Hyundai Accent vs. Renault Logan.
Война миров.
Осетрины
второй свежести, как известно, не бывает.
А вот новые-старые автомобили для
нас — в порядке вещей, причем,
зачастую, они составляют серьезную
конкуренцию настоящим новичкам.
И противостояние «старого и нового»
проявляется в самом бюджетном
и поэтому самом востребованном
сегменте В.
За примерами далеко ходить
не надо, достаточно приглядеться
к паре самых популярных в нашей
стране седанов — Hyundai Accent и Renault
Logan. «Кореец» — ярчайший представитель
первой группы, его оппонент — второй.
Особой остроты этому противостоянию
добавляет и то, что оба автомобиля
собираются в России, а значит,
помимо схожих потребительских качеств
они обладают и сравнимыми ценниками.
В общем, перед нами — идеальные
соперники…
Это же замечание справедливо
и при оценке экстерьера этих
автомобилей. Понятно, что особо эффектной
внешности покупатели от подобных
машин, как правило, не требуют, однако,
и на абы чем в нашей стране тоже
ездить давно уже не принято.
Logan моложе соперника и поэтому
в чем-то современнее. Благодаря
случившемуся некоторое время назад
рестайлингу, он обзавелся крашеными
в цвет кузова бамперами, дверными
ручками и молдингами. В остальном
это все та же румынская Dacia, которую
французы прорисовывали в нулевых
годах нынешнего столетия.
Автомобиль, представленный
на отечественном рынке как Hyundai
Accent, родился ещё раньше — в прошлом
тысячелетии. И вполне возможно, что
в 1999 году корейцы считали его образцом
стиля. Но время беспощадно, поэтому
сегодня этот седан уже мало чем отличается
от обновленной Daewoo Nexia или так
и не прижившегося у нас
VW Gol/Pointer. Словом, внешне Accent неказист
и простоват, а его «рабоче-крестьянская»
стилистика сейчас восхищает разве что
ультраконсервативного пользователя
отечественной «классики».
Салон Hyundai при этом выглядит
точно также — просто, серо, усредненно
и давно уже немодно. Архитектура
кокпита нуждается в серьезном
реформировании, так как единственным
её достоинством, по сути, является
более менее приличная эргономика,
да и то обеспеченная банальной
малочисленностью расположенного
на панели оборудования. К примеру,
три ручки управления системой вентиляции
и кондиционирования расположены
в удобной и доступной зоне, но кроме
них на центральной консоли присутствует
только стандартная однодиновая магнитола.
Добавьте сюда ещё и откровенно дешевые
материалы… В Logan они, надо признать,
маскируются не лучше, но французы,
в отличие от корейцев, над дизайном
интерьера работали более тщательно.
А может у них просто опыта побольше…
В любом случае кокпит Renault, несмотря
на довольно неоднозначное построение,
даже сегодня выглядит относительно
неплохо.
А вот с эргономикой здесь
проблем гораздо больше. Прежде всего
это касается закрепленной намертво
рулевой колонки. Причем, об исправлении
этого недостатка во время рестайлинга
французы даже не думали. Единственное,
что в данном случае их извиняет —
изначально приличный запас пространства.
Разместиться с относительным комфортом
в Renault можно, даже обладая неплохим
по баскетбольным меркам ростом.
Правда, в силу конструктивных
особенностей авто (высокие кресла
и по-автобусному наклоненный вперед
руль), седоку придется мириться
с вертикальной посадкой.
Второй неприятный момент —
кресла. Нельзя сказать, что они так
уж неудобны, но и какого-то
особенного комфорта ими не предлагается,
к тому же подушки кому то, наверняка,
покажутся чересчур уж короткими.
К прочим эргономическим просчетам
можно также отнести обратный наклон
центральной консоли. С использованием
расположенных на ней кнопок в целом
никаких проблем не возникает. Однако,
когда речь заходит о регуляторах
системы вентиляции, стоит учитывать,
что они размещаются в «слепой» зоне,
поэтому управлять «климатом» подавляющему
большинству водителей придется буквально
на ощупь. Ну и последний заметный
дефект — отсутствие нормальных
дверных ручек. Их роль исполняет
«фирменная» «логановская» выштамповка,
использовать которую по назначению
едва ли удобнее, чем перевернутые
ручки в Nexia или недавно привезенном
в Россию Geely Vision.
Что характерно, Hyundai тоже
предлагает нечто подобное, но тут
хоть есть за что ухватиться. Да и в целом
эргономических недочетов поменьше.
С обзорностью проблем никаких,
с посадкой, в общем то, тоже.
«Баранка» худо-бедно, но по высоте
все-таки регулируется. Претензии здесь
возникают к самой её форме.
В диаметре руль заметно больше чем
у Logan, поэтому протертые на коленях
брюки некоторым водителям будут
обеспечены. В то же время его обод
гораздо тоньше. Подобными рулями некогда
комплектовались отечественные «восьмерки»
с «девятками», и их, помнится,
меняли на турецко-китайские изделия
при первом же удобном случае.
А вот посадка в Hyundai
определенно лучше. Подушки сидений
расположены непривычно низко, что
позволяет разместить здесь даже очень
высоких людей. Низкорослым это конечно
не понравится (возможность регулировки
сидений по высоте не предусмотрена
ни одним исполнением), однако остальным
будет в самый раз — пространства
над головой предостаточно, да и посадка
в целом вполне соответствует
анатомическому строению тела. Стоит
заметить, что расположение кресел
существенно облегчает и участь задних
пассажиров. По габаритам диван Accent
едва ли дотягивает до уровня
эталонного в этом плане Chevrolet Lanos,
однако именно из-за его конструктивных
особенностей у пассажиров создается
впечатление, что сидеть тут гораздо
приятнее. По крайней мере, на первых
порах: точка опоры ниже, ноги согнуты
в коленях сильнее, в результате
и места для них остается, и головой
в потолок не упираешься. Все это,
правда, справедливо лишь, когда передние
пассажиры обладают среднестатистическими
габаритами. Если же их кресла
окажутся отодвинутыми назад до упора,
сзади усядется разве что ребенок,
да и то не в самой удобной
позе.
В принципе, подобной
характеристики достоин и задний
диван Logan, однако тут есть нюансы.
Во-первых, он выше. А во-вторых,
«автобусная» посадка передних пассажиров
априори гарантирует обитателям второго
ряда несравненно большую свободу, нежели
в Accent. Да и в ширину «француз»
попросторнее. Положительную роль здесь
сыграли портящие экстерьер отвесные
боковины, а также практически плоская
внутренняя обшивка дверей. К слову,
внешне весьма спорный «кубизм» Logan
неплохо повлиял не только на габариты
салона, но и на вместимость
багажника. В грузовое отделение
Renault по-прежнему влезает больше «полукуба»
различной поклажи. Причем близкая
к идеальной геометрия отсека, широкий
проем, а также относительно небольшая
погрузочная высота позволяют этому
седану перевозить достаточно громоздкие
вещи, которые обычно под силу только
универсалам. Единственный, но очень
существенный минус багажника «француза» —
отсутствие трансформируемой спинки
второго ряда. Мало того, в Logan так
и не сделали лючок для длинномеров,
хотя разработчики в свое время обещали
серьезно над этим подумать. Впрочем,
теоретическая возможность увеличения
грузового отсека у водителя все же
остается, правда, для этого ему придется
отвинтить спинку заднего дивана целиком…
Владельцу Accent подобная морока
будет непонятна и чужда, поскольку
в его распоряжении полноценный
трансформирующийся диван с разделенной
в пропорции 6:4 спинкой. Причем
он присутствует даже в самом
бюджетном исполнении модели. Однако
при этом придется пожертвовать полезным
объемом — багажник «корейца» способен
вместить лишь 375 л, что по меркам
класса очень немного. Благо хоть
с геометрией здесь тоже полный
порядок. Кроме того, Accent может похвастать
открывающейся из салона крышкой,
тогда как в Logan багажник можно отпереть
исключительно снаружи, с помощью
ключа.
По части энерговооруженности
в этой паре лидирует Renault. На выбор
клиенту предложены два бензиновых
мотора рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра,
развивающие 75 и 90 л.с. соответственно.
Hyundai может противопоставить лишь один
мотор — полуторалитровую «четверку» —
но зато мощностью 102 л.с. И этого
вполне достаточно, чтобы уравнять чашу
весов, по крайней мере, если говорить
о динамике. Понятно, что в качестве
уличного болида всерьез нельзя
рассматривать ни первого, ни второго,
но фактически на старте
и в прямолинейном движении «кореец»
обыгрывает Logan по всем статьям.
В принципе, пошустрить в потоке
можно и с 1.6-литровым французским
агрегатом, однако никакого удовольствия
это не доставит. Хотя бы потому
что в машине сразу станет очень шумно
(то же в полной мере относится
и к сопернику). Но главная
проблема заключается в крайне
неинформативном приводе сцепления:
помимо весьма приличного хода, оно ещё
и очень мягкое. Для «французов» это,
в общем то, характерно, но если вам
придется пересесть на этот автомобиль
с отечественной Lada или не дай бог
с какого-нибудь VW Golf III, то привыкать
придется довольно долго.
По части управляемости что
Logan, что Accent — одинаково не блещут.
Оба седана не всегда четко отзываются
на быструю работу рулем, кроме того,
для них характерны приличные крены
и склонность к заносам. Единственное,
что хочется отметить: руль у «француза»
настроен все же лучше, в частности,
по информативности в «нуле». Кроме
того, как бы странно это не звучало,
но лишенный переднего стабилизатора
Logan с 1.4-литровым мотором на средних
скоростях ведет себя куда стабильнее,
нежели его более мощный собрат.
С другой стороны, при
спокойной езде и «кореец», и «француз»
демонстрируют вполне адекватное ситуации
поведение и приемлемую плавность
хода. Однако, тут стоит учитывать, что
подвески первого все же рассчитаны
на хорошие дороги, поэтому более
менее заметные выбоины они эффективно
«глотать» не в силах. Logan же
изначально проектировался для
развивающихся рынков, так что здесь
с энергоемкостью проблем меньше,
да и надежность его подвесок особых
нареканий не вызывает. А что ещё
требуется от «бюджетного» авто? Разве
что адекватный ценник.
Технические характеристики
Габариты:
|
Hyundai Accent
|
Renault Logan
|
Длина (мм)
|
4235
|
4250
|
Ширина (мм)
|
1670
|
1742
|
Высота (мм)
|
1395
|
1525
|
Колесная база (мм)
|
2440
|
2630
|
Дорожный просвет (мм)
|
170
|
160
|
Масса (кг)
|
1065
|
980
|
Объем багажника (л)
|
375
|
510
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1495
|
1598
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
102/5800
|
90/5500
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
136/3000
|
128/3000
|
Макс. скорость (км/ч)
|
181
|
175
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
10,5
|
11,5
|
Средний расход (л)
|
7,5
|
7,3
|
Цена (руб.)
|
от 347 700
|
от 332 200
|