KIA Magentis vs. Toyota Avensis.
Скрытые таланты.
Что главное
в автомобилях класса «D»? Машинах,
которые немного не дотягивают
до бизнес-, но существенно солиднее
гольф-класса? Практичность, просторность
и экономичность.
Можно ещё сказать: как, например,
Toyota Camry, но подешевле, или как, скажем,
KIA Cee’d, но посолиднее. Золотая середина.
Но эта «золотая середина» бывает
очень разной — и от 639 000 рублей,
и от 860 000. Поэтому Automania.ru решила
сравнить двух разных представителей
класса «D» — KIA Magentis и Toyota Avensis.
Внешность обещает…
Внешне оба автомобиля кажутся
похожими, хотя общих деталей у них
нет. Просто они схожи духом, о котором
сказано чуть выше. Солидность дают
пропорции, а современность —
решетки радиаторов, оптика и бамперы.
Toyota смотрится динамичнее из-за более
покатой крыши и сильно наклоненных
в салон лобового и заднего стекол.
KIA строже, благодаря минимуму изысков
во внешности и прямым боковым
молдингам. Чей дизайн более выигрышный,
думаю, многие затруднятся ответить.
Например, у Toyota задняя часть по сравнению
с ярким передком кажется блеклой
и плохо с ним вяжется, а линия
крыши утоплена так, что утяжеляет профиль
автомобиля, что нравится не всем.
У KIA все гармонично и современно,
однако кажется слишком скромным
и строгим. Он больше тяготеет
к солидному классу «Е», но, как показал
дальнейший тест, только габаритами: KIA
длиннее на 10,5 см, но на 0,5 см
уже, чем Toyota. При этом высота машин
одинакова. Что ж! Заявки автомобилями
сделаны: строгость и умеренность
против спортивности и технологичности.
Проверим, насколько Magentis и Avensis
соответствуют параметрам.
За стеклом
Салоны KIA Magentis и Toyota Avensis
разнятся кардинально. У корейца
доминирует горизонтальная линия торпедо,
делающая интерьер визуально шире,
а у японца главный элемент салона —
вертикальная центральная консоль, четко
разделяющая пространство водителя
и переднего пассажира: каждый сидит
в своем «кокпите», уютно, независимо,
комфортно.
KIA Magentis — приятное исключение
из правила о дешевом пластике
в салонах авто этой марки. Если KIA
классом ниже не блещут внутренней
отделкой своих салонов (все аккуратно,
тщательно подогнано, но из дешевого
пластика), то Magentis — настоящий
европеец с упругим материалом,
бархатной, приятной на ощупь текстурой.
Но и тут есть недоработка. В целом
недешевый салон смотрится не так
богато, как задумывали дизайнеры. Виной
тому — вставки из серого пластика
или под серый карбон. Замените их на дерево
или алюминий и внутреннее пространство
автомобиля заиграет! Но их нет.
Увы. Зато места более, чем достаточно
и впереди и сзади. 10 «лишних»
сантиметров явно не пропали в пустую.
Салон Toyota Avensis выглядит богаче
из-за простой возможности докрасить
его как угодно. Хоть под титан или
бамбуковый уголь! При этом выдержан
он тоже в классическом стиле, без
футуризма. Как и корейцы, японцы
стремились приблизить качество отделки
и уровень комфорта своего нового
автомобиля к европейскому. И успешно.
Правда и тут есть свои минусы, которых
нет в Magentis. Спортивный облик автомобиля,
а в частности, сильно заваленные
в салон лобовое и заднее стекла,
сыграли с пассажирами злую шутку.
Линия крыши получилась настолько плавной
и от того низкой, что пассажиры,
сидящие на заднем диване, касаются
головой потолка. С места водителя
заднее стекло кажется узкой пулеметной
амбразурой и в него совершенно
ничего не видно (благо, большие боковые
зеркала выручают).
Подытожим плюсы и минусы
салонов KIA Magentis и Toyota Avensis. Оба салона
близки к классу «Е» и, по-моему,
специально местами недоработаны, чтобы
не создавать конкуренции старшим
братьям (KIA Opirus и Toyota Camry). К отделке
и качеству исполнения нареканий нет,
но у KIA беда со вставками. Салон
корейца просторнее во всех отношениях,
а у Toyota крыша буквально давит,
особенно на задних пассажиров, зато
кресла удобнее. У сидений Magentis боковой
поддержки практически нет, что совсем
не по-европейски (а по-американски),
поэтому во время маневров чувствуешь
себя не совсем комфортно. Водителю-то
хорошо — он за руль держится,
а пассажиру приходится время от времени
за ручку двери хвататься, если ездок
решит отжечь. Что касается шумоизоляции,
то она на высоте у обеих машин,
но чуть лучше у Magentis. Avensis «спалился»
на езде по гравию, когда стук камней
по колесным нишам пробивался в салон.
|
Плюсы
|
Минусы
|
KIA Magentis
|
Просторный комфортный салон.
|
Отсутствие отделок под
дерево, алюминий и проч.; Слабая боковая
поддержка сидений.
|
Toyota Avensis
|
Просторный комфортный салон;
Кузов «универсал».
|
Низкая линия крыши; Слабая
звукоизоляция колесных ниш.
|
Дорога всё покажет
Ну-ка вспомним заявки наших
испытуемых: строгость и умеренность
у KIA и спортивность и технологичность
у Toyota.
KIA попадает прямо в точку.
Спокойная внешность, спокойный салон,
спокойная походка. Машина не провоцирует
к агрессивной езде, но и затирать
себя не позволяет. Едешь быстро,
но спокойно и с чувством
собственного достоинства, как нравится
машине и тебе самому. Любые неровности
асфальта остаются незамеченными, как
и колея, которая никак не мешает
траектории движения Magentis. Езда по проселку
тоже отличается плавностью и тишиной.
Мягкая подвеска KIA плоха только
в скоростных поворотах. Слеповатый
руль, крены и размытый предел сцепления
колес с дорогой настраивают на спокойную
езду. Спрашивается: зачем тогда ручной
режим переключения передач у АКПП,
если пользоваться им совершенно нет
ни желания, ни необходимости?
Традиция, наверно. У всех есть, даже
у тех машин, которым не нужен,
и покупатель этот режим ценит… Сам
автомат настроен очень хорошо.
Переключается быстро и плавно,
а главное — сразу понимает, что
от него требуют. Убавил газ —
следует переключение на повышенную
передачу. Прибавил — на пониженную.
И нет необходимости использовать
прием быстрого кик-дауна на автомате:
сперва качнуть педаль газа на половину
хода, приотпустить и уже затем вдавить
её в пол. Сама педаль газа очень
информативна, дает почувствовать каждую
каплю бензина, летящую в цилиндры.
Как видите, приятное вождение, и без
молодежного драйва.
Toyota же сделала слишком
большую ставку на спортивность
во внешности машины. На ходу нет
никакого тождества со спортом, азартом
и драйвом. Хотя, управляется Avensis
немного лучше, чем Magentis: более информативный
руль с хорошей обратной связью
с колесами, меньше крены в поворотах,
но от этого машина чувствительнее
к выбоинам и трещинам в асфальте.
Нет у Avensis того азарта управления,
который дает, скажем Honda Accord. Хотя главный
инженер Toyota Такаши Ямамото очень
старался, и многое ему удалось,
но автомобиль все равно получился
спокойным. Avensis может оснащаться
6-ступенчатой механикой или экономичным
вариатором, который имеет 7 условных
передач, функцию переключения этих
передач вручную (в том числе
и подрулевыми лепестками) и спортивный
режим работы — налицо высокая
технологичность автомобиля, которую
подтверждают и моторы, оснащенные
новой системой Toyota — Valvematic. Это
механизм регулировки подъема впускных
клапанов, что делает двигатели Avensis
существенно мощнее и экономичнее
многих однообъемников (но не мощнее
2-литрового мотора KIA Magentis — разница
12 л.с.).
Подведем итог. Avensis управляется
лучше, но в заявленной им технологичности
Magentis сделал большую брешь своим мощным
и 2-литровым мотором. Правда сам кореец
спасовал коробками передач: 5-скоростной
(а не 6-ти) механикой и автоматом
всего лишь с 4-мя передачами (пусть
он и хорошо настроен, но 4-ступенчатый
автомат уже не актуален на фоне
5-, 6- и даже 7-ступенчатых коробок).
Хорошо, что хотя бы на более мощный
2,7-литровый V6 KIA ставит 5-ступенчатый
автомат.
|
Плюсы
|
Минусы
|
KIA Magentis
|
Мощный и экологичный 2-литровый
мотор; Наличие еще более мощного
2,7-литрового V6; Дизель в перспективе;
Мягкая походка.
|
Устаревшие коробки передач,
не способствующие экономичности;
Слеповатое рулевое управление.
|
Toyota Avensis
|
Неплохая управляемость;
Современные коробки передач;
Экономичность двигателей.
|
Не такие уж и технологичные
двигатели; Отсутствие заявленной во
внешности машины спортивности.
|
И не хочешь в сервис,
а надо
Любой автомобиль надо время
от времени отгонять на техобслуживание.
Стоимость его нельзя не учитывать
при выборе и покупке автомобиля.
В таблице приведены все необходимые
для расчета цифры, а за основу
взяты Magentis 2.0 с автоматом и Avensis
2.0 с вариатором, «пробежавшие» 45
и 50 000 км соответственно.
Пробег, км
|
KIA Magentis 2.0 АКПП
|
Пробег, км
|
Toyota Avensis 2.0 вариатор
|
1 000
|
5 000 рублей
|
10 000
|
10 158 рублей
|
15 000
|
9 500 рублей
|
20 000
|
13 200 рублей
|
30 000
|
11 700 рублей
|
30 000
|
10 158 рублей
|
45 000
|
12 500 рублей
|
40 000
|
17 849 рублей
|
|
|
50 000
|
10 158 рублей
|
Итог:
|
38 700 рублей
|
Итог:
|
61 523 рубля
|
Даже если прибавить к сервису
Magentis 12 000 рублей за 3 промежуточных
ТО (каждые 7500 км), то все равно
сумма получается существенно ниже, чем
у Avensis — 50 700 рублей. Кстати,
за игнорирование этих промежуточных
осмотров (долив масла и жидкостей,
диагностика) KIA с гарантии не снимает.
Странно, но технологичная Toyota
определила очень маленький межсервисный
пробег для своей машины — всего
10 000 км…
В чем же разница?
Машины оказались близкими
по характеристикам, уступающие друг
другу то в одном, то в другом.
По идее, и цена на них должна
не на много разниться. Ан нет!
Разница при покупке составляет почти
400 000 рублей (если сравнивать
2-литровые автомобили с автоматом
и вариатором). Цена Avensis высока для
своего класса. Кажется, что Toyota одумалась —
запустила акцию скидок (минус 100 и более
тысяч рублей на любую модификацию).
Теперь её новинка вполне
конкурентоспособна, если сравнивать
с Honda Accord или Mazda6.
А как же KIA Magentis? У нее
не такие богатые комплектации, как
у Avensis. Например, климат-контроль
не раздельный, нет камеры заднего
вида, электропривод сидения переднего
пассажира устанавливается только
на машину с мотором 2.7 V6, стояночный
тормоз (ручник) обычный, а не электронный,
как у Avensis и так далее. За счет
этого и снижается стоимость машины.
В остальном, машины очень похожи, как
мне показалось. Так значит дело только
в опциях? Выходит, что так.
Загляните в кошелек
Приятно ехать на машине
с раздельным климат-контролем,
парковаться не по зеркалам, а при
помощи камеры заднего вида, ставить
свою «ласточку» на ручник не по старинке
с треском фиксаторов, а слушая
приятное жужжание электропривода. Если
средства позволяют купить себе такой
«навороченный» автомобиль, как Toyota
Avensis, то не отказывайте себе —
все поездки, даже неприятные, как,
например, визиты в налоговую,
превратятся в приятное развлечение.
Если же вас всеми этими излишествами
не купишь, или вам просто жалко на них
денег, то есть отличная альтернатива —
KIA Magentis — комфортный, современный,
мощный и красивый автомобиль.
Марка
|
Toyota
|
KIA
|
Модель:
|
Avensis 1.6
|
Avensis 1.8
|
Avensis 2.0
|
Magentis 2.0
|
Magentis 2.7 V6
|
Magentis 2.0 TD
|
Цена, руб. (универсал)
|
Не озвучена
|
860 000 - 1 051 000 (999 500 - 1 057 500)
|
1 224 000 - 1 387 000 (1 289 000)
|
639 000 - 839 000
|
899 000
|
Не озвучена
|
Двигатель
|
Объем двигателя, см³
|
1598
|
1798
|
1987
|
1998
|
2656
|
1991
|
Мощность, л.с.
|
132
|
147
|
152
|
164
|
193
|
138
|
Достигается при об. в мин.
|
6400
|
6400
|
6200
|
6200
|
6000
|
4000
|
Крутящий момент, Нм/об. в мин.
|
160/ 4400
|
180/ 4000
|
196/ 4000
|
197/ 4600
|
250/ 4500
|
305/1800 -2500
|
Макс. скорость, км/ч
|
200
|
200
|
205
|
210
|
220
|
200
|
Время разгона до 100 км/ч, сек
|
10,4
|
9,4
|
9
|
11,1
|
9
|
11,3
|
Марка топлива
|
АИ-95
|
АИ-95
|
|
Расход топлива (смешанный
цикл), (универсал), л/100 км
|
6,5
|
6,5 (6,6)
|
6,9
|
7,5
|
9,1
|
6,9
|
Расход топлива (в городе),
(универсал), л/100 км
|
8,3 (8,4)
|
8,5 (8,6)
|
9,1 (9,2)
|
9,9
|
13
|
9,4
|
Расход топлива (за городом),
(универсал), л/100 км
|
5,4
|
5,4 (5,5)
|
5,6
|
6,1
|
6,8
|
5,5
|
Тип привода
|
Передний
|
Передний
|
Количество ступеней КПП
|
МКПП-6
|
МКПП-6, вариатор
|
МКПП-5, АКПП-4
|
АКПП-5
|
МКПП-5, АКПП-4
|
Подвеска
|
Передняя
|
Cо стойками Мак-Ферсон
|
Cо стойками Мак-Ферсон
|
Задняя
|
Двойной поперечный рычаг
|
Многорычажная
|
Тормоза
|
Передние
|
Дисковые вентилируемые
|
Дисковые вентилируемые
|
Задние
|
Дисковые
|
Дисковые
|
Габариты
|
Длина (универсал), мм
|
4695 (4765)
|
4800
|
Ширина, мм
|
1810
|
1805
|
Высота, мм
|
1480
|
1480
|
Колесная база, мм
|
2700
|
2720
|
Колея колес спереди, мм
|
1560
|
1563
|
Колея колес сзади, мм
|
1560
|
1552
|
Прочее
|
Снаряженная масса (универсал),
кг
|
1350 (1375)
|
1350 (1405)
|
1375 (1395)
|
1433
|
1508
|
1547
|
Допустимая масса (универсал),
кг
|
1950
|
2000 (2020)
|
2020
|
1985
|
2000
|
1985
|
Объем багажника (универсал),
л
|
509 (543/1600)
|
500
|
Объем топливного бака, л
|
60
|
62
|
Диаметр разворота, м
|
10,8
|
10,8
|