Что ждёт Subaru в ближайшие
годы
На стенде Subaru в Женеве
в этом году была только одна новинка —
вставший на цыпочки хэтчбек Impreza XV —
преемник модели Impreza Outback. Автомобиль
получил новую решётку радиатора, обвес
из некрашеного пластика, который
можно не бояться поцарапать, и,
конечно, увеличенный клиренс. Причём
на моторшоу была версия для Европы,
а для России (продажи стартуют в начале
осени) машину ещё немного приподнимут.
Но в Женеве интересны не только
автомобили. Люди! Мне удалось немного
пообщаться с Такеши Тачимуру —
человеком ответственным за новые
модели Subaru, и, по совместительству,
президентом подразделения STI (Subaru Tecnica
International). Поскольку я сам владелец
Импрезы STI, разговор получился
«с пристрастием».
Сначала — о животрепещущем.
В WRC в ближайшее время Subaru не вернётся.
И слухи о том, что японцы планируют
запустить в IRC болид класса Super 2000 —
тоже лишь слухи. Хотя в группе N Subaru,
конечно, останется. Причина, прежде
всего, в финансах — даже несмотря
на то, что в период кризиса продажи
Subaru только растут (в отличие от остальных
компаний, у большинства из которых
те рухнули на треть). Кроме того,
как говорит Тачимуру, компании интересно
осваивать и другие виды автоспорта.
Какие? Пока секрет. Но можно вспомнить
хотя бы о Legacy для японского
чемпионата JDTM. А что с серийными
машинами?
Subaru Impreza XV выглядит интереснее
обычного хэтчбека. Под капотом —
новый субаровский турбодизель объёмом
2 литра (150 л.с.), либо атмосферные
бензиновые моторы. В России машина
появится в продаже, вероятнее всего,
после московского автосалона, но только
в бензиновой модификации
«Одну из будущих моделей вы можете
увидеть рядом, на стенде Тойоты, —
улыбается Тачимуру, — купе FT-86 будет
запущено в производство через
год-полтора под обоими брендами». Знаем,
знаем — про преемницу легендарной
модели «Хачироку» мы уже писали:
автомобиль получит субаровский
200-сильный атмосферный «оппозит» объёмом
2 литра, шестиступенчатую «механику»
и задний привод. А субаровская
версия, говорят, будет уже с полным
приводом и турбомотором сил под 300?
«Нет-нет, эта модель именно для любителей
дрифта, — отвечает Тачимуру, —
поэтому и под брендом Subaru она будет
без турбины и с задним приводом!»
Заднеприводная Subaru — звучит
необычно, да? Но у компании
давным-давно есть серийные «недоприводные»
модели. Кстати, со слов Такеши Тачимуру,
разработкой ездовых качеств FT-86 почти
целиком и полностью занимались именно
«Плеяды» — а Toyota отвечала
за организацию производства.
Эффектный концепт Hybrid Tourer вряд ли
появится в ближайшем времени
на конвейере. Но он чётко даёт
понять о серьёзности гибридной
программы Subaru, и, заодно, демонстрирует
новый фирменный стиль. Выглядит он очень
неплохо
А вот в другом проекте —
создании гибридного автомобиля —
тойотовцы играли главную роль: с их опытом
в этом деле не сравнится никто.
Гибридная Subaru появится на рынке
в течение одного-двух лет.
Скорее всего, гибридную версию получит
одна из модификаций Импрезы. В её основе
будет двухлитровый атмосферный двигатель
и пара электромоторов (один из них
вращает задние колёса). Не исключено,
что появится и чисто гибридная модель
по аналогии с тем же Приусом,
который в «обычной» версии
не производится. Будет ли она
похожа на на токийский концепт
Hybrid Tourer, который также привезли в Женеву?
В конце концов, в последнее время
компания активно осваивает новые
рыночные ниши и необычные кузова —
вспомнить хотя бы модель Exiga для
японского рынка или ту же Импрезу
XV. Такеши Тачимуру не ответил, но лукаво
улыбнулся.
Концепт-кар с гибридным приводом
появился у Subaru давно, в 2003 году — это
был родстер B9 Scrambler, силовая установка
которого (также разработанная совместно
с Тойотой!) развивала 140 л.с.
И, конечно же, я не мог не спросить
о будущем Импрезы STI. И кое-что
узнал. Во-первых, в ближайшее время
мы увидим STI-седан. Скорее всего, в его
основе будет всё то же самое, что
сейчас есть у хэтчбека — двигатель
2.5 и аналогичная полноприводная
трансмиссия. Но обещают, что седан
станет самой мощной Импрезой всех
времён — то есть, в нём будет
больше 320 л.с. Заманчиво!
Одним из автомобилей Subaru, открывающим
для компании новые горизонты, является
модель Exiga — семиместный универсал,
который продаётся в Японии
Во-вторых, удалось поговорить о модели
следующего поколения, которая выйдет
года через 4. Её уже ждёт совершенно
новый двигатель объёмом 2 литра —
тот же, что установлен под капот
концепта FT-86, но, разумеется, с турбонаддувом.
Мотор этот будет «глобальным» —
то есть никаких существенных различий
между STI, выпускаемыми для рынков Японии,
Европы и США, не будет. Благодаря
применению непосредственного впрыска
и уменьшению потерь STI станет намного
экономичнее. Спортивнее ли?
Жёстче должна стать не только
подвеска, но и, что не менее важно,
кузов. Поэтому управляться машина должна
и точнее, и более «цивилизованно».
Но других откровений, скорее всего,
не будет. Активных задних дифференциалов,
как у Mitsubishi Lancer Evo, Audi S4/RS5 и BMW X6,
не предвидится. «Мы делаем ставку
на то, что полноприводная трансмиссия
должна быть простой, но не в ущерб
эффективности» — говорит Такеши
Тачимуру. Или, может, он не хочет
раскрывать все карты сразу?
Прислали на мыло источник
http://www.apex.ru/