4.1. Группы,
типы, исполнения дорожных светофоров, виды и расположение их сигналов должны
соответствовать требованиям ГОСТ 25695—83 (справочное
приложение 3).
4.2.
Дорожные светофоры должны применяться для регулирования очередности пропуска
транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков
дорог.
4.3.
Транспортные светофоры типа 1 должны применяться для регулирования движения
транспортных средств на перекрестках во всех направлениях, установленных
дорожными знаками и (или) дорожной разметкой, с соблюдением требований
приоритета в соответствии с Правилами дорожного движения.
4.3.1.
Светофоры исполнений 1.1.1—1.1.3, 1.1.16, 1.1.17 должны применяться в случае
одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях
на данном подходе к перекрестку.
Допускается
применение светофоров данных исполнений и в особых случаях — на железнодорожных
переездах (по согласованию с МПС), пересечениях с трамвайными линиями, сужениях
проезжей части и т. п.
4.3.2.
Светофоры исполнений 1.1.4—1.1.15 должны применяться для раздельного пропуска
транспортных потоков в определенных направлениях с одного подхода к перекрестку
в исключительных случаях, если в конкретных условиях по техническим или экономическим
соображениям невозможно использование светофоров типа 2.
Допускается
использовать вместо светофоров исполнений 1.1.13—1.1.15 соответствующие
светофоры исполнений 1.1.4—1.1.9.
4.4.
Транспортные светофоры типа 2 должны применяться для регулирования движения в
определенных направлениях в тех случаях, когда движущийся по их разрешающему
сигналу транспортный поток не имеет пересечений (слияний) в пределах
перекрестка с транспортными потоками других направлений движения, а также
пересечений с пешеходными потоками (бесконфликтное регулирование). В этом
случае каждому направлению движения транспортных средств должен соответствовать
свой светофор.
Использование
светофоров типа 2 предпочтительней, чем светофоров типа 1.
4.5.
Транспортные светофоры типов 1 и 2 с сигналами диаметром 300 мм исполнений
1.1.3. 1.1.6, 1.1.9, 1.1.12, 1.1.15, 1.1.17, 1.2.3, 1.2.6, 1.2.9, 1.2.12,
1.2.15, 1.2.18 должны применяться:
на
магистральных дорогах и площадях;
на дорогах с
максимально допустимой скоростью движения более 60 км/ч:
в
неблагоприятных условиях видимости.
Светофоры
исполнений 1.1.2, 1.1.5, 1.1.8, 1.1.11, 1.1.14, 1.2.2, 1.2.5, 1.2.8, 1.2.11,
1.2.14, 1.2.17 должны устанавливаться со стороны второстепенных дорог перед
пересечениями в вышеперечисленных условиях.
Светофоры
типов 1 и 2 прочих исполнений должны применяться во всех остальных случаях.
4.6.
Совместное применение транспортных светофоров типов 1 и 2 на одном подходе к
перекрестку допускается, когда транспортные потоки, регулируемые
соответствующими светофорами, отделены друг от друга приподнятыми островками
или разделительными полосами.
4.7.
Транспортные светофоры типа 3 должны применяться в качестве повторителей
сигналов светофоров типа 1 при затруднении их видимости водителем первого
транспортного средства, остановившегося у стоп-линий на крайней полосе проезжей
части данного направления.
Допускается
применять эти светофоры для регулирования движения велосипедистов в местах
пересечения дороги велосипедной дорожкой.
4.8.
Транспортные светофоры типа 4 должны применяться для регулирования въезда на
отдельные полосы проезжей части.
4.9.
Транспортные светофоры типа 5 должны применяться только для бесконфликтного
регулирования движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов,
движущихся по специально выделенной полосе. В других случаях для регулирования
движения этих видов транспортных средств должны использоваться транспортные
светофоры типа 1 или 2.
4.10.
Транспортные светофоры типа 6 должны применяться для регулирования дорожного
движения через железнодорожные переезды, разводные мосты, причалы паромных
переправ, в местах выезда на дорогу специальных транспортных средств.
4.11.
Транспортные светофоры типа 7 должны применяться для обозначения нерегулируемых
перекрестков или пешеходных переходов.
4.12.
Транспортные светофоры типа 8 должны применяться для регулирования движения на
внутренних территориях предприятий, организаций и т. п. и при временном сужении
проезжей части, когда организуется попеременное движение по одной полосе.
Допускается
использование в этих случаях транспортных светофоров типов 1 или 2.
4.13.
Пешеходные светофоры типов 1 и 2 должны применяться для регулирования движения
пешеходов через проезжие части дорог.
На
пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые, в дополнение к
светофорной сигнализации допускается применение звуковой сигнализации,
работающей в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
4.14.
Транспортные светофоры типов 1, 2 и пешеходные светофоры должны устанавливаться
при наличии хотя бы одного из следующих четырех условий.
Условие 1. В течение 8 ч (суммарно) рабочего
дня недели интенсивность движения транспортных средств не менее указанной в
табл. 4.