Koenigsegg
Agera
Шведский производитель спорткаров
Koenigsegg в особых представлениях не
нуждается. Несмотря на то, что фирма
только недавно отпраздновала свое
пятнадцатилетие, Koenigsegg пользуется
заслуженным уважением у ценителей
быстрых и сверхдорогих автомобилей.
Ведь суперкары подобные тем, что выпускают
шведы, делают лишь Bugatti да Pagani. Сверхдорогой
эксклюзив с запредельными характеристиками.
Правда, в отличие от своих коллег-конкурентов,
Koenigsegg постоянно расширяет модельный
ряд. Впрочем, делают это шведы весьма
бесхитростным способом – меняют шильдики
да названия своих машин. Попутно занимаясь
неким подобием тюнинга. Вот и в Женеву
шведы привезли свою очередную новинку
– гиперкар по имени Koenigsegg Agera.
Вообще-то Agera является ни чем иным, как
дальнейшим развитием самой первой
модели – Koenigsegg CC8S. Машина обзавелась
слегка видоизмененной передней частью,
головной и задней оптикой с новомодными
светодиодами и переработанным интерьером.
На этом, пожалуй, все отличия и
заканчиваются. Перед задней осью
размещается все та же алюминиевая
4,7-литровая «восьмерка», мощность которой
в этот раз довели до 910 л.с. и 1100 Н•м
крутящего момента. Такие показатели
стали возможны после установки двух
турбокомпрессоров и переработанной
системы впуска/выпуска. Размеры машины
практически не изменились – длина 4,29
м, ширина – 1,99, высота – 1,12 м. Как и масса
– автомобиль по прежнему весит чуть
меньше 1300 кг.
Динамические характеристики так же
изменились весьма незначительно. Первую
сотню Koenigsegg Agera преодолевает за 3,1 с,
вторую за 8,9 с, а максимальная скорость
составляет 390 км/ч. Разгон до 200 км/ч и
полная остановка занимают 13,7 с.
Аналогичные показатели имеет сверхдорогой
Koenigsegg CCXR стоимостью более полутора
миллионов евро. Низкопрофильную резину
размерностью 255/35 R19 спереди и 335/30 R20
сзади традиционно поставляет давний
партнер Koenigsegg - компания Michelin. Кое-какие
изменения внесены и в интерьер, но в
целом назвать Koenigsegg Agera абсолютно новым
автомобилем, значило бы пойти против
истины. Agera – это своего рода, старая
песня на новый лад и очередная попытка
привлечь к себе внимание.
Само собой, выпускаться этот суперкар
будет ограниченной серией, от 15 до 20
машин в год. А это означает, что помимо
высочайших характеристик Koenigsegg Agera
будет отличаться еще и весьма нескромным
ценником в несколько сот тысяч евро.
Как и полагается штучному гиперкару
благородных, нордических кровей.
|