беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины
(соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), расположенным
посередине беговой дорожки протектора, а при неравномерном износе - на
нескольких участках с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же
величину.
5.5.1.2 Высоту рисунка измеряют в местах наибольшего износа
протектора, но не на участках расположения, полумостиков и ступенек у основания
рисунка протектора.
Предельный износ шин, имеющих индикаторы износа, фиксируют при равномерном
износе рисунка протектора по появлению одного индикатора, а при неравномерном
износе - по появлению двух индикаторов в каждом из двух сечений колеса.
Высоту рисунка протектора шин, имеющих сплошное ребро по центру беговой
дорожки, измеряют по краям этого ребра.
Высоту рисунка протектора шин повышенной проходимости измеряют между грунтозацепами
по центру или в местах, наименее удаленных от центра беговой дорожки, но не по
уступам у основания грунтозацепов и не по полумостикам.
5.5.2 Требования 4.5.3-4.5.8 проверяют визуально и
простукиванием болтовых соединений и деталей крепления дисков и ободьев колес.
5.6 Методы проверки двигателя и его систем
5.6.1 Требования 4.6.1 проверяют по ГОСТ Р 52033.
5.6.2 Требования 4.6.2 проверяют по ГОСТ Р 52160.
5.6.3 Требования 4.6.3 проверяют по ГОСТ Р 17.2.02.06.
5.6.4 Требования 4.6.4-4.6.6 проверяют органолептически и
посредством приведения в действие запорных устройств топливных баков и
устройств перекрытия топлива при работающем двигателе. Техническое состояние
крышек топливных баков проверяют путем их двукратного открывания-закрывания,
сохранность уплотняющих элементов крышек - визуально. Герметичность газовой
системы питания проверяют с использованием специального прибора -
индикатора-течеискателя.
5.6.4а Требования 4.6.8 проверяют по ГОСТ Р 52231.
5.6.5 Требования 4.6.7 проверяют визуально.
5.7 Методы проверки прочих элементов конструкции
5.7.1 Требования 4.7.1-4.7.3, 4.7.5, 4.7.10, 4.7.12, 4.7.15,
4.7.26 проверяют визуально. Светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ
27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с
автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины
автомобильных стекол.
Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания
стекол не более 2%.
5.7.2 Требования 4.7.4, 4.7.11, 4.7.14, 4.7.17, 4.7.21, 4.7.22,
4.7.24, 4.7.25 проверяют путем осмотра, приведения в действие и наблюдения
функционирования и технического состояния частей АТС.
5.7.3 Требования 4.7.6 проверяют визуально по правильности
направления изменения и субъективно оцениваемому правдоподобию показаний
спидометра в разных диапазонах скорости движения АТС в дорожных условиях, или
на роликовом стенде для проверки спидометров, или на стенде для проверки
тягово-мощностных качеств АТС. Работоспособность тахографов проверяют органолептически.
5.7.4 Требования 4.7.7 проверяют визуально и простукиванием
болтовых соединений, а при необходимости - с использованием динамометрического
ключа. Давление на контрольном выводе регулятора уровня пола измеряют
манометром или электронным измерителем, максимальная погрешность измерений для
которых не превышает 5,0%.
5.7.5 Требования 4.7.8, 4.7.18, 4.7.19 проверяют визуально и
с помощью линейки, а требование 4.7.18 допускается проверять с помощью
специального шаблона.
5.7.6 Требования 4.7.9, 4.7.13 проверяют визуально с помощью
специальных шаблонов для контроля внутренних и внешних диаметров изнашивающихся
деталей или путем измерения указанных диаметров с помощью штангенциркуля после
расцепления тягача и прицепа (полуприцепа).
5.7.7 Требования 4.7.16 проверяют путем приложения
ненормируемых усилий к частям АТС.
5.7.8 Требования 4.7.20 проверяют путем измерения
динамометром вертикальной нагрузки на сцепной петле прицепа в положении дышла,
соответствующем положению сцепки.
5.7.9 Требования 4.7.23 проверяют визуально через 3 мин
после остановки АТС, при работающем двигателе.
5.7.10 Требования 4.7.25 и 4.7.26 проверяют
органолептически снаружи и изнутри АТС, в том числе, и с использованием
осмотровой канавы либо подъемника.
5.8 Методы проверки маркировки АТС
Требования 4.8.1-4.8.3 проверяют визуально.
_____________________________
* Определение классов автобусов - по приложению А.
** Определения классов восстановления шин по Правилам
эксплуатации автомобильных шин [2].
Приложение А
(обязательное)
Классификация АТС ПО ГОСТ Р 52051
АТС подразделяют на категории, приведенные в таблице А.1.
АТС категории М_3 дополнительно подразделяют на три класса:
I - городские автобусы - транспортные средства, оборудованные местами для
стоящих пассажиров в целях беспрепятственного перемещения пассажиров;
II - междугородные автобусы - транспортные средства, оборудованные
сиденьями, конструкция которых допускает перевозку стоящих в проходах и/или в
месте для стоящих пассажиров, не превышающего пространства, предусмотренного
для двух двойных мест для сидения;
III - туристские автобусы - транспортные средства, предназначенные
исключительно для перевозки сидящих пассажиров:
АТС категории М2 дополнительно подразделяют на два класса:
А - транспортные средства, предназначенные для перевозки сидящих пассажиров.
Могут быть места для стоящих пассажиров;
В - транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих
пассажиров.
Прицепы (полуприцепы) (по ГОСТ Р 52051) категорий О_2, О_3, О_4
дополнительно классифицируют в зависимости от конструкции: