Профильные
ведомства одобрили план развития
тольяттинского автогиганта на ближайшие
десять лет.
Таким образом, госкорпорация
«Ростехнологии», являющаяся акционером
АвтоВАЗа, может выделить предприятию
28 млрд рублей, необходимых на
реструктуризацию долгов.
В понедельник
22 марта замминистра экономического
развития РФ Андрей Клепач заявил, что
стратегия развития тольяттинского
автогиганта одобрена. Он отметил, что
на стадии решения вопроса о выделении
средств была оговорка – сумма в размере
28 млрд рублей господдержки должна была
поступить после утверждении стратегии.
«Мы согласовали. Это дает основания
«Ростехнологиям» перечислить 28
миллиардов».
Прежде сообщалось о
том, что в период с 2010 по 2020 год общий
объем инвестиций составит 183,5 млрд
рублей, из которых 127,5 млрд рублей –
собственные средства, 42,5 млрд рублей –
заемные средства, а 13,5 млрд рублей –
инвестиции Renault в контрактную
сборку.
АвтоВАЗ уже не в первый раз
получает финансовую поддержку от
государства. Так, 30 марта прошлого 2009
года правительство приняло решение
решение о выделении госкорпорации
«Ростехнологии» 25 млрд рублей, которые
та в виде беспроцентной ссуды сроком
на год передала «АвтоВАЗу». Средства
позволили рассчитаться с поставщиками,
работниками и погасить часть кредитов.
Программа для автопрома
Напомним,
что 10 марта программа развития до 2020
года, которая предусматривает инвестиции
в размере 3 млрд евро, была одобрена
советом директоров АвтоВАЗа. Если она
будет реализована, то через 10 лет
предприятие обещает утроить выпуск
автомобилей, доведя их количество до 1
млн.
Итоги 2009
В сравнении с 2008
годом в прошлом 2009 году продажи АвтоВАЗа
сократились на 44% – до 349,49 тыс. машин.
При этом за прошлый год автогигант
собрал 294,7 тыс. автомобилей Lada, в том
числе на экспорт – 34,7 тыс. машин.
Как
заявлял президент АвтоВАЗа Игорь
Комаров, бизнес-план предполагает,
что доля производимых машин бренда
«Лада» среди выпускаемой продукции
должна составлять 70%, инвестиции в
технический уровень производства к
2020 году должны увеличиться в два раза.
Глава автогиганта также отметил, что
одним из основных параметров бизнес-плана
является доведение объема выпуска
автомобилей к 2020 году до 1 млн штук. Что
касается модернизации тольяттинского
автогиганта, то она до 2020 года обойдется
в сумму 3 млрд евро.
А еще ранее, 4
марта в целом была одобрена стратегия
развития российского автопрома на
ближайшие 10 лет. Автопром получит
вливания в размере от 1,2 трлн до 1,8 трлн
рублей. Доля российских участников
рынка составит 584 млрд рублей. По словам
Виктора Христенко, министра промышленности
и торговли, «цифра несколько сократилась
– до 584 млрд рублей с 630 млрд рублей».
Основную часть остальных средств должны
инвестировать иностранные
компании-производители.