Командиру 10 СБ 1 СП ДПС
П-ку Лещеву В.Н.
От _____________________
Жалоба
на неправомерные действия сотрудника ГИБДД
5 декабря
2000 г. в 21.00 я, ХХХ, направляясь на своей машине ВАЗ-21083 (гос.номер ХХХ)
по Минскому шоссе в направлении области , была остановлена инспектором ГИБДД
Трошиным (номер нагрудного знака 501587) на посту в районе 24 км Минского
шоссе. Шел мокрый снег, и я, остновив машину, не выходила из нее. Подошедший
инспектор потребовал предъявить документы, не объяснил причину остановки,
даже не изучив документы, забрал их (изъял), наверное, обидившись, что я
не вышла из машины(?), сказал, что будет "проверять на угон" и ушел.
Просидев 25
(!!!) минут в машине (на улице шел мокрый снег, и очень не хотелось выходить на
холод), я все же направилась к посту ГИБДД. Только увидев меня, инспектор
Трошин направился к компьютеру(!!!).
Опаздывая на
деловую встречу - заключение контракта с клиентом, я просила ускорить процедуру
проверки, на что мне ответили, что если захотят, то задержат и на 3 часа, хотя
никаких оснований в подлинности предъявленных документов или совершении мною
угона автомашины у инспектора Трошина не было.
Инспектор
явно преднамеренно затягивал процедуру проверки, что можно считать умышленным
задержанием с использованием служебного положения. На все вопросы относительно
моего задержания, инспектор Трошин отвечал, что действует в рамках закона (?!)
Позвонив по
мобильному телефону дежурному в Управление ГИБДД ГУВД Московской области, с
удивлением узнала, что ориентировки об угоне 5 декабря 2000г. ВАЗ-21083
сине-зеленого цвета нет.
Мое
задержание было необоснованным по следующим причинам. Своими действиями
сотрудник ГИБДД Тришин грубо нарушил:
Закон РСФСР
"О милиции" п.2 ст.11
раздел III "Закона о милиции": "проверять у граждан и
должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются ДОСТАТОЧНЫЕ
ОСНОВАНИЯ подозревать их в совершении преступления или административного
нарушения"
и "Наставление
по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" п.16.2.разд.Ш : "При несении службы
на постах и маршрутах патрулирования сотрудник ДПС останавливает
транспортные средства, СХОДНЫЕ по марке, цвету и характерным приметам с находящимися
в розыске, сверяет тип, модель, государственный регистрационный знак,
идент.номер и т.д., записанными в регистрационных документах и через дежурную
часть подразделений органов внутр. дел или имеющимся в наличии
автоматизированным информационно-поисковым системам проверяет реквизиты
проверяемых номерных агрегатов и регистрационных документов.
Действия
инспектора Тришина считаю незаконными, поскольку у него не было оснований, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОМ, для моего задержания.
Таковое было
бы возможно лишь при совершению мною правонарушения либо наличия свидетельств
об этом ( в частности, ориентировки об угоне аналогичной машины).
В результате
неправомерных действий инспектора Тришина было сорвано подписание контракта, в
результате чего мне был причинен моральный и материальный ущерб.
На основании
вышеизложенного и руководствуясь ст.227 КоАП ,
ПРОШУ :
1 .Назначить
служебную проверку и признать действия инспектора ГИБДД Гришина неправомерными.
2.
Разъяснить личному составу 10 СБ 1 СП ДПС содержание :
- п.2 ст.
11 раздел III "Закона о милиции": "проверять у граждан и
должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются ДОСТАТОЧНЫЕ
ОСНОВАНИЯ подозревать их в совершении преступления или административного
нарушения."
- п.16.2.разд.Ш
"Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД РФ"
- условия
применения мер административного принуждения
1) в
случаях, прямо предусмотренными законами;
2) в целях
пресечения административных правонарушений;
3) когда
исчерпаны другие меры :
-воздействия;
-установления личности;
-составления протокола об адм. правонарушении ПРИ невозможности составления его
на месте, ЕСЛИ составление протокола является обязательным;
4) в целях
обеспечения своевременного и правильного :
-рассмотрения дел;
-исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
Вот сколько
предварительных условий требуется для применения мер, которые ограничивают
права и свободы граждан !
Задержание
прямо ограничивает основное право человека и гражданина - его свободу, оно грубо попирает это право,
непозволительно унижая личность задержанного, если производится с нарушением
закона.
3. 0 ходе
разбирательства прошу сообщить в 10-ДНЕВНЫЙ срок, установленный действующим
законодательством, по адресу :
Дата, подпись