Nissan Note vs. Citroen C3 Picasso.
Мои семейные дни.
Помнится,
основной акцент рекламной компании
Nissan Note делался на вместительности
этого довольно компактного с виду
авто. И, надо сказать, что это был один
из тех редких случаев, когда достоинства
рекламируемого продукта соответствовали
реалиям.
Note и правда отличался
беспрецедентной вместительностью, что
позволило ему стать одним из самых
востребованных однообъемников в классе,
на который равнялись остальные.
Последним, кто упомянул эту модель
в качестве главного конкурента был
французский Citroen, и случилось это
на презентации одной из его новинок
прошлого сезона — Citroen C3 Picasso.
И пусть вас не смущает, что в прошлый
раз мы сравнивали этого «француза»
c KIA Soul, который позиционируется
производителем как компактный кроссовер.
C3 Picasso — модель универсальная:
обладая характерным экстерьером, она
может сыграть несколько ролей. И сегодня
она — компактвэн.
Кстати, французы о Note говорили
крайне уважительно, постоянно напоминая
собравшимся, что соперничество с этим
автомобилем обещает быть весьма жестким.
Впрочем, на стороне Citroen уже тогда
было, как минимум, одно серьезное
преимущество — дизайн. Понятно, более
молодой автомобиль и так должен
выглядеть свежее, но С3 Picasso, ко всему
прочему, изначально создавался, как
молодежная модель, со всеми вытекающими
последствиями. Отсюда этот ненавязчивый
ретростиль, сформированный на,
в общем-то, классическом «универсальном»
кузове, плюс элегантные сдвоенные
передние стойки, дутая «корма»,
закругленная кромка капота
и «отрепетированный» на С5 фирменный
прищур фар.
В салоне C3 Picasso — все
то же ненавязчивое ретро. Скромность
материалов отделки тут с лихвой
компенсирована качеством исполнения
и отменным оформлением. Скругленные
углы дефлекторов, вторящая им панель
привычно цифрового спидометра и стильный
блок климата... Кажется, что все это родом
откуда-то из середины 90-х, когда
не то что о Picasso, о С3 никто
не думал. Но выглядит не только
красиво, но и живенько.
Почти Murano
Nissan Note оформлен более спокойно.
В первую очередь он прагматичен.
Его кузов имеет максимально возможную
высоту и минимальное количество
украшений. Что же касается стиля, тот
тут японцы сели на своего любимого
«конька». Точнее, на покемона. Именно
такое прозвище в свое время получил
однофамильный Nissan Micra. Передние фары
Note — явный реверанс в сторону этой
«малютки». Тем не менее, отталкиваться
только от этой (к тому же довольно
уже пожилой) модели японцы не стали,
и разбавили экстерьер своего
компактвэна относительно современными
чертами, позаимствованными у флагманского
кроссовера Murano (точнее, его первой
генерации). В общем, автомобиль
получился. может и не слишком
оригинальным, но вполне свежим.
Тема первого «ниссановского»
кроссовера отчетливо проступает
и в оформлении салона Note. Это
касается и формы передней панели
в целом и очертаний приборного
щитка в частности. Кроме того, все
массивные детали интерьера отлиты
из похожего по фактуре пластика.
Впрочем, стиль тут тоже вторичен: главное
в Note — функциональность.
Вертикальная посадка, высокий
потолок... В итоге в салоне «японца»
легко разместятся четыре взрослых
пассажира. И это притом, что сам
автомобиль представляет собой типичную
модель С-класса, о чем свидетельствуют
и внешние габариты и длина колесной
базы.
Но в этом он не одинок.
С3 также строился по принципу
внутри больше, чем снаружи, причем его
пространство раскроено даже лучше, чем
в Note. Седоков тут также четыре,
но за счет сдвигающегося в продольной
плоскости заднего дивана и обязательной
для подобных авто вертикальной посадки
комфорт им будет обеспечен на самом
высоком уровне. Так, при полностью
отодвинутых передних креслах на втором
ряду без труда разместятся люди ростом
около 185 сантиметров. Более того,
сидеть они будут, едва касаясь спинок
впереди стоящих кресел! «Японец» хоть
и близок к такому результату, но,
тем не менее полностью повторить его
он не состоянии. А ведь Citroen
слегка уступает Note и в высоте,
и в длине кузова и колесной
базы. Правда, С3 шире, но те несколько
сантиметров существенной роли не играют.
Полкуба в багажнике
Багажник Citroen рассчитан на 500
литров поклажи, но главное — вся
она поместится под закрывающей отсек
полкой. После трансформации задний
диван укладывается вровень с полом.
В случае необходимости, кстати,
водитель может сложить и спинку
переднего пассажирского кресла, что
позволит перевезти предмет длиной
до 2,4 метра.
Номинальная вместимость
грузового отсека Nissan — чуть меньше
300 литров, однако, устроен он ничуть
не хуже французского. Система
Flexi-Board делит багажное отделение на две
половины, в результате чего
в распоряжение клиента поступает
280 литров свободного пространства, плюс
дополнительный, полностью изолированный
от основной части бокс. Задний ряд
при необходимости, как и у конкурента,
тоже смещается по горизонтали. Если
и этого окажется мало, владелец Note
может сложить диван частями или целиком,
увеличив полезный объем багажника с 437
до 1332 литров.
Что характерно, грузовые
возможности «японца» этим не ограничиваются.
Как и пристало настоящим семейным
автомобилям, в салоне Note есть великое
множество различных емкостей для
хранения сопровождающей вас в повседневных
поездках мелочевки. Например, девятилитровый
бардачок, куда без труда помещается
пара бутылок с минералкой, персональные
подстаканники и карманы в передних
дверях. К услугам задних пассажиров —
пара откидных столиков, мягкие карманы
для газет и журналов, ну и верхняя
часть багажника, конечно. Еще у Nissan
есть фирменный бокс под передним
пассажирским сиденьем. Из-за него,
правда, кресло лишено микролифта,
с другой стороны, это не самая
большая потеря. C3 Picasso в этом плане,
конечно, тоже не «мальчик», но столь же
обширных возможностей у него нет.
Трудно жить без «автомата»
Теперь настало время поговорить
о динамических качествах наших
героев. Оба автомобиля поставляются
с двумя вариантами силовых агрегатов.
По рабочим объемам паритет: и в первом,
и во втором случаях речь идет
о 1,4- и 1,6-литровых бензиновых
моторах (турбодизели есть только
в Европе). По части энерговооруженности
впереди «француз»: четырехцилиндровые
VTi 95 и VTi 115, развивают мощность
соответствующую установленным индексам,
причем второй из них — тот самый
движок от MINI, что PSA сегодня ставит
чуть ли не на каждую свою
компактную модель. Отдача силовых
агрегатов оппонента несколько скромнее:
1,4-литровый мотор развивает мощность
88 л.с., 1,6-литровый — 110. Однако у «японца»
есть одно, но очень существенное
преимущество, а именно «автомат»,
которого нет и быть не может
у Citroen. А в этом классе отсутствие
АКП — серьезный минус. Впрочем, наш
тест претендует на объективность,
и поэтому мы рассмотрим базовые
версии машин.
Оснащенный начальным VTi Citroen
начинает ехать лишь после 3000 оборотов,
но это, учитывая объем, вполне
оправдано. Серьезные претензии при этом
стоит предъявлять к сопряженной
с ним «механике»: ее не слишком
удачный механизм не расположен
к быстрым переключениям,
да и избирательность «коробки»
не на высоте. Впрочем, базовый Note
едет еще «прозаичнее». Да, его КП
работает четче, но драйва тут нет
даже на высоких оборотах.
Зато Nissan комфортнее на ходу.
Подвески Citroen настроены совсем
по-европейски и зона комфорта
у амортизаторов тут относительно
короткая, да и попасть в нее
можно лишь на идеальном покрытии.
Мелкие неровности отрабатываются
неплохо, но на более менее крупных
ухабах или стыках мостов машину
потряхивает. Японцам тоже пришлось
компенсировать высокий центр тяжести,
но конструкции тут все-таки мягче.
Рули у обеих машин пустоваты,
и в повороте траекторию приходится
постоянно корректировать. Тормоза
С3 крайне чувствительны к резким
нажатиям на педаль, после которых
машина встает буквально колом. У Note
тормоза ближе к немецким, хотя
информативности не достает и им.
Вывод
За счет своей практичности,
оба автомобиля в полной мере могут
претендовать на корону в компактном
классе. Однако нам в данном случае
ближе Citroen. Этот автомобиль, как минимум,
свежее и симпатичнее оппонента. А еще
он более вместительный, да и цена
его привлекательней, чем у «японца».
Последнему аргументу Note может
противопоставить более качественный
сервис и более развитую дилерскую
сеть, что существенно снижает и без
того не слишком высокую стоимость
владения.
+/-
Citroen
+ Привлекательный экстерьер,
симпатичный и просторный салон,
вместительный багажник, доступная
цена.
- Неудачный механизм переключения
МКП, отсутствие автоматической
трансмиссии, слишком чувствительные
тормоза.
+/-
Nissan
+ Практичный, неплохо оформленный
и просторный салон, достойная
эргономика, широкий список дополнительного
оборудования, низкая стоимость
владения.
- Простая внешность,
недорогие материалы отделки, слабый
базовый мотор, относительно высокая
начальная стоимость.
Технические характеристики:
Габариты:
|
Citroёn С3 Picasso
|
Nissan Note
|
Длина (мм)
|
4078
|
4083
|
Ширина (мм)
|
1730
|
1695
|
Высота (мм)
|
1620
|
1690
|
Колесная база (мм)
|
2540
|
2600
|
Масса (кг)
|
1256
|
1092
|
Дорожный просвет (мм)
|
174
|
н.д.
|
Объем багажника (л)
|
385–1506
|
280–1332
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1397
|
1396
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
95/6000
|
88/5200
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
135/4000
|
128/3200
|
Макс. скорость (км/ч)
|
178
|
165
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
12,2
|
13,1
|
Средний расход (л)
|
6,8
|
6,3
|
Цена (руб.)
|
от 449 000
|
от 586 000
|