Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Верховный суд защитил автомобилистов
«Вы хотели party?»
Скоро покажут самый дорогой внедорожник
Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 11 октября 2001 г. N 11
Новое предложение от ГАИ - расширить перечень "автоматических" штрафов
Депутаты собираются придать Правилам дорожного движения законный вид
ГОСТ 23457-86 Взамен ГОСТ 23457—79
Указание ГИБДД РФ N 13/5-78
Порядок оформления ДТП.
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 г. N 194 г.
Автоправо. Несогласие водителя с протоколом о ДТП
Mitsubishi Outlander едва не спрыгнул с Макарьевского моста
Нарушение требований дорожных знаков
Безумно красивые
Заявление Председателю суда
ПИСЬМО ГТК РФ от 22.03.2002 N 01-06/11481 "О ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ"
Лишенный водительских прав автомобилист уволил инспектора ДПС
Правила игры «Гаишники против водителей»
Автоправо. Определение виновника ДТП
Теплый-теплый Peugeot 308 CC
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН: О МИНИМАЛЬНОМ РАЗМЕРЕ ОПЛАТЫ ТРУДА
Утеря ГРЗ
Сотрудников ГИБДД проэкзаменуют на человечность.
В следующем году ГИБДД могут расформировать
Статья 12.15-3 КоАП РФ: Обгон в зоне ограниченной видимости
Возврат ВУ
От налога на транспорт освободит газ
В ОСАГО - новые тарифы
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1076 г. Москва
Автоправо. Перевозка опасных грузов
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 297
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 382
 
Главная » 2009 » Сентябрь » 21 » На рынке обучения вождению нарастает паника.
18:23
На рынке обучения вождению нарастает паника.


На рынке обучения вождению нарастает паника. Руководители многих автошкол во всеуслышание обещают закрыться в ближайшее время. Причиной тому - вступившие в силу с 1 июля новые правила по подготовке водителей.

Наиболее остро и ярко эта проблема встала в крупных городах. Яркий пример тому - Москва. Здесь обещает закрыться большинство автошкол.

Напомним, что в соответствии с новыми требованиями каждая автошкола должна иметь аппаратно-программные комплексы по определению стрессоустойчивости, темперамента, глазомера, памяти и психомоторики начинающего водителя. В учебных машинах обязательны системы видео фиксации. Ездить студенты должны начинать не на каком-то заброшенном пустыре, как часто бывает, а непременно на автодроме с перекрестком и светофорами, железнодорожным переездом и знаками. Словом, по настоящему городу, но только в миниатюре. Помимо этого появились и новые требования к преподавателям автошкол, но они не создают особых проблем для этих учебных заведений. А все выше перечисленное - это условия получения лицензии. Если автошкола не была должным образом оборудована, то лицензию ей не обновить.

Значит, первые из трех сотен столичных школ встанут перед вопросом, как жить дальше, уже в октябре-ноябре этого года, когда у них закончится лицензия. Как рассказал корреспонденту "РГ" главный специалист городской службы лицензирования и аттестации департамента образования Москвы Василий Калиниченко, ни одно из этих учебных заведений к переоснащению не готово. Причина - кризис, нет денег. А их надо немало. Аппаратные комплексы, тестирующие психику, стоят порядка 100 тысяч, тренажеры - симуляторы вождения - от 150 тысяч рублей.

Добавим расходы на оборудование каждой машины видеокамерами... "Цены же на оборудование автодромов начинаются вообще с другого порядка цифр - это минимум 6 миллионов рублей", - возмущался исполнительный директор Ассоциации московских автошкол Александр Жуков.

Впрочем, деньги - не единственная загвоздка. "Я закупил тренажеры и АПК. Но ученики отказываются от психологического тестирования. Спрашивают, на каком основании они обязаны это делать и где будет храниться информация? В правилах это не прописано. И главное: площадь автодрома должна быть размером примерно с гектар. Да за последние два года столичное правительство нам не дало ни метра земли. Что делать?" - недоумевает гендиректор Центральной автошколы Сергей Лобарев. "Мы бы и рады выделить, - сказал на это корреспонденту "РГ" руководитель департамента земельных ресурсов Москвы Виктор Дамурчиев. - Но вы попробуйте найдите 300 гектаров свободной земли в Москве! Мы под новые дома для переселения жителей из хрущоб с большим трудом находим участки, под гаражи, чтобы убрать машины с дорог. Где же такие свободные поля отыскать в мегаполисе?"

В итоге одним из первых в столице - уже 19 ноября - рискует остаться без лицензии учебный центр "Торсион". "После этой даты мы закроемся, либо, что вероятнее всего, начнем готовить учеников для сдачи экзаменов экстерном. Для этого никаких лицензий не требуется. Думаю, так поступят большинство наших коллег, иначе на столичном рынке труда прибавятся тысячи безработных", - объяснил ситуацию корреспонденту "РГ" директор автошколы Александр Штырлин. Он убежден, что такие затратные требования, какие заложены в новые правила в период кризиса, просто абсурд.

Тем более что, как убеждены многие инструкторы по вождению, на качество обучения их выполнение не очень-то влияет. Разве что на стоимость обучения. "Новые правила введены без участия специалистов, тех, кто работает "на земле". Ездить можно в городе, а площадки нужны лишь для отработки фигурного вождения. Лучше бы разрешили на последнем занятии перед экзаменами выезжать на МКАД и Третье транспортное. А то права ученики получают, а на магистралях сразу теряются и попадают в ДТП", - сетует Лобарев.

Правила могут быть выполнимыми лишь при условии, что найдется инвестор с деньгами, которых хватит на покупку дорогой московской земли по рыночной цене и строительство на ней автодрома - его можно сдавать автошколам в аренду. Но и в этом случае зададимся вопросом: много ли найдется таких учеников, которые согласятся ездить на занятия за тридевять земель лишь для того, чтобы потом два часа покататься по тому же городу, только ненастоящему?

Надо сказать, что претензии автошкол вполне резонны. Как рассказал "РГ" руководитель учебного центра Геннадий Громаковский, между прочим, один из авторов - разработчиков экзаменационных билетов на права, видеооборудование на автомобиле в процессе обучения абсолютно не требуется. Оно нужно только при приеме экзаменов. Одна из автошкол оборудовала несколько автомобилей камерами для приема внутренних экзаменов. И эти автомобили позволяют решить массу спорных ситуаций. Такие автомобили нужны и при сдаче экзамена в ГИБДД. Но новые правила требуют оборудовать все автомобили, на которых проходит обучение. Совершенно непонятно, зачем это нужно, а денег это стоит немало. Что касается тестирования, то никакие аппаратно-программные комплексы не помогут выявить человеческих особенностей. Это задача для профессиональных психологов. Автодромы - вещь нужная. Но не в таком виде, в котором их требуют. На автодроме можно обучать с нуля различным элементам вождения, но необходимые навыки для движения по улицам набираются только на реальных дорогах.

Напомним также, что вступил в силу гаишный регламент по приему экзаменов. Там тоже прописаны автодромы, но их обязательное применение отнесено на 2011 год. Это более реальный срок для реализации всех требований, предъявляемых к автошколам. К тому же если в крупных городах можно найти необходимые средства, то что делать маленьким автошколам в небольших провинциальных местечках, где всего учеников в год набирается не больше 100 человек. Или жителям этих районов придется ездить в крупные региональные центры, где, возможно, еще сохранится хотя бы одна автошкола?

Сейчас в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России совместно с министерством образования и науки решают вопрос, что делать в этой ситуации. Скорее всего решение появится уже в начале следующей недели. В любом случае молодые водители не останутся ни без школ, ни без инструкторов.

 

Категория: Новости | Просмотров: 1245 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Ford Fiesta vs. Hyundai i20. Детский сад.
FIAT Albea vs. Renault Symbol. Класс народа.
Opel Corsa vs. Fiat Grande Punto. Явный унисекс.
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza. Союзники.
Что такое туристический отдых
Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны в России.
Land Rover Discovery vs. Range Rover Sport. Джентльмены в сапогах.
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
Opel Astra vs. Toyota Auris. Демократия и пафос.
Hyundai Accent vs. Renault Logan. Война миров.
Suzuki SX4 vs. FIAT Sedici. Одного поля ягода.
Nissan Note vs. Citroen C3 Picasso. Мои семейные дни.
Mazda3 vs. Honda Civic. Трехобъемная любовь.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые формы.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Тонировка стекла – за и против
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Остановка и стоянка
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о защите деловой репутации
Правовая грамматика для водителей (часть 4)
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 5)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 3)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 4)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 19)
Положение о ГИБДД
НА СОВЕРШЕНИЕ РЯДА РАЗНООБРАЗНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОВЕРЕННОСТЬ
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 2
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 5)
Правовая грамматика для водителей (часть 5)
Внешние световые приборы
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 9)
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 14)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 4)
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 13 )
ДОВЕРЕННОСТЬ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 7)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 9)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств.
Приложение к рекомендациям (часть 11)
Отсутствие талона ГТО на лобовом стекле
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость