Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Автомобили Lada с ГЛОНАСС представят на Московском автосалоне
Развод ГИБДД - практика: на чьей стороне суд
Lamborghini Reventon Roadster вживую.
Ходатайство о прекращении дела в связи с обстоятельствами, исключающими производство по делу.
Украинский кризис
Что мешает безопасности на дорогах (Видео)
Генпрокуратура решила сама бороться с ДТП.
Обновления для Ford Kuga
Можно ли иметь календарь в виде талона ГТО?
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2008 г. N 562 г. Москва
Renault выпустила спецсерию модели Laguna Black Edition.
В Курганской области сотрудники ГИБДД отдавали права «лишенцам» и подделывали протоколы
ГАИ разъяснила все тонкости предстоящего обмена водительских удостоверений
Справок-счетов больше нет
Инспектор, изъяв чужое авто, продал его как собственное
Новые варианты "подстав" водителей сотрудниками ГИБДД.
"Охота на мигалки" приносит первые плоды
Сотрудники ГИБДД объяснили водителям, как реагировать на мигающий зеленый сигнал светофора
Приказ Министрества здравоохранения РФ от 21 июня 2003 г. N 274
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 31 марта 2005 г. N ГИ-6-04/246
Peugeot SR1
Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 11 октября 2001 г. N 11
Renault Wind
Развод ГИБДД – практика: 10 000 или запрет международного в/у
Алкотестер для любителя кефира
Решение Верховного Суда РФ от 3 августа 2001 г.
Транспортный налог как лозунг
Прокуратура требует ужесточить наказание инспектору ГИБДД, сбившему девушку
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1041 г. Москва
Дело о ДТП с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа будет закрыто
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 174
Форум: 10/51
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 282
 
Главная » 2010 » Январь » 1 » Легкое дыхание начальства
20:58
Легкое дыхание начальства


Легкое дыхание начальства
Теперь у госавтоинспектора нет права отстранять от руля пьяных прокуроров и депутатов



Всем автолюбителям теперь стоит проявлять еще большую осторожность на дороге. У ГИБДД могут отобрать право отстранять от руля нарушителей, пользующихся иммунитетом.

С 1 сентября вступил в силу административный регламент о работе дорожно-патрульной службы. Сразу после опубликования этого документа в его адрес посыпались замечания от самого главного ведомства в области соблюдения законности. Более того, Генпрокуратура потребовала, чтобы действия некоторых пунктов были приостановлены и переработаны. Речь идет о статьях, в которых расписаны все действия сотрудников ДПС, если они остановили нарушителя, который пользуется иммунитетом. А это - сенаторы, депутаты, дипломаты, судьи, прокуроры и следователи прокуратуры. Примечательно, что первая редакция административного регламента была вывешена на сайте МВД почти два года назад. В обсуждении приняли участие все заинтересованные лица. После внесения поправок он снова был опубликован. Свои претензии сняли даже правозащитные организации. Их замечания были учтены в полной мере.

Министерство юстиции утвердило регламент.

Казалось бы, какие еще могут возникнуть вопросы? А у прокуратуры они возникли. МВД даже обратилось за поддержкой депутатов и поучаствовало в специальных парламентских слушаниях по этому вопросу. Но поддержки так и не нашло. Еще бы, ведь депутатов оспариваемые требования тоже касаются. Они ведь тоже пользуются иммунитетом.

К сожалению, со стороны это приведение документа в соответствие с законами воспринимается как восстановление привилегий. Генпрокуратура отказалась давать какие-либо комментарии и разъяснения по данному вопросу.

Заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин рассказал корреспонденту "РГ", что прокуратура ссылается на 42-ю статью закона о прокуратуре. В ней говорится, что "любая проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем, возбуждение против них уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор или следователь застигнут при совершении преступления), производство расследования являются исключительной компетенцией органов прокуратуры". Также не допускаются "задержание, привод, личный досмотр прокурора и следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания при совершении преступления". Формулировки довольно размытые и трактовать их можно как в одну сторону, так и в другую. Что считать "проверкой"? Действия по обеспечению безопасности других граждан прямо предписаны законом. Отстранение от управления пьяного водителя - это меры обеспечения. Относятся ли они к расследованию? Не имеет право инспектор возбуждать дело и оформлять документы - не надо.

По действующему регламенту, если инспектор остановил нарушителя и тот предъявил ему соответствующее удостоверение, но у инспектора есть основания предполагать, что водитель пьян, то инспектор должен отстранить такого автомобилиста от управления. И предложить пройти либо освидетельствование на алкогольное опьянение, либо отправить на медицинское освидетельствование. Инспектор не имеет права возбуждать даже административное дело, но доказательства собрать обязан. И после этого передать все материалы в прокуратуру или в то ведомство, которое этим обязано заниматься.

Что будет сейчас? У инспектора остается два варианта: либо отпустить остановленного с миром, либо сообщать выше по инстанции. А если сверху решат, что привилегированного нарушителя нужно задержать, то инспектор становится заложником ситуации и козлом отпущения. Он не может провести освидетельствование, соответственно, у него нет доказательств, и его потом могут обвинить в превышении должностных полномочий.

По словам Владимира Кузина, в его департаменте приняли все указания прокуратуры к действию. И сейчас готовят поправки в административный регламент. Надо сказать, что на данный момент никаких приказов и указаний инспекторам, как действовать при встрече с ВИПами, еще нет.
Комментарии

Вячеслав Лысаков, лидер общественного движения автомобилистов "Свобода выбора":

- Если административный регламент не соответствует закону о прокуратуре, то надо менять закон о прокуратуре. Поскольку именно закон о прокуратуре не соответствует Конституции, по которой государство должно защищать безопасность наших граждан. Ситуация, когда пьяный водитель, имеющий особый статус, отпускается на дорогу и инспектор может лишь написать рапорт по поводу этого случая, - недопустима. На дорогу выпускается прежде всего водитель, независимо от его ведомственной принадлежности, представляющий опасность для всех остальных участников. Административный регламент решал эту вопиющую ситуацию.

Теперь, убедившись в том, что пьяный водитель имеет особый статус, инспектор ДПС не может применить мер обеспечения. А именно отстранить от управления и направить на медосвидетельствование. Вопрос административного производства по делу не столь принципиален. Пусть это будет особый порядок, пусть прокуратура или суд занимается этим делом. Под видеозапись, с вызовом на место дежурного прокурора или дежурного судьи, но водитель, представляющий опасность для всех, должен быть отстранен от управления. Прокуратура, опротестовав это положение административного регламента, фактически настояла на том, что лица, представляющие прямую опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения, могут находиться за рулем пьяными, не подвергаясь никаким мерам. Это касается, кстати, и других грубых нарушений дорожного движения.
Категория: Новости | Просмотров: 1076 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
FIAT Albea vs. Renault Symbol. Класс народа.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
KIA Soul vs. Nissan Note. Дух и дедушка.
Opel Corsa vs. Fiat Grande Punto. Явный унисекс.
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
Nissan Almera Classic vs. Mitsubishi Lancer. Герои современности.
VW Jetta vs. Renault Megane. Старики-разбойники.
Suzuki SX4 vs. FIAT Sedici. Одного поля ягода.
Citroen С4 vs. Skoda Octavia. Обновленцы.
FIAT Albea vs. Renault Logan. Льготники.
Что такое туристический отдых
Ford Fusion vs. Suzuki SX4. Генералы каменных джунглей.
KIA Magentis vs. Toyota Avensis. Скрытые таланты.
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza. Союзники.
Mazda3 vs. Honda Civic. Трехобъемная любовь.
 
 
Полезное
 
 
Документы
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 5)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 7)
Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движен
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 2)
Порядок установления размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств
Обязанности пешеходов
Правовая грамматика для водителей (часть 2)
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Статья 12.16 - Статья 12.21.1)
Cнятие с учета и тонировка
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 12 )
ЖАЛОБА на постановление по делу об административном правонарушении
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 25)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ(часть 12)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 12
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 13)
Приложение к рекомендациям (часть 37)
Правовая грамматика для водителей (часть 13)
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 17)
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 5)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 5)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
И С К О В О Е З А Я В Л Е Н И Е о взыскании ущерба, причиненного неправомерными действиями сотрудника милиции
Ваши права при общении с правоохранительными органами ( часть 6)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров (часть 4)
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 5
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость