43.1.
Деятельность строевого подразделения оценивается по следующим
направлениям:
43.1.1.
Характеристика обстановки с безопасностью дорожного движения
на обслуживаемой территории.
43.1.2.
Контроль за соблюдением установленных требований участниками дорожного
движения.
43.1.3.
Исполнение решений о наложении административных взысканий.
43.1.4.
Участие в борьбе с преступностью и охране общественного порядка.
43.1.5.
Состояние дисциплины и соблюдение законности сотрудниками строевого
подразделения.
43.1.6.
Готовность к действиям при чрезвычайных обстоятельствах
и чрезвычайных ситуациях.
43.1.7.
Отношение населения к деятельности строевого подразделения.
43.1.8.
Содержание в исправном состоянии патрульного транспорта
и использование его по назначению, результативность применения
оперативно-технических и специальных средств.
43.1.9.
Направленность административно-правовой деятельности на предупреждение
ДТП.
Приложение
1
к Наставлению
по работе
дорожно-патрульной
службы
Государственной
инспекции безопасности
дорожного
движения
Министерства
внутренних дел
Российской
Федерации
ТИПОВОЙ
ПЕРЕЧЕНЬ
ЖЕСТОВ
СОТРУДНИКА ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
И ПОРЯДОК
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Основные положения инспектора с жезлом
1.1.
Основная (строевая) стойка — стоять прямо, без напряжения, пятки
вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни, ноги
выпрямлены в коленях, но не напряжены, грудь приподнята, плечи
развернуты (без лишнего напряжения); руки свободно внизу (правая
с жезлом); голову держать прямо; смотреть перед собой (рис. 1, 2, 3).
1.2.
Сигнал «Внимание!».
Стойка:
правая рука свободно поднята вверх перед собой, жезл сверху. В этом
положении руку необходимо согнуть в локтевом суставе так, чтобы локоть
был на уровне лба, кисть, сжатая в кулак, повернута пальцами внутрь
(указательный и большой пальцы вытянуты вдоль жезла) и удерживает
жезл, поднятый вертикально (рис. 7).
1.3.
Сигнал «Левый поворот».
Стойка:
правая рука вытянута вперед, жезл впереди и является
как бы продолжением руки (рис. 9).
1.4.
Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении
и с поворотом направо».
1.4.1.
Основная стойка (рис. 11).
1.4.2.
Стойка: правая рука согнута перед грудью, жезл влево. В этом положении
рука согнута в локтевом суставе так, что кисть, удерживающая жезл,
находится у средней линии туловища; локоть поднят на высоту плеча,
кисть повернута внутрь (рис. 12).
1.4.3.
Стойка: руки в стороны, большой и указательный пальцы правой руки
вытянуты вдоль жезла (рис. 13).
2.
Основные положения инспектора без жезла
2.1.
Основная стойка — та же, что и с жезлом (рис. 4, 5,
6).
2.2.
Сигнал «Внимание!».
Стойка:
правая рука свободно поднята вверх; кисть повернута ладонью вперед, пальцы
прижаты друг к другу (остальные указания те же,
что и при аналогичном положении с жезлом) (рис. 8).
2.4.
Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении
и с поворотом направо».
2.4.1.
Основная стойка (рис. 14).
2.4.2.
Стойка: правая рука согнута перед грудью, запястье у средней линии
корпуса, ладонь повернута внутрь (рис. 15).
2.4.3.
Стойка: руки в стороны, ладони повернуты вперед (рис. 16).
3.
Порядок выполнения инспектором движений (сигналов) с жезлом
3.1.
Сигнал «Внимание».
Исходное
положение — основная стойка (сигналы «Левый поворот» или «Разрешено
движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо»).
Поднять
правую руку с жезлом вверх перед собой (рис. 17, 19, 21).
3.2.
Сигнал «Левый поворот». Выполняется из двух исходных положений:
3.2.1.
Из исходного положения — основная стойка (рис. 23), вытягивая правую
руку вперед, движением пальцев вскинуть жезл вперед (рис. 24, 25).
3.2.2.
Из исходного положения — правая рука поднята вверх, перед собой, жезл
вверху (сигнал «Внимание!») (рис. 28), опустить руку с жезлом вперед
на уровень плеча; жезл впереди и является продолжением руки,
указательный палец вверху, вытянут вдоль жезла (рис. 30).
3.3.
Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении
с поворотом направо».
Выполняется
из двух исходных положений:
3.3.1.
Из исходного положения — основная стойка (рис. 32), поднять правую
руку в сторону, жезл вправо, кисть повернута вниз (рис. 33). Затем согнуть
руку перед грудью, жезл влево, кисть повернута вниз, запястье у средней
линии корпуса (рис. 34).
3.3.2.
Из исходного положения — правая рука свободно поднята вверх, жезл
вверху (Сигнал «Внимание!») (рис. 38). Опустить руку с жезлом перед
грудью, кисть повернута вниз. Запястье у средней линии корпуса (рис. 40).
Второй
вариант выполнения сигнала «Разрешено движение транспорта в прямом
направлении и с поворотом направо» выполняется из исходных
положений — основная стойка или сигнал «Внимание!».
Вытянуть
руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть
внизу, левая — ладонью вперед (рис. 42), затем согнуть правую руку перед
грудью, кисть — вниз, запястье у средней линии корпуса (рис. 43),
после чего снова выпрямить правую руку в сторону (рис. 44).
Повторение
сигнала:
Вытянуть
руку в сторону, жезл в сторону (рис. 33), затем согнуть руку перед
грудью, жезл влево (рис. 34).
4.
Порядок выполнения инспектором (сигналов) движений при регулировании
без жезла
4.1.
Сигнал «Внимание!» (Сигналы «Левый поворот» или «Разрешено движение транспорта
в прямом направлении с поворотом направо»).
Исходное
положение — основная стойка. Поднять правую руку перед собой, кисть
повернута ладонью вперед (рис. 18, 20, 22).
4.2.
Сигнал «Левый поворот».
4.2.1.
Из исходного положения — основная стойка (рис. 26), поднять правую
руку вперед на уровень плеча, ладонью внутрь (рис. 27).
4.2.2.
Из исходного положения — правая рука поднята вверх перед собой
(сигнал «Внимание!») (рис. 29). Опустить руку вперед до уровня плеча,
кисть повернута ладонью влево (рис. 31).
4.3.
Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении
и с поворотом направо».
Выполняется
из двух исходных положений:
4.3.1.
Из исходного положения — основная стойка (рис. 35), правую руку
в сторону на уровень плеча ладонью вперед (рис. 36). Затем согнуть
руку перед грудью, кисть повернуть ладонью внутрь, запястье у средней
линии корпуса (рис. 37).
4.3.2.
Из исходного положения правая рука свободно поднята вверх (сигнал
«Внимание!») (рис. 39). Согнуть правую руку перед грудью, ладонью внутрь,
запястье у средней линии корпуса (рис. 41).
Второй
вариант выполнения сигнала «Разрешено движение транспорта в прямом
направлении и с поворотом направо» выполняется из исходных
положений — основная стойка или правая рука согнута перед
собой — сигнал «Внимание!».
Вытянуть
руки в стороны ладонями вперед (рис. 45), затем согнуть правую руку перед
грудью ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса (рис. 46), после
чего выпрямить правую руку в сторону (рис. 47).
Повторение
сигнала:
—
правую руку в сторону ладонью наружу (рис. 36);
—
согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь (рис. 37).
5.
Дополнительные жесты левой рукой (выполняются как с жезлом,
так и без него)
5.1.
Остановка транспорта, идущего слева.
Исходное
положение — основная стойка (рис. 48). Согнуть левую руку к плечу;
кисть поднята, ладонь наружу (рис. 49). Затем выпрямить руку в сторону;
кисть поднята, ладонь наружу (рис. 50).
5.2.
Остановка транспорта, идущего на правый поворот. Исходное положение —
стойка: правая рука в сторону (рис. 51).