За счет программы утилизации подержанных машин "АвтоВАЗ" рассчитывает
реализовать в 2010 году дополнительно 100 тысяч автомобилей.
За
счет программы утилизации подержанных машин "АвтоВАЗ" рассчитывает
реализовать в 2010 году дополнительно 100 тысяч автомобилей. Согласно
поступившим предварительным заявкам, спрос в основном склоняется в
сторону дешевых вазовских моделей ("классика" и семейство Lada Samara),
о чем заявил вице-президент "АвтоВАЗа" по маркетингу и продажам Максим
Нагайцев. Заняв половину продаж по "утилизационным бонусам" (200 тысяч
машин) и обеспечив четверть собственного плана по продажам (450 тысяч
авто), "АвтоВАЗ" может стать главным выгодоприобретателем
утилизационной программы.
Очень высок спрос на автомобили Lada,
которые будут продаваться в рамках этой программы: люди записываются у
дилеров в очереди, "счет пошел на десятки тысяч", утверждает Нагайцев.
Дефицита машин с запуском программы у дилеров возникнуть не должно –
они формируют запасы, да и у "АвтоВАЗа" автомобили есть, на конец
января на складах было 55 тысяч Lada.
К тому же "АвтоВАЗ"
намерен стимулировать дилеров продавать именно Lada. В частности, завод
готов предоставлять им рассрочку в размере 50 тысяч рублей на новые
машины, покупаемые взамен утилизированных. Дилеры смогут вернуть заводу
эти средства уже после получения компенсации из бюджета. К тому же
"АвтоВАЗ" готов перевозить за свой счет автомобили до пункта утилизации
или разбирать их на собственной площадке, заявил Нагайцев.
Для участия в программе "АвтоВАЗ" отобрал из 400 своих дилеров 124 претендента, еще 30 компаний будут находиться в резерве.