Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Приказ Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 10 декабря 2008 г. N 112 г.
Имеют ли право выносить постановление на месте,если с нарушением не согласен?
FAQ по номерным знакам, версия 2.
Имеет ли право сотрудник ДПС снимать тонировку.
Прибамбас Character'a
Автоправо. Перевозка опасных грузов
Мобильные улики
Про медицинскую справку и возврат ВУ
В 2009 году убыток Renault от 25-процентного пакета акций "АвтоВАЗа" составил 370 миллионов евро.
Утверждён новый регламент ГИБДД.
Infiniti QX56 просочилась в Интернет
Два мнения В.Р.
Права " в кредит" - новый сервис питерских автоинспекторов
Playboy определил самый сексуальный автомобиль.
Документы на все случаи
Автоправо. Определение виновника ДТП
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1076 г. Москва
Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 30 декабря 2008 г. N 475-т/2 г. Москва
ГАИ справок не берет
ГОСТ 23457-86 Взамен ГОСТ 23457—79
Литература в машине.
C-West готовит новые обвесы для Honda CR-Z, Insight и Mazda RX-8
Автоправо. Сроки страховых выплат по ОСАГО
Превышение скорости+Принцип Гора
Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2001 г. N 808
Гаси ксенон!
ГИБДД подвела первые итоги применения видеокамер на дорогах
Приказ Минтранса РФ от 23 января 2002 г. N 10
Определение СК Верховного Суда РФ от 13 апреля 2000 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2008 г. N 804 г. Москва
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 204
Форум: 10/52
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 342
 
Главная » 2010 » Март » 2 » Как ГАИшник должен оформлять страховой случай.
22:23
Как ГАИшник должен оформлять страховой случай.



Как ГАИшник должен оформлять страховой случай.


Действия сотрудников ГАИ на месте ДТП. Что необходимо для оформления страховой выплаты. Обязательно ли ждать сотрудников ГАИ. Что делать, если изымают водительское удостоверение. Наиболее спорные моменты взаимодействия водителей и сотрудников ГАИ. Обобщение законодательства и практики.

Действия сотрудников ГАИ на месте ДТП

В соответствии с нормами указанной инструкции на месте дорожно-транспортного происшествия составляется протокол об административном правонарушении, копия которого под подпись вручается лицу, которое привлекается к административной ответственности. Практика показывает, что это положение инструкции нарушается практически всегда. Хотя, данный документ можно использовать в обжаловании действий сотрудников ГАИ фактически в этот же день. К протоколу должны приобщаться письменные пояснения очевидцев при их наличии.
По некоторым правонарушениям объяснения очевидцев являются обязательными – ч. 4 ст. 122 (нарушение скоростного режима, повлекшие создание аварийной обстановки), ч. 3 ст. 123 (нарушение правил проезда Ж/Д переездов, повлекшие создание аварийной обстановки), ст. 130 (управление ТС в состоянии алкогольного, наркотического опьянения и т.д.) КоАП Украины.
В практике бывают случаи, когда сотрудники ГАИ вписывают в протоколы, копии которых не выдаются на руки нарушителю, своих знакомых, полностью подтверждающих факт нарушения, а к материалам прилагают фиктивные объяснения. Поэтому в случае, когда водители разъехались, а других очевидцев не было, имеет смысл вписывать данную информацию прямо в протокол и требовать выдачи его копии. Отсутствие же очевидцев уже можно будет расценивать, как нарушение порядка оформления материалов со стороны сотрудников ГАИ.
Кроме этого, к протоколу, в зависимости от ситуации, должны прилагаться акт проверки технического состояния транспортного средства и акт осмотра и временного задержания транспортного средства.
Протокол подписывается лицом, которое его составило, правонарушителем, а при наличии пострадавших либо очевидцев, протокол также может быть подписан указанными лицами. В любом случае, при отказе нарушителя от подписания протокола об этом делается соответствующая отметка, которая заверяется подписями очевидцев. Лицо, которое совершило административное правонарушение, имеет право подать объяснения и замечания к содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от подписания протокола, при этом данный документ должен приобщаться к протоколу. Советуем пользоваться этим правом всегда. Простой безосновательный отказ от подписания протокола, только ослабит позицию нарушителя в дальнейшем.
Обязательным документом при оформлении дорожно-транспортного происшествия является схема ДТП. На которой должно быть отражено следующее: участок дороги, где произошло событие, устойчивые ориентиры (столбы, стационарные конструкции и т.д.) с привязкой к следам и объектам, причастным к ДТП, ТС с привязкой к ориентирам и отражением их местонахождения, следы тормозного пути, ширина проезжей части, дорожная разметка, наличие и ширина тротуаров и т.д. В обязательном порядке составляется таблица дорожных условий и описание объектов, изображенных на схеме.
На обратном боку схемы указывается марка и модель поврежденных транспортных средств, их номерные знаки, владельцы, водители и перечень видимых повреждений, полученных в результате ДТП. От правильности составления схемы зависит дальнейшая возможность обжаловать действия сотрудников ГАИ, поскольку схема может быть использована при проведении трассологического, автотехнического и других исследований. В связи с этим имеет смысл изложить все свои замечания на обратной стороны схемы и только потом подписать ее.

Что необходимо для оформления страховой выплаты

Для предъявления в страховую компанию Вам может понадобиться справка о повреждениях транспортного средства. Выдача данного документа на месте происшествия является обязательным и предусмотрена вышеуказанным приказом МВД. Поэтому отказ в выдаче справки на основании того, что нет других участников либо кончились бланки - является незаконным.
Практика показывает, что такие действия легко обжалуются в прокуратуре и влекут дисциплинарные санкции для сотрудников ГАИ. Кроме этого, участники ДТП имеют право безвозмездно получить копию схемы ДТП и фотографии с места ДТП по их письменному заявлению в подразделении ГАИ МВД, которое оформляло административные материалы.
Как нам рассказал руководитель одного из отделений ЗАО «Страховая компания «Украинская страховая группа» Ильченко Антон, практика неправомерных отказов в выдаче справок о повреждениях транспортных средств очень распространена. Недавно в страховую компанию обратился клиент, который рассказал, что ему отказали выдать справку, поскольку у сотрудников ГАИ якобы не было бланков. На следующий день страхователю предложили проехать в подразделение ГАИ, чтобы там обсудить этот вопрос. Клиенту пришлось пойти на хитрость и намекнуть о некоем виртуальном родственнике в прокуратуре г. Киева. В результате сотрудники ГАИ привезли справку сами в этот же день, пояснив, что произошло недоразумение, и страхователь неправильно их понял.
Кроме этого в страховую компанию может понадобиться, так называемая, «расширенная» справка – справка об обстоятельствах ДТП, предусмотренная Приказом МВД Украины № 373 от 04.10.2007г. Такая справка выдается по запросу страховщика – при наступлении страхового события, предусмотренного договором обязательного страхования гражданской ответственности – бесплатно, а во всех остальных случаях платно. Срок выдачи такой справки с момента подачи запроса по приказу составляет 10 дней, хотя на практике такие сроки очень часто нарушаются и растягиваются до нескольких месяцев.

Обязательно ли ждать сотрудников ГАИ

Пункт 6.6 приказа МВД Украины № 77 от 26.02.2009г. допускает оформление материалов по месту нахождения ближайшего подразделения ГАИ. Обязательным условием этого является отсутствие потерпевших, а также материального вреда причиненного третьим лицам, при этом транспортные средства должны безопасно двигаться. В таком случае водители (при наличии взаимного согласия в оценке обстоятельств совершенного) могут самостоятельно составить схему ДТП, подписать ее и прибыть в подразделение ГАИ для оформления.

При этом сотрудники обязаны провести осмотр поврежденных транспортных средств и действовать в соответствии с положениями приказа, составленная схема должна быть приобщена к административным материалам. Т.е. отказ от оформления и выдачи справок о повреждениях ТС со ссылкой на то, что водители покинули место ДТП, может быть квалифицирован как прямое нарушение норм действующего законодательства.

Если изымают водительское удостоверение

В случае если водителем совершено правонарушение, за которое предусматривается санкция в виде лишения права управления транспортным средством, сотрудник ГАИ имеет право временно изъять водительское удостоверение до вступления в законную силу постановления об административном правонарушении. При этом сотрудник ГАИ обязан выдать документ – временное разрешение на управление транспортным средством.

Талон не изымается, но и не дает права на управление транспортным средством без указанного временного разрешения. Информация об изъятии водительского удостоверения также должна быть отражена и в протоколе об административном правонарушении. По прошествии 3 месяцев, в случае если дело не было рассмотрено судом, нарушитель вправе обратиться в ГАИ с заявлением о возврате водительского удостоверения. При этом данное заявление является обязательным к исполнения и плата за возврат удостоверения не взыскивается.

Однако, следует отметить, что такие временные разрешения выдаются крайне не часто. Некоторые сотрудники ГАИ делаю отметку в талоне, а некоторые в протоколе, при этом иногда факт изъятия удостоверения вообще не фиксируется.

Знание изложенных процедур может оказать действенную помощь в правильном оформлении ДТП, документов для выплаты страхового возмещения, а также защитить свои законные права.

Категория: Новости | Просмотров: 1049 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
SEAT Leon vs. Peugeot 308. Коррида или жульен?
VW Jetta vs. Renault Megane. Старики-разбойники.
KIA Soul vs. Citroen C3 Picasso. Душа художника.
Mazda3 vs. Honda Civic. Трехобъемная любовь.
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza. Союзники.
Toyota Avensis vs. Ford Mondeo. Многоразовые.
FIAT Albea vs. Renault Logan. Льготники.
Opel Corsa vs. Mazda2. Четыре + два.
Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны в России.
Авто сообщество приглашает вас вступить в наши ряды только вместе мы сможем противостоять беспределу.
Peugeot 107 vs. Suzuki Splash. Двое из ларца.
Land Rover Freelander 2 vs. Mitsubishi Pajero Sport. Как вам такие SUV?
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
Обгонять придется по-новому
Техрегламент частично разрешил правый руль
 
 
Полезное
Юридическая консультация онлайн
 
 
Документы
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 3)
Правовая грамматика для водителей (часть 9)
ЗАЯВЛЕНИЕ о пересмотре решения по гражданскому делу по вновь открывшимся обстоятельствам
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Статья 12.27 - Статья 12.32)
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (часть 2)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 11
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 13)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 7)
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 9)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 6
Порядок установления размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств
Проезд перекрестков
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (часть 3)
Ваши права при общении с правоохранительными органами ( часть 3)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных знаков.
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 2)
И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е о признании недействительным акта ответчика как нарушающего компетенцию
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 3 )
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 2)
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 5)
Правовая грамматика для водителей (часть 12)
Приложение к рекомендациям (часть 14)
Знаки дополнительной информации (таблички)
Приложение к рекомендациям (часть 9)
Правовая грамматика для водителей (часть 16)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость