Peugeot 107 vs. Suzuki Splash. Двое
из ларца.
С маленькими
машинами в нашей стране туговато —
россияне их откровенно не жалуют.
Исключение составляет лишь, отличающиеся
крайней доступностью, Daewoo Matiz. Впрочем,
детище узбекского автопрома —
автомобиль, по сути, одноразовый,
который выбирают лишь экономии ради,
или в качестве альтернативы российскому
«тазику». Но как бы там ни было,
субкомпактный сегмент в нашей стране
время от времени обновляется. Правда,
первый сегодняшний «дуэлянт», Peugeot 107,
выступает на правах старожила, зато
его оппонент как раз абсолютный новичок —
Suzuki Splash, поступил в продажу лишь
нынешним летом.
Хотя, тут стоит оговориться.
Несмотря на восторженные заявления
импортера, «живые» (в смысле —
товарные) Splash сегодня — редкость
не только на дорогах, но и в иных
дилерских шоу-румах. А причина тому
проста. Цена. Конечно, Suzuki в уже базе
«упакован» куда лучше многих одноклассников,
тут спору нет, но за те же
460 000 рублей ещё недавно можно было
приобрести не самый «пустой» Ford
Focus… С другой стороны, Peugeot в этом
плане от соперника ушел не так
уж и далеко: 397 500 — за самый
доступный 3-дверный вариант. Сравнимый же
с конкурентом по оснащению 107-й,
обойдется и вовсе дороже (!) Splash. Так
что выиграть в этой дуэли по силам
каждому из соперников.
Начнем по традиции с экстерьера
(подробно про стилистические особенности
обеих машин мы недавно уже писали).
И в первом, и во втором случаях
он, что называется, — на любителя.
Компактный, но стильный «француз»
явно рассчитан на слабый пол. «Японец»
имеет схожие габариты, да и женственной
элегантности в нем достаточно,
но в отличие от оппонента
он не совсем хетчбэк, а скорее
более функциональный однообъемник.
Соответственно, он чуть длиннее
(модель построена на платформе Swift),
и выше — тут Suzuki обходит Peugeot
на целых 12 сантиметров, что для машин
подобного класса более чем существенно.
И для того, чтобы ощутить эти различия,
достаточно просто попасть в салон.
Splash способен принять четверых
взрослых седоков. Запас пространства
между спинками передних сидений
и подушкой второго ряда, конечно
невелик, но все равно он здесь куда
больше, чем у Peugeot. Иными словами, если
спереди разместятся люди с ростом
ниже среднего, сзади можно будет сажать
не только детей и подростков,
но и вполне «полноразмерных»
граждан, благо запас пространства над
головой здесь достаточный (в принципе,
сюда даже третьего седока утрамбовать
получится, но это скорее чисто
теоретически). Не скажу, правда, что
им будет обеспечен достойный уровень
комфорта, но в этом повинна отнюдь
не архитектура авто, а конструкция
самого дивана.
Расплачиваться за такую
вместимость пассажирам (как задним, так
и передним) придется безоговорочно
вертикальной, в простонародье
«автобусной» посадкой. Но в любом
случае, несмотря на дефицит свободного
места, вменяемый уровень комфорта
«японец» обеспечит. Правда, сиденья,
у «малютки» могли бы быть
и поудобнее — они довольно
жестковаты, а в поворотах чересчур
уж податливы.
Кресла «француза», кстати,
не намного удобнее. Выглядят они
неплохо, но профиль очень уж дружелюбным
не назовешь — европейцы сэкономили
на боковой поддержке, да и по длине
подушки все-таки рассчитаны
на среднестатистических пассажиров,
не обладающих внушительными габаритами.
Зато посадка в 107 ближе к традиционной.
Впрочем, глядя на хетчбэк, со стороны,
понимаешь, что иного выхода у конструкторов
просто не было. Как мы уже писали —
он гораздо ниже и короче соперника.
Конечно, будь на месте «японца» Spark
или Matiz, первенство Peugeot в этом вопросе
было бы неоспоримым. А так, качество
размещения сводит на нет откровенный
дефицит пространства.
Причем, если передних седоков
это практически не касается (ущемлять
в «правах» водителя французы,
к счастью, не решились), то на задних
создатели «отыгрались» вдоволь. Больше
двух пассажиров на диване 107-го
не поместится в любом случае.
Во-первых, ширина салона не позволит,
а во-вторых — высота потолка.
Обшивка крыши здесь находится просто
на неприличном расстоянии от подушки
дивана, так что взрослый с ростом
выше метр семидесяти здесь будет
чувствовать себя крайне неуютно. При
росте же под метр девяносто пассажиру
и вовсе придется сгибать шею. Впрочем,
представить себе такого седока во втором
ряду Peugeot — просто нереально, так как
при полностью отодвинутых назад передних
креслах места для ног тут не остается
вовсе. Единственная более менее внятная
отговорка — позиционирование.
Французы адресуют свой хетчбэк молодым
парам, которые, либо ещё не успели
обзавестись детьми, либо обзавелись
совсем недавно — люлька или «нулевое»
детское кресло на диване 107-го
поместится без проблем.
Той же группе покупателей,
кстати, адресован и Splash, правда в этом
случае японцы вполне логично поставили
не на имидж, а на функциональность,
хотя, что во внешнем, что во внутреннем
оформлении Suzuki Peugeot не уступит. Как
минимум, из-за возраста: в серию машина
пошла чуть больше года назад. Пухлая
передняя панель не отличается особым
декором, но при этом достаточно строга
и гармонична. Роль «изюминки» стилисты
отдали функциональному оборудованию.
Панель приборов представляет собой
огромный циферблат спидометра, в котором
разместились все необходимые указатели
и контрольные лампы. Тахометр находится
рядом с козырьком. В общем, ничего
особенного, но в целом салон
«японки» выглядит вполне свежо
и органично.
Французы оформили салон
столь же радикально — выносной
тахометр есть и тут, правда, не во всех
комплектациях. Что характерно, в ходе
рестайлинга серьезных изменений
интерьера не случилось, так что перед
покупателями 107 предстанет практически
в первозданном виде. Архитектура
незатейлива, но выглядит все неплохо,
однако в отличие от Suzuki упор
дизайнеры сделали не на основные,
а на дополнительные элементы.
Их немного, но шарма интерьеру они
несомненно добавляют.
А вот багажник «француза» —
не впечатлил. Те 140 литров, которые
хетчбэк предлагает своим клиентам
на практике представляют собой узкий
и очень неглубокий отсек, куда что-то
тяжелее нескольких пакетов из гипермаркета
и положить-то страшно. Про чемоданы
тут даже заикаться не стоит —
в лучшем случае багажник примет
в себя небольшую спортивную сумку.
Может быть даже пару, но в таком
случае их придется ставить друг
на друга.
У «японца» багажник побольше —
200 литров, которые при желании увеличиваются
примерно впятеро. Но главное не в этом,
тем более, что задний диван Peugeot тоже
трансформируется (максимальный объем
при этом не превышает 750 литров).
Дело — в достаточно удачной
геометрии, а также возможности
установить дополнительную полку.
Опережает Splash конкурента
и в выборе силовых агрегатов.
В нашей стране их два и оба, как
вы понимаете, питаются бензином.
В первом случае речь идет о литровой
65-сильной «трешке», а во втором —
о 1,2-литровом моторе мощностью 86 л.с.
«Француз» может противопоставить этому
«изобилию» единственный литровый
двигатель, выдающий 68 «лошадей». Зато
его можно агрегатировать с двумя
видами трансмиссии на выбор
(с «механикой» или «роботом»), тогда
как конкурент может ответить лишь
стандартной МКП у базового мотора
и 4-диапазонным «автоматом» у топового.
В нашем случае на тест
был предоставлен именно последний
вариант. Само собой, в соперниках
у него оказался 107-й с роботизированной
трансмиссией. Кстати, едет он не хуже
«автоматизированного» соперника.
Динамика, конечно, так себе, да и шума
многовато… Но зато расход топлива
у Peugeot значительно ниже. Увы, но за это
приходиться платить рывками при
переключениях и крайне нелогичным
поведением трансмиссии при езде
в автоматическом режиме.
Шасси хетчбэков настроены
примерно одинаково. Подвески отличаются
умеренной жесткостью, но если французы
явно пытались добавить 107-му больше
драйверских черт, то японцы преследовали
иные цели, главной из которых была
устойчивость (ведь центр тяжести у Splash
гораздо выше). На практике это вылилось
в не слишком характерную для
однообъемников жесткость. С другой
стороны, обе машины позволяют активно
работать рулем. Сама «баранка» лучше
настроена у 107-го; на Splash руль
пустоват, но это было ожидаемо. Кстати,
покупателям «француза» за усилитель
придется доплачивать.
Вывод
В принципе, если не брать
во внимание возраст, эти машины равны,
так что на первый план здесь выходит
ориентация. Если клиент ищет более
драйверскую машину — ему подойдет
Peugeot, если семейную — Suzuki. Её, правда,
сначала придется хорошенько поискать.
+/-
Suzuki
+ Достойное оформление внешности
и интерьера, вместительные салон
и багажник, высокий уровень базового
оснащения.
- фиксированные
комплектации, «привязанные» к конкретному
силовому агрегату трансмиссии, отсутствие
машин у дилеров.
+/-
Peugeot
+ Приятная внешность, хорошее
качество сборки, достойный уровень
комфорта (на первом ряду), приемлемые
динамические характеристики, наличие
трех- и пятидверных кузовов.
- Скучный
интерьер, тесный задний диван, маленький
грузовой отсек, единственный мотор.
Технические характеристики:
Габариты:
|
Suzuki Splash
|
Peugeot 107
|
Длина (мм)
|
3715
|
3430
|
Ширина (мм)
|
1680
|
1630
|
Высота (мм)
|
1590
|
1470
|
Колесная база (мм)
|
2360
|
2340
|
Масса (кг)
|
975
|
790
|
Объем багажника (л)
|
178–1050
|
139–751
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
999
|
998
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
65/6000
|
68/6000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
90/4800
|
93/3600
|
Макс. скорость (км/ч)
|
160
|
157
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
14,7
|
13,7
|
Средний расход (л)
|
5,0
|
4,8
|
Цена (руб.)
|
от 460 000
|
от 397 500
|