McLaren опять замахнулся…
Спустя более 12 лет после появления суперкара McLaren F1, компания McLaren Automotive объявила о планах серийного производства нового амбиционного детища – модели с именем MP4-12C. Презентация новой модели в нише суперкаров – это вызов всем известным «пожирателям скорости» - моделям Ferrari, Porsche, Aston Martin, Mercedes, Lamborghini и др.
Перед инженерами McLaren стояла задача построить самый быстрый, качественный, легкий, безопасный, комфортабельный и, конечно, привлекательный внешне автомобиль. Похоже, что с задачей они справились на «отлично».
Составляющие успеха
Поклонники спортивных автомобилей, безусловно, оценят двигатель McLaren MP4-12C. Шестисот сильный турбомотор V8 объемом 3,8 л обладает фантастической эффективностью «снятия» мощности с объема двигателя. Впечатляет и крутящий момент – 600 Нм. Сегодня в серийном производстве нет ни одного бензинового, дизельного или гибридного двигателя с подобными характеристиками. Компактный и легкий мотор сделан из алюминиевого сплава. Особенности конструкции и низкий центр тяжести роднит этот двигатель с теми, что устанавливаются на гоночные машины. Автомобиль имеет средне моторную конструкцию, а сбалансирован он в отношении 43:57 для обеспечения наилучшего сцепления ведущих колес и великолепной управляемости. Кстати, в угоду общей сбалансированности автомобиля даже сиденья водителя и пассажира сдвинуты максимально близко к центру.
Автомобиль оснащен 7-ступенчатой КПП SSG с двойным сцеплением, которая также разрабатывалась для «формульных» болидов, а рулевое колесо, хоть и лишено элементов настраивания параметров автомобиля и управления аудио- и климатическими системами (чтобы не отвлекать водителя), по форме является точной копией гоночного руля McLaren. Безупречную управляемость и устойчивость даже в самых крутых шпильках и на дорогах со скользким покрытием автомобилю McLaren MP4-12C обеспечивает ряд электронных компонентов и программ. Они не только позволяют водителю выбрать один из режимов движения, автоматически адаптируют подвеску к дорожному покрытию, но и непрерывно следят за движением автомобиля, контролируя заносы, скольжение, пробуксовку. Электроника способна притормаживать одно или несколько колес для стабилизации курса автомобиля на крутых виражах.
Управление климатической системой, навигацией и мультимедиа системой водитель будет совершать с помощью 7-дюймового сенсорного экрана.
Автомобиль оснащен тремя видеокамерами. Так, водитель может получить запись своего движения по Nurburgring.
С чего началось?
Напомним, что история McLaren как производителя автомобилей для дорог общего пользования началась с модели McLaren F1. Она была произведена тиражом всего 107 экземпляров. Об успехе этой модели говорит цена около 4 млн. фунтов стерлингов, заплаченная за один из экземпляров McLaren F1 на аукционе. Второй культовый автомобиль от McLaren был разработан в союзе с Mercedes-Benz. Производство модели Mercedes-Benz SLR McLaren закончилось совсем недавно - в декабре 2009 года. Учитывая более 2100 проданных моделей SLR, этот суперкар можно назвать наиболее успешным проектом в нише самых дорогих спортивных авто.
В основе конструкции обоих автомобилей-предшественников и нового McLaren MP4-12C, будь то монокок или шасси, лежит карбон. Именно компания McLaren стала пионером во внедрении этого прочного, легкого и безопасного материала из авиакосмической промышленности в Формулу 1. Углеродный сплав инженерами McLaren впервые был использован в конструкции гоночного болида в 1981 году.
Главное – баланс!
Вес карбонового монокока модели MP4-12C всего 80 кг – это четверть веса сравнимой по размерам алюминиевой конструкции.
Максимально облегчить вес автомобиля призвана каждая его деталь. Так, конструкторы использовали самые современные легкие материалы при производстве деталей салона. Тормозные диски из алюминиевого сплава по сравнению с аналогичными чугунными на 8 кг легче. Выхлопная система сделана максимально короткой и легкой, колесные диски спроектированы так, чтобы меньше весить. Даже радиатор охлаждения двигателя стоит сбоку посередине автомобиля, чтобы быть ближе к мотору в целях снижения веса путем сокращения длины труб системы. Новая литий-ионная батарея сохраняет более 10 кг по сравнению с обычной.
В итоге сухой вес суперкара получился всего 1300 кг, что значительно меньше, чем у конкурентов.
«Летающий доктор»
Специалисты компании разработали стратегию продаж суперкара через глобальную дилерскую сеть по всему миру. Пока планируется выбрать до 35 розничных продавцов в Великобритании, ряде европейских стран, в США и Канаде. России в этом списке нет.
Одним из самых важных элементов стратегии в McLaren считают небывалый в мире спортивных автомобилей уровень обслуживания владельцев модели MP4-12C. Планируется создание службы «летающих докторов», которые по сигналу от владельца автомобиля будут немедленно выезжать или вылетать в любую точку мира, чтобы произвести ремонт.
Амбиции…
Начало продаж суперкара намечено на первую половину 2011 года. Маркетологи McLaren рассчитывают, что, расположившись внизу ценового сегмента от $190 тыс. до $270 тыс., новая модель станет лидером продаж в компании таких автомобилей, как Ferrari 458, Lamborghini Gallardo, Porsche 911 Turbo, Bentley Continental GT и Aston Martin DB9.