда" в Екатеринбурге
Госдума согласилась передать техосмотр частным компаниям
13 подводных камней новых ПДД
Штраф за езду без талона техосмотра увеличат
За три года бизнесмен из Флориды разбил 10 суперкаров разных марок, в том числе пять автомобилей Ferrari.
ПИСЬМО от 6 ноября 2002 г. N НА-6-21/1704
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 27 сентября 2005 года N 124-ФЗ
Статья 12.15-3 КоАП РФ: Встречка в отсутствие разметки. + ВЧМБ
Гаси ксенон!
Тонировочная пленка обойдется дорого
Что ждёт Subaru в ближайшие годы
ГИБДД отучат вычислять "неприкасаемых"
Генпрокуратура решила сама бороться с ДТП.
В России будут продавать 1200-сильный американский суперкар
Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2008 г. N 246-ФЗ.
Black Baron E V12 - работа Brabus над новым Mercedes E-Class.
ГИБДД России: прямого приказа лишать прав за ксенон не было
Утверждён новый регламент ГИБДД.
Скандал в ГИБДД – гаишники ставили лишние знаки.
Приказ Министрества здравоохранения РФ от 21 июня 2003 г. N 274
Советник президента РФ Владимир Шевченко рассекает по встречной полосе движения
Новые поправки в правила дорожного движения
Жириновский предложил ужесточить ограничения скорости на дорогах
Эвакуация против правил
Имеют ли право выносить постановление на месте,если с нарушением не согласен?
За счет программы утилизации подержанных машин "АвтоВАЗ" рассчитывает реализовать в 2010 году дополнительно 100 тысяч автомобилей.
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 174
Форум: 10/51
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 282
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Обгонять придется по-новому

Обгонять придется по-новому

Изучить поправки, вносимые в Правила дорожного движения, должны даже автомобилисты с многолетним опытом вождения.

Новые пункты Правил вступят в силу только в ноябре, а у большинства автолюбителей уже появились вопросы, на которые придется искать ответы либо загодя – в беседах с представителями ГИБДД, либо задним числом – готовясь к судебному разбирательству. Дело в том, что в скором времени изменится не только дефиниция самого термина «обгон», но и психология водителя, любящего покататься «с ветерком».


Раньше правилами упорядочивались любые перестроения, не связанные с необходимостью занять крайний ряд для поворота или разворота. А обгоном считалось «опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы» (п. 1.2 ПДД). Строго говоря, движение по кривой, напоминающей синусоиду, не приветствовалось, но и не запрещалось за исключением тех участков дороги, где обгон запрещен дорожным знаком. Ведь любая попытка маневра, связанного с опережением автомобиля, находящегося перед тобой, приравнивалась именно к обгону.

Теперь «опережение» – это совсем иное понятие, предусматривающее «движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства». Однако раньше было совершенно ясно, что при «опережении» каждое ТС движется по своей полосе. А в новой редакции вообще не уточняется, всегда ли можно перестраиваться из одной полосы в другую и как часто это можно делать.

Все, что не запрещено, разрешается. Однако так подумает далеко не каждый автолюбитель, а только тот, кто любит активно маневрировать в потоке машин. При этом он будет обязан соблюдать правила перестроения, чтобы не задеть другие машины и не мешать их движению. А вот для кого новый пункт – индульгенция от всех грехов, так это для водителей автомобилей со спецсигналами. Они будут мотаться из одной полосы в другую, выискивая небольшие щелочки, куда можно пролезть.

Но вернемся к тому понятию «обгон», которое теперь будет трактоваться как «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)».

Согласно п. 11.1. ПДД, «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения». Небольшая коррекция этой нормы ничего в ней не изменила, она всем понятна и в комментарии не нуждается.

Однако теперь частью обгона является и возвращение в свою полосу. И, следовательно, надо учитывать не только отсутствие встречных ТС, но и возможность так «вклиниться» в поток попутных машин, чтобы им не пришлось внезапно тормозить из-за вашего маневра.

Итак, если две стороны дороги разделены отбойником, обгон вообще невозможен. Если на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.2 ПДД), то нарушение этого правила неминуемо ведет к лишению прав. Если же обгон совершен не по правилам, но там, где он в принципе не запрещен, то можно отделаться не столь серьезным наказанием. Порой даже предупреждением.

Так, например, п. 11.2. запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди или сзади, само начало обгон. Значит ли это, что обгонять тихоходное ТС следует по одному, или все-таки можно опережать его сплошным потоком (конечно, если встречных машин не наблюдается)?

Нельзя обгонять и транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, если оно подало сигнал поворота налево. Понятно, что это опасно. Но непонятно, как же действовать обгоняющему, если спереди водитель включил левый «поворотник» уже после того, как обгон начался. Ведь сзади идущее ТС уже выехало на «встречку», а впереди идущее – начало поворот практически сразу после подачи сигнала. Кто кому должен уступить дорогу?

Ответ на этот вопрос находим в п. 11.3. – водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями. То есть ради одного идущего на обгон все, кто хочет повернуть налево, должны остановиться. И это правильно, ведь их скорость и так снижена перед маневром.

Обгон также запрещен и в ситуациях, описываемых пунктом 11.4. Здесь имеются важные дополнения ПДД. Как и раньше, нельзя обгонять: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. Теперь запрет действует также на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

Кроме того, фразу о запрете обгона «в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью» дополнили важным моментом – на опасных поворотах. Это значит, что предупреждающие знаки 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1, 1.12.2 и 1.29 автоматически становятся запрещающими. В зоне действия этих знаков обгон запрещен независимо от указаний дорожной разметки, перед которой знаки имеют теперь приоритет.

И наконец, хотелось бы еще напомнить, что в зоне действия запрещающего знака 3.20. «Обгон запрещен» можно обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двухколесных мотоциклы без коляски. В зоне действия некоторых других знаков, в том числе предупреждающих об опасном повороте, таких послаблений нет. Или о них просто забыли, что кажется вполне возможным.

Будем надеяться, что активное обсуждение новых положений ПДД даст их авторам возможность исправить некоторые не совсем ясные пункты еще до вступления их в силу.


Категория: Мои статьи | Добавил: Faker (31.05.2010)
Просмотров: 1982 | Комментарии: 1 | Теги: ходатайства, приказы, УК РФ, наставление, ПДД РФ, общение с гибдд, РАСПОРЯЖЕНИЯ, КоАП РФ, ГПК РФ, постановления | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
[Материал] 1. | Написал: | 12.08.2011

Написано все правильно, как в ПДД и КоАПе. Нет только нюансов, которые очень важны. например обгон начат в разрешенном месте, а закончен в зоне действия знака 3.20 и через сплошную линию 1.1

der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Nissan Note vs. Citroen C3 Picasso. Мои семейные дни.
Mazda3 vs. Honda Civic. Трехобъемная любовь.
KIA Picanto vs. Peugeot 107. Городские мотыльки.
Mazda3 MPS vs. Opel Astra OPC. Попробуй, догони!
Opel Corsa vs. Fiat Grande Punto. Явный унисекс.
FIAT Albea vs. Renault Symbol. Класс народа.
Land Rover Discovery vs. Range Rover Sport. Джентльмены в сапогах.
Nissan NP300 vs. Mazda BT-50. Взгляды на жизнь.
Обгонять придется по-новому
Peugeot 107 vs. Suzuki Splash. Двое из ларца.
KIA Soul vs. Nissan Note. Дух и дедушка.
Сравнение Subaru Impreza WRX STi vs. Mitsubishi Lancer Evo
Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны в России.
VW Jetta vs. Renault Megane. Старики-разбойники.
Hyundai Accent vs. Renault Logan. Война миров.
 
 
Полезное
 
 
Документы
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Статья 12.33 - Статья 12.37)
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 36)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 7 )
Информационные знаки
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 16)
Приказ МВД РФ от 19 марта 2004 г. N 187
"О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (часть 6)
М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И (часть 4)
ХОДАТАЙСТВО о принесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по гражданскому делу
Приложение к рекомендациям (часть 27)
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 6 )
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных знаков (часть 3)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 9)
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 9)
Приложение к рекомендациям (часть 13)
Правовая грамматика для водителей (часть 10)
ЖАЛОБА на постановление по делу об административном правонарушении
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 7)
ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ (часть 15)
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 61)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 10)
Правила остановки транспортных средств сотрудниками ГИБДД (ГАИ)
И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е о взыскании ущерба, причиненного неправомерными действиями сотрудника милиции
ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ (часть 11)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость