Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Получение справки ф.31
Проезд на запрещающий сигнал светофора будут фиксировать камеры
Mazda 5
ПИСЬМО от 6 ноября 2002 г. N НА-6-21/1704
Первоапрельский Fluence
Приказ МВД РФ от 12 октября 1999 г. N 797
Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 938
Определение СК Верховного Суда РФ от 12 мая 2000 г.
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 25 июля 2008 г. N 655 г. Москва
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ от 10 октября 2003 г. N ГКПИ 03-635
Автоправо. Техосмотр арестованного автомобиля.
Cнятие с учета и тонировка
Прохождение ГТО при неуплаченных штрафах
Автоправо. Как восстановить паспорт транспортного средства
Обжалование действий ККС
Какие документы необходимо предоставить при прохождении ТО.
Причина остановки. За что могут остановить на дороге ?
Чем грозит «неправильный свет», установленный на автомобиле.
Что делать, если страховка не покрывает ущерб от ДТП.
Надо ли платить транспортный налог, если уведомление не является законным?
Что делать при утере талона техосмотра.
Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 134-ФЗ
Планируется в несколько раз увеличить штрафы за просроченные транзитные номера и езду без техосмотра.
Как получить в срок автомобиль из гарантийного ремонта
Приказ Минтранса РФ от 22 сентября 2003 г. N 191
Ходатайство с работы в ГУ ГИБДД.
Приказ МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329
Печальная сказка о Land Cruiser, из которого сделали Квазимодо!
Закон Свердловской области от 21 ноября 2005 г. No 104-03
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службы от 31 октября 2008 г. N 948/ММ-3-6/561 г.
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 297
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 382
 
Главная » 2010 » Март » 2 » Что нового ждет водителей в связи с введением Административного регламента.
22:55
Что нового ждет водителей в связи с введением Административного регламента.



Что нового ждет водителей в связи с введением Административного регламента.


Напомним, что 1 сентября 2009 года вступил в силу Административный регламент МВД исполнения государственной функции по контролю  и  надзору   за соблюдением  участниками  дорожного  движения  требований   в     области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185) (далее – Регламент). Этот документ заменил широко известный в узких кругах Приказ МВД РФ от 20.04.1999 г. № 297 «Об утверждении наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ». Генералы от МВД заверяют граждан, что новый документ досконально прописывает обязанности сотрудников ГИБДД и призван максимально обезопасить водителя от произвола на дорогах. Однако при внимательном изучении документа становится ясно, что руководство МВД, напротив, облекло этот произвол в упаковку с красивым названием и придало ему некую юридическую силу.

Хотелось бы сразу сказать, что в тексте Регламента не так часто, как хотелось бы, встречаются слова: «должен», «обязан», «не вправе» - и т.д., а без них, как вы понимаете, декларируемые МВД РФ обязанности остаются только словами. Но не будем заострять внимание только на этом. Мы решили изучить весь текст Регламента, чтобы затем рассказать вам обо всех новшествах, приятных и не очень простым водителям.

П. 25. «Сотрудник  не  должен  препятствовать  использованию    видео и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись». Теперь поставлена точка в вечном споре ГИБДД и граждан о праве на съемку при общении с сотрудниками ГИБДД. Снимайте на здоровье, т.к. законодательного запрета нет, есть запрет на дальнейшее публичное использование изображения без согласия снимаемого (ст. 152.1 ГК РФ), но не более того.

Абз. 1 п. 34. «Сроки  исполнения  сотрудниками   административных     процедур (действий) должны быть  минимально  необходимыми  для  их   осуществления исходя из конкретной обстановки...». Такая расплывчатая формулировка дает право держать вас на постах до тех пор, пока сотрудникам не надоест. В очередной раз мы остались без конкретных сроков оформления.

Абз. 2 п. 35. «Действия по оформлению процессуальных  документов,  за   исключением случаев, предусмотренных пунктами 109, 131,  187,  193,  216 Административного регламента, должны осуществляться на месте   совершения (пресечения) административного правонарушения. При этом  допускается   их оформление в служебном помещении стационарного поста   дорожно-патрульной службы, салоне патрульного автомобиля...». Вы можете не выходить из машины при ее остановке, но на оформление будьте любезны пройти в патрульную машину, чего раньше не предусматривалось.

Абз. 2 п. 40. «При контроле за дорожным движением  могут  использоваться   средства авиации (вертолеты, аэростаты,  дирижабли,  мотодельтапланы  и  другие)…». Каково? «И другие», полагаю, надо понимать, как спецотряд боевых карлсонов? Но, как бы там ни было, теперь за вами могут наблюдать не только из-за кустов, но и с неба, причем вы даже этого не услышите из-за малой шумности того же аэростата или дирижабля.

Абз. 2 п. 44. «Действия,  влекущие  ограничение  видимости  участниками   дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств   для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с использованием открытой панели багажного отделения и иных способов),   не допускаются…». С введением камер наблюдения подобный способ отлова нарушителей, особенно на трассах, стал очень популярным. Вы, конечно, можете указать на недопустимость этого метода сотруднику ГИБДД, однако это не снимет с вас ответственности за совершенное правонарушение.

П. 53. «Для предупреждения нарушений правил  дорожного  движения   могут также  использоваться  устройства   (макеты,   манекены),     имитирующие сотрудника,  патрульный  автомобиль,  технические   средства     фиксации нарушений правил дорожного движения…». Макеты легализовали, правда, практическая польза от этого весьма сомнительна. Эффект от них длится, как правило, не более одной недели, а денег на их установку надо много. Наших с вами денег…

П. 59. «Регулирование   дорожного   движения   может     осуществляться посредством  применения   распорядительно-регулировочных       действий с использованием:

    * установки временных дорожных знаков и указателей». Горшочек, вари! Простой и неказистый знак «обгон запрещен», валяющийся в багажнике в патрульной машине, может принести ее владельцу миллионы нечестных рублей, если будет установлен в нужном месте. Раньше установка как стационарных, так и временных знаков была прерогативой дорожных служб.

П. 144. «…Снять государственные регистрационные знаки  предлагается  лицу,  в   отношении которого применена данная  мера  обеспечения  производства  по    делу об административном  правонарушении,  а  в  случае   его       отказа снятие обеспечивается сотрудником.». Обратите внимание, что именно предлагается, а не вменяется в обязанность.

П. 145. «В случае выявления транспортного средства,   эксплуатирующегося при  наличии  неисправности,  или   условия,   включенных   в   Перечень неисправностей  и  условий,  при   которых   запрещается     эксплуатация транспортных средств […] предусмотренном ч. 1 ст.12.5 КоАП РФ, предлагается водителю прекратить  движение  до   устранения соответствующих неисправностей  или  условий…».

Если кто не догадался, речь идет, в том числе, и о пресловутой тонировке. Отныне можно смело, ткнув пальцем в этот пункт, посоветовать сотруднику ГИБДД заняться более серьезными делами.

Пп. 148.1. «Управление задержанным транспортным средством осуществляется сотрудником, или  оно  перемещается  при  помощи  другого   транспортного средства.». Приехали. Теперь, в нарушение п. 14 Правил задержания ТС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 г. №759, который предписывает доставлять ТС на специализированную стоянку только посредством другого ТС, сотрудник ГИБДД с чистой совестью будет жечь ваш бензин и собирать все ямы на дороге по пути на спецстоянку. В данном случае имеет смысл оспорить действия сотрудника с отметкой этого факта в протоколе, указав при этом, что по своей юридической силе Постановление Правительства РФ выше, чем Приказ МВД, и, в случае противоречия одной нормы другой, применяется та, чья юридическая сила выше.

П. 229. «При  совершении  административного   правонарушения     лицом, пользующимся  иммунитетом,   сотрудником   составляется       протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела  об  административном  правонарушении,  а  документы    возвращаются владельцу. Меры обеспечения производства  по  делу  об   административном правонарушении к таким лицам не  применяются,  за  исключением   случаев, когда  имеются  достаточные  основания  полагать,  что  указанные  лица, управляя транспортным средством, находятся в состоянии опьянения. В этом случае они подлежат отстранению от  управления  транспортным   средством, освидетельствованию на состояние  алкогольного  опьянения,   медицинскому освидетельствованию  на  состояние  опьянения  на   общих     основаниях, транспортное средство задерживается до устранения причины задержания».

Почему-то особое оживление в народе вызвала именно эта часть Регламента. Вот, мол, теперь и судей с прокурорами за «пьянку» лишать будут, а раньше нельзя было. Да можно было, просто нужно законы правильно читать, причем как обычному человеку, так и сотрудникам ГИБДД. Ни в Законе «О статусе судей», ни в ФЗ «О прокуратуре РФ» вы не найдете запрета на остановку, отстранение от управления ТС и направления на медосвидетельствование. Нет там такого! Запрет установлен на задержание, привод, досмотр, как личный, так и ТС. Поэтому, если попался пьяный прокурор на дороге, то ничто не препятствует инспектору ДПС безо всякого Регламента составить протоколы: об отстранении от управления ТС, о направлении на медосвидетельствование и об административном правонарушении. А уж потом пусть привлекают его к административной ответственности согласно утвержденной процедуре. Забудьте о том, что судью и прокурора нельзя привлечь к административной ответственности! Можно, но только с соблюдением установленного законом порядка, и ч. 2 ст. 1.4. КоАП РФ - этому подтверждение. 

П. 232. «К должностным лицам, выполняющим определенные   государственные функции, в отношении которых действуют  особые  условия  применения   мер обеспечения производства по делу об  административном  правонарушении  и привлечения к административной ответственности, относятся:

    * зарегистрированный  кандидат  на  должность  Президента   РФ;
    * члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы;
    * депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ;
    * зарегистрированный   кандидат   в   депутаты   органов   местного самоуправления;
    * Уполномоченный по правам человека в РФ;
    * члены избирательных комиссий, комиссий референдума;
    * судьи;
    * прокуроры и  следователи  Следственного  комитета  при   прокуратуре РФ»

Тут, думаю, все понятно. МВД определило для себя список лиц, с которыми необходимо быть особо вежливыми.

Вот вроде бы и все. Если что упустили – дайте знать. Хотелось бы отметить еще вот что. Рассмотренный в данном материале Регламент является документом ведомственным и действует только в отношении сотрудников милиции, то есть, по большому счету,  нам он не указ. Основными документами, которыми вы должны уметь пользоваться при общении с сотрудниками ГИБДД, являются КоАП РФ и ПДД. Также имейте в виду, что нарушение сотрудником ГИБДД каких-либо положений Регламента, которые не дублируют нормы закона (а по большому счету, данный Регламент является компиляцией норм законных и подзаконных актов), - не даст вам повод избежать административной ответственности. (Например, если сотрудник не представился или «тыкнул» вам вместо обращения на «вы»). Максимум, что грозит нерадивому сотруднику – это дисциплинарное взыскание, от которого вам, поверьте, легче не станет.

Категория: Новости | Просмотров: 1154 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
Hyundai Accent vs. Renault Logan. Война миров.
VW Golf vs. KIA Cee’d. Доступные русские.
Nissan Tiida vs. Skoda Octavia. Вторые номера.
Opel Corsa vs. Mazda2. Четыре + два.
Mazda2 vs. SEAT Ibiza. Модный показ.
FIAT Albea vs. Renault Logan. Льготники.
Land Rover Freelander 2 vs. Mitsubishi Pajero Sport. Как вам такие SUV?
KIA Magentis vs. Toyota Avensis. Скрытые таланты.
KIA Soul vs. Citroen C3 Picasso. Душа художника.
Nissan Almera Classic vs. Mitsubishi Lancer. Герои современности.
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые формы.
Opel Corsa vs. Fiat Grande Punto. Явный унисекс.
Land Rover Discovery vs. Range Rover Sport. Джентльмены в сапогах.
Ford Focus vs. Opel Astra. Весенние сомнения.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Правовая грамматика для водителей (часть 11)
Ваши права при общении с правоохранительными органами
Cнятие с учета и тонировка
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 8)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 8 )
Жалоба на неправомерное бездействие сотрудника милиции
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 862
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 9)
Тормозные системы
Знаки приоритета
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 11 )
Предписывающие знаки
ЗАЯВЛЕНИЕ о приглашении адвоката к участию в деле
Приложение к рекомендациям (часть 29)
Информационные знаки
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных знаков (часть 2)
Претензия на сумму ___________рублей
Действия при ДТП
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 11)
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Статья 12.10 - Статья 12.15)
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 17)
Защита от инспектора ГИБДД. Инструкция для водителя.
Правовая грамматика для водителей (часть 24)
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 5)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость