Капитальный ремонт
полнокомплектного транспортного
средства
0,200
Примечание. Указанные в таблице 3 величины коэффициента ni для
работ по ремонту съемных элементов кузова (кабины, рамы, грузовой платформы,
прицепа-дачи и т.п.) и капитального ремонта полнокомплектного транспортного
средства являются справочными.
6.5. При наличии на деталях (кузове, кабине, платформе, коляске),
не затронутых рассматриваемой аварией, следов предыдущих аварий (ремонтных
воздействий) эксперт вправе начислить УТС по вновь поврежденным деталям, но не
более 50% .
6.6. При необходимости определения величины дополнительной утраты
товарной стоимости по трем другим (см. 6.2) видам ремонтных воздействий УТС
определяется по следующей формуле:
m
Уi = k2 SUM ni Ц'р,
руб.,(14)
1
где:
Уi - величина УТС по одному из трех видов ремонтных воздействий
Укар, Уокр, Укуз;
k2 - коэффициент изменения величины УТС в зависимости от степени
износа; значения k2 для всех типов транспортных средств приведены в Приложении
Л;
ni - расчетный коэффициент снижения товарной стоимости
транспортного средства в зависимости от вида i-го ремонтного воздействия;
предельно допустимые значения ni для всех типов транспортных средств приведены
в таблице 3;
Ц'р - розничная цена нового транспортного средства с учетом
фактической комплектности, руб.
6.7. Величина коэффициента ni, используемого для расчета размера
дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по ремонту
(замене) несъемных элементов, формирующих каркас кузова (платформы, коляски,
рамы), или устранению перекоса несущих частей (Укар), определяется в
соответствии с нормативной трудоемкостью (Тн) выполняемых работ, установленной
предприятием - изготовителем транспортного средства, из расчета ni = 0,0007Тн.
(С учетом ограничений SUM ni <= 0,15, таблица 3, пункт 2.)
При устранении перекоса несущих частей кузова использовать
значения nmax, таблица 3. (Суммарный коэффициент, используемый для расчета
дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по ремонту
(замене) несъемных элементов, формирующих каркас кузова, и устранении перекоса
несущих частей кузова, должен определяться следующим образом: SUM ni + nmax,
где nmax - соответствующее определенному виду перекоса кузова значение из
таблицы 3, пункты N 3, 4, 5, 6.)
6.8. Величина коэффициента ni, используемого для расчета размера
дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по замене кузова
(кабины, рамы) транспортного средства или их разборке с большим объемом
слесарно-арматурных работ (Укуз), определяется в соответствии с нормативной
трудоемкостью (Тн) выполняемых работ, установленной предприятием-изготовителем,
из расчета ni = 0,00025Тн.
6.9. Величина коэффициента ni, используемого для расчета размера
дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ по полной или
частичной окраске транспортного средства (Уокр), определяется в соответствии с
нормативной трудоемкостью (Тн) выполняемых работ, установленной
предприятием-изготовителем, из расчета ni = 0,001Тн.
6.10. Величина коэффициента ni, используемого для расчета размера
дополнительной утраты товарной стоимости при выполнении работ, вызывающих
нарушение качества заводской сборки транспортного средства и разнотон при
частичной окраске, является постоянной.
Для учета этих факторов дополнительного снижения товарной
стоимости необходимо к расчетному значению коэффициента ni, полученному для учета
влияния основных ремонтных работ, прибавить соответствующее значение, принятое
по таблице 3 (см. 6.8).
6.11. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при
выполнении работ по ремонту (замене) несъемных элементов, формирующих каркас
кузова (платформы, рамы), или устранению перекоса несущих частей (Укар)
снижается на 50%, если имеются признаки (следы) предыдущих аварийных
повреждений несъемных элементов.
6.12. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при
выполнении работ по полной или частичной окраске (Уокр) определяется для
транспортных средств с заводским лакокрасочным покрытием и сроком эксплуатации
не более пяти лет.
При наличии гарантии предприятия - изготовителя транспортного
средства на лакокрасочное покрытие, превышающей упомянутый срок, для
определения возможности расчета УТС следует руководствоваться сроком гарантии
на покрытие.
6.13. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при
выполнении работ по полной или частичной окраске транспортного средства (Уокр)
не определяется, если кузов (кабина, рама и грузовая платформа) автомобиля,
автобуса, прицепа-дачи перекрашивался снаружи в зоне аварийного повреждения или
полностью.
6.14. Величина дополнительной утраты товарной стоимости при
выполнении работ по полной или частичной окраске транспортного средства (Уокр)
снижается на 50% при наличии на деталях (кузове, кабине, платформе), не
затронутых рассматриваемой аварией, следов предыдущих аварий (ремонтной
окраски). Утрата товарной стоимости по разнотону в этом случае не определяется.
Приложение А
(обязательное)
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ, НОРМАТИВНОЙ
И ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ
ПУНКТОВ (КОД ОКУН 017614)
Законодательные акты
Закон Российской Федерации "Об оценочной деятельности".
Закон Российской Федерации "О защите прав
потребителей".
Закон Российской Федерации "О сертификации продукции и
услуг".
Закон Российской Федерации "О безопасности дорожного
движения".
"Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и
ремонту автомототранспортных средств".
Государственные стандарты
ГОСТ 9.032-74. ЕСЗКС. "Покрытия лакокрасочные. Группы,
технические требования и обозначения".
ГОСТ 9.402-80. ЕСЗКС. "Покрытия лакокрасочные. Подготовка
металлических поверхностей перед окрашиванием".
ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к
техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы
проверки".
ГОСТ 9.105-80 "Единая система защиты от коррозии и старения.
Покрытия лакокрасочные. Классификация и основные параметры методов
окрашивания"
Отраслевые нормативные документы
ОСТ 37.001.267-83 "Автомобили легковые. Типы кузовов.
Основные термины и определения".
РД 37.009.024-92 "Приемка, ремонт и выпуск из ремонта
кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания".
РД 37.009.026-92 "Положение о техническом обслуживании и
ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые
автомобили, автобусы и минитракторы)".
РТМ 37.001.050-78 "Контроль геометрии шасси легковых
автомобилей на станциях технического обслуживания".
ТУ 37.101.0167-97 "Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из
ремонта автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания".
"Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта".
ИД 37.101.027-94 "Техническая экспертиза автомобилей
ВАЗ".
Методические материалы
РД 37.009.015-98 "Методическое руководство по определению
стоимости транспортного средства с учетом естественного износа и технического
состояния на момент предъявления".
Методика по определению стоимости автотранспортных средств для
расчета таможенных платежей. Москва, 1997.
Нормативы трудоемкостей на техническое
обслуживание
и ремонт АМТС
РД 37.009.027-93 "Нормативы трудоемкостей на техническое
обслуживание и ремонт легковых автомобилей ЗАЗ, ЛуАЗ, ВАЗ, АЗЛК, Иж, ГАЗ,
УАЗ" (комплект).
"Нормативы трудоемкостей на техническое обслуживание и
ремонт грузовых автомобилей УАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ, УралАЗ"
(комплект).
"Нормативы трудоемкостей на техническое обслуживание и
ремонт автобусов ЛиАЗ, ПАЗ, КАвЗ, ЛАЗ" (комплект).
"Нормативы трудоемкостей на техническое обслуживание и
ремонт импортных легковых автомобилей" (комплект).
Техническая документация
"Комплексы работ по разборке и сборке автомобилей"
(комплект).
Руководства по ремонту автомобилей (мотоциклов).
Каталоги запасных частей на автомобили (мотоциклы).
Технологическая документация на автомобили (мотоциклы) по видам
работ, выполняемых при техническом обслуживании и ремонте.
Цены на АМТС и запасные части к ним
Сборники цен на отечественные и зарубежные автотранспортные
средства и запасные части к ним.
Справочники "Eurotax", "Mitchell",
"DAT", "Motor", "Kelley Blue Book" по ценам и
нормативам трудоемкостей на АМТС импортного производства.
Программные продукты
"НАМИ-Сервис" - программа по определению сумм
возмещения ущерба при повреждении отечественных АМТС.
"Автоэксперт" - программа по калькулированию сумм
возмещения ущерба при повреждении импортных АМТС (содержит только справочные
данные на трудоемкости работ).
"Автосервис" - программа по калькулированию стоимости
восстановительного ремонта АМТС.
Прочие справочные и информационные издания
"Прейскурант справочных тарифов для АТ" (содержит
информацию по годовым пробегам АТ). НПФ "Трансэффект". М., 1999.