Расстояние от
правого края фуры до края проезжей части
EF
1,75
Расстояние от края
проезжей части до знака
BH
1,5
Расстояние от глаз
водителя до осевой линии
KL
0,5
Расстояние от глаз
водителя до знака по осевой линии
AL
150
100
50
25
20
Минимальное
расстояние от глаз водителя до заднего борта фуры, когда он может увидеть
знак
LC
75
50
25
12,5
10
Расстояния CDи EF равны. Т.е. фура едет
по середине полосы. Водитель легкового автомобиля едет вдоль осевой линии.
Расстояние его глаза от осевой в 1
м означает, что левый борт его автомобиля – на осевой
линии. Расчет, каково минимальное расстояние от глаз водителя до заднего борта
фуры, когда он может увидеть знак, сводится к решению простейшей пропорции:
Итак, если водитель едет достаточно долго за
фурой, готовый обогнать ее, знак «Обгон запрещен» он увидит за 20 метров. Это означает,
что у него на скорости 80 км/час всего 0,9 секунды, чтобы увидеть знак. Без
штурмана – не обойтись, тем более ночью.
Доказать, что вы не видели знак, крайне
сложно. Когда инспектора остановят фуру, спросите у ее водителя, сколько
времени вы за ней ехали, в каком месте вы начали обгон, где закончили. Вам
повезет, если водитель фуры покажет, что обгон вы начали до знака. Вы приведете
расчет и покажете, что знака вы видеть не могли. Рисуйте свою схему, пусть
водитель фуры ее подпишет.
Почему имеет место такая ситуация? Дороги
давно не реконструировали. Они построены в расчете на гораздо меньшую
пропускную способность. Потому вы и ехали за фурой так долго, ожидая просвета
во встречном потоке. И знаки ставят, исходя из фактической дороги, а не из
пропускной способности. Вот и получается, если бы дорога была построена в
расчете на сегодняшнюю пропускную способность, она была бы не двухполосной, а
минимум четырехполосной. И знаки бы на ней стояли совсем иначе. Например, тот же
«Обгон запрещен» должен дублироваться на левой стороне дороги. К сожалению,
инспектора и судьи самоустранились от выполнения основной задачи – выявление
причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1
и ст.29.13 КоАП). Иначе знаки, за нарушение требования которых возможно лишение
прав, давно бы дублировались на левой стороне дороги.
Вы запарковались на тротуаре, а вам
выписывают штраф по ст.12.15 п.2 КоАП за движение по тротуару? Логика простая:
раз вы въехали на тротуар, значит, двигались по нему. А раз двигались – 2000
руб. Понятно, что это гораздо больше, чем по ст.12.19 п.3 КоАП – 300 руб., да
еще инспектор должен доказать, что было создано препятствие для пешеходов. Попросите
у инспектора КоАП или достаньте свой экземпляр и покажите ему название ст.12.15
КоАП: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части
дороги, встречного разъезда или обгона». Движение по тротуару следует оценивать
именно с этой точки зрения: если водитель использует тротуар как проезжую
часть, а не как стоянку, то только тогда наказание по ст.12.15 п.2 КоАП.