Hyundai i30 vs. FIAT Bravo.
Индивидуалисты.
Бессменным
лидером С-класса, несомненно, является
VW Golf, от которого сегмент, собственно,
и получил свое неофициальное название.
И тем не менее, остальные модели
не теряют надежды, если не возглавить
гонку, то, закрепиться в первой тройке.
Есть, впрочем, и менее амбициозные
середнячки. Вперед эти машины не рвутся,
но это отнюдь не означает, что они
серьезно уступают лидерам. Наши
сегодняшние герои как раз из таких.
Ни Hyundai i30, ни FIAT Bravo в Европе
звезд с неба не хватают. В нашей
стране у них дела пока тоже идут
не ахти. Но не стоит забывать,
что тот же «кореец» у нас продается
только с начала года (хотя российской
публике этот автомобиль был продемонстрирован
ещё в 2007 году в рамках традиционного
московского моторшоу). Относительно
молод и FIAT, однако в данном случае
дело не в возрасте модели,
а в появлении более-менее приличной
дилерской сети, которой у марки
в России не было очень долго.
Посему, вернемся к перспективам.
Итак, Hyundai i30. Модель это новая
и большинству отечественных
автомобилистов незнакомая. Но в том
то и заключается её главный
козырь. На «корейца» играет ещё
и относительная популярность его
«молочного брата» — KIA Cee’d, которая
до последнего времени ограничивалась
лишь возможностями калининградского
завода «Автотор». Ничего сверхъестественного
дизайнеры немецкой студии Hyundai, конечно,
не предложили, однако оформлен
автомобиль, что называется, вполне
в духе времени. Симпатичная «мордашка»,
относительно массивная «корма»
и неизменный для «корейцев» каплевидный
профиль… Примерно в том же «одеянии»
сегодня щеголяет, к примеру, Ford Focus
II, так что формы i30 как видим пока вполне
актуальны. Однако тут все же стоит
сказать и о том, что два прошедших
года, которые понадобились модели, чтобы
добраться до России, даром для нее
не прошли: машина явно постарела. Что
заметно не только на фоне более
современных Mazda 3 или пока ещё
не представленной у нас третьей
генерации Renault Megane, но и на фоне
сегодняшнего оппонента.
Характерно, что FIAT Bravo появился
примерно в то же время, что и Hyundai
i30 (в 2007 году), но в отличие
от «корейца» он изначально
проектировался итальянцами как «good
looking car» и поэтому отличался крайне
эмоциональной внешностью. Нет, откровенно
спортивных «примочек», вроде спойлеров
или гипертрофированных аэродинамических
бамперов у него не было, но выглядел
он достаточно живо и динамично.
Не менее актуально он смотрится
и сегодня. Единственный его недостаток —
не слишком популярный (читай, привычный)
в отечественной среде «итальянский»
профиль. В похожем стиле, к примеру,
оформлены экзотическая для большинства
российских автомобилистов Lancia или
достаточно свежая Alfa Romeo MiTo. Однако наши
соотечественники все же предпочитают
более традиционные немецко-японские
формы. Впрочем, оставим право окончательного
выбора за клиентом…
Что касается оформления
интерьера, то FIAT в этой паре —
безоговорочный лидер. Причем, в данном
случае наша оценка вполне может считаться
объективной. Материалы отделки в обоих
авто примерно одинаковы, но тут важнее
то, что массивной проамериканской
архитектуре i30 «итальянец» противопоставляет
куда более динамичный салон. Передняя
панель явно ориентирована на водителя.
Центральная консоль разделена на две
половины: верхнюю — рабочую, и нижнюю —
вспомогательную. Иными словами, первой
можно пользоваться в движении,
практически вслепую, а второй —
на остановках. Впрочем, обычно все
так и происходит. Весьма гармонично
в общую картину вписывается
и красно-оранжевая подсветка приборов.
У «корейца» все электронные
панели подсвечены синим. Совсем недавно,
тем же страдали «фольксвагеновские»
машины, но немцы под нажимом клиентов
вернулись к классической комбинации
цветов. Причина проста. На первый
взгляд, выглядит все вполне симпатично,
но на практике в темноте глаза
быстро устают, а на ярком солнце —
«слепнут»… В общем, вариант не самый
удачный, и не исключено, что корейцам
в последствии также придется
возвращаться к традиционной зеленой
подсветке.
В остальном, нареканий нет.
Все тут, как говорится, скромненько,
но вполне современно. Дизайнеры
практически полностью отказались
от мыльного «дубового» пластика,
которым «грешили» не только первые
машины корейского концерна, но и более
поздние, такие как Elantra и Verna. А ещё
они очень продуктивно поработали над
качеством сборки. Да и над эргономикой
тоже: расположение оборудования
на центральной консоли весьма логично,
так что если бы не подсветка,
он вряд ли бы уступил, скажем,
Peugeot 308 или Opel Astra.
По части размещения водителя
и пассажиров автомобили практически
равны. Если седоки будут обладать
среднестатистической комплекцией,
на дискомфорт им жаловаться
не придется. Даже во втором ряду.
К примеру, в Bravo там легко усядется
человек с ростом 180 см. В Hyundai
запас пространства чуть меньше, но разница
не критична. Впрочем, ни там, ни там,
третьего пассажира на задний диван
уже не посадишь. Водительский комфорт,
разумеется, вне конкуренции. Кресла
вполне удобны и обладают приличными
диапазонами регулировок. Однако, надо
признать, что при равной жесткости
в FIATони спрофилированы удачнее,
по крайней мере, боковые подушки
в поворотах тело удерживают гораздо
эффективнее.
Зато в Hyundai лучше устроено
грузовое отделение. Объем больше в FIAT,
но все достоинства итальянского
багажника сводит на нет просто
безобразный по своей высоте порог.
В итоге, отсеком i30 пользоваться
на порядок удобнее, хотя ничем
особенным он, по большому счету,
не выделяется.
То же и на дороге.
Но лишь при условии, что под капотом
i30 будет стоять базовый 1,4-литровый
мотор. Нет, 109 л.с. для такой кубатуры —
очень даже неплохо. Однако из целого
ряда подобных ему компактных хетчбэков,
пусть и с более объемными полутора
и 1,6-литровыми моторами, выделиться
такому i30 будет сложно. Если же в паре
с ним, как в этот раз, окажется
Bravo, то ловить «корейцу» будет просто
нечего. Дело в том, что под капотом
самой «дохлой» версии «итальянца»,
благодаря турбине, скрываются 120 л.с.
Рабочий объем агрегата при этом тот же —
1,4 литра. Разумеется, это не базовая
модификация. В «атмосферном» исполнении
этот двигатель развивает 90 л.с., но такие
Bravo в нашу страну не поставляются.
Причина? Укомплектованный аналогичным
мотором родственный Grande Punto. Так что
альтернативой 120-сильному T-Jet служит
не «атмосферник», а более
темпераментный T-Jet 150 с соответствующей
индексу мощностью. У Hyundai подобного
мотора нет. В России машины с 2-литровыми
агрегатами не продаются, поэтому
предпочитающим более динамичную езду
клиентам корейцы предлагают довольствоваться
1,6-литровой «четверкой» мощностью 122
л.с. Таким образом, вариантов для
равноценного противостояния остается
немного: базовый для России Bravo
и максимальный i30, другого не дано.
В принципе, на ходу
«кореец» неплох. Едет он достаточно
быстро, но при этом требует правильного
обращения. Его 122-сильный двигатель, как
и все его собратья, оснащенные
системами CVVT и отличающиеся, благодаря
этому, неплохими мощностными показателями,
очень любит высокие обороты. На низах
он невзрачен, так что крутить его
придется, что называется, «в звон».
В противном случае, особой прыти
от i30 ждать не стоит. Проблема,
в пресловутых экологических стандартах.
И в коробке. Эта 5-ступенчатая МКП
явно разрабатывалась для менее мощного
агрегата, поэтому провал между второй
и третьей передачами тут, увы,
неизбежен.
FIAT же такого себе не позволяет.
В паре с T-Jet работает современная
6-ступенчатая трансмиссия, так что
с выбором передач здесь проблем
не возникнет. Но главное преимущество
Bravo перед оппонентом — это, конечно же,
турбина. Мотор готов выдавать максимум
тяги (206 Нм) практически на старте
(с 1750 оборотов), поэтому с места
он рвет не хуже 2-литрового KIA
Cee’d или оснащенной 1,4 TSI Skoda Octavia.
В общем, в динамике у «корейца»
шансов не много.
Объективно хуже он и в управляемости.
Хотя, ничего сверхъестественного в этом
нет: итальянцы всегда славились
определенной спортивностью (правда,
часто в ущерб качеству и стоимости
владения). Зато i30 впереди по плавности
хода. Подвески Bravo не «зубодробительны»,
но плотны, так что на больших
неровностях пассажиров ощутимо
потряхивает. В шасси Hyundai жесткости
меньше. В целом же конструкция
отличается вполне приемлемой энергоемкостью
и стабильностью, да и в поворотах
кузов практически не «валится». Для
семейного авто такие настройки вполне
оправданы.
Вывод: Противостояние FIAT Bravo
и Hyundai i30 — вечная борьба
противоположностей. Первый —
подтянутый «мачо» (по крайней мере,
таким его хотят видеть итальянцы),
рассчитанный на таких же
темпераментных драйверов. Второй
по задумке создателей должен нравиться
всем: и школьникам, и бюргерам,
и домохозяйкам… Однако в нашей
стране клиенты обычно предпочитают
первый вариант, правда, не в пользу
FIAT в данном случае играет его цена —
от 687 750 рублей. Базовый Hyundai при
этом стоит чуть дороже 500 тысяч рублей,
а описанный в сегодняшнем материале —
640.
+/-
Hyundai
+ Комфортный салон, удобный
багажник, неплохая по меркам класса
динамика, приличная плавность хода.
- Среднестатистическая внешность,
усредненное оформление интерьера, синяя
подсветка панели приборов.
+/-
Bravo
+ Стильный экстерьер, достойно
оформленный и комфортный салон,
большой грузовой отсек, отменные динамика
и управляемость.
- Крайне неудобный
проем багажника, отсутствие «атмосферной»
альтернативы наддувным моторам и, как
следствие, высокая начальная стоимость.
Технические характеристики:
Габариты:
|
Hyundai i30
|
FIAT Bravo
|
Длина (мм)
|
4245
|
4336
|
Ширина (мм)
|
1775
|
1792
|
Высота (мм)
|
1480
|
1498
|
Колесная база (мм)
|
2650
|
2600
|
Масса (кг)
|
1268
|
1260
|
Объем багажника (л)
|
340–1250
|
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1591
|
1368
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
122/6200
|
120/5000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
153/4200
|
206/1750
|
Макс. скорость (км/ч)
|
192
|
197
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
11
|
9,6
|
Средний расход (л)
|
6,2
|
6,7
|
Цена (руб.)
|
от 639 900
|
от 687 750
|