Главная » 2010»Август»28 » Развод ГИБДД – практика: 10 000 или запрет международного в/у
09:39
Развод ГИБДД – практика: 10 000 или запрет международного в/у
Развод
ГИБДД – практика: 10 000 или запрет
международного в/у
Прозорливость
и хитрость работников ГИБДД все давно
списывают на то, что они хорошие психологи.
Сам я в это не особо верю. Просто водители
ведут себя в большинстве случаев
одинаково, и инспекторы ДПС эту модель
поведения уже зазубрили. Но стоит повести
себя немного иначе, как инспекторы,
особенно те, которые решили заняться
вымогательством, теряются, начинают
брать большие паузы и, в конце концов,
отпускают.
Однажды
во время развода я, глядя в глаза
инспектору ГИБДД, сказал: «Денег нет ни
копья – пиши протокол». Доверительное
выражение лица стража дорог тут же
сменилось на глупое, потом на недоумевающее,
и далее снова на доверительное: «На,
сынок, права: на первый раз прощаю». А
«загвоздка» была в моей езде без номерных
знаков, с просроченными транзитами
(которые в отделе трейд-ин просто
поленились выкинуть из машины) – 5 000
рублей штрафа или лишение водительских
прав (статья 12.2 часть 2). Хотя мы оба
знали, что на только что купленном
автомобиле по договору купли-продажи
можно ездить без номеров 5 дней (а шел
лишь третий день). Он думал, что я дурак,
а я и не спорил. Вот и вся глубокая
психология: напугать, «нагнать жути»,
потом показать сопереживающее человеческое
лицо, и «бабки» в перчатке.
С
российскими автомобилистами подобные
случаи происходят все чаще. Как только
начали расти штрафы, так и разводов
стало в разы больше. Где следствие, а
где причина? Опять же рассмотрим ситуацию
нестандартно: не «стали вымогать из-за
повышения штрафов», а «повысили штрафы
из-за (для) более успешного вымогательства».
Кажется, что у ГИБДД в Госдуме появился
сильный лобби. Очень заинтересованный
и очень сильный. При нем оборотни в
погонах наглеют до крайности и на 100%
уверенны в своей безнаказанности. Этому
была посвящена предыдущая статья цикла
«Развод ГИБДД» на Finamauto: «Развод ГИБДД:
для борьбы нужна идея».
Очередным
примером абсурдности обвинений и угроз
со стороны некоторых инспекторов ГИБДД
послужит одно из писем читателя Finamauto,
которого обвинили неизвестно в чем, и
который неизвестно зачем (даже для себя)
раскошелился на последние 2 000 рублей.
"В
Санкт-Петербурге 13 июня (воскресенье)
2010 года около 9:30 утра я был остановлен
на КП ДПС Октябрьская набережная (около
КАД), для проверки документов. Инспектор
ГИБДД (старший лейтенант) не представился
и не имел нагрудного знака. Получив мое
международное водительское удостоверение,
выданное в Германии (Führerschein), он потребовал
нотариальный перевод, которого у меня
не было. Тогда меня завели в вагончик.
И там уже двое офицеров сначала попросили
меня дыхнуть в какой-то допотопный
прибор, похожий на пистолет 18 века, но
алкоголь он не показал, потом потребовали
оставить машину на КП и привезти
нотариальный перевод моих водительских
прав. В противном случае обещали составить
протокол и забрать удостоверение, а суд
заставит меня заплатить штраф 10 000
рублей. Но тут же предложили и второй
вариант - штраф на месте в размере 5 000
рублей. У меня было только 2 000 рублей, и
я заплатил «штраф на месте», бросив
деньги в ящик стола. Мой сын сказал, что
меня развели. Так ли это? Если так, тогда
чем офицеры ГИБДД отличаются от
«лохотронщиков»?" История не из
приятных и абсолютно абсурдна. Что за
штраф такой 10 000 рублей? В КоАПе РФ ничего
подобного, распространяющегося на
частных автомобилистов, нет. Плохо быть
иностранцем на дорогах России! Таких
баек тебе насочиняют! Во всей Европе
люди верят слову полисмена, у нас же это
может быть вредно.
Итак,
человеку с международными правами,
выданными в Германии, российские
инспекторы ГИБДД выдвинули обвинение
в том, что у него нет нотариального
перевода этих самых прав. Вторая придирка
– подозрение в пьянстве за рулем. Каким
таким прибором брались замеры алкоголя
в выдыхаемом воздухе – неизвестно, но,
скорее всего, он один из участников
устрашения и юридической силы не имеет.
Тем более что теперь на вооружение ГИБДД
вместе с нормой 0 промилле взяты и новые
алкотестеры.
Что касается нотариального
перевода международных водительских
прав, то это полный бред, тупой развод
и требование, позорящее любого работника
ГИБДД. Согласно пункту 44 постановления
Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N
1396 «Об утверждении правил сдачи
квалификационных экзаменов и выдачи
водительских удостоверений»: «В
Российской Федерации лица, временно
пребывающие на ее территории, имеют
право управлять транспортными средствами
при наличии международного или
иностранного национального водительского
удостоверения, соответствующего
требованиям Конвенции о дорожном
движении 1968 года, записи в котором
произведены или продублированы буквами
латинского алфавита».
Уверен,
что надписи в немецких правах читателя
Finamauto были написаны и продублированы
буквами латинского алфавита, а уж коли
они считаются международными, то они,
естественно, соответствуют всем
требованиям Конвенции о дорожном
движении 1968 года. В противном случае
там же в постановлении Правительства
РФ, действительно, есть абзац: «Иностранные
национальные водительские удостоверения,
не соответствующие требованиям указанной
Конвенции, должны иметь заверенный в
установленном порядке перевод на русский
язык». А откуда взялся штраф в 10 000 рублей,
если даже за езду без прав положен штраф
лишь в 2 500 рублей (статья 12.7 часть 1 КоАП
РФ)?
В
противодействие этому тупому разводу
советую ту модель поведения, которая
была описана в начале статьи – «Денег
нет, пиши протокол!». Если все-таки у
инспектора хватит наглости (или
неучтенного бланка) писать протокол,
то подписывать его нужно так: «С изложенным
выше не согласен. Обстоятельства
происшествия были иные: … . Число,
подпись». Примерно так.
Стыдно
за наших «гаишников»! К нам в Россию
боятся ездить на машинах не только
частные автолюбители-иностранцы, но
даже суровые дальнобойщики. Боятся они
не бандитов с большой дороги, а светлых
и добрых людей, призванных следить за
безопасностью дорожного движения.
Странные они, эти иностранцы!