Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Можно ли ездить в России по международным ВУ?
О транспортном налоге в Свердловской области
Сотрудников ГИБДД проэкзаменуют на человечность.
Тайные знаки
ГАИ отменила доверенности в обход Думы.
Закон Свердловской области от 21 ноября 2005 г. No 104-03
B&B прокачал VW Scirocco R
Планируется в несколько раз увеличить штрафы за просроченные транзитные номера и езду без техосмотра.
Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ
Что делать, если вас обвиняют в превышении скорости?
Регламент ГИБДД хотят оспорить.
Как расторгнуть договор ОСАГО и взыскать с СК 23%
ПИСЬМО Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.02.2004г. N 10-04/6 - икф
Как оспорить несправедливое наказание ГАИ.
Безумно красивые
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 31 марта 2005 г. N ГИ-6-04/246
РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 06.03.2001 N ГКПИ 01-44
За счет программы утилизации подержанных машин "АвтоВАЗ" рассчитывает реализовать в 2010 году дополнительно 100 тысяч автомобилей.
Что делать, если вы попали в ДТП с милицейским автомобилем?
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 27 сентября 2005 года N 124-ФЗ
В Москве запретят грязные авто
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 339 г. Москва "О внесении изменения в Положение"
Федеральный закон Российской Федерации от 7 мая 2009 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации"
Chrysler сворачивает производство Dodge Caliber SRT4.
Hyundai официально представила новую Sonata.
Оскандалились. Инспекторы ГИБДД второй раз не справились с экзаменом на знания Правил дорожного движения.
Закон Свердловской области от 25 ноября 2004 г. No 186
Депутаты предлагают увеличить наказание невежливым водителям.
Lamborghini Reventon Roadster вживую.
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 1076 г. Москва
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 210
Форум: 10/52
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 354
 
Главная » 2010 » Февраль » 26 » Пешеход и ОСАГО
19:33
Пешеход и ОСАГО



Пешеход и ОСАГО


Декларации и реальность. Правда о компенсациях…


Пешеходы на наших улицах и дорогах - самая незащищенная часть из всех участников дорожного движения. В первую очередь потому, что их не охраняют многочисленные системы безопасности, разрабатываемые автопроизводителями для защиты водителей и пассажиров транспортных средств. Кроме того, разве можно сравнивать повреждения, нанесенные в ДТП автомобилю и ущерб, причиненный здоровью, а иногда и жизни человека?

Поэтому вполне разумным и логичным шагом законодателя при разработке известного закона об ОСАГО стало стремление, если не защитить пешеходов, то хотя бы обеспечить им материальную компенсацию нанесенного в ДТП вреда. И до появления этого закона ответственность за вред, нанесенный здоровью пешеходов, у водителя наступала независимо от его вины в дорожно-транспортном происшествии - это общее правило гражданского законодательства, но возмещение вреда возможно только тогда, когда есть с кого такое возмещение требовать, т.е. известен причинитель вреда. Совершенно понятно, что когда водитель после ДТП скрывался и оставался неизвестным - компенсацию получить было невозможно.

Законодательство об обязательном страховании попробовало в этом плане помочь потерпевшим пешеходам. Разумеется, со страхованием впервые появившаяся норма имеет мало общего, скорее, не имеет вообще ничего общего, но в этом как раз и проявляется социальная направленность нового закона, в котором предусмотрены компенсационные выплаты в случае нанесения вреда жизни и здоровью потерпевших. Каждая страховая компания обязана по закону отчислять 2% собранных страховых премий в так называемый фонд компенсационных выплат, держателем и распорядителем которого является Российский Союз Автостраховщиков, куда входят все страховые компании, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Причем, глава III закона, регламентирующая такие выплаты вступила в силу на год позже, чем сам закон, именно с целью накопления фонда выплат. В каких же случаях производится возмещение из средств фонда?

1.В случае неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред;

2.В случае, когда ответственность причинителя вреда по каким-то причинам вообще оказалась незастрахованной.

Про второй случай поговорим в другой раз, сейчас нас интересует как раз вопрос неизвестности - т.е. как раз тот случай, когда водитель, сбив пешехода, скрылся с места происшествия. Теоретически (почему именно теоретически - об этом чуть позже) потерпевшему должны быть возмещены расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, должны компенсироваться утраченный заработок и расходы на подготовку к другой профессии, если произошла частичная потеря трудоспособности. Естественно, необходимость всех этих возможных других расходов, связанных с получением вреда в ДТП, должна быть подтверждена документально. Что для этого нужно?

Во-первых, обязательно должен быть зафиксирован сам факт дорожно-транспортного происшествия - в случае с пострадавшими сотрудники ДПС выезжают на место ДТП в обязательном порядке и оформляют все необходимые документы. Таким образом, получение справки о ДТП, предусмотренной Правилами ОСАГО, практической сложности не представляет. В этой справке должно быть зафиксировано, что потерпевшему нанесен вред неустановленным водителем - с иной формулировкой обращение в фонд выплат будет невозможным. Еще хочется обратить внимание, что выдать такую справку органы дознания ГИБДД должны даже в том случае, если очевидна вина самого пешехода в нарушении Правил дорожного движения, например, переход дороги в неустановленном для этого месте или на запрещающий сигнал светофора. Согласно законодательству, в возмещении вреда здоровью не может быть отказано, если не установлен прямой умысел потерпевшего такой вред получить. Думаю, совершенно очевидно, что, даже переходя улицу на красный свет, пешеход не имеет своей целью получение травм и увечий.

Во-вторых, необходимо заключение соответствующего медицинского учреждения с указанием характера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза, периода нетрудоспособности. Естественно, полученный вред здоровью должен иметь причинно-следственную связь с дорожно-транспортным происшествием, и это тоже должно быть недвусмысленно зафиксировано и согласовано со справкой ГИБДД.

Все остальные документы для обращения в РСА, скорее всего, возможно получить уже после понесенных расходов - это чеки за лекарства, выписанные врачом в связи с полученными травмами, это заключение медико-социальной или судебно-медицинской экспертизы о степени утраты трудоспособности, это справка работодателя о размере заработка (дохода, пенсии, стипендии) потерпевшего за период, необходимый для исчисления возмещения, это иные документы, подтверждающие произведенные расходы. Подробнее с перечнем различных справок можно ознакомиться в п.п. 51, 55, 56 Правил ОСАГО.

Только собрав все необходимые документы (что само по себе должно приравниваться в наших условиях к подвигу), можно обращаться за выплатой из компенсационного фонда. Для этого в каждом субъекте Федерации существует региональное представительство Российского Союза Автостраховщиков, уполномоченное принимать заявления потерпевших и оформлять все документы. Как вариант, можно обратиться в любую страховую компанию, имеющую лицензию на ОСАГО, но важно знать, что сама страховая компания производить компенсационные выплаты может только по поручению РСА, и обращение в СК - это только лишь способ передачи документов в представительство РСА. В любом случае - обратился ли потерпевший в РСА или в страховую организацию, обязательно нужно получить подтверждение, когда, кем и какие документы переданы. Срок рассмотрения заявления потерпевшего составляет 15 дней, за это время должно быть принято решение о выплате или подготовлен мотивированный отказ.

Теперь к вопросу о теории и практике применения законодательства. Скоро исполнится год, как вступили в силу положения закона о компенсационных выплатах, за это время в компенсационном фонде скопились огромные суммы, исчисляемые сотнями миллионов рублей. Что это означает - что у нас в стране нет пострадавших от скрывшихся водителей пешеходов? Статистика ГИБДД говорит совсем о другом… Нет желающих получать компенсацию? И это не так, обращаются многие - получают единицы…

Во-первых, и самое главное - компенсационными выплатами покрывается только тот вред, который не может быть восполнен в рамках получения бесплатной медицинской помощи. Учитывая, что практически любая помощь оказывается больному в рамках ОМС (обязательного медицинского страхования, в которое нас всех добровольно-принудительно "вовлекли" несколько лет назад), доказать необходимость расходов на лечение - большая проблема. А доказать это придется именно потерпевшему, если он рассчитывает на получение страховой выплаты. Причем, относится это не только к компенсационным выплатам, но и к выплатам по ущербу здоровью, когда есть реальный ответчик в лице страховой компании. Разделение страховой суммы на две части - 160 тысяч рублей при нанесении вреда имуществу нескольких потерпевших(120 тыс. при одном потерпевшем) и 240 тысяч рублей при нанесении ущерба здоровью нескольких потерпевших(160 тыс. при одном потерпевшем) - откровенное лицемерие законодателей, и не более чем декларативное заявление о страховом покрытии в сумме 400 тысяч рублей. Если случаи выплаты полной суммы лимита при повреждении транспортных средств не так уж редки, то про выплату возмещения вреда здоровью практически ничего не известно. Про исчерпание установленного законодательством лимита в 240(160) тыс. рублей при существующей системе организации выплат говорить вообще не приходится. Тем более - при осуществлении компенсационных выплат. Пройти через все бюрократические препоны, расставленные, в первую очередь, самими страховщиками через законодателей и Правительство - нереально. Доказать, что потерпевшему необходимы, например, хорошие болеутоляющие средства вместо банального анальгина, вообще невозможно, а оплачивать вам, не дай Бог, что случится, будут именно анальгин…

Не потому ли старательно замалчивается статистика РСА о расходовании средств из компенсационных фондов? С учетом всего сказанного читателям можно пожелать только одного - будьте на дорогах предельно внимательны! Берегите себя, кроме вас самих, никто о вас не позаботится, несмотря на лозунги и декларации о защите прав потерпевших в ДТП…

По крайней мере, до тех пор, пока на вооружении у тех, кому законодательством предписано эту защиту осуществлять, основным девизом будет известное выражение "Экономика должна быть экономной!" В свете того, что все деньги компенсационных фондов (а это, напомню, более полумиллиарда рублей) находятся на депозитных счетах различных банков и приносят держателям этих фондов немалые прибыли, этот социалистический лозунг приобретает новый, вполне осязаемый, смысл…





Категория: Новости | Просмотров: 1962 | Добавил: Faker | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Opel Corsa vs. Honda Jazz. Эх, молодежь!
FIAT Albea vs. Renault Logan. Льготники.
Hyundai Accent vs. Renault Logan. Война миров.
Mazda3 vs. Honda Civic. Трехобъемная любовь.
VW Jetta vs. Renault Megane. Старики-разбойники.
Водителям на заметку! Когда выветривается алкоголь.
Opel Corsa vs. Fiat Grande Punto. Явный унисекс.
FIAT Albea vs. Renault Symbol. Класс народа.
Nissan Almera Classic vs. Hyundai Elantra. Корейская дуэль.
Nissan Almera Classic vs. Mitsubishi Lancer. Герои современности.
Mazda3 MPS vs. Opel Astra OPC. Попробуй, догони!
Opel Corsa vs. Mazda2. Четыре + два.
KIA Soul vs. Nissan Note. Дух и дедушка.
Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны в России.
Citroen С4 vs. Skoda Octavia. Обновленцы.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 9)
Правовая грамматика для водителей (часть 25)
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Статья 12.7 - Статья 12.9)
Приложение к рекомендациям (часть 23)
Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 880
ХОДАТАЙСТВО о принесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по гражданскому делу
ЗАЯВЛЕНИЕ о пересмотре решения по гражданскому делу по вновь открывшимся обстоятельствам
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 10)
Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок
ПРИКАЗ от 20 апреля 1999 г. N 297 продолжение 12
ЧАСТНАЯ ЖАЛОБА на определение суда по гражданскому делу
Без знаков
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Статья 12.21.2 - Статья 12.26.)
НА ПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЯ ДОВЕРЕННОСТЬ
Приоритет маршрутных транспортных средств
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 6 )
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (часть 3)
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 12)
Защита от инспектора ГИБДД. Инструкция для водителя. (часть 6)
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 11)
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ
О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 (часть 2)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 7 )
ДОВЕРЕННОСТЬ на распоряжение автомобилем
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость