Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Автоправо. Перевозка опасных грузов
Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г.
Renault Clio III…ну, очень умная
За три года бизнесмен из Флориды разбил 10 суперкаров разных марок, в том числе пять автомобилей Ferrari.
ГАИ отменила доверенности в обход Думы.
Автовладельцев, из которых выстроили "живой щит" на МКАД, наградили грамотами.
«Вы хотели party?»
Госдума в среду внесла во втором чтении поправки в КоАП РФ
Ford Mustang получит 305-сильное «сердце»
Автовладельцы смогут легально покупать «красивые» госномера
Автоправо. Льготы по транспортному налогу
Федеральный закон Российской Федерации от 3 декабря 2008 г. N 246-ФЗ.
О РЕФОРМИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ МВД РОССИИ
Новый год – новый налог.
Профильные ведомства одобрили план развития ВАЗа
Mercedes-Benz представил обновленный R-класс
Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 1 июля 2009 г. N 67н г. Москва
Гаишники вычислили неграмотных
Развод ГИБДД – практика: вынужденный выезд на встречку
ГИБДД пугает водителей. Чиновники мечтают возродить платную эвакуацию.
Милиция укрощает "железных коней"
Приказ МВД РФ, Минфина РФ и Минтранса РФ от 3 августа 2001 г. N 708/61н/126
Новые варианты "подстав" водителей сотрудниками ГИБДД.
Постановление Правительства Российской Федерации от от 14 февраля 2009 г. N 106 г. Москва
Постановление Правительства РФ от 07 мая 2003 г. N 265
От налога на транспорт освободит газ
Немцы добавили Ferrari еще больше скорости
Водителям чиновников посоветовали опасаться блогеров
Гаишник получил условный срок за незаконные дорожные знаки
ГИБДД готова устраивать аукционы за «красивые» номера
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 174
Форум: 10/51
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 282
 
Главная » 2010 » Февраль » 26 » 5 дней без ОСАГО - есть ли АПН?
19:25
5 дней без ОСАГО - есть ли АПН?



5 дней без ОСАГО - есть ли АПН?


Возможно ли привлечение к ответственности за управление ТС в течение первых пяти дней после его приобретения (возникновения права владения)? На этот счет существует две диаметрально противоположные точки зрения - попробую обосновать невозможность такого привлечения, учитывая, тем не менее, аргументы оппонентов.

Итак, чем аргументируется наказание за езду без страховки?

Прежде всего, основными принципами обязательного страхования, в числе которых - недопустимость использования ТС, владельцы которых не застрахованы.

Кроме того, частью 2 статьи 12.37 предусмотрена ответственность не только за неисполнение обязанности страхования, но и за управление ТС, когда такое страхование заведомо отсутствует. Типа, за неисполнение можно привлекать после пяти дней после возникновения права владения, даже если машина не эксплуатируется, а за управление без страховки - непосредственно сразу после приобретения машины.

Несомненно, аргументы серьезные. Сюда же можно было бы отнести нормы статей 19.2 ФЗ "О безопасности дорожного движения"(Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности) и 32.3 ФЗ об ОСАГО(На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности). Ну и в этом же ряду нормативных предписаний находится обязанность водителя иметь при себе полис ОСАГО (ст.32.1 Закона об ОСАГО), согласующуюся с требованиями п.2.1.1 ПДД и с п.11 Основных положений по допуску…


Тем не менее, при обосновании противоположной позиции используются те же самые нормы законодательства - только с иным акцентом. Во-первых, из под действия ст.12.37.2 следует сразу же исключить отсутствие страховки, если ТС не эксплуатируется, т.е. за неисполнение обязанности, установленной федеральным законом, нельзя наказать без факта управления ТС. В соответствии с ч.1 ст.4 ФЗ об ОСАГО "…Владельцы транспортных средств обязаны …страховать … риск своей гражданской ответственности, которая может наступить …при использовании транспортных средств. …Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств…" Использование ТС - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении)…(ст.1 40-ФЗ). Соответственно, сразу же ставится под сомнение вменяемость законодателя, разделившего в тексте ст.12.37.2 "неисполнение" и "управление"… Ну об этом позже.

Как известно, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность (ст.2.1 КоАП РФ). Т.е. Кодексом не устанавливаются нормы поведения, а лишь определяется ответственность за нарушение установленных норм, правил, тех или иных властных предписаний (противоправность действий). Эта же формулировка содержится практически во всех ранее перечисленных нормах закона и в ч.1 ст.4 ФЗ об ОСАГО: "Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, и в соответствии с ним за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности…" Обратите внимание, что и в Законе "О БДД", и в Законе об ОСАГО речь идет о запрете использования ТС, "...владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию..." Частью 2 статьи 4 Закона об ОСАГО установлен срок для исполнения обязанности страхования: "…до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им".

Обязанность, установленная федеральным законом может считаться неисполненной лишь по истечении пяти дней после возникновения права владения ТС. Сравниваем с текстом ФЗ: "...На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную настоящим Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности…", с текстом ст.17 ФЗ "О БДД": "…3. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом…" и с текстом ст.19 того же закона: "…2. Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности…"

Теперь почитаем ч.6 ст.4 Закона об ОСАГО: "...Лица, нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации". Очевидно, что речь идет об ответственности в соответствии со ст.12.37 КоАП РФ (не только, но нас интересует именно административная ответственность)...

Сейчас - то же самое, но с иной расстановкой акцентов, не меняющей смысла статьи: Лица, НЕ нарушившие установленные настоящим Федеральным законом требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, НЕ несут ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации...

Не правда ли интересно получается? Требования-то, установленные частью 2 статьи 4 Закона, о чем говорят? Теперь следует ответить на главный вопрос - в чем заключается противоправность управления ТС до регистрации ТС или в течение пяти дней после возникновения права владения? Какие нормативные и законодательные предписания нарушаются при этом?

Обращаю внимание на установленные законодателем ограничения в ст.19 ФЗ "О БДД" и ст.32 ФЗ об ОСАГО: "...В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, не проводятся государственный технический осмотр и регистрация" - как видно, ограничений на управление ТС нет, хотя логично было бы такой запрет ввести, если бы управление в отсутствие страховки не допускалось вовсе…

Теперь о формулировке ч.2 ст.12.37 КоАП РФ. Зачем же законодателю нужно было разделять "неисполнение установленной законом обязанности по страхованию" и "управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует"?

Отвечаю. По моему мнению, "управление" касается ТОЛЬКО водителей юридических лиц, у которых в силу ст.1 Закона нет обязанности страховать свою ответственность. В этом случае юр.лицо привлекается к ответственности по ч.2 ст.12.37 КоАП за неисполнение обязанности, а водитель - по этой же статье, но за управление, т.к. за неисполнение его, как физическое лицо, привлечь невозможно...


Однако, в связи с невозможностью привлечь к ответственности по ст.12.37.2 водителя, не застраховавшего свою ответственность и управляющего ТС в течение пяти дней, встает вопрос о привлечении его по ст.12.3.1 КоАП, т.к. в этой статье ни слова не сказано про "установленную федеральным законом обязанность". Если тупо следовать букве закона, то такое управление исключением из состава ст.12.3.1 не является, а АПН налицо - полиса-то нет… Однако, в этом случае к ответственности необходимо было бы привлекать и водителя погрузчика или катка, конструктивная скорость которых не превышает 20 км/ч, и владельца мокика с объемом двигателя до 50 куб.см, и воина на БТРе… Примерно так же, как можно привлечь к ответственности водителя снятой с учета машины по ст.12.2.2 КоАП РФ - состав АПН по этой статье не делает ни для кого исключений, отсутствие номерных знаков налицо…

Здесь необходимо вернуться к определению административного правонарушения - нет вины, нет и нарушения, нет нарушения предписаний закона - нет события АПН…


Разумеется, полной ясности в этом вопросе нет, однако, системное толкование законодательных актов и совокупность норм закона, на мой взгляд, позволяют говорить об отсутствии правонарушения при управлении ТС в течение пяти дней после возникновения права владения. В пользу этого утверждения говорит и ч.3 ст.10 Закона об ОСАГО - владелец ВПРАВЕ (но не обязан) застраховать свою ответственность на время следования к месту регистрации. При этом (при отсутствии обязанности страховаться на время следования, не превышающее пяти дней) владелец обязан застраховать ГО в соответствии с положениями ч.2 ст.4 Закона…


Категория: Новости | Просмотров: 2678 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
VW Jetta vs. Renault Megane. Старики-разбойники.
Nissan Tiida vs. Skoda Octavia. Вторые номера.
Skoda Fabia vs. Hyundai i20. Негорячие парни.
Сравнение Subaru Impreza WRX STi vs. Mitsubishi Lancer Evo
Что такое туристический отдых
VW Golf vs. KIA Cee’d. Доступные русские.
Land Rover Freelander 2 vs. Mitsubishi Pajero Sport. Как вам такие SUV?
KIA Soul vs. Nissan Note. Дух и дедушка.
Nissan Almera Classic vs. Mitsubishi Lancer. Герои современности.
АКЦИЯ: Бесплатный прогон по социальным закладкам!!!!!!
SEAT Leon vs. Peugeot 308. Коррида или жульен?
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые формы.
FIAT Albea vs. Renault Symbol. Класс народа.
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
Авто сообщество приглашает вас вступить в наши ряды только вместе мы сможем противостоять беспределу.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 32)
ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ (часть 21)
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 3 )
Действия при ДТП
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ (часть 7)
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 3)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 5)
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 33)
"О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (часть 9)
Правовая грамматика для водителей (часть 11)
ПРЕТЕНЗИЯ о возмещении причиненного ущерба
Приложение к рекомендациям (часть 32)
Незаконная постановка на ШС
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 58)
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 15)
Приложение к рекомендациям (часть 4)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 4)
Федеральный закон РФ от 20 марта 2001 г. N 26-ФЗ
ДОВЕРЕННОСТЬ на право представлять интересы
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 9)
Не уступил дорогу ТС, завершающему движение через перекресток
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 7)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 19)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость