"Об утверждении
Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных
средствах"
В целях
реализации Федерального закона "О рекламе"*, поручения Правительства
Российской Федерации от 8 января 1998 г. и Указа Президента Российской
Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению
безопасности дорожного движения"** приказываю:
1. Утвердить
согласованную с Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации
прилагаемую Инструкцию о размещении и распространении наружной рекламы на
транспортных средствах***.
2. Министрам
внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации,
УВД (ОВД) 8 ГУ МВД России:
2.1.
Организовать изучение и выполнение Инструкции сотрудниками органов внутренних
дел, осуществляющими надзор за дорожным движением, а также регистрацию и
проведение государственного технического осмотра транспортных средств и
прицепов к ним.
2.2.
Обеспечить проведение мероприятий по разъяснению требований Инструкции в
средствах массовой информации.
3. Контроль
за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника
милиции Латышева П.М.
* Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст.2864.
** Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст.2897
*** Далее -
"Инструкция".
Министр
внутренних дел
Российской Федерации
С.Степашин
Приложение
к приказу МВД РФ
от 7 июля 1998 г. N 410
Инструкция
о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах
Настоящая
Инструкция определяет основные требования к размещению рекламы*(1), а также
порядок осуществления контроля за размещением рекламы на транспортных
средствах, подлежащих регистрации в Государственной инспекции безопасности
дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2).
Действие
настоящей Инструкции не распространяется на размещение на транспортных
средствах отличительных знаков принадлежности транспортных средств конкретным
юридическим лицам, независимо от их форм собственности, иным организациям.
I. Основные требования к размещению
рекламы
1.
Размещение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании
договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками транспортных
средств или лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства, если
законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными
правами на это имущество.
2.
Размещение рекламы на транспортных средствах ограничивается следующими местами:
на крышах
транспортных средств;
на боковых
поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до
линии окон;
на боковых
поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских)
автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах),
прицепов и полуприцепов к транспортным средствам;
на топливных
баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов;
3. Рекламу
следует размещать на площади, не превышающей 50 процентов от окрашенной
поверхности кузовных деталей транспортных средств на которых она нанесена.
4.
Запрещается:
4.1.
Использовать рекламу на транспортных средствах:
имеющих
цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93
"автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб.
Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и
звуковые сигналы. Общие требования";
предназначенных
для перевозки опасных грузов и имеющих окраску согласно "Правил перевозки
опасных грузов автомобильным транспортом", утвержденных приказом Минтранса
России от 8 августа 1995 г. N 73 и зарегистрированных в Минюсте России 18 декабря
1995 г., регистрационный N 997;
-
оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
4.2.
Устанавливать на транспортных средствах в целях рекламы внешние световые
приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем транспортных средств, а также
использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на
транспортных средствах в соответствии с требованиями ГОСТ 8769 "Приборы
внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и
полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости".
4.3.
Наносить на транспортные средства рекламу, которая по изображению, цвету, месту
расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски транспортных
средств специальных и оперативных служб;
4.4.
Использовать для нанесения рекламы на транспортные средства покрытия и
элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
4.5.
Наносить на транспортные средства рекламу, перекрывающую внешние световые
приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также
ограничивающую видимость с места водителя.
5. Установка
на транспортные средства рекламных щитов, табличек, световых табло относится к
простейшим видам переоборудования, которые осуществляются без разработки
проектной документации, но по согласованию с Государственной инспекцией
безопасности дорожного движения МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов
Российской Федерации.
II. Порядок осуществления контроля
за размещением рекламы на транспортных средствах
6. Контроль
за соблюдением требований, предусмотренных настоящей Инструкцией,
осуществляется подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного
движения при регистрации (перерегистрации), проведении государственного
технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним, а также при
контроле за дорожным движением.
7. При
выявлении допущенных нарушений требований настоящей Инструкции, главными
государственными инспекторами безопасности дорожного движения*(3) выдаются
предписания об устранении выявленных нарушений руководителям организаций и
другим должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию
транспортных средств. При этом устанавливаются сроки исполнения предписаний и
представления информации о принимаемых мерах, контролируется исполнение
предписаний.
8. В случае
непринятия по предписаниям необходимых мер, виновные привлекаются к
административной ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об
административных правонарушениях*(4).
9. При
регистрации, перерегистрации и прохождении государственного технического
осмотра транспортных средств, имеющих рекламу, соответствующие отметки вносятся
в талон о прохождении государственного технического осмотра и журнал учета
размещения рекламы на транспортных средствах (Приложение к инструкции).
"Согласовано"
Заместитель Председателя
Государственного антимонопольного
комитета Российской Федерации
Ю.В.Коковихин
Приложение
к Инструкции о размещении
и распространении наружной рекламы
на транспортных средствах
Журнал
учета размещения рекламы на транспортных средствах
Примечание:
Графа 7 заполняется в случаях, предусмотренных пунктом 8 Инструкции о
размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах,
утвержденной приказом МВД России от "7" июля N 410.
* (1)
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о
физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная
информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана
формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и
начинаний (ст.2 Федерального закона "О рекламе").
*(2) Далее -
"Госинспекция"
*(3) -
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения -
руководитель федерального органа Госинспекции, руководители территориальных
органов управления Госинспекции субъектов Российской Федерации, руководители
подразделений Госинспекции (управлений, отделов внутренних дел) в районах,
городах, округах и районах в городах (в соответствии с Положением о
Госинспекции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня
1998 г. N 711).
*(4) С
учетом положений статьи 134.1 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1997 г., N 14, ст.1603)