Породистый дизайн не устарел за это
время и рождает ассоциации с лучшими
образцами итальянского автопрома. В
его облике броскость соседствует со
сдержанностью, а грациозность со
спортивностью. Пропорции кузова выверены
и классичны – спасибо художникам из
ателье Pininfarina.
Оформление салона напомнило модели
Alfa Romeo, конечно, с поправкой на более
высокий уровень роскоши. Эффектное
сочетание бардовой кожи и черной обивки
салона выглядит несколько инфернально.
Однако в чувстве стиля создателям
не откажешь. Треугольные ручки дверей,
овальная передняя панель, сочетание
пластиков и дерева - проработанные
детали соответствует высокой цене
машины.
Необычно сделаны наружные ручки – у
них по два курка: один сенсорный, второй
– механический. Кроме того, есть третий
вариант с ключом. Сам брелок-выкидушка
старомоден, а личинка не окантована
металлом – то есть, промахнувшись мимо
скважины, вы рискуете поцарапать лак
двери.
За рулем Maserati очень удобно. Посадка
не имеет ничего общего с теми спорткарами,
куда сначала трудно сесть, а потом нельзя
повернуться. На креслах, оснащенных
всеми видами электрорегулировок, удобно
ездить и в пробке, и по шоссе, и когда
стрелка тахометра приближается к красной
зоне. Правый локоть удобно ложится на
подлокотник, в котором можно охлаждать
напитки.
Руль сделан из приятных на ощупь
материалов, с приливами для больших
пальцев и крупными кнопками управления
аудиосистемой – такой руль не
вырвется из рук. Менее удобно
сделаны подрулевые переключатели
коробки передач. Лепестки закреплены
на ступице, а не на самом рулевом колесе,
поэтому стоит вам повернуть руль на 1/8
оборота – и дотянуться до них уже
невозможно. Для ручного режима
целесообразнее использовать рычаг
коробки передач, а лепестки подойдут
лишь для обгонов на прямых шоссе.
Разумеется, в Maserati есть такие блага
современного авто как мультимедийная
система, куда сведены навигация,
радиоприемник с CD-проигрывателем и
жестким диском на 30 Гб. Акустическая
система Bose Surround звучит посредственно
для машины такого класса, а блок управления
аудиосистемой напоминает аналогичный
в моделях Citroen.
На формованных задних креслах удобнее
ездить вдвоем. Третий пассажир закроет
спиной подлокотник, где находятся кнопки
управления подогревом, вентиляцией
и массажем задних кресел. В тестовом
автомобиле функцией массажа можно
воспользоваться лишь сзади, но покупатель
может установить эту опцию и на передние
сиденья. У задних кресел есть
электрорегулировки, в том числе поясничный
подпор. Среди других благ представительского
класса есть столики в спинках передних
кресел, собственная вентиляция (в
автомобиле 4-зонный климат-контроль) и
шторки: электрическая задняя и боковые
с "ручным приводом". Однако ездить
на заднем сидении хозяину не посоветуешь
– это типичная машина для водителя.
Высокие обороты двигателя и
шумность, низкая плавность хода и
замедления исключают итальянский седан
из гильдии "членовозов"»
Quattroporte - настоящий спорткар. Достаточно
сказать, что моторы для него делает
Ferrari, входящая вместе с Maserati в империю
Fiat. Под капотом Quattroporte S – двигатель
объемом 4,7 л и мощностью в 430 л.с. Такие
моторы принято называть темпераментными.
Они хороши для любящего скорость
водителя, но не украсят жизнь пассажира.
Высокие обороты двигателя и шумность,
низкая плавность хода и замедления –
исключают итальянский седан из
гильдии "членовозов". При
скорости в 60-90 км/ч сочный рев мотора
может наскучить, но если вы решили
погонять, его тембр украсит поездку.
У шестиступенчатой коробки передач
есть четыре режима: автоматический,
спортивный, зимний и ручной. В обычном
режиме мотор раскручивается до высоких
7300 оборотов/мин. Если вы включите зимний
режим, то принудительное переключение
на повышенную будет происходить раньше
– на 5000 оборотов. Этой тяги предостаточно,
чтобы без напряжения обгонять весь
городской поток. Даже в ручном
режиме коробка-автомат сама переключается
как вверх, так и вниз. Эластичность
силового агрегата высока: уже на скорости
50 км/ч можно ехать на 5-й передаче, а на
80 двигатель тянет машину вперед и на
шестой скорости. Стоит при этом продавить
в пол педаль газа и коробка моментально
перейдет с 6-й передачу на вторую.
Недостаток многих спорткаров – большой
угол разворота. У Quattroporte такого греха
нет – можно развернуться на самом
небольшом пятачке. Если хочется сделать
это эффектно, достаточно отключить
систему стабилизации и нажать на газ.
Мощь задней оси легко преобразуется в
полицейский разворот.
На Maserati хочется ездить быстро и по
красивым дорогам. Тогда можно не обращать
внимания на мелкие недочеты. К примеру,
Quattroporte щедро поливает ветровое стекло
и фары омывающей жидкостью. "Омывайка"
льется на лобовое из восьми форсунок,
и в грязную погоду 5-литровой канистры
не хватает на день езды. При этом
заливать жидкость неудобно: горловина
глубоко утоплена в моторный отсек.
Багажник невелик, хотя и не так уж мал.
Его точно хватит на поездку в супермаркет,
но для путешествий вчетвером - для багажа
здесь места недостаточно. Фирма производит
специальные чемоданы подходящего
размера, которые можно заказать у дилера.
Под полом багажника колесо-докатка. У
крышки багажника есть доводчик, чего
нет у остальных дверей.
Но волнуют ли такие "мелочи"
потенциального покупателя? Рокот мотора
вкупе с отменной управляемостью и
взрывной динамикой помогут забыть обо
всем остальном. Вот только, где на нем
ездить? В 2009 году в нашей стране было
продано 35 Maserati. Причем большинство из
них, по-видимому, остались в районе
подмосковной Барвихи, где расположен
автосалон Ferrari и Maserati. Хотя и на Рублевке,
где Maserati - не редкость, тоже есть ямы,
прямой путь из которых лежит в шиномонтаж.
Quattroporte отлично подойдет, чтоб ездить
по узким и извилистым дорогам Италии,
а на выходные сгонять на Лазурный берег,
или по делам в Германию – покататься
по автобанам. Но в России Maserati
обречен на уникальность, не в
последнюю очередь из-за цены – 160-180
тысяч евро – это дороже практически
всех конкурентов.
Количество игроков в сегменте
четырехместных спорткаров быстро
увеличивается. В 2009 года компания Porsche
начала продажи Panamera, а британский Aston
Martin показал прототип четырехдверной
модели Rapide. У Jaguar есть 500-сильная модель
XFR, схожие по мощности авто можно найти
в "конюшнях" Bentley, Mercedes, также можно
вспомнить BMW, Audi, Lexus и другие марки.
Борьба за кошельки богатых автовладельцев
становится все более ожесточенной.
Технические
характеристики Maserati Quattroporte S
КУЗОВ
|
Тип
|
седан
|
Количество дверей
|
4
|
Количество мест
|
5
|
Объем багажника, л
|
450
|
РАЗМЕРЫ
|
Длина, мм
|
5097
|
Ширина, мм
|
1885
|
Высота, мм
|
1438
|
Колесная база, мм
|
3064
|
МАССА
|
Снаряженная масса, кг
|
1990
|
Полная масса, кг
|
2400
|
ДВИГАТЕЛЬ
|
Тип двигателя
|
бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый,
с многоточечным впрыском
|
Рабочий объем, см3
|
4691
|
Расположение
|
спереди, продольно
|
Число клапанов
|
32
|
Максимальная мощность
|
430 л.с./317 кВт при 7000 об/мин
|
Максимальный крутящий момент
|
490 Нм при 4750 об/мин
|
ТРАНСМИССИЯ
|
Тип коробки передач
|
автоматическая, 6-ступенчатая
|
Привод
|
задний
|
ШАССИ
|
Передняя подвеска
|
независимая, пружинная, на двойных
поперечных рычагах, со стабилизатором
|
Задняя подвеска
|
независимая, пружинная, на двойных
поперечных рычагах, со стабилизатором
|
Размер шин
|
245/40 R19 (передние), 285/35 R19 (задние)
|
ТОРМОЗА
|
Передние
|
дисковые, вентилируемые
|
Задние
|
дисковые, вентилируемые
|
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
5,4
|
Максимальная скорость, км/ч
|
280
|
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
|
Городской цикл, л
|
23,95
|
Загородный цикл, л
|
10,91
|
Смешанный цикл, л
|
15,71
|
Топливо
|
бензин, АИ-95
|
Объем топливного бака, л
|
90
|
Стоимость тестируемого автомобиля
|
168 000 евро
|