Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Порядок оформления ДТП.
Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 134-ФЗ
ЖАЛОБА на постановление по делу об административном правонарушении
Административное право. О дубликате водительского удостоверения
Новое предложение от ГАИ - расширить перечень "автоматических" штрафов
Автоправо. Лишение судом водительских прав.
Постановление Правительства РФ от 25 сентября 2003 г. N 595
Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759
Закон Свердловской области от 25 ноября 2004 г. No 186
Указание ГИБДД РФ N 13/5-78
Китайский Porsche Cayenne за 9000 долларов.
Техосмотр пока без частников
Автоправо. Несогласие водителя с протоколом о ДТП
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 225 г.
Отсутствие талона ГТО
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2008 г. N 903 г.
За выезд на встречную полосу водитель сможет отделаться штрафом.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 1 июля 2009 г. N 67н г. Москва
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 февраля 2009 г. N 77 г.
Что ждёт Subaru в ближайшие годы
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА
Жалоба на неправомерное направление на медицинское освидетелствование на алкогольное опьянение
Chevrolet New Sail - новая угроза для АВТОЗАЗА и АВТОВАЗа.
Гаишники увеличили взятку в два раза из-за экономического кризиса
Непристёгнутые ремни безопасности
Федеральный Закон Российской Федерации от 3 июня 2009 года N 113-ФЗ г.
Приказ МВД РФ от 9 февраля 2005 г. N 79
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 г. Москва
Автоправо. Права водителя и работника ГАИ при определении опьянения.
ГАИ отменила доверенности в обход Думы.
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 292
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 378
 
Главная » Файлы » Документы » Документы

Правовая грамматика для водителей (часть 14)
11.07.2009, 21:02

пользоваться для привлечения внимания водителей дополнительным сигналом-свистком».

Пункт 1.2, «Регулировщик – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей».

Т.о. остановить вас имеет право далеко не каждый сотрудник милиции, а лишь милиционер-регулировщик. Например, милиционер-стажер в спортивном костюме таким правом не обладает.

При этом действия милиционеров должны в точности совпадать с действиями ИДПС (см.Что дальше?). Ваши права в разговоре с милиционером такие же, как в разговоре с инспектором ДПС. Поэтому немедленно потребуйте от милиционера представиться, предъявить документы и назвать причину остановки. Согласно Приказу МВД №444 помимо ГАИ составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 КоАП могут другие сотрудники милиции, но только при осуществлении ими своих обязанностей.

1.      Неожиданное появление инспектора

Я в душу вам?! Но я же не доплюну!…

Вишневский

Инспектора любят прятаться. Не даром место их дислокации называют не иначе как «засада».Вы едите, ни о чем не подозреваете, ничего не нарушаете, и вдруг взмах жезла, это вам приказ остановиться, или кому-то другому?...

Из «Наставления по работе ДПС»:

«13.6. При контроле за движением («при контроле за движением» это ж надо так Русский язык исковеркать!) на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.

18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) – подаваться своевременно».

Напоминаю Правила: резко тормозить вам запрещено (ст.10.5 ПДД). Есть возможность – тормозите,  нет – не создавайте опасность (ст.1.5 ПДД). Поэтому, если задумался инспектор и в последний момент махнул жезлом, то вы не обязаны кидаться к нему через все полосы и пасть на колени. Спокойно включаете сигнал поворота, маневрируете, останавливаетесь, ждете. Ваша машина намного дороже штрафов.

В случае, если вы решили, что тормозили не вас, но есть сомнения, посмотрите в зеркало заднего вида: если автомобиль ГАИ начал преследование (ст.13.19 «Наставления по работе ДПС»), то тормозили вас. Лучше принять вправо и остановиться. Если не начал, никаких сомнений – тормозили кого-то другого.

Сотрудникам ДПС в соответствие со ст. 12.25 КоАП дано право привлекать к административной ответственности за невыполнение требования об остановке. Штраф 200 – 500 руб. Порядок привлечения описан в «Методических рекомендациях» п.12, «При составлении протокола об административном правонарушении по факту невыполнения водителем законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства рекомендуется отразить обстоятельства, подтверждающие противоправный характер действий водителя транспортного средства (игнорирование неоднократных требований об остановке, подаваемых через громкоговорящую установку, с помощью сигналов и жестов, попытки скрыться от преследования).

При этом к протоколу об административном правонарушении целесообразно приобщить рапорта сотрудников милиции, требования которых об остановке не выполнил водитель, с указанием подаваемых ими сигналов, жестов, а также причин, вызвавших необходимость остановки транспортного средства. В случае преследования водителя транспортного средства, не выполнившего законное требование сотрудника милиции об остановке транспортного средства, к протоколу об административном правонарушении также целесообразно приобщить рапорта сотрудников, осуществлявших преследование».

Обращаю внимание на слово «причин». Если инспектор не указал изначальную причину остановки, то его действия незаконны. Если указана причина «проверка документов», т.к. похожая машина в розыске, требуйте сводку за эти сутки. А вот причине «грязный номер» противопоставить что-либо будет трудно.

Свист служит только для привлечения внимания (ст.6.12 ПДД). И поводом для остановки не является. Настоятельно не рекомендую крутить головой в поисках источника свиста, когда вы сидите за рулем.

Статья 15 ч.2 закона «О милиции», «Сотрудники милиции имеют право, кроме того, использовать огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, когда водитель создает реальную опасность жизни и здоровью людей и не подчиняется неоднократным законным требованиям сотрудника милиции остановиться».

Ночью «Наставление по работе ДПС» предписывает инспекторам дежурить: как минимум вдвоем; там, где светло, либо место для остановки освещать фарами их автомобиля; со светящимся жезлом; во световозвращающей форме. Отсутствие этих признаков будет вашим оправданием, если вы решились не останавливаться. В этом случае следует сразу же позвонить в милицию (см.Приложение 4), и самостоятельно остановиться на ближайшем стационарном посту.

По приведенной ст.12.25 КоАП предусмотрено наказание за «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства» (п.2.3.3 ПДД) – от 100 до 200 руб. Т.е. у вас есть выбор: отдать свой автомобиль и помочь сотруднику милиции, или не отдавать свой автомобиль и получить штраф.

Инспектор может напугать вас ст.19.3 «Неповиновение законному распоряжению». (См.Задержание), но поскольку в КоАП есть специальная статья 12.25 КоАП, то в случае неостановки и непредоставления  применяется именно она.

P.S. 17 апреля 2004 года инспектор ДПС Андрей Филиппов снял автомат с предохранителя и передернул затвор, чтобы выстрелом предупредить пешеходов, что дорогу переходить нельзя (???). Но случайно выстрелил в неостановившийся автомобиль, убив водителя. Судья Борзинского городского суда Читинской области не нашел оснований не доверять инспектору. Наказание – 1,5 года условно.

2.      Что дальше?

Вы правы, да, на "Вы" гигиеничней...

Вишневский

«Наставление по работе ДПС»:

«13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок.

18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей. Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;

д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

(Т.о., выходить из машины или нет навстречу инспектору – ваше право, а не обязанность)

18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.

18.9. По требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение.

18.7. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их».

На счет времени остановки, можно сослаться только на п.1.2 ПДД: «остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства». Обратите внимание на слово «преднамеренная», т.е. заранее осмысленная. Если вас останавливает светофор или шлагбаум – это не остановка. Так же не уточняется, с чьей стороны преднамеренность: вашей или инспектора.

Инспектора любят козырять тем, что они могут задержать вас на 3 часа (ст.27.5 п.1 КоАП). Парируйте тем, что составление протокола не является мотивом задержания, т.к. задержание возможно для рассмотрения дела или исполнения постановления (см. Задержание).

В п.13.6 «Наставления по работе ДПС» имеется примечание: «Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий». Если нежелательные последствия наступили, то инспектор несет за них полную ответственность.

3.      Составление протокола

Чистосердечное признание – прямой путь в тюрьму

Профессор ОмГУ Гринберг М.С.

В разговоре с инспектором важно сразу же понять его настрой. Я, например, предлагаю ограничиться замечанием (см.Малозначительность). Если инспектор не реагирует на это предложение, значит, протокол будет составлен. Вместо того, чтобы злиться на всех и вся, возьмите себя в руки, по возможности найдите в этом «Наставлении» нужные места либо вспоминайте обычные ляпы инспекторов, чтобы при передаче протокола на подпись быть готовым к тому, что в нем написать.

Если вам предложили сесть в машину ГАИ для оформления протокола, то ваше право садиться туда или нет. Никакой НПА не обязывает вас это делать.

Если у вас в машине пассажир, то выходите оба. Наличие свидетеля с вашей стороны способно свести на нет любые попытки не только «развода», но и наказания за действительно совершенное правонарушение, за исключением, конечно, алкогольного опьянения. В этом случае инспектор десять раз подумает прежде, чем что-то сделать или сказать. Если сели в машину ГАИ, опустите стекло или оставьте дверь открытой, пусть свидетель слушает весь разговор.

Протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), и, если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение (ст.12.35 КоАП). Если ИДПС необоснованно затягивает процесс составления протокола, то можно вежливо попросить его составить протокол задержания, недвусмысленно дав понять, что мотива для задержания у инспектора нет (см.Задержание).

Пленум ВС от 24.03.05 п.13: «При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица».

Это – в теории. На практике, в административном процессе для ускорения и упрощения рассмотрения нет состязательности сторон, нет и обвинителя – его функции берет на себя рассматривающий. Можно приплюсовать сюда, что де-факто государство разрешило инспекторам ДПС проходить свидетелями по делу, хотя все они – работники одного органа, от имени которого составлен протокол.

Более того, изначально законодатель заложил в КоАП норму, которая бы компенсировала неравное положение лица, привлекаемого к ответственности, и лица, рассматривающего дело: вызывать в суд инспектора, составившего протокол нельзя. Однако, Верховный Суд признал законным вызов инспектора на рассмотрение, забыв при этом дать ссылку на норму, в каком порядке его следует вызывать и опрашивать. В отсутствие такой нормы последовало обращение в Конституционный Суд, который в своем определении №346-О-О от 29.05.07 г. указал, что КоАП «…не исключает участие в качестве свидетеля при рассмотрении судом дела об административном правонарушении должностного лица, составившего протокол», сняв все вопросы.

Отсюда поговорка: «Презумпция невиновности – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде». Протокол – основное доказательство вашей вины (ст.26.2 КоАП). От того, как он будет составлен, во многом зависит, понесете вы наказание или нет.

Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП: «В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела».

Получив протокол в руки нужно внимательно его прочитать. Помните, что инспектор в любой момент может вырвать протокол из ваших рук, поторопить и т.д. Ведите себя спокойно.

Сразу же найдите место, где вы расписываетесь за разъяснения ваших прав и обязанностей и, если инспектор вам их не разъяснил или предложил прочитать их на обороте протокола, то вместо подписи пишите: «Нет», либо ставите прочерк. Не вы должны их читать, а они разъяснять. Редкий инспектор сможет это сделать. (см.Разъяснение ваших прав). Если инспектор сумел зачитать по памяти ст.25.1 КоАП, поинтересуйтесь, какими именно «иными процессуальными  правами» вы можете пользоваться.

В объяснениях лица следует написать: «Не согласен». Позже, в спокойной обстановке, лучше с защитником, вы разберетесь, а было ли нарушение вообще. Не поддавайтесь чувствам, нарушения не было.

Если вы не согласны со штрафом и отказались от постановления-квитанции, пишите: «Требую защитника». Если в машине два инспектора, то за несогласие они могут сразу же после составления протокола выписать постановление. Один и тот же инспектор не имеет права писать и то, и другое (см. Протокол составляет один инспектор, постановление – другой). Если такая фраза записана, то «немедленное» постановление можно будет отменить в суде.

Если в протоколе, по которому грозит лишение прав, в графе за разъяснение вам ваших прав вы написали «Нет», то про защитника молчите. Исключение: протокол по ст.12.8 – пьянка.

Обязательно запишите: «Схема не составлялась», если таковой на момент подписи не было. Позже схема может появиться с комментарием ГАИ, что вы от подписи отказались. Если схема имеется,  пишите на ней: «Не согласен, копию не выдали». Схема составляется без соблюдения масштаба, без измерения расстояний, без привязки к местности. На схеме, как правило, отображается действие во времени, например, обгон, а для точной фиксации местонахождения автомобилей в различные моменты времени нужен десяток инспекторов. Т.е. ваше несогласие вполне закономерно.

К протоколу можно приложить любые документы: вашу схему, показания ваших свидетелей, ваши ходатайства и т.д., сделав соответствующую запись в протоколе. Например, протокол, переданный вам на подпись, уже заполнен полностью, в т.ч. указана дата «разбора полетов» в отделе А

Категория: Документы | Добавил: Faker
Просмотров: 1743 | Загрузок: 0
 
Форма входа
 
 
Статьи
Hyundai i30 vs. FIAT Bravo. Индивидуалисты.
Jaguar XJ vs. Lexus LS. Скованные одной цепью.
Водителям на заметку! Когда выветривается алкоголь.
VW Jetta vs. Renault Megane. Старики-разбойники.
Land Rover Discovery vs. Range Rover Sport. Джентльмены в сапогах.
Peugeot 107 vs. Suzuki Splash. Двое из ларца.
KIA Cerato vs. Chevrolet Cruze. Междоусобица.
Toyota Avensis vs. Ford Mondeo. Многоразовые.
Opel Corsa vs. Honda Jazz. Эх, молодежь!
VW Golf vs. Mazda3. Лучшие из лучших.
Nissan Almera Classic vs. Hyundai Elantra. Корейская дуэль.
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые формы.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
Nissan NP300 vs. Mazda BT-50. Взгляды на жизнь.
KIA Picanto vs. Peugeot 107. Городские мотыльки.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Приложение к рекомендациям (часть 19)
Приложение к рекомендациям (часть 20)
Правовая грамматика для водителей (часть 20)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 11)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 5)
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 4)
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 3)
Приложение к рекомендациям (часть 14)
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Статья 12.10 - Статья 12.15)
Приложение к рекомендациям (часть 33)
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 6)
ПОРУЧИТЕЛЬСТВО
Приложение к рекомендациям (часть 18)
Статья 12.15-3 КоАП РФ: Обгон в зоне ограниченной видимости
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 8)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 8)
ГОСТ 23457-86 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 2)
ХОДАТАЙСТВО о восстановлении срока на обжалование приговора (решения) суда
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 4)
Ваши права при общении с правоохранительными органами ( часть 4)
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 7)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 3)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 9)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость