Дело
о ДТП с участием автомобиля вице-президента
ЛУКОЙЛа будет закрыто
Стало известно о том, что уголовное
дело о скандальном ДТП с участием
автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа
Анатолия Баркова, в котором погибли два
известных врача, может быть закрыто. Об
этом агентству "Интерфакс" сообщил
источник в правоохранительных органах.
В ГУВД Москвы "Коммерсанту" эту
информацию официально не подтвердили,
но и не опровергли.
В свою очередь, российское представительство
компании Mercedes уже передало следствию
расшифровку показаний датчиков автомобиля
Анатолия Баркова, зафиксированных в
момент столкновения. Не исключено, что,
основываясь на этих данных, вице-президент
ЛУКОЙЛа в итоге будет признан пострадавшим,
в то время как адвокаты погибших в ДТП
настаивают, что именно его автомобиль
выехал на встречную полосу.
Как сообщил вчера источник "Интерфакса"
в правоохранительных органах, дело об
аварии с участием вице-президента
ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова может быть
закрыто до 25 августа.
Напомним, 25 февраля 2010 года в Москве
на Ленинском проспекте Mercedes Баркова
столкнулся с Citroen C3, в котором находились
московские врачи - известный
акушер-гинеколог Вера Сидельникова и
ее невестка Ольга Александрина. В
результате ДТП обе женщины погибли, а
авария получила широкий общественный
резонанс - по мнению представителей
погибших, водитель Баркова в момент
столкновения выехал на встречную полосу,
при этом на автомобиле был установлен
спецсигнал, положенный только высшим
чиновникам.
Разобраться с аварией главе МВД Рашиду
Нургалиеву поручил президент Дмитрий
Медведев, дело было передано в следственное
управление ГУВД Москвы. В течение
полугода в Москве и регионах прошли
несколько акций в поддержку погибших
в аварии врачей. В частности, в столице
было образовано движение "Синие
ведерки", выступающее против
использования спецсигналов на дороге.
"Дело, скорее всего, будет прекращено
в соответствии со ст. 24 УПК РФ - в связи
со смертью лица, подлежащего привлечению
к уголовной ответственности,- сообщили
"Интерфаксу" в правоохранительных
органах.- Все необходимые экспертизы,
в том числе технические, проведены.
Установлено, что причиной ДТП стал выезд
автомобиля Citroen на полосу движения
Mercedes.
По словам представителя милиции,
машину занесло из-за того, что на осях
автомобиля стояли разные покрышки: на
одной оси - шипованные, на другой -
обычные. В ГУВД Москвы официально
подтвердить скорое закрытие дела не
смогли. "Подобной информацией я не
располагаю", - заявил "Коммерсанту"
начальник управления информации ГУВД
Виктор Бирюков.
Между тем, как заявил руководитель
отдела корпоративных коммуникаций ЗАО
"Мерседес-Бенц Рус" Андрей Родионов,
компания по запросу следствия направила
в Германию модуль управления автомобилем
Баркова (во многих СМИ ошибочно называется
"черным ящиком"), где и были
расшифрованы данные.
"Различные датчики передают
информацию в этот модуль в момент аварии,
фиксируя, в частности, скорость и время
столкновения, - пояснил "Коммерсанту"
Родионов.- Все эти данные переданы в
следственные органы".
Конкретизировать переданную информацию
он отказался, впрочем, в некоторых СМИ
появилась расшифровка показаний модуля
управления. В частности, в момент
столкновения Mercedes двигался со скоростью
35 км/ч, Citroen - 75 км/ч, при этом автомобили
столкнулись лоб в лоб.
"О том, что дело закрыто, я ничего
не знаю,- заявил "Коммерсанту"
адвокат Игорь Трунов, представляющий
интересы семьи погибшей Ольги
Александриной.- Думаю, что все доказательства
еще не собраны, а появившаяся информация -
не более чем домыслы".
По его словам, защита обращалась в
компанию "Мерседес", которая
ответила, что в их автомобилях вообще
не стоит никаких подобных модулей. "У
нас есть доказательства того, что
Анатолий Барков выехал на встречную
полосу, - заявил Трунов.- Об этом
свидетельствуют самые первые фотографии
с места ДТП, схема аварии, свидетельства
очевидцев. Кроме того, мы провели
независимую экспертизу, которая
подтвердила наши доводы".
"Если сделано такое заявление, то
все идет к тому, что вина водителя Citroen
будет признана,- считает лидер московского
отделения Федерации автовладельцев
России Сергей Канаев.- Но все будет
зависеть от политического решения, так
как авария вызвала серьезнейший резонанс
в обществе. На мой взгляд, правильнее
всего было бы предоставить выводы
следствия на независимую экспертизу
защите".
Канаев отметил, что федерация в
ближайшее время опубликует собственные
доказательства вины господина Баркова.
"В любом случае, мы готовимся провести
акции протеста в защиту погибших,
рассчитываем, что нас поддержат многие
россияне",- заявил Канаев.