М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И (часть 4)
15.07.2009, 23:25
после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или
законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено
постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо
прокурору по его просьбе.[1]
В соответствии со ст. 30.8 КоАП РФ решение по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении направляется в нижестоящее
подразделение Государственной инспекции для исполнения.
44. Решение вышестоящего должностного лица Государственной инспекции
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в течение
десяти дней со дня вынесения указанного решения может быть опротестовано
прокурором либо обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы.[2]
VIII. Исполнение постановлений по делам
о нарушениях Правил
45. Постановление о вынесении предупреждения приводится в исполнение
должностным лицом, вынесшим постановление, путем объявления постановления после
окончания рассмотрения дела. В случае вынесения предупреждения в отсутствие
лица, привлекаемого к ответственности, копия постановления высылается в течение
трех дней указанному лицу, о чем делается соответствующая запись в деле.
Если о совершенном правонарушении административный протокол не
составлялся, нарушителю вручается предупреждение (приложение №26).[3]
46. Исполнение постановления о наложении штрафа осуществляется в
соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ. Порядок уплаты штрафа разъясняется
нарушителю при вручении постановления.
47. При неуплате административного штрафа в течение тридцати дней со
дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную
силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных
статьей 31.5 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа
направляется должностным лицом, вынесшими постановление:
в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо,
привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает
пенсию, для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы,
вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов;
в отношении юридического лица - в банк или в иную кредитную
организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств
или из доходов юридического лица.
В случае возвращения копии постановления с отметкой о невозможности
произвести административное взыскание, а также, если физическое лицо,
подвергнутое административному штрафу, не работает (в случае отсутствия
денежных средств на счетах юридического лица, подвергнутого административному
штрафу), постановление о наложении административного штрафа направляется
органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу -
исполнителю для обращения административного взыскания на имущество,
принадлежащее физическому или юридическому лицу, в порядке, предусмотренном
федеральным законодательством.[4]
48. Исполнение постановления о лишении права управления транспортными
средствами производится путем изъятия водительского удостоверения. При этом
временное разрешение изымается и приобщается к административному протоколу.[5]
49. В целях изъятия водительского удостоверения или временного
разрешения у водителя, лишенного права управления транспортными средствами и
уклоняющегося от их сдачи, должностное лицо подразделения Государственной
инспекции, в которое поступило постановление судьи о лишении права управления,
принимает необходимые меры к изъятию указанных документов (информирует
сотрудников дорожно-патрульной службы Государственной инспекции, участковых
уполномоченных милиции, сотрудников патрульно-постовой службы и других
подразделений милиции, администрацию по месту работы нарушителя).
По истечении срока лишения права управления транспортными средствами
водителю возвращается водительское удостоверение.[6]
IX. Особенности организации производства
по делам о нарушении Правил, членами Совета Федерации, депутатами
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами
законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, зарегистрированными кандидатами в депутаты органов местного
самоуправления, судьями и работниками прокуратуры
50. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия
соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, депутат
законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта
Российской Федерации не может быть привлечен к административной
ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, подвергнут личному
досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом
для обеспечения безопасности других людей.
Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной
Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной
власти субъекта Российской Федерации распространяется на используемые ими
личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им
документы и багаж.[7]
Указанные ограничения не распространяются на действия депутата
законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта
Российской Федерации, не связанные с осуществлением им своих полномочий.
В случае возбуждения дела, предусматривающего административную
ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата
законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, не связанных с осуществлением им своих полномочий, по завершению
производства по делу об административном правонарушении такое дело не может
быть передано в суд без согласия законодательного (представительного) органа
государственной власти субъекта Российской Федерации.
51. Зарегистрированный кандидат в депутаты органов местного
самоуправления на территории муниципального образования не может быть
подвергнут мерам административного наказания, налагаемым в судебном порядке,
без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.[8]
52. Судья неприкосновенен.
Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности,
неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им
личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и
иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных
переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и
отправляемых судьей сообщений).
Решение по вопросу о привлечении судьи к административной
ответственности принимается:
в отношении судьи Конституционного Суда Российской
Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда
города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа,
окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда - судебной
коллегией в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по
представлению Генерального прокурора Российской Федерации;
в отношении судьи иного суда - судебной коллегией в
составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого,
областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области,
суда автономного округа по представлению Генерального прокурора Российской
Федерации.
Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления
или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный
орган, если личность этого судьи не могла быть известна в момент задержания,
после установления его личности подлежит немедленному освобождению.
Личный досмотр судьи не допускается, за исключением
случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности
других людей.[9]
53. Не допускается задержание, привод, личный досмотр
прокурора и следователя органов прокуратуры, досмотр их вещей и используемого
ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным
законом для обеспечения безопасности других людей, а также задержания при
совершении преступления.[10]
54. Уполномоченный по правам человека в Российской
Федерации обладает неприкосновенностью. Он не может быть привлечен к
административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, без согласия
Государственной Думы, а равно задержан, арестован либо подвергнут обыску, за
исключением случаев задержания на месте преступления, а также когда это
предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Неприкосновенность уполномоченный по правам человека в Российской Федерации
распространяется на его жилое и служебное помещение, багаж, личное и служебное
транспортное средства, переписку, используемые им средства связи, а также на
принадлежащие ему документы.[11]
[7]
Статья 19 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе
депутата Государственной Думы Российской Федерации» (Собрание законодательства
РоссийскойФедерации, 1999, № 28, ст.
3466), статья 13 Федерального закона «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства РоссийскойФедерации», 1999, № 42, ст. 5005).
[8] Ст.
24 Федерального закона от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 22.06.1998) «Об
обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть
избранными в органы местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ»,
02.12.96, N 49, ст. 5497);
[9] Ст.
16 Федерального закона «О статусе судей в Российской Федерации» («Ведомости СНД
и ВС Российской Федерации», 1992, № 30, ст. 1792 с последующими изменениями и
дополнениями); ст. 15 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 №
1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» («Собрание законодательства
РФ», 25.07.1994, N 13, ст. 1447.); Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ «О
мировых судьях в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ»,
21.12.1998, N 51, ст. 6270).
[10] Ст.
42 Федерального закона от 17.11.1995 № 168-ФКЗ «О прокуратуре Российской
Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 47, ст.
4472 с последующими изменениями и дополнениями).
[11] Ст. 12 Федерального
закона от 26.02.1997 N 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской
Федерации» («Собрание законодательства РФ», 03.03.1997, N 9, ст. 1011);