ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 6)
12.07.2009, 22:58
4.28.
Допускается установка транспортных светофоров типа 2 над каждой соответствующей
полосой движения, если режим работы светофорного объекта предусматривает
различную длительность и (или) последовательность сигналов для этих полос.
Светофоры
типа 2 допускается оборудовать табличкой белого цвета с изображением черной
стрелки, указывающей направление движения, которое регулируется данным
светофором. Табличка должна иметь форму квадрата со стороной 400 мм (см. черт.
19).
4.29.
Транспортные светофоры типа 3 должны размещаться под соответствующими
светофорами исполнений 1.1.1—1.1.12.
В случае
использования светофоров типа 3 для регулирования движения велосипедистов они
должны быть установлены справа от велосипедной дорожки на расстоянии от 0,4 до
1,5 м и снабжены табличкой белого цвета с черным символом велосипеда,
соответствующего ГОСТ 10807— 78. Табличка должна иметь форму квадрата со
стороной 200 мм.
4.30.
Транспортные светофоры типа 4 должны устанавливаться в начале регулируемой
полосы над ней и повторяться таким образом, чтобы расстояние между этими
светофорами обеспечивало видимость водителями транспортных средств сигналов не
менее двух последовательно установленных светофоров.
4.31.
Пешеходные светофоры должны размещаться на тротуарах с обеих сторон проезжей
части. При наличии островка безопасности или разделительной полосы — н на них,
если число полос движения в одном направлении более четырех.
Пешеходными
светофорами должны быть оборудованы все пешеходные переходы, расположенные на
регулируемом перекрестке.
4.32.
Транспортные светофоры типов 1, 2 и 8 следует дублировать, если движение,
регулируемое этими светофорами, осуществляется по двум и более полосам и в
конкретных условиях невозможно обеспечить выполнение требования
распознаваемости сигналов в соответствии с п. 4.25.
При наличии
светофоров типа 3 светофоры исполнений 1.1.1—1.1.9 дублировать не следует.
Транспортные светофоры типа 2, расположенные над проезжей частью, не
дублируются.
4.33. Все
светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров типа
4), должны работать во взаимозависимых режимах.
Любой
светофорный объект, входящий в систему координированного регулирования
движения, должен иметь возможность работать в индивидуальном автоматическом
режиме, независимо от работы других светофорных объектов.
4.34. При
работе светофоров должна соблюдаться следующая последовательность включения
сигналов:
в
транспортных светофорах типов 1—3 — красный — красный с желтым — зеленый — желтый
— красный ... Допускается применять последовательности: красный — зеленый —
желтый —красный ..., красный—желтый—зеленый— желтый—красный...,
в
транспортных светофорах типов 4, 8 — поочередное включение красного и зеленого
сигнала в соответствии с рабочим режимом объекта;
в
транспортных светофорах типа 5 — в соответствии с режимом работы светофорного
объекта и направлением движения транспортных средств общего пользования;
в
транспортных светофорах типов 6 и 7 — попеременное включение двух мигающих сигналов
(мигание одного сигнала в светофоре исполнений 1.6.3, 1.6.4, 1.7.3, 1.7.4);
в пешеходных
светофорах, установленных на пешеходных переходах, где пропуск транспортных и
пешеходных потоков осуществляется в разные такты регулирования (бесконфликтное
регулирование) — поочередное включение красного и постоянного зеленого сигналов
в соответствии с рабочим режимом объекта;
в пешеходных
светофорах, установленных на пешеходных переходах, где пропуск транспортных и
пешеходных потоков осуществляется одновременно (конфликтное регулирование) —
поочередное включение красного и мигающего зеленого сигналов в соответствии с
рабочим режимом объекта. На таких пешеходных переходах при использовании
управляющей светофорами аппаратуры, которая не обеспечивает подачу зеленого
мигающего сигнала, допускается не устанавливать пешеходные светофоры вплоть до
замены аппаратуры. В этом случае пешеходы должны информироваться о возможности
пересечения проезжей части транспортными светофорами.
4.35. Режим
работы светофорной сигнализации с использованием транспортных светофоров типов
1—3, 8 и пешеходных светофоров должен предусматривать мигание зеленого сигнала
в течение 3 с непосредственно перед его выключением.
Допускается
отсутствие мигания зеленого сигнала на светофорных объектах, управляемых
аппаратурой, которая не позволяет осуществить такой режим, вплоть до ее замены.
Для
информирования водителей о времени, оставшемся до окончания времени горения
зеленого сигнала, допускается применение цифровых табло.
4.36. При
регулировании движения транспортными светофорами исполнений 1.1.4—1.1.15
недопустимо постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например,
красный сигнал с сигналом дополнительной секции).
4.37. Режим
работы светофорного объекта должен предусматривать перевод работы транспортных
светофоров типов 1—3 в режим желтого мигания в периоды резкого и
продолжительного спада интенсивности движения, если это не противоречит
требованиям безопасности движения.