FIAT Albea vs. Renault Symbol. Класс
народа.
Российский
автомобильный рынок в некотором роде
уникален: мы с одинаковой охотой
потребляем как новые, так и специально
для нас «возрожденные» модели. Причем,
разница в возрасте не мешает некоторым
авто активно соперничать друг с другом.
Примеров тому можно привести массу.
Вы, наверное, уже догадались,
что речь пойдет о сегменте бюджетных
автомобилей, где «пожилые» модели в
последнее время стали делом совершенно
обычным, и где конструктивное несовершенство
и технологический возраст компенсируются
крайне привлекательной ценой. Впрочем,
и современные машины здесь тоже
встречаются. Одним из последних подобных
релизов стала премьера нового поколения
Renault Symbol, противостоять которому сегодня
будет активно претендующий на роль
ископаемого — FIAT Albea.
В России этот «итальянец»
(впрочем, равно как и его оппонент)
продается сравнительно недавно. Причин
его появления в наших салонах несколько:
во-первых, формальное отсутствие марки
на отечественных просторах, а во-вторых,
наладка производства седана на конвейере
в Набережных Челнах. Да-да, этот FIAT стал
последним гвоздем в крышке гроба
«камазовской» «Оки» — одной из самых
несовершенных машин современности.
Впрочем, её формальный сменщик на роль
технического шедевра тоже, мягко говоря,
не тянет. Прародителем Albea является уже
порядком подзабытый, но изредка ещё
встречающийся на европейских, да и
российских дорогах Fiat Palio. В свое время
он считался весьма неплохим автомобилем,
но, увы, — это было пятнадцать лет назад.
И, несмотря на то, что к превращению
Palio в Albea приложил руку сам маэстро
Джуджаро (основатель студии ItalDesign),
седан этот сегодня выглядит не намного
современнее таганрогского Accent или
Chevrolet Lanos. Symbol на его фоне смотрится куда
как органичнее. Хотя в основе Renault лежит
не самая свежая платформа от Clio II, да и
в техническом плане его нынешнее
поколение ушло от предшественника
буквально на полшага.
Зато внешне новый Symbol преобразился
достаточно сильно. Кузов стал
пропорциональнее и гармоничнее. Багажник
уже не смотрится «пришитым», бамперы
обрели собственную архитектуру, да и
«мордашка» седана стала куда симпатичнее,
чем у пращура. Автомобиль теперь чем-то
напоминает ещё одну относительно свежую
французскую модель — Renault Sandero, которая
в скором времени должна прийти на смену
Logan. Что характерно, примерно три четверти
всех кузовных панелей новинки при этом
остались прежними. В частности, это
касается «скелета», а также традиционной
для модели ниспадающей крыши (что в
очередной раз доказывает, что перед
нами все же — продукт рестайлинга).
Увы, но это также означает и
то, что претензии к комфорту и вместимости
остались теми же. Задним седокам Symbol
по-прежнему приходится втягивать головы,
дабы оградить свою макушку от крайне
нежелательного контакта с обивкой
крыши. Диван тоже просторнее не стал —
два полноразмерных пассажира для него
безусловный предел. Не прибавилось
пространства и перед коленями. С другой
стороны, откуда ему взяться, если колесная
база Symbol не изменилась, а вся прибавка
в длине ушла на доводку бамперов и
рестайлинг багажника. Справедливости
ради скажем, что второй ряд Albea троих
полноразмерных седоков принять тоже
не сможет, в противном случае путешествие
в седане для них будет крайне утомительным.
Зато в вертикальной плоскости запас
пространства у FIAT все же побольше.
Но самое приятное у «итальянца»
— это посадка передних пассажиров. Как
и положено настоящему «европейцу», его
кресла достаточно комфортны, и на них
может разместиться человек практически
любого телосложения. К слову, эффект
этот достигается не столько за счет
особенностей самой конструкции, сколько
за счет фактуры наполнителя сидений. С
одной стороны кресла, достаточно мягки,
чтобы не выталкивать тело пассажира
наружу, с другой — достаточно жестки,
чтобы не позволить ему болтаться.
В Renault к переднему ряду претензий
больше. В частности, анатомия сидений
тут не слишком правильная: спинка
коротковата, да и подушка серьезными
размерами не отличается. В общем, высокому
водителю в Symbol будет не слишком комфортно.
Если же учесть, что рули у обоих участников
этого теста регулируются только по
вертикали, то владельцу «француза»
однозначно придется искать компромиссную
посадку.
Зато Renault явно опережает
соперника по части исполнения. К отделке
здесь, как и раньше, особых претензий
нет. Что касается дизайна, то качественный
шаг вперед французы, разумеется, не
сделали — внутри все так же простенько,
но в целом салон выглядит довольно
опрятно. На передней панели появились
крашенные под металл вставки, сам же
кокпит (некогда позаимствованный у Clio
II) был слегка переосмыслен, особенно
его верхняя часть, где теперь красуется
новый центральный дисплей.
Конечно же изменился салон и
у FIAT, серые невзрачные пластики Paleo
остались в прошлом. Поменялась и сама
архитектура, однако в сравнении с
«французом» салон Albea все равно смотрится
гораздо проще. Впрочем, качество сборки
и отделочных материалов здесь также на
должном уровне.
А вот багажник «итальянца»
достоин похвалы без каких-либо оговорок.
Более того, Albea оснащен самым вместительным
грузовым отсеком в своём классе. Его
«рабочий» объем составляет 515 литров,
что почти на 10 литров больше, чем у
Symbol. Ещё на 300 литров его можно увеличить
за счет трансформации спинки заднего
дивана. Правда, разделенная в пропорции
60:40 спинка — опция, да и «футуристичные»
формы стенок отсека оставляют желать
лучшего — при загрузке габаритных вещей
скорее всего возникнут проблемы.
Багажник Symbol до рестайлинга
вмещал 510 литров, после — на 4 литра
меньше. C другой стороны, острой
необходимости в увеличении грузового
отделения у французов не было. Здесь
более удобный проем, небольшая погрузочная
высота, но главное — Renault оснащается
трансформирующейся спинкой заднего
сиденья по умолчанию. И пусть в
освободившееся пространство пролезет
разве что пара коробок с мебелью IKEA,
хотя бы номинальная способность к
перевозке длинномеров в «боевом»
арсенале базового Symbol все же присутствует.
Есть у «француза» и другие
преимущества. Так, его спецификации
предполагают наличие АКП, что покупателю
Albea недоступно ни за какие деньги. FIAT
вообще предложен лишь в трех исполнениях,
с одной «коробкой» и единственным
1.4-литровым 8-клапанным мотором, развивающим
довольно скромные 77 л.с. и чуть больше
100 Нм крутящего момента. Впрочем,
достигаются они уже на 3 000 оборотах,
поэтому стартует автомобиль довольно
резво. Однако уже к 4 000 его запал угасает,
и переключать передачи водителю
приходится задолго до того, как двигатель
достигнет максимальных мощностных
показателей. До «сотни» Albea разгоняется
за 13,5 сек., что назвать особо впечатляющим
результатом, конечно же, нельзя. С другой
стороны, стремительности гоночного
болида от подобного автомобиля никто
и не ждет.
В арсенале нового Symbol мотор
тоже всего один. От старой 8-клапанной
«четверки» французы отказались, отдав
предпочтение 98-сильному 1.4-литровому
бензиновому двигателю с двумя
распредвалами. Впрочем, обольщаться не
стоит. Основной упор в данном случае
был сделан не на динамические
характеристики, а на пресловутую экономию
топлива. Это особенно заметно по версиям,
оснащенным АКП. Классическая 4-ступенчатая
«коробка» Symbol достаточно вменяема, но
лишь в стандартном режиме движения.
Стоит чуть пережать акселератор, и она
начнет запаздывать с переключениями,
и досаждать весьма ощутимыми толчками.
Кроме того, автомобиль становится
банально шумным.
Тот же недостаток, впрочем,
характерен и для «итальянца», причем
шумит здесь все: и мотор, и трансмиссия,
и камни, и ветер. Зато подвеска FIAT без
труда справляется и с «лежачими
полицейскими», и с трамвайной «брусчаткой»,
и с колейностью. А вот руль показался
«размазанным». В Renault усилитель чуть
тяжелее, но «баранка» при этом точнее
и информативнее. Подвеска же Symbol
откровенно жестче (но не до
зубодробительности), что способствует
более точному прохождению поворотов
при отсутствии сильных кренов. Курсовая
устойчивость FIAT тоже на уровне, но
заваливается он куда сильнее, причем
порой кажется, что седан вот-вот сорвется
в занос.
С другой стороны, критических
ситуаций на этих авто лучше не допускать,
так как на высоких скоростях поведение
обоих седанов становится практически
непредсказуемым.
Машины то и дело норовят сойти
с траектории, выкинув «корму» за пределы
поворота. Даже подвеска Symbol в таком
случае кажется чрезмерно мягкой и
расхлябанной, к тому же, увлечение
скоростью оборачивается явным недостатком
обратной связи на руле. В общем,
передвижение в таком ритме комфортным
уже не кажется… Но в целом стоит признать,
что в стандартных ситуациях обе машины
ведут себя достаточно уверенно, чего,
собственно, от них и ожидают.
Осталось сказать про цены.
Базовый Albea сегодня предлагается за 366
500 рублей, в то время как за Renault Symbol
продавцы попросят не меньше 425 600 рублей.
Технические характеристики
Габариты:
|
Renault Symbol
|
FIAT Albea
|
Длина (мм)
|
4261
|
4186
|
Ширина (мм)
|
1940
|
1703
|
Высота (мм)
|
1439
|
1490
|
Колесная база (мм)
|
2473
|
2439
|
Масса (кг)
|
980
|
1120
|
Объем багажника (л)
|
506
|
515
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1390
|
1368
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
98/6000
|
77/6000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
127/ 3750
|
115/300
|
Макс. скорость (км/ч)
|
185
|
162
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
11,5
|
13,5
|
Средний расход (л)
|
7
|
6,2
|
Цена (руб.)
|
от 425 600
|
от 366 500
|