6.5.12.
Составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять
административное задержание, принимать другие меры, предусмотренные
законодательством об административных правонарушениях (пункт 5 статьи
11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
6.5.13.
Ограничивать или временно запрещать движение транспортных средств
и пешеходов на дорогах, а также не допускать граждан
и транспортные средства на отдельные участки местности
и объекты, обязывать их остаться там или покинуть
эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни
и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий
(пункт 22 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
6.5.14.
Ограничивать или запрещать проведение ремонтно-строительных и других
работ на улицах и дорогах, если не соблюдаются требования
по обеспечению общественной безопасности (пункт 23 статьи
11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
6.5.15.
Запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный
технический осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах
государственных регистрационных знаков, транспортных средств,
в конструкцию которых внесены изменения без соответствующего
разрешения, имеющих скрытые, подложные, измененные номера узлов и агрегатов или
государственные регистрационные знаки, равно при несоответствии маркировки
транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах,
до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения
(подпункт Ж пункта 12 Положения о Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской
Федерации).
6.5.16.
Пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи,
принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам (пункт
29 статьи 11 Закона Российской Федерации «О милиции»).
6.5.17.
Использовать транспортные средства организаций, общественных
объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским
и иным представительствам иностранных государств, международным
организациям и автомобилей специального назначения, для проезда
к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения
граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц,
совершивших преступления, и доставления их в органы внутренних
дел, а также для транспортировки поврежденных при авариях
транспортных средств, проезда к месту происшествия или сбора
по тревоге, в не терпящих отлагательства случаях,
с отстранением при необходимости водителей от управления этими
транспортными средствами (пункт 28 статьи 11 Закона Российской
Федерации «О милиции»).
6.5.18.
Применять и использовать в установленном законодательством Российской
Федерации порядке оружие, специальные средства и физическую силу (раздел
IV Закона Российской Федерации «О милиции»).
II.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ
7.
Учетно-аналитическая работа
7.1.
В подразделениях ДПС организуются учет и анализ информации,
имеющей значение для выполнения основных задач, стоящих перед ними.
Учету
и анализу подлежат ДТП на обслуживаемой территории
и принимаемые меры по их предупреждению; преступления, связанные
с использованием транспортных средств; данные о состоянии дисциплины
и соблюдении законности в деятельности сотрудников ДПС; предложения
организаций, общественных объединений и граждан, касающиеся
совершенствования деятельности ДПС и обеспечения безопасности
в области дорожного движения.
7.2.
Учет и анализ ДТП, правоприменительной деятельности осуществляются
в порядке и сроки, установленные соответствующими нормативными
правовыми актами МВД России. Для повышения оперативности
в проведении учетно-аналитической работы подразделения ДПС оснащаются
электронно-вычислительной техникой.
7.3.
Работу по анализу ДТП и правоприменительной деятельности
организует командир строевого подразделения, а где строевое
подразделение отсутствует — начальник ГИБДД органа внутренних дел.
Непосредственно
учет и анализ ДТП (в том числе топографический), реализации
законодательства об административных правонарушениях осуществляется
сотрудниками, на которых эти задачи возложены должностными
инструкциями.
(в
ред. Приказа МВД РФ от 28.03.2005 N 209)
8.
Планирование работы
8.1.
Деятельность ДПС осуществляется в соответствии с текущими
планами работы строевого подразделения, составляемыми в установленном
в органах внутренних дел порядке на основе анализа
и прогнозирования оперативной обстановки. По согласованию
с начальниками ГИБДД, командирами строевых подразделений в план могут
вноситься изменения и дополнения.
Планы
работы рот, батальонов, входящих в состав более крупных строевых
подразделений, утверждаются вышестоящими командирами.
8.2.
Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях
при командире строевого подразделения. По окончании планового периода
составляется отчет (справка) с последующим докладом руководителю,
утвердившему план.
8.3.
Контроль за выполнением планов осуществляют командиры (начальники штабов)
строевых подразделений, а также соответствующие начальники ГИБДД МВД,
ГУВД, УВД, ОВД.
9.
Расстановка сил и средств
9.1.
Работа ДПС организуется исходя из наличия сил и средств
и принципа их концентрации в местах, характеризующихся
напряженной дорожной обстановкой. При этом учитываются: состояние
аварийности на обслуживаемой территории, протяженность автомобильных дорог
и особенности условий движения по ним, интенсивность движения
транспорта и пешеходов в различные часы суток, дни недели,
времена года.
9.2.
Расстановка сил и средств ДПС осуществляется на основании
утвержденной Дислокации постов и маршрутов патрулирования (приложение 2)
в соответствии с обязательными нормами ежесуточного выставления
нарядов и заносится в Постовую ведомость расстановки нарядов
дорожно-патрульной службы (приложение 3).
9.3.
Дислокация включает: схему района, города, транспортного участка, оценку
оперативной обстановки, обязательные нормы выставления сотрудников
ДПС и транспортных средств, перечень постов и маршрутов
патрулирования, в том числе дополнительных, подлежащих закрытию
в период осложнения оперативной обстановки, виды нарядов, порядок
взаимодействия и связи между ними и другие необходимые сведения
(места расположения и телефоны медицинских учреждений, органов внутренних
дел, станций технического обслуживания транспортных средств, организованных стоянок
транспорта и других объектов сервиса).
Дислокация
разрабатывается командиром строевого подразделения в границах
обслуживаемой территории на основе анализа состояния аварийности
по месту, дням, времени суток совершения ДТП и с учетом
особенностей условий движения по дорогам, режима работы организаций,
учебных заведений, торговых центров, других объектов, работа которых
обуславливает эпизодическое увеличение потоков транспортных средств
и пешеходов.
9.4.
Количество постов и маршрутов патрулирования в дислокации может
превышать рассчитанное по обязательным нормам выставления нарядов.
Они подразделяются на подлежащие обязательному закрытию и посты,
маршруты патрулирования, закрываемые в зависимости от оперативной
обстановки, складывающейся в течение дней недели или суток. Решение
о маневрировании силами и средствами принимается командиром строевого
подразделения и фиксируется в книге постовых ведомостей.
9.5.
Обязательная норма ежесуточного выставления нарядов определяется
для строевого подразделения на год путем деления штатной
численности на коэффициент потребности инспекторского состава ДПС, который
составляет 2,39 для смены продолжительностью 8 часов.
При продолжительности смены более 8 часов коэффициент увеличивается на 0,29
единицы на каждый дополнительный час.