Главная » 2010»Август»2 » Развод ГИБДД – практика: обгон перед ж/д-переездом
22:18
Развод ГИБДД – практика: обгон перед ж/д-переездом
Развод
ГИБДД – практика: обгон перед ж/д-переездом
Проезд
железнодорожного переезда – очень
коварный маневр. Большинство водителей
думают, что это просто, и в результате
попадаются на крючок ГИБДД. Чаще
заслуженно, но порой и из-за подставы.
Каверзы эти подстерегают нас не только
на самом переезде, но и за 100 метров до
него. Развод это на самом деле, или
нет, мы сейчас выясним.
«Здравствуйте!
Город Домодедово, Московская область,
улица Промышленная – представляет
собой промышленную зону. Эту улицу
пересекают 4 одноколейных железнодорожных
переезда подряд без шлагбаумов (по двум
путям поезда не ездят вообще), расстояние
между которыми 50-100 метров. По обочинам
дорога заставлена легковушками,
грузовиками и фурами. Разметки,
естественно, никакой нет. Вот это
излюбленное место представителей
«автопорядка». А наказывают здесь гайцы
за обгон на расстоянии менее 100 метров
до ж/д переезда. Стоимость возврата прав
на месте 5 000 рублей».
К
сожалению, автор письма не указал наличие
знаков на улице Промышленной города
Домодедово. Поэтому мы рассмотрим две
ситуации – со знаками и без них.
Будем
рассуждать логически. Первое. Главное
упущение (а значит, шанс вернуть в суде
свои водительские права) – это отсутствие
разметки (хотя на снимках этой дороги
из космоса видно, что разметка 1.1 тут
когда-то была (снимок, скорее всего,
старый)). Со слов автора письма нет не
только сплошной линии (1.1), но и любой
другой. Если вдобавок на дороге отсутствует
знак 3.20 «Обгон запрещен», то ничто не
мешает совершать обгоны. Все просто –
что не запрещено, то разрешено.
Второе.
Сам железнодорожный переезд, особенно
одноколейный и без шлагбаума, может
быть невиден водителю и с 20 метров.
Третье.
«Знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога»
и 1.3.2 «Многопутная железная дорога»
предупреждают водителей о наличии
необорудованного шлагбаумом
железнодорожного переезда с одним (знак
1.3.1) или несколькими (знак 1.3.2) путями.
При наличии на переезде светофорной
сигнализации данные знаки устанавливают
на одной стойке со светофорами, а при
ее отсутствии не менее 20 метров до
ближайшего рельса». 20 метров – запомните.
Иные знаки, предупреждающие о приближении
к железнодорожному переезду в черте
города, не предусмотрены ПДД. Знаки
1.4.1 – 1.4.6 «Приближение к железнодорожному
переезду» считаются дополнительным
предупреждением, которые предписывается
устанавливать только вне населенных
пунктов.
Вывод.
Как водитель автомобиля может узнать,
что через 100 метров будет железнодорожный
переезд, если он едет по городской
улице без сплошной линии разметки 1.1.и
знака 3.20 «Обгон запрещен».
Таким
образом, работники ГИБДД нашли в мудрых
ПДД не просто лазейку, а целую брешь!
Обгон запрещен за 100 метров до
железнодорожного переезда, но знак о
наличии впереди этого самого переезда
ставится только за 20 метров. Разметки
нет, знака о запрете обгона тоже. Красота!
Берем водителя и пишем протокол.
Если
с таким набором неувязок пойти в суд,
то вас просто обязаны оправдать. Да.
Обгон запрещен, но что мне должно
запретить его? Переезд, который будет
где-то там, в конце улицы, или знак 3.20 с
разметкой 1.1, которые ОБЯЗАНЫ быть на
участке перед железнодорожным переездом
в населенном пункте? Никакой логики! С
таким же успехом
можно вменять водителям запрещенный
обгон на любом участке дороги без
соответствующих запрету знаков и
разметки.
С другой стороны, есть очень
размытое требование к установке дорожных
знаков: «видимость знака дорожного
движения должна составлять не менее
100 метров». Как это определить? Видим
знак, предупреждающий о железнодорожном
переезде за 100 метров или нет? Его может
закрывать листва, припаркованные
автомобили, в конце концов, сам знак
может быть ржавым и нечитаемым.
Для
оправдания в суде помогут не только
фотографии с места «нарушения», сделанные
в то же время, когда составлялся и
протокол (знаки, разметка, видимость),
но и запрос через адвоката о том, как
часто на этом участке дороги ловят
«нарушителей» и о послужном списке
остановивших вас инспекторов (как часто
они тут стоят и как много ловят). Кроме
того, через того же адвоката нужно
сделать запрос в местный Автодор на
тему: были ли заявления от ГИБДД о
восстановлении разметки и знаков на
этом участке дороги. Если были, то почему
до сих пор не приняты меры.
Главное
– не давать работникам ГИБДД взятки!
Этим мы сами себе роем яму – набаловали.
С каждым несправедливым штрафом нужно
бороться. И не важно – успешно или нет.
Но люди в форме рано или поздно поймут,
что «левых» денег им больше не видать.
Теперь
пара слов об еще одном разводе на
железнодорожном переезде. Часто мы
видим, что за переездом стоит машина
ГИБДД с включенной видеокамерой. И,
кажется – кого тут можно поймать, если
все их видят. Но есть хитрость. Дело в
том, что когда начинает открываться
шлагбаум, красный семафор еще мигает.
Мигает он несколько секунд и после того,
как шлагбаум открылся. И вот какой-то
торопыга полез под открывающийся или
только-только открывшийся шлагбаум…
Взгляд через видеокамеру из машины
ГИБДД: мигающий красным семафор и едущий
на переезд автомобиль с прекрасно
читаемыми номерными знаками. Дело в
шляпе. Вы никогда не докажете свою
правоту и невиновность, потому что их
нет. Вы ехали под запрещающий сигнал
семафора, поленившись подождать еще
пять секунд. А шлагбаум тут ни при чем.