ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ (часть 4)
12.07.2009, 21:32
VI. Личный прием граждан
102. Личный прием граждан
осуществляется в подразделениях системы МВД России руководителями и другими
должностными лицами, правомочными принимать решения по вопросам, отнесенным к
их компетенции <1>.
--------------------------------
<1> Часть 1 статьи 13
Закона.
103. Прием граждан в
подразделении системы МВД России осуществляется согласно утверждаемому
начальником графику во все рабочие дни и в один из общевыходных дней недели. Не
менее двух раз в неделю прием граждан осуществляется в вечернее время (после 18
часов). В дежурных частях органов внутренних дел граждане принимаются
круглосуточно.
104. Руководящий состав главных
управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД по субъектам
Российской Федерации, управлений внутренних дел на транспорте, органов
внутренних дел на закрытых территориях и режимных объектах, управлений
материально-технического снабжения, оперативно-территориальных объединений,
соединений и воинских частей, военных образовательных учреждений высшего
профессионального образования и учреждений внутренних войск МВД России обязан
проводить прием граждан не реже двух раз в месяц. Руководители структурных
подразделений этих органов, подразделений, учреждений, объединений, соединений,
воинских частей, их заместители обязаны принимать граждан не реже одного раза в
неделю.
105. Прием граждан ведется в
порядке очередности. Допускается осуществление приема граждан по
предварительной записи.
106. Граждане, имеющие льготы и
преимущества, установленные законодательством Российской Федерации, принимаются
вне очереди. Иногородние посетители во всех случаях принимаются в день
обращения.
107. Должностные лица,
осуществляющие прием, для обеспечения квалифицированного решения поставленных
посетителем вопросов могут привлекать к их рассмотрению работников
соответствующих подразделений или получать у них консультации.
108. При личном приеме
гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность <1>.
--------------------------------
<1> Часть 2 статьи 13
Закона.
109. Содержание устного
обращения заносится в карточку личного приема гражданина <1> (приложение
N 6).
--------------------------------
<1> Часть 3 статьи 13
Закона.
110. Основными сведениями об
осуществлении приема, подлежащими обязательному учету, являются:
110.1. Дата и время приема.
110.2. Фамилия, имя, отчество
посетителя, его адрес регистрации, адрес фактического проживания.
110.3. Краткое содержание
устного обращения.
110.4. Фамилия должностного
лица, осуществившего прием.
110.5. Сведения о результатах
приема.
110.6. В карточке личного
приема гражданина должна быть предусмотрена графа "Примечание" для
внесения при необходимости дополнительных сведений, имеющих принципиальное
значение.
111. Сведения о сути устного
обращения и результатах приема, внесенные в карточку личного приема гражданина,
должны быть конкретными и носить информативный характер.
112. Карточки личного приема
граждан учитываются в хронологическом порядке (сквозная нумерация). Картотека
регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства. Допускается
хранение карточек в картотеке в алфавитном порядке (по первой букве фамилии
посетителей).
113. Если изложенные в устном
обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют
дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть
дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного
приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу
поставленных вопросов в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией
<1>.
--------------------------------
<1> Часть 3 статьи 13
Закона.
114. Если разрешение вопроса, с
которым обратился посетитель, не входит в компетенцию подразделения системы МВД
России, ему разъясняется, куда и в каком порядке следует обратиться <1>.
--------------------------------
<1> Часть 5 статьи 13
Закона.
115. Должностное лицо,
осуществляющее прием, в пределах своей компетенции, руководствуясь Конституцией
Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, вправе принять
одно из следующих решений:
115.1. Удовлетворить просьбу,
сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения.
115.2. Отказать в
удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого
решения.
115.3. Принять письменное
обращение, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного
изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть
разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения. Если посетитель по
каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить суть
своего обращения, оказать ему в этом необходимую помощь.
116. Принятое в ходе приема
письменное обращение регистрируется, учитывается и рассматривается в порядке,
предусмотренном настоящей Инструкцией. Его регистрационный номер и дата
вписываются в графу "Сведения о результатах приема" карточки личного
приема гражданина.
117. Прием граждан в
подразделениях Министерства осуществляется их руководителями в порядке,
предусмотренном настоящей Инструкцией.
118. Организация приема граждан
в Приемной МВД России возлагается на УД АД МВД России.
119. Переданные на личном
приеме в Приемной МВД России письменные заявления регистрируются и направляются
для рассмотрения в подразделения Министерства или МВД, ГУВД, УВД по субъектам
Российской Федерации. Посетителю по его просьбе сообщается регистрационный
номер и подразделение, куда направлено заявление для дальнейшего рассмотрения.
120. Сообщения о происшествиях
немедленно передаются в соответствующие подразделения системы МВД России.
121. Министр внутренних дел
Российской Федерации осуществляет личный прием граждан в Приемной Правительства
Российской Федерации по графику, утвержденному Руководителем Аппарата
Правительства Российской Федерации - Министром Российской Федерации.
122. В Приемной МВД России
личный прием граждан производится заместителями Министра, руководителями
Следственного комитета при МВД России, Главного командования внутренних войск
МВД России, департаментов Министерства в рабочие дни с 10 до 12 часов по
ежемесячным графикам, утвержденным Министром внутренних дел Российской
Федерации.
123. Сотрудники Приемной МВД
России осуществляют личный прием граждан в день их обращения. Регистрация
посетителей производится с 9 до 17 часов, в субботу - с 10 до 13 часов.
124. В случаях отсутствия по
уважительным причинам должностных лиц, назначенных для приема граждан,
производится их замена по согласованию с начальником Административного
департамента МВД России.
125. Для учета обращений
граждан в Приемную МВД России используется автоматизированная информационная
система, где учитываются фамилия, имя, отчество гражданина, адрес проживания и
краткое содержание его просьбы.
126. Обращения граждан,
полученные на личном приеме и взятые на контроль в Приемной МВД России,
рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
127. О результатах рассмотрения
заявлений, принятых на личном приеме, сообщается в Приемную МВД России.
VII. Контроль за соблюдением порядка
рассмотрения обращений
128. Контроль устанавливается в
целях обеспечения своевременного рассмотрения обращений граждан, устранения
недостатков в работе подразделений системы МВД России.
129. Контроль осуществляется УД
АД МВД России и подразделениями делопроизводства подразделений системы МВД
России <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "субъект
контроля".
130. Контроль устанавливается
за рассмотрением:
130.1. Парламентских запросов,
запросов и обращений депутатов (членов) органов законодательной власти всех
уровней.
130.2. Обращений
государственных органов, органов местного самоуправления, редакций средств
массовой информации, в которых указана просьба о предоставлении им ответа.
130.3. Обращений по усмотрению
руководителя подразделения системы МВД России.
131. На обращение, подлежащее
контролю, проставляется оттиск штампа подразделения системы МВД России со
словом "контроль" с указанием даты исполнения (приложение N 7).
132. На письменное обращение,
взятое на контроль, заполняется контрольная карточка (приложение N 8), которая
помещается в контрольную картотеку. Контрольная картотека учитывается и
оформляется в соответствии с правилами делопроизводства.
133. При использовании для
учета и контроля обращений автоматизированной информационной системы
допускается не применять в работе контрольные карточки.
134. Обращение, поставленное на
контроль, запрещается направлять для рассмотрения в подчиненные подразделения.
Решение по результатам проведенной проверки принимается руководителем
подразделения системы МВД России, установившим контроль. Им же подписываются
ответы инициаторам обращения.
135. Решение о продлении срока
рассмотрения обращения, поставленного на контроль, может быть принято в
порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, только должностным лицом, его
установившим.
136. Субъект контроля обязан
располагать информацией о ходе рассмотрения обращения и при необходимости
готовит предложения руководителю подразделения системы МВД России по
обеспечению своевременного исполнения.
137. Решение о снятии с
контроля принимает субъект контроля на основании копий отправленных ответов,
которые списываются в дело руководителем подразделения системы МВД России.
Промежуточные ответы не являются основанием для снятия с контроля.
138. Рассмотрение парламентских
запросов, обращений и запросов членов Совета Федерации и депутатов
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Федеральный закон от
08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1999, N 28, ст. 3466;
2000, N 32, ст. 3336; 2001, N 7, ст. 614; N 32, ст. 3317; 2002, N 28, ст. 2785;
N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 52 (ч. I), ст.
5038; 2004, N 17, ст. 1588; N 25, ст. 2484; N 35, ст. 3607; N 51, ст. 5128;
2005, N 19, ст. 1749, N 30 (ч. I), ст. 3104.
138.1. Срок рассмотрения
парламентского запроса не может превышать 15 дней. Рассмотрение обращения
(запроса) депутата осуществляется безотлагательно, а при необходимости
получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
138.2. При необходимости срок
рассмотрения может быть продлен по согласованию с депутатом (руководителем
аппарата депутата, его помощником).
138.3.
Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, на имя которого адресован
запрос, или лицом, временно его замещающим. Допускается по согласованию с обратившимся