Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Инспектор ГИБДД, сбивший человека на пешеходном переходе, пойдет под суд.
Имеет ли право сотрудник ДПС снимать тонировку.
Приказ МВД РФ от 21 июня 2003 г. N 438
Volkswagen показал первое изображение дешевого седана для России.
У инспекторов ДПС предлагают отобрать право выбора варианта наказания
Федеральный закон Российской Федерации от 21 марта 2005 г. N 19-ФЗ
Минус налог,плюс 15% рост цен на бензин
Что делать при утере талона техосмотра.
В "сухом законе" для водителей нашли противоречие Конституции РФ
Arash AF 10. Авто для настоящих миллионеров
Федеральный закон Российской Федерации от 13 февраля 2009 г. N 20-ФЗ
У ГИБДД отнимут техосмотр
Что делать, если вас обвиняют в превышении скорости?
Рыцарь королевского двора
Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759
В Курганской области привлекли к ответственности сразу 17 гаишников
Автомобилисты проучили черные авто с мигалками.
BMW предлагает в России купе и кабриолет 135i с новым мотором
Как правильно обжаловать постановление ГИБДД
На Дмитрия Медведева подали жалобу в ГИБДД
Постановление Правительства Российской Федерации от от 14 февраля 2009 г. N 106 г. Москва
Гаси ксенон!
Водитель, готовься к новым законам
Депутат Госдумы оценила эвакуацию автомобиля в 1600 рублей.
Автомобиль МВД устроил ДТП на Калужском шоссе
Водителям запретили «терять» временные права
Внешний тюнинг автомобиля.
Печальная сказка о Land Cruiser, из которого сделали Квазимодо!
Налог в цену бензина
Дважды бесправные. Гаишники самовольно ужесточают правила.
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 174
Форум: 10/51
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 282
 
Главная » 2010 » Январь » 1 » Легкое дыхание начальства
20:58
Легкое дыхание начальства


Легкое дыхание начальства
Теперь у госавтоинспектора нет права отстранять от руля пьяных прокуроров и депутатов



Всем автолюбителям теперь стоит проявлять еще большую осторожность на дороге. У ГИБДД могут отобрать право отстранять от руля нарушителей, пользующихся иммунитетом.

С 1 сентября вступил в силу административный регламент о работе дорожно-патрульной службы. Сразу после опубликования этого документа в его адрес посыпались замечания от самого главного ведомства в области соблюдения законности. Более того, Генпрокуратура потребовала, чтобы действия некоторых пунктов были приостановлены и переработаны. Речь идет о статьях, в которых расписаны все действия сотрудников ДПС, если они остановили нарушителя, который пользуется иммунитетом. А это - сенаторы, депутаты, дипломаты, судьи, прокуроры и следователи прокуратуры. Примечательно, что первая редакция административного регламента была вывешена на сайте МВД почти два года назад. В обсуждении приняли участие все заинтересованные лица. После внесения поправок он снова был опубликован. Свои претензии сняли даже правозащитные организации. Их замечания были учтены в полной мере.

Министерство юстиции утвердило регламент.

Казалось бы, какие еще могут возникнуть вопросы? А у прокуратуры они возникли. МВД даже обратилось за поддержкой депутатов и поучаствовало в специальных парламентских слушаниях по этому вопросу. Но поддержки так и не нашло. Еще бы, ведь депутатов оспариваемые требования тоже касаются. Они ведь тоже пользуются иммунитетом.

К сожалению, со стороны это приведение документа в соответствие с законами воспринимается как восстановление привилегий. Генпрокуратура отказалась давать какие-либо комментарии и разъяснения по данному вопросу.

Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин рассказал корреспонденту "РГ", что прокуратура ссылается на 42-ю статью закона о прокуратуре. В ней говорится, что "любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры". Также не допускаются "задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления". Формулировки довольно размытые и трактовать их можно как в одну сторону, так и в другую. Что считать "проверкой"? Действия по обеспечению безопасности других граждан прямо предписаны законом. Отстранение от управления пьяного водителя - это меры обеспечения. Относятся ли они к расследованию? Не имеет право инспектор возбуждать дело и оформлять документы - не надо.

По действующему регламенту, если инспектор остановил нарушителя и тот предъявил ему соответствующее удостоверение, но у инспектора есть основания предполагать, что водитель пьян, то инспектор должен отстранить такого автомобилиста от управления. И предложить пройти либо освидетельствование на алкогольное опьянение, либо отправить на медицинское освидетельствование. Инспектор не имеет права возбуждать даже административное дело, но доказательства собрать обязан. И после этого передать все материалы в прокуратуру или в то ведомство, которое этим обязано заниматься.

Что будет сейчас? У инспектора остается два варианта: либо отпустить остановленного с миром, либо сообщать выше по инстанции. А если сверху решат, что привилегированного нарушителя нужно задержать, то инспектор становится заложником ситуации и козлом отпущения. Он не может провести освидетельствование, соответственно, у него нет доказательств, и его потом могут обвинить в превышении должностных полномочий.

По словам Владимира Кузина, в его департаменте приняли все указания прокуратуры к действию. И сейчас готовят поправки в административный регламент. Надо сказать, что на данный момент никаких приказов и указаний инспекторам, как действовать при встрече с ВИПами, еще нет.
Комментарии

Вячеслав Лысаков, лидер общественного движения автомобилистов "Свобода выбора":

- Если административный регламент не соответствует закону о прокуратуре, то надо менять закон о прокуратуре. Поскольку именно закон о прокуратуре не соответствует Конституции, по которой государство должно защищать безопасность наших граждан. Ситуация, когда пьяный водитель, имеющий особый статус, отпускается на дорогу и инспектор может лишь написать рапорт по поводу этого случая, - недопустима. На дорогу выпускается прежде всего водитель, независимо от его ведомственной принадлежности, представляющий опасность для всех остальных участников. Административный регламент решал эту вопиющую ситуацию.

Теперь, убедившись в том, что пьяный водитель имеет особый статус, инспектор ДПС не может применить мер обеспечения. А именно отстранить от управления и направить на медосвидетельствование. Вопрос административного производства по делу не столь принципиален. Пусть это будет особый порядок, пусть прокуратура или суд занимается этим делом. Под видеозапись, с вызовом на место дежурного прокурора или дежурного судьи, но водитель, представляющий опасность для всех, должен быть отстранен от управления. Прокуратура, опротестовав это положение административного регламента, фактически настояла на том, что лица, представляющие прямую опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения, могут находиться за рулем пьяными, не подвергаясь никаким мерам. Это касается, кстати, и других грубых нарушений дорожного движения.
Категория: Новости | Просмотров: 1078 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
VW Jetta vs. Renault Megane. Старики-разбойники.
Обгонять придется по-новому
Водителям на заметку! Когда выветривается алкоголь.
Mazda3 vs. Honda Civic. Трехобъемная любовь.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
Ford Focus vs. Opel Astra. Весенние сомнения.
Авто сообщество приглашает вас вступить в наши ряды только вместе мы сможем противостоять беспределу.
Opel Astra vs. Toyota Auris. Демократия и пафос.
KIA Cerato vs. Chevrolet Cruze. Междоусобица.
KIA Magentis vs. Toyota Avensis. Скрытые таланты.
VW Golf vs. KIA Cee’d. Доступные русские.
Ford Fiesta vs. Skoda Fabia. Дуэль двух F.
Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны в России.
KIA Picanto vs. Peugeot 107. Городские мотыльки.
VW Golf vs. Mazda3. Лучшие из лучших.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Правовая грамматика для водителей (часть 2)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 6)
Безосносновательный досмотр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 2)
Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 23 марта 1979 г. N 1
Проезд на желтый сигнал светофора (часть 3 )
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(часть 12)
РФ ГОСТ Р 51709-2001
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 3)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ (часть 7)
Горизонтальная разметка
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 4)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ ОБВИНЕНИЯ
Защита от инспектора ГИБДД. Инструкция для водителя. (часть 4)
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 5)
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 6)
Приложение к рекомендациям (часть 37)
Перевозка грузов
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 9)
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 11)
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 24)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 3)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 9
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Статья 12.10 - Статья 12.15)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость