Nissan Tiida vs. Skoda Octavia.
Вторые номера.
Если бы
российский потребитель не был столь
зациклен на внешности и эфемерном
престиже своего автомобиля, оба
сегодняшних дуэлянта вполне могли бы
оказаться в списке бестселлеров. Но,
увы: в первую очередь мы смотрим
на ценник и на внешность, вторым
пунктом в «обязательном» списке
покупателя значится мощность двигателя,
и лишь потом эксплуатационные качества
авто.
А они и в том, и в другом
случае — на высоте. Впрочем, есть
тут и сдерживающие факторы. Точнее,
«неудобные родственники», наличие
на рынке которых отражается на наших
героях не слишком хорошо.
О грядущей презентации
обновленной Octavia компания Skoda объявила
в сентябре прошлого года, то есть
ещё осенью нынешняя генерация прошла
половину своего жизненного цикла. Однако
параллельно в дилерских салонах
по-прежнему продается самая первая
версия модели Octavia Tour, не такая
современная, зато более дешевая, а значит
и более востребованная. В схожем
положении оказался и Nissan Tiida. По задумке
производителя, этот автомобиль должен
был сменить «долгоиграющую» Almera. В Европе
так и произошло, у нас же
освободившуюся нишу ему пришлось
разделить с южнокорейским отпрыском
альянса Renault-Samsung — седаном Almera
Classic.
Впрочем, «японцу» у нас
все же попроще. Это хорошо видно
по цифрам продаж. В прошлом году
Tiida и Classic показали примерно равные
результаты (20 205 против 23 708
соответственно), вторая же Octavia отстала
от предшественницы на целых 17
тысяч машин (10 578 против 27 492). Правда,
в этом году расклад сил может серьезно
измениться: во-первых, запуск калужского
конвейера «чешки» способен сделать
её ценник более радостным, а во-вторых…
Во-вторых, случился
рестайлинг. Конечно, революции
в облике машины не произошло,
да в общем то её и не ждали.
Ведь Skoda — это практически Volkswagen,
а в этой компании над модернизацией
облика своих автомобилей обычно голову
не ломают. По тому же пути пошли
и чехи.
Если обратиться непосредственно
к списку изменений, то в нем
окажется новая головная оптика,
увеличившаяся решетка радиатора
и немного переосмысленный бампер. Сзади
архитектурных метаморфоз нет вообще,
только чисто косметические доводки
(от них «пострадали» бампер и фонари).
В остальном же автомобиль остался
прежним — узнаваемый профиль кузова
c характерным фольксвагеновским
плечом и псевдонезависимой крышкой
багажника. Впрочем, особой необходимости
в более глобальных изменениях
и не было. Цель фейслифтинга
очевидна. После появления абсолютно
нетипичной для Skoda модели Roomster стало
понятно, что все последующие за ней
машины будут оформлены в том же
ключе. На их фоне консервативная
Octavia от релиза к релизу становилась бы
только старее. Теперь же она напоминает
флагманский Superb и поэтому четко
«вписывается» в корпоративную
стилистику. Правда, в оригинальности
она, на мой взгляд, потеряла…
А вот оппоненту подобное
не грозит ни в коем случае —
для нашего рынка Tiida слишком уж необычна.
Хотя, если изучить её генеалогическое
древо, все встает на свои места. Дело
в том, что это мексиканский аналог
хорошо известного российским автомобилистам
Renault Megane II (точнее добротная
«лицензионная» копия, появившаяся
на свет благодаря тесному сотрудничеству
обеих компаний). Родство заметно по весьма
характерному профилю хетчбэка, а точнее
по проему задней двери, оканчивающемуся
узнаваемым изломом. Впрочем, на этом
список заимствований не исчерпывается.
Сзади этот Nissan чем-то напоминает Peugeot
307 и последнюю Almera, только слегка
подросшую как в высоту, так и в ширину.
Передок при этом — сборник цитат:
здесь и тот же второй Megane,
и «трансформировавшийся» из первого
Murano однообъемник Note с его озорной
«улыбкой»… Но получилось все, стоит
признать, довольно симпатично.
Кроме того, Tiida обладает весьма
просторным салоном. А все потому, что
автомобиль этот проектировали вокруг
пассажирской капсулы, то есть сначала
у машины появились обитатели, а потом
уже двери, панели и стекла. Таким
образом, японцам удалось достичь
внутренних габаритов, сравнимых не только
с Octavia, но и с более объемными
машинами вроде VW Passat или Opel Insignia.
А ведь Tiida при этом обладает не самым
длинным в классе кузовом и не самой
большой колесной базой. В её основе
лежит все та же интернациональная
платформа В, что и у Micra, Modus, Clio III
и Note. Японцы, конечно, её растянули,
увеличив расстояние между осями
до 2 600 мм, но в целом, модель
вышла достаточно компактной. По длине,
к примеру, она «вписывается» аккурат
между Honda Civic и Toyota Corolla.
Skoda на пару десятков
сантиметров длиннее и шире Tiida,
но сказать, что она предлагает седокам
больше жизненного пространства —
нельзя. Внешняя переориентация
на вместимости, как впрочем
и на интерьере, не отразилась,
хотя тут по большому счету и работать
было не над чем. Некоторые найдут
салон Octavia академичным и скучным,
но его строгий классический дизайн
внешность дорестайлинговой версии
дополнял достаточно органично, неплохо
вписался он и в нынешнюю
«обертку». Единственное, что в нем
стоило бы поменять, — это панель
приборов, точнее, разметку шкал. Цифры
на них мелковаты, и поэтому
неудобочитаемы. Однако чехи ограничились
лишь сменой вызывавшей массу нареканий
зеленой подсветки на бело-лунную.
Кроме того, они снабдили Octavia другим
рулем, добавили пару новых материалов,
а также инсталлировали в передние
сиденья более «дружелюбные» подголовники
WOKS, повысившие уровень пассивной
безопасности.
В остальном плюсы и минусы
остались те же. Уровень исполнения
экстерьера Octavia заметно выше, чем у Tiida:
пластики презентабельнее, да и в целом
салон выглядит солиднее. К числу
достоинств тут стоит причислить
и эргономику. В этом отношении
Skoda, как и раньше, c филигранной
точностью копирует многие фольксвагеновские
машины. В любом случае, садясь за руль
Octavia, водитель может быть уверен, что
все необходимое ему оборудование будет
доступно на интуитивном уровне.
В принципе, и сидеть тут тоже
удобнее, правда только передним
пассажирам. Несмотря на более длинный
и широкий кузов, внутри — все те же
четыре посадочных места, причем сзади
«воздуха» меньше, чем в Nissan, да и потолок
давит сильнее.
Зато в Skoda есть огромный
по меркам класса 560-литровый багажник
и широченный проем пятой двери,
исключающий возникновение каких-либо
серьезных проблем с погрузкой
и позволяющий размещать весьма
габаритную поклажу даже при номинальной
компоновке. Багажник Tiida на этом фоне,
конечно, не слишком объемен: 272 литра.
Правда, в случае чего можно подвинуть
задний ряд, смещающийся на 240 мм.
Кстати, такая «мобильность» дивана
вместе с его регулируемой спинкой
делают путешествие во втором ряду
«японца» действительно комфортным:
запас свободного пространства тут
огромен, так что от тесноты задние
пассажиры страдать точно не будут.
Естественно, не произойдет это
и с передними. Предложенные
им кресла широки и удобны. Добавьте
сюда высокую посадку, приличный диапазон
регулировок и воздух, позволяющий
обитателям Tiida не чувствовать себя
запаянными в консервную банку
шпротами…
Столь же легок Nissan и на ходу.
В его подкапотном пространстве может
располагаться один из двух бензиновых
двигателей. Базовый с рабочим объемом
1.6 литра, развивающий 110 л.с., уже хорошо
знаком отечественному потребителю
по тому же Note. Он может быть
оснащен 4-ступенчатым «автоматом» или
5-ступенчатой «механикой». В качестве же
альтернативы отечественным клиентам
предложена 1.8-литровая «четверка»,
выдающая довольно приличные 126 л.с.
Но поскольку такой Nissan оснащается
лишь 6-ступенчатой МКП, первый вариант
представляется более привлекательным,
к тому же просят за него примерно
на 35 000 рублей меньше (версия
с автоматической трансмиссией).
С началом сборки обновленной
Octavia на калужском заводе Volkswagen
AG выяснилось, что вместе с прежним
обликом модель «потеряла» и всю
дизельную линейку. По всей видимости,
связано это с тем, что VW прекращает
производство старого доброго 1.9 TDI,
на смену которому идет новый
1.6-литровый мотор. Двухлитровые же
турбодизели спросом у нас не пользовались.
Таким образом, в настоящий момент
покупателям Octavia доступны четыре
бензиновых агрегата: два «атмосферных»
MPI объемом 1,.4 (80 л.с.) и 1.6 (105 л.с.) литра,
а также пара TSI объемом 1.8 (160 л.с.) и 1.4
(122 л.с.) литра. Последний пришел на смену
1.6-литровому 116-сильному FSI и этот
вариант, на мой взгляд, наиболее
интересен.
Во-первых, благодаря турбине
максимума тяги агрегат достигает уже
на 1 500 оборотах. Во-вторых, мотор
крайне эластичен. В нашем случае
он работал в паре с 6-ступенчатой
«механикой», тогда как у дилеров
можно заказать аналогичное авто,
и с преселективной 7-ступенчатой
DSG. Впрочем, острой необходимости в этом
нет, так как новый TSI к выбору передачи
абсолютно нетребователен: он легко
трогается не только со второй,
но и с третьей, при этом без
труда «раскручиваясь» практически
до предела. В результате автомобиль
вполне динамичен. Даже несмотря
на обладающую некоторой «задумчивостью»
турбину и немного задемпфированный
акселератор, вторую «сотню» на спидометре
он «разменивает» менее чем через 10
секунд после старта, что на полторы
секунды быстрее предшественника. Правда,
и «пожирать» движок при этом будет
по 12–14 литров. Впрочем, при относительно
спокойном ритме перемещения расход
можно сократить примерно на четверть.
И это в городе. На трассе же
автомобиль без труда укладывается в 6
л на «сотню». Одним словом, весьма
достойный мотор, с отличными
перспективами. Остальные качества
рестайлинговой Octavia не принесли
никаких откровений. Эффективность
торможения, реакции на руле
и устойчивость автомобиля в траектории —
в пределах нормы. Пожалуй, единственное,
что несколько портит впечатление —
это посредственная плавность хода.
От этой «болезни» модель так
и не избавилась.
Nissan Tiida едет иначе. Даже
с «механикой» базовый автомобиль
разгоняется хоть и достаточно
уверенно, но не сказать чтоб
задорно. Стокилометровой отметки стрелка
его спидометра достигает на полторы
секунды позже Octavia. С «автоматом»
динамика притупляется ещё заметнее,
но в данном случае трансмиссия
должна обеспечивать не столько
резвое, сколько комфортное и экономичное
перемещение. А с этой задачей она
справляется на «пять» баллов.
Кроме того, здесь стоит учитывать
и то, что за основу европейской
Tiida была взята американская версия
модели, а значит настройки подвески,
пусть и адаптированные под
«старосветские» нравы тут более
комфортны: даже на относительно
плохом покрытии сильные вибрации
и пробои у Nissan редкость. Но вот
о кренах такого уже не скажешь.
Более того, с ростом скорости подвеска
с неровностями начинает справляться
хуже. Словом, на месте покупателя
я бы скорее предпочел более спокойный
вариант с «автоматом» — ровное
и предсказуемое поведение такой
Tiida куда лучше сочетается с настройками
ходовой.
Технические характеристики
Габариты:
|
Skoda Octavia
|
Nissan Tiida
|
Длина (мм)
|
4569
|
4303
|
Ширина (мм)
|
1769
|
1695
|
Высота (мм)
|
1462
|
1525
|
Колесная база (мм)
|
2578
|
2603
|
Масса (кг)
|
1265
|
1203
|
Объем багажника (л)
|
560
|
272
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1390
|
1598
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
122/5000
|
110/6000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
200/1500
|
153/4400
|
Макс. скорость (км/ч)
|
203
|
186
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
9,7
|
11,1
|
Средний расход (л)
|
6,6
|
6,7
|
Цена (руб.)
|
от 695 000
|
от 710 900
|