Те
же грабли, но в новой редакции
Через шесть месяцев после
официальной публикации в «Российской
газете» вступят в силу поправки, которые
подписал на днях глава правительства
Владимир Путин. Несколько пунктов
исполнить будет весьма проблематично.
Внеся
несколько принципиальных поправок в
правила дорожного движения, правительство
РФ не потрудилось дать разъяснения, как
можно исполнить некоторые из утвержденных
новшеств. В ряде других норм необходимо
тщательно штудировать приложения к
ПДД, чтобы не столкнуться с непониманием
сотрудников ДПС.
Самым главным
нововведением многие автолюбители
называют требование, согласно которому
уже этой зимой все автомобили начнут
ездить с включенным ближним светом фар.
И не только за городом, но и в населенном
пункте (сейчас свет должен гореть лишь
при движении по шоссе). Однако при
внимательном прочтении выясняется, что
п. 19.5 ПДД теперь будет звучать так: «В
светлое время суток на всех движущихся
транспортных средствах с целью их
обозначения должны включаться фары
ближнего света или дневные ходовые
огни». ПТФ для этого не годятся, они
включаются именно в тумане и вместе с
ближним светом.
Отлично, но как
быть с велосипедами? Это ведь тоже
транспортные средства. Можно установить
фару, свет которой, правда, не будет
виден никому в светлое время суток. Зато
требование ПДД будет соблюдено. Так что
придется любителям велосипедных прогулок
раскошелиться и прикупить как можно
скорее фару с устройством, вырабатывающим
свет.
Еще одна поправка касается
знака «Обгон запрещен». До сих пор этот
знак читался так: «3. 20. «Обгон запрещен».
Запрещается обгон всех транспортных
средств». Однако новые поправки
предусматривают следующее прочтение:
«3. 20. «Обгон запрещен». Запрещается
обгон всех транспортных средств, кроме
тихоходных транспортных средств, гужевых
повозок, мопед
...
Читать дальше »
|
Шопинг со спецсигналами
Блогосфера обсуждает новый инцидент
с участием чиновничьего автомобиля с
мигалкой: на этот раз иномарка со
спецсигналом промчалась по встречке,
чтобы успеть в торговый центр. Теперь
неизвестному пока чиновнику может
грозить служебная проверка.
Проезжая
по Тверской улице 13 мая, блогер maxschrank
стал свидетелем того, как BMW седьмой
серии с номером А023МР 97 (номера серии
АМР закреплены за высшими федеральными
чиновниками), пересекая двойную сплошную,
выехал на встречную полосу и умчался
вперед. «Ну, думаем, не иначе как важное
государственное дело. Негоже, согласитесь,
АМР'у из первой сотни стоять в пробке,
пусть даже и на центральной улице»,—
написал maxschrank позже в своем «Живом
журнале», приложив видеозапись нарушения.
«Спецоперация „Шопинг"»
Спустя
15 минут блогер подъехал к торговому
центру «Метрополис» на Ленинградском
шоссе около метро «Войковская» и увидел
там уже знакомый ему автомобиль А023МР
97. Сняв чиновничью машину на видео и
приготовившись выключить камеру, мужчина
увидел, что к машине направилась женщина,
вышедшая из торгового центра, а водитель
учтиво открывает ей заднюю пассажирскую
дверь.
ПДД. Глава 3. Применение
специальных сигналов
3.1. Водители
транспортных средств с включенным
проблесковым маячком синего цвета,
выполняя неотложное служебное задание,
могут отступать от требований разделов
6 (кроме сигналов регулировщика) и 8–18
настоящих Правил, приложений 1 и 2 к
настоящим Правилам при условии обеспечения
безопасности движения. Для получения
преимущества перед другими участниками
движения водители таких транспортных
средств должны включить проблесковый
маячок синего цвета и специальный
звуковой сигнал. Воспользоваться
приоритетом они могут, только убедившись,
что им уступают дорогу.
3.2. При
приближении транспортного средства с
включенными проблесковым маячком синего
цвета и специальным звуковым сигналом
водители обязаны уступить дорогу для
обеспечения беспрепятственного проезда
указанного транспортного средства.
3.3.
Приближаясь к стоящему транспортному
средству с включенным проблесковым
маячком синего цвета, водитель должен
снизить скор
...
Читать дальше »
|
Неприкосновенные
персоны на дорогах
Иммунитет судей, прокуроров,
следователей и других спецсубъектов
остается в силе. Верховный суд России
отказался принять к рассмотрению иск
лидера Всероссийского движения
автомобилистов, который пытался оспорить
неприкосновеннось должностных лиц на
дороге.
Верховный суд России отказался
принять к рассмотрению иск лидера
Всероссийского движения автомобилистов
«Свобода выбора» Вячеслава Лысакова,
который пытался оспорить неприкосновенность
на дорогах водителей-судей и прокуроров,
сообщается на сайте Верховного суда.
Причины, по которым суд отклонил иск,
пока не известны.
Лысаков просил
отменить вступившие в силу с 5 февраля
поправки в административный регламент
МВД РФ по работе дорожно-патрульной
службы (ДПС), касающиеся действий
сотрудников ГИБДД в случае, если инцидент
на дороге произошел с участием водителя,
работающего судьей, прокурором или
следователем.
Лидер движения автомобилистов
Вячеслав Лысаков отметил, что нарушитель
ПДД должен рассматриваться как водитель,
а не как представитель какой-либо
профессии или социальной группы, в связи
с чем просил внесенные поправки отменить,
сообщает РИА «Новости». «Безусловно,
я буду обжаловать это решение в
кассационной инстанции Верховного суда
РФ», — пообещал Лысаков, добавив, что
готов дойти и до Страсбургского суда. По
мнению Лысакова, новая редакция регламента
также угрожает безопасности простых
участников дорожного движения, так как
инспектор не может задерживать лиц с
особым статусом, даже если они находятся
за рулем в состоянии алкогольного
опьянения. Истец сообщил, что ему
пока не известны мотивы, по которым суд
отказал в принятии к производству его
заявления, но как только ему придет
письменный ответ суда, где будут изложены
формулировки отказа, он тут же направит
кассацию. Новый регламентВ
соответствии с новой ред
...
Читать дальше »
|
Гаишники
вычислили неграмотных
Проверка столичных сотрудников
ГИБДД на знание правил дорожного движения
показала, что далеко не все из них знакомы
с этим документом. Пересдавать экзамен
придется каждому 14-му гаишнику.
Результаты
тестирования, обнародованные ГИБДД в
среду, 26 августа, показали, что из 70%
проверенных сотрудников Госавтоинспекции
Москвы, 7% автоинспекторов с первого
раза проверку на знание правил дорожного
движения пройти не смогли. Правда,
гаишники не имели права ни на одну ошибку
при сдаче экзаменов, тогда как обычный
гражданин может допустить две
ошибки.
Начальник управления ГИБДД
Москвы Сергей Казанцев сообщил, что
провалившимся "будет предоставлена
возможность пересдачи", "А тех, кто
эту проверку не пройдет, мы переведем
на другие должности, не связанные с
контролем за дорожным движением, –
цитирует Казанцева агентство "РИА
"Новости".
"Того, кто не пересдаст
экзамен, мы уберем от народа и от
участников дорожного движения. Это я
вам гарантирую", – подчеркнул глава
столичного ГИБДД. Казанцев добавил, что
все автоинспекторы должны пройти
переаттестацию до конца недели. Проверять
на знание ПДД будут также милиционеров,
которые раскатывают на служебном
транспорте. Тех, кто окажется несведущим
в правилах движения, отстранят от
руля.
Тревожный факт
"Полагаю,
что реальные цифры намного выше. Но даже
оглашенные 7% – позор для ГИБДД”, –
заявил GZT.RU Виктор Травин, президент
Коллегии правовой защиты. Травин говорит,
что сотрудники ведомства знают только
то, что им выпало, а не все ПДД. "Правильно
было бы проверять их по всем правилам
дорожного движения, а не по десяти
вопросам”, – считает правозащитник.
Он отмечает, что отсутствие знаний
позволяет гаишникам ловко фабриковать
дела : платят им не за знание, а за сбор
денег в бюджет и комбату, заявляет
Травин. Правозащитник убежден, что
структуру надо "перетряхивать”, а
функции Госавтоинспекции
...
Читать дальше »
|
Знающего
свои права труднее наказать
Если водителя обвиняют в
совершении административного
правонарушения, он должен внимательно
следить за тем, выполняют ли сотрудники
ГИБДД правила, прописанные в новом
"Административном регламенте по
надзору за обеспечением безопасности
дорожного движения", который вступил
в силу 1 сентября. Infox.ru поможет ознакомиться
с наиболее важными пунктами этого
документа.
Всего в регламенте более
250 пунктов, многие из которых достаточно
хорошо известны автолюбителям. Есть
нововведения, которые не слишком важны:
например, теперь инспектор ДПС не обязан
отдавать честь, представляясь
остановленному автолюбителю. Но есть
в этом документе и весьма принципиальные
положения, которые должен знать каждый
участник дорожного движения.
Требовать
неукоснительного соблюдения п. 114
регламента, на наш взгляд, должен каждый
водитель. Ведь там сказано, что при
составлении протокола об административном
правонарушении "перед получением
объяснений лицу, в отношении которого
возбуждено дело об административном
правонарушении, а также иным участникам
производства по делу разъясняются их
права и обязанности, предусмотренные
кодексом, ст. 51 Конституции Российской
Федерации, о чем делается запись в
протоколе".
С самим протоколом
вы имеете право ознакомиться, после
чего вам, как сказано в п. 115, должна быть
предоставлена возможность представить
объяснения и замечания по содержанию
протокола, которые отражаются в нем
либо прилагаются к нему. Затем вам должна
быть вручена под расписку копия протокола
об административном правонарушении
(п. 119).
Прежде чем вам объявят о
решении по делу об административном
правонарушении, вам снова должны
разъяснить права и обязанности. Должны
быть рассмотрены заявленные вами
ходатайства, исследованы все имеющиеся
доказательства. Если на вас решено
наложить административный штраф, то
должны учитыв
...
Читать дальше »
|
« 1 2 ... 29 30 31 32 33 ... 151 152 » |