Главная » 2010»Август»28 » Развод ГИБДД – практика: нужны ли инспекторам доказательства
09:17
Развод ГИБДД – практика: нужны ли инспекторам доказательства
Развод
ГИБДД – практика: нужны ли инспекторам
доказательства
Некоторые
работники ГИБДД очень ушлые. Им мало
имеющихся нарушителей, поэтому они
«штампуют» преступников из числа
добропорядочных автомобилистов. Это
известно всем, многие с этим сталкивались.
Возникает
резонный вопрос: почему не снижается
план по поимке нарушителей, если их,
судя по «переработкам» инспекторов
ГИБДД стало меньше? Кому это выгодно?
Кто провоцирует разводы и вымогательства?
Ниточка вьется все выше и выше… А тем
временем у нас «внизу» творится полный
беспредел. Вот одно из писем читателей
Finamauto, в котором он рассказывает очень
интересную и поучительную историю:
«Всем
привет! Хочу рассказать о новом методе
разводе наших ГИБДД РФ. Произошло это
на трассе М4, а точнее Каменск – шахтинский
пост, остановили, потребовали документы,
и в эту же секунду по рации ему передали
«да синий Лачетти без номеров превысил
скорость, ехал 112 км/ч», он сказал мне
что я превысил скорость на 62 км/ч там,
где был знак «50 км/ч» (сразу понятно, что
это тянет на лишение прав), и всё это они
сняли на видеокамеру. Забрали права,
предложили пройти на пост. Я проследовал
за ним, он сказал, что сейчас будет
составлять протокол, а доказательства
пришлют потом, ночью, когда ребята с
дежурства приедут. Я ему начал доказывать,
что никакого знака не было и больше 100
км/ч не ехал. Инспектор же всё равно
настаивал на протоколе, либо предлагал
дать ему взятку в размере 2 500 рублей.
Пришлось отдать деньги. Он вернул права
и отпустил меня. Это потом, когда я уже
успокоился, понял, что нужно было
потребовать доказательства прямо на
месте, а если их нет, то они обязаны
вернуть права и отпустить!»
Автор
письма совершенно прав в том, что
доказательства нужно требовать на
месте. Нет доказательств – нет нарушения.
Но оборотень в погонах может сослаться
на то, что если он покажет вам видеозапись
сейчас, то придется дать делу законный
ход и лишить вас прав. Не поддавайтесь
на это вранье. О зафиксированных
видеонаблюдением нарушениях проштрафившийся
водитель может извещаться по почте. Где
гарантия, что расплатившись сейчас, вы
не получите через неделю письмо с
требованием уплатить штраф, если
нарушение действительно было. Словом,
требуйте видеозапись вашего нарушения
или «нарушения» в любом случае. Иначе,
дав взятку и выйдя из машины (поста), вы
увидите хитрое лицо другого работника
ГИБДД, который собственно и выдумал ваш
проступок и рассказал о нем по рации.
Это не новый развод. Мы как-то писали о
нем в статье «Развод ГИБДД: Превышение
скорости и слепая вера рации». Схема
простая, но очень эффективная. Странность
этой подставы в том, что в современной
России работникам ГИБДД не нужны никакие
доказательства вины автомобилиста. Суд
и без них вынесет обвинительный приговор.
Презумпция невиновности у нас не
работает. Тем не менее, многие работники
ГИБДД по старинке ищут липовые
доказательства, подстраивают, провоцируют…
Но особенно ленивые просто останавливают
и говорят «нарушил». Все. Суд утверждает,
и вся законность. Не верите? Популярность
этого способа заработка растет. Чтобы
не быть голословным, приведу в
доказательство письмо другого читателя
Finamauto:
«1
августа 2010 года на трассе Саратов-Волгоград,
не доезжая села Кормежка (нарочно
название такое не придумаешь – прим.
редактора) Балаковского района, в 8:00
меня остановил передвижной пост ДПС на
автомобиле ВАЗ 2114 госномер А 1647 64 региона.
Сотрудники ДПС, не представляясь,
попросили мое водительское удостоверение,
которое мне возвращено так и не было.
Сотрудники не разъяснили мне мои права
и обязанности и не огласили ст. 51
Конституции РФ. Сотрудники ДПС утверждали,
якобы мной был совершен обгон с выездом
на полосу встречного движения в зоне
действия знака «Обгон запрещен». На
самом деле, такого нарушения мной
произведено не было, никакого транспортного
средства попутного движения не обгонял,
знака, запрещающего обгон, не было.
Доказательств в виде видеозаписи и
фотоснимка мне предоставлено не было.
Меня попросили пройти в машину ДПС для
составления протокола, где старший
лейтенант спросил, дорожу ли я своими
правами, и потребовал выкуп за права в
размере 5 000 рублей. В процессе разговора,
сотрудник снизил сумму до 3 000 рублей. Я
платить отказался. После этого, сотрудник
ДПС начал составлять протокол, вписав
в него свидетелем своего коллегу. Я
утверждал, что сотрудник ДПС не может
являться свидетелем. В протокол не были
внесены данные автомобиля, которого я
якобы обогнал. После чего, сотрудник
предложил мне подписать протокол. Я
отказался подписывать его. Затем,
сотрудники ДПС остановили автомобиль
65 региона и предложили водителю и
пассажиру быть понятыми. Те отказались.
Затем сотрудники остановили автомобиль
с местными номерами. Они не видели и не
могли видеть факта нарушения мною ПДД.
Им так же было предложено стать понятыми.
Они подписали протокол, где
засвидетельствовали факт отказа
подписания мной данного протокола.
После чего «понятые» уехали. Далее, я
потребовал ознакомиться с содержанием
протокола и получил отказ в грубой форме
с угрозами о том, что, если я буду
продолжать требовать копию протокола,
то сотрудники составят другой протокол
о состоянии алкогольного опьянения.
После этого я попросил сотрудника ДПС
представиться и предъявить удостоверение
в развернутом виде. Им оказался лейтенант
милиции Ионин Вадим, номер удостоверения:
САР 024253 Б 450853. Прошу Вас помочь в
разъяснении данного инцидента. С
уважением, Артюхов Александр Владимирович».
И о
каких доказательствах типа видеозаписи
вы говорите? А главное, как у других
автомобилистов рука поднялась подписаться
свидетелями того, чего они не видели и
не могли видеть! Так вести себя работникам
ГИБДД позволяют две вещи. Первая – суды,
которые плевали на презумпцию невиновности.
Абсурдно, но суды обвиняют автомобилистов
на основании и протоколов, то есть
вопреки всем нормам судьи считают
протокол веским доказательством вины.
Если там написано «нарушил», значит
нарушил. И не важно, что нет фото и
видеодоказательств. Мотивируют они
такую свою слепую веру примерно такими
фразами: «…так как протокол составлен
соответствующим образом и надлежащим
лицом». То есть написан без ошибок, все
графы заполнены правильно, и писался
протокол сотрудником ГИБДД при исполнении.
Таким образом, можно сделать вывод, что
работники судов принимают за чистую
монету и весь тот бред, что пишется у
нас на заборах: кто козел, кто дурак,
куда нам всем идти и так далее. На самом
деле, протокол – это лишь конспект
происшествия, версия события с точки
зрения работника ГИБДД, с которой
автомобилист вовсе не обязан соглашаться.
Так что же делать, если из вас
явно тянут взятку, вменяют нарушение,
которого вы не совершали, либо трактуют
ваше поведение на дороге, как нарушение?
Во-первых, не надейтесь на суд и признайте,
что прав у вас уже нет. Это придаст вашим
дальнейшим действиям решимости – терять
уже нечего. После этого проанализируйте
ситуацию: права находятся на руках у
инспектора, который выкручивает вам
руки и выворачивает карманы. Что нужно
делать в данном случае? Правильно!
Звонить в милицию и делать заявление,
что вас грабят, вымогают деньги и т.п.
То есть сказать дежурному на том конце
телефона правду.
Так в
случае, описанном во втором письме,
следовало звонить в милицию, как только
инспекторы ГИБДД начали искать «липовых»
свидетелей «нарушения». Или даже раньше.
Описать ситуацию: «вымогательство»,
назвать тех, кто вымогает (номера жетонов,
звания, фамилии) и место преступления.
В случае, описанном в первом письме,
тоже следовало сделать звонок в милицию
с заявлением. Сразу после вранья про
то, что видеозапись нарушения сделана
и будет доставлена ночью.
Это
вполне адекватная мера – звонок в
милицию с заявлением о факте вымогательства
со стороны работников ГИБДД. Пусть вас
не смущает милицейская форма работников
ГИБДД, ведь порой под ней скрываются
самые настоящие преступники.