Развод
ГИБДД – практика: 10 000 или запрет
международного в/у
Прозорливость
и хитрость работников ГИБДД все давно
списывают на то, что они хорошие психологи.
Сам я в это не особо верю. Просто водители
ведут себя в большинстве случаев
одинаково, и инспекторы ДПС эту модель
поведения уже зазубрили. Но стоит повести
себя немного иначе, как инспекторы,
особенно те, которые решили заняться
вымогательством, теряются, начинают
брать большие паузы и, в конце концов,
отпускают.
Однажды
во время развода я, глядя в глаза
инспектору ГИБДД, сказал: «Денег нет ни
копья – пиши протокол». Доверительное
выражение лица стража дорог тут же
сменилось на глупое, потом на недоумевающее,
и далее снова на доверительное: «На,
сынок, права: на первый раз прощаю». А
«загвоздка» была в моей езде без номерных
знаков, с просроченными транзитами
(которые в отделе трейд-ин просто
поленились выкинуть из машины) – 5 000
рублей штрафа или лишение водительских
прав (статья 12.2 часть 2). Хотя мы оба
знали, что на только что купленном
автомобиле по договору купли-продажи
можно ездить без номеров 5 дней (а шел
лишь третий день). Он думал, что я дурак,
а я и не спорил. Вот и вся глубокая
психология: напугать, «нагнать жути»,
потом показать сопереживающее человеческое
лицо, и «бабки» в перчатке.
С
российскими автомобилистами подобные
случаи происходят все чаще. Как только
начали расти штрафы, так и разводов
ста
...
Читать дальше »
|
После
введения «сухого закона» прошла неделя:
что происходит на дорогах?
Чуть больше недели назад – 6 августа
– начал действовать закон, обнуляющий
допустимый уровень алкоголя в крови
водителя. Как изменилась ситуация на
дорогах? Первые итоги действия «сухого
закона» подводят нарколог, гаишник,
таксист и… продавец алкотестеров. Итак,
с 6 августа 2010 года начали действовать
поправки в статью 19 Федерального закона
«О безопасности дорожного движения»,
которые, фактически, устанавливает
полный запрет на употребления алкоголя
за рулем. Согласно вышеназванному
документу и изменённой статье 27.12 КоАП
РФ, теперь не только устанавливается
запрет на эксплуатацию транспортных
средств лицами, находящимися в состоянии
алкогольного, наркотического или
токсического опьянения, но и отменяются
прежние нормы, допускающие возможность
управления автомобилем при наличии в
организме водителя абсолютного алкоголя
на уровне 0,3 промилле.
Прошла неделя, а
региональные ГИБДД успели подвести
первые итоги. В зависимости от региона
результаты сильно отличаются: в Москве
число пьяных за рулем пока осталось
прежним (с 30 июля по 5 августа – 342
нетрезвых водителя, с 6 по 12 августа –
376), в Санкт-Петербурге – увеличилось в
полтора раза (с 228 до 353 водителей)… В
Красноярском крае гаишники поступили
интереснее: сравнили данные за последнюю
неделю с аналогичным периодом прошлого
года и выяснили, что пьяных водителей
в сравнении с прошлым годом стало на
20% меньше! Впрочем, ежегодное улучшение
статистики «по пьяным водителям» –
закономерность известная.
Чья
статистика правдивее? Понятно, что
многие водители предпочли отделаться
«штрафом на месте», чем попадать в
официальную сводку и лишаться водительского
удостоверения… «На самом деле, первые
дни действия закона не выявили увеличения
количества пьяных за рулем», – говорит
инспектор ГИБДД Александр Масло
...
Читать дальше »
|
"Сухой
закон" для автомобилистов могут
отменить
Противники закона считают, что
необходимо вернуть норму допустимого
алкоголя, чтобы учитывать так называемый
эндогенный алкоголь, который вырабатывается
в ходе метаболизма в организме человека.
Как сообщает газета «Коммерсантъ»,
казанский адвокат Лаврентий Сичинава
оспорил в Конституционном суде РФ "сухой
закон" для автомобилистов, вступивший
в силу 6 августа. Адвокат отмечает, что
Венская конвенция о дорожном движении
допускает минимально допустимое наличие
алкоголя в крови водителя и именно этой
конвенции должны следовать российские
законодатели.
Требование установить минимально
допустимый уровень алкоголя в крови и
в выдыхаемом воздухе записаны в Венской
конвенции о дорожном движении (подписана
СССР в 1968 году и ратифицирована Россией).
Такая норма необходима, чтобы учитывать
естественный фон, так называемый
эндогенный алкоголь, который вырабатывается
в ходе метаболизма в организме человека.
"Я не сторонник того, чтобы пьяные
садились за руль, но закон должен
издаваться во благо граждан, - считает
Л. Сичинава. - А сегодня если водитель
выпил стакан кваса и был остановлен
после этого сотрудником милиции, то
вынужден доказывать, что не пьян, ехать
на освидетельствование, нести временные
и моральные издержки".
Напомним, поправки к Кодексу об
административных правонарушениях
(КоАП), которые отменили минимальный
уровень содержания алкоголя в выдыхаемом
воздухе (0,15 мг) и в крови (0,3 г) начали
действовать 6 августа 2010 года. Внести
такой законопроект в конце 2009 года
потребовал президент Дмитрий Медведев,
заявив, что старая редакция кодекса
"провоцировала пьянство".
|
Дело
о ДТП с участием автомобиля вице-президента
ЛУКОЙЛа будет закрыто
Стало известно о том, что уголовное
дело о скандальном ДТП с участием
автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа
Анатолия Баркова, в котором погибли два
известных врача, может быть закрыто. Об
этом агентству "Интерфакс" сообщил
источник в правоохранительных органах.
В ГУВД Москвы "Коммерсанту" эту
информацию официально не подтвердили,
но и не опровергли.
В свою очередь, российское представительство
компании Mercedes уже передало следствию
расшифровку показаний датчиков автомобиля
Анатолия Баркова, зафиксированных в
момент столкновения. Не исключено, что,
основываясь на этих данных, вице-президент
ЛУКОЙЛа в итоге будет признан пострадавшим,
в то время как адвокаты погибших в ДТП
настаивают, что именно его автомобиль
выехал на встречную полосу.
Как сообщил вчера источник "Интерфакса"
в правоохранительных органах, дело об
аварии с участием вице-президента
ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова может быть
закрыто до 25 августа.
Напомним, 25 февраля 2010 года в Москве
на Ленинском проспекте Mercedes Баркова
столкнулся с Citroen C3, в котором находились
московские врачи - известный
акушер-гинеколог Вера Сидельникова и
ее невестка Ольга Александрина. В
результате ДТП обе женщины погибли, а
авария получила широкий общественный
резонанс - по мнению представителей
погибших, водитель Баркова в момент
столкновения выехал на встречную полосу,
при этом на автомобиле был установлен
спецсигнал, положенный только высшим
чиновникам.
Разобраться с аварией главе МВД Рашиду
Нургалиеву поручил президент Дмитрий
Медведев, дело было передано в следственное
управление ГУВД Москвы. В течение
полугода в Москве и регионах прошли
несколько акций в поддержку погибших
в аварии врачей. В частности, в столице
было образовано движение "Синие
ведерки", выступающее против
использования спецсигналов на дороге.
...
Читать дальше »
|
Напившихся
кефира «синих ведёрок» задерживали
сотрудники ДПС
В
минувшую субботу, 21 августа, активисты
«Общества синих ведерок» провели
очередную акцию протеста.В этот раз она
была направлена не только на борьбу с
автомобилями, оборудованными мигалками,
но и против вступившего в силу в августе
этого года так называемого «сухого
закона» для водителей.
Напомним,
что автомобилисты договорились
встретиться на Воробьевых горах, выпить
кефира, после этого сесть за руль и
совершить автопробег по столице на
машинах с прикрепленными на крышах
синими ведерками. Как сообщает Лента.ру
со ссылкой на «Интерфакс», по всему
маршруту автопробега участников акции
останавливали сотрудники ДПС, «в
результате чего колонна сильно поредела».
Так, с Воробьевых гор стартовало около
40 автомобилей, а до Бородинской панорамы
доехало примерно 20. По словам координатора
акции Петра Шкуматова, концу автопробега
– на Зубовском бульваре – колонну
остановили около 20 экипажей ДПС.
К
автомобилям активистов подошел некий
полковник ДПС и заявил, что намерен
задержать водителя и пассажира головной
машины (с «мегаведром» на крыше). Как
отметил Шкуматов, полковник «вел себя
очень агрессивно, набрасываясь на тех,
кто пытался его сфотографировать, бил
по рукам». Одному из журналистов,
фотографировавших милиционеров, выписали
штраф за вых
...
Читать дальше »
|
Развод
ГИБДД – практика: нужны ли инспекторам
доказательства
Некоторые
работники ГИБДД очень ушлые. Им мало
имеющихся нарушителей, поэтому они
«штампуют» преступников из числа
добропорядочных автомобилистов. Это
известно всем, многие с этим сталкивались.
Возникает
резонный вопрос: почему не снижается
план по поимке нарушителей, если их,
судя по «переработкам» инспекторов
ГИБДД стало меньше? Кому это выгодно?
Кто провоцирует разводы и вымогательства?
Ниточка вьется все выше и выше… А тем
временем у нас «внизу» творится полный
беспредел. Вот одно из писем читателей
Finamauto, в котором он рассказывает очень
интересную и поучительную историю:
«Всем
привет! Хочу рассказать о новом методе
разводе наших ГИБДД РФ. Произошло это
на трассе М4, а точнее Каменск – шахтинский
пост, остановили, потребовали документы,
и в эту же секунду по рации ему передали
«да синий Лачетти без номеров превысил
скорость, ехал 112 км/ч», он сказал мне
что я превысил скорость на 62 км/ч там,
где был знак «50 км/ч» (сразу понятно, что
это тянет на лишение прав), и всё это они
сняли на видеокамеру. Забрали права,
предложили пройти на пост. Я проследовал
за ним, он сказал, что сейчас будет
составлять протокол, а доказательства
пришлют потом, ночью, когда ребята с
дежурства приедут. Я ему начал доказывать,
что ни
...
Читать дальше »
|
|