<1>. В случае
невыполнения предписания составляется протокол об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса.
(в ред. Приказа МВД РФ от
07.07.2003 N 525)
--------------------------------
<1> Далее - ГОСТ Р
50597-93.
При выявлении нарушений правил
ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных
сооружений, по которым ГОСТом Р 50597-93 не установлен срок устранения
выявленных недостатков, составляется протокол об административном
правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса.
(в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003
N 525)
10.2.8. Повседневный надзор.
10.2.8.1. Повседневный надзор
за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к
устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих
помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и
государственными инспекторами дорожного надзора.
10.2.8.2. В ходе повседневного
надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств
организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных
сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения при
проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах.
10.2.8.3. При выявлении фактов
повреждения дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или
технических средств организации дорожного движения, а также умышленного
создания помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного
покрытия, составляется протокол об административном правонарушении,
предусмотренном ст. 12.33 Кодекса.
(в ред. Приказа МВД РФ от
07.07.2003 N 525)
10.2.8.4. При обнаружении
недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для
дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них
дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в
содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации
дорожного движения (приложение 8) и действует по указанию дежурного.
(пп. 10.2.8.4 в ред. Приказа МВД
РФ от 07.07.2003 N 525)
10.3. Материалы комплексных,
специальных и контрольных проверок заносятся в контрольно-наблюдательное дело.
10.4. В соответствии с
установленным уровнем содержания автомобильных дорог контроль эксплуатационного
состояния осуществляется с использованием Каталога типичных дефектов содержания
конструктивных элементов автомобильных дорог <1>.
--------------------------------
<1> Утвержден
руководителем Федеральной дорожной службы России и согласован с ГУГИБДД МВД
России 19 мая 1998 г.
11. Порядок использования
специальных технических и транспортных средств для контроля за состоянием дорог
и улиц.
11.1. При осуществлении
контроля за состоянием дорог и улиц с целью точной оценки параметров должны
применятся измерительные приборы, лаборатория контроля за дорожными условиями,
измерительные приборы, фото- и видеотехника <1>.
--------------------------------
<1> Далее - специальные
технические средства.
11.2. Специальные технические
средства применяются в соответствии с методикой контроля
транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, изложенной в
методическом пособии для сотрудников ДИиОД "Методика и приборы контроля
транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог".
11.3. Запрещается применение
специальных технических средств, не прошедших метрологическую поверку или
имеющих просроченные свидетельства о поверке.
11.4. К работе со специальными
техническими средствами допускаются сотрудники ГИБДД, изучившие инструкции по
эксплуатации и сдавшие зачеты по правилам их применения.
12. Порядок выявления и
устранения мест концентрации ДТП.
12.1. Местом концентрации ДТП в
населенном пункте является участок улицы, протяженность которого не превышает
400 м и на котором в течение года произошло три и более ДТП (суммарно с
пострадавшими и материальным ущербом).
Местом концентрации ДТП вне
населенных пунктов является участок дороги, не превышающий 1000 м, на котором в
течение года произошло два и более ДТП или три и более ДТП за последние два
года.
12.2. Выявление мест
концентрации ДТП и разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения
на них осуществляется на основе статистических данных аварийности, по мере их
накопления, но не реже одного раза в год.
12.3. Мероприятия по ликвидации
мест концентрации ДТП должны носить комплексный характер и включать меры,
проводимые ГИБДД и владельцами дорог. Реализация мероприятий в зависимости от
характера работ согласовывается с заинтересованными организациями.
(в ред. Приказа МВД РФ от
07.07.2003 N 525)
12.4. Для выявления мест
концентрации ДТП должен проводиться топографический анализ, который учитывает:
состояние проезжей части и
обочин;
параметры плана, продольного и
поперечного профиля дороги и улицы;
конструкцию элементов дорожных
сооружений;
погодные условия и
метеорологическую видимость;
особенности схем организации
движения;
взаимное влияние транспортных и
пешеходных потоков.
12.5. На основе проведенного
топографического анализа разрабатываются первоочередные и перспективные
мероприятия по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
К первоочередным мероприятиям
по организации движения относятся:
предупреждение об опасности,
введение ограничения или приоритета в движении;
нанесение линий разметки, установка
дорожных знаков.
К перспективным относятся
мероприятия по обеспечению безопасности движения, включающие:
установку светофорных объектов;
повышение коэффициента
сцепления и ровности;
строительство тротуаров или их
расширение;
устройство искусственного
освещения;
изменение геометрических
параметров плана, продольного и поперечного профиля дороги, в том числе
увеличение ширины проезжей части, разделительной полосы, обочины.
12.6. Места концентрации ДТП
находятся на учете в течение года.
По истечении этого срока
принимается решение о снятии данного места концентрации ДТП с учета.
12.7. Результаты работы по
выявлению и устранению мест концентрации ДТП заносятся в
контрольно-наблюдательное дело.
13. Контроль за обеспечением
безопасности дорожного движения при размещении наружной рекламы и объектов
дорожного сервиса.
13.1. Контроль за обеспечением
безопасности дорожного движения при размещении наружной рекламы в городских,
сельских поселениях и на других территориях ведется при проведении проверок
эксплуатационного состояния дорог и улиц.
13.2. Контроль за размещением
объектов дорожного сервиса в пределах полос отвода и придорожных полосах
федеральных автомобильных дорог, а также объектов, находящихся вне этих полос,
но требующих для эксплуатации специального доступа к ним (подъездов, съездов,
примыканий, площадок для стоянки автомобилей) <1>, осуществляется на
основании Правил установления и использования придорожных полос федеральных
автомобильных дорог общего пользования <2>.
--------------------------------
<1> Далее - объектов
дорожного сервиса.
<2> Утверждены
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. N 1420
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст. 6059).
13.3. Контроль за размещением
объектов дорожного сервиса в придорожных полосах автомобильных дорог общего
пользования субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных
автомобильных дорог и "красных линиях" улиц и дорог населенных
пунктов проводится на основании нормативных правовых актов субъектов Российской
Федерации.
13.4. При размещении наружной
рекламы или объекта дорожного сервиса без разрешения органа местного
самоуправления (решения уполномоченных на то органов) сообщение о действиях
рекламораспространителя или рекламодателя направляется управлениями (отделами,
отделениями) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в
территориальный антимонопольный орган, а в отношении собственника или владельца
объекта дорожного сервиса - в орган, уполномоченный решать вопросы
предоставления земельных участков.
13.5. В случае если разрешение
органа местного самоуправления на распространение наружной рекламы или решение
уполномоченного органа о размещении объекта дорожного сервиса получено без
проведения необходимого согласования с ГИБДД, управлениями (отделами,
отделениями) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, готовится
информация в органы прокуратуры.
14. Порядок запроса и получения
сведений о соблюдении нормативных правовых актов и технических норм, а также
объяснений по фактам их нарушений.
14.1. Руководители федерального
и территориальных органов управления Госавтоинспекции, службы ДИиОД
Госавтоинспекции, подразделений Госавтоинспекции в районах, городах, районах в
городах или иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых
административно-территориальных образованиях, командиры полков, батальонов, рот
дорожно-патрульной службы и их заместители на основании полученных данных о
должностных лицах, действие или бездействие которых повлекли отступление от
требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности
дорожного движения принимают решение о выдаче предписания об устранении
выявленных нарушений, назначают сроки, место и способ представления информации
о принимаемых мерах по их выполнению.
(пп. 14.1 в ред. Приказа МВД РФ от
07.07.2003 N 525)
14.2. Сроки представления
информации о выполнении предписания не должны превышать сроков устранения
недостатков, послуживших основанием к выдаче предписания, и соответствовать
нормативным срокам их ликвидации, установленным ГОСТ Р 50597-93.
В одном предписании допускается
устанавливать сроки представления соответствующей информации конкретно для
каждого вида нарушения.
14.3. По получению объяснений
по факту неправомерных действий или бездействия принимается решение о
привлечении виновного лица к административной ответственности.
14.4. Направление информации о
соблюдении нормативных правовых актов, строительных норм, правил, стандартов
федеральными органами исполнительной власти и получение от них сведений о
мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется
через ГУГИБДД МВД России.
15. Порядок ведения
контрольно-наблюдательного дела.
15.1. Контрольно-наблюдательное
дело является информационно-аналитическим сборником данных, на основе которых
проводится анализ состояния безопасности дорожного движения, уровня
проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, дорожных
сооружений и железнодорожных переездов и эффективности деятельности службы
ДИиОД.
15.2. Контрольно-наблюдательные
дела ведутся службой ДИиОД управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД
субъектов Российской Федерации, отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов)
внутренних дел районов, городов, округов и районов в городах, а также в
закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и
режимных объектах.
15.3. Контрольно-наблюдательные
дела формируются на дороги и улицы по мере составления, разработки и
поступления информации, относящейся к конкретной дороге или улице.
15.4. Допускается ведение
одного контрольно-наблюдательного дела на несколько дорог и улиц, в случае если
они не выходят за административные границы одного района, города, округа и
района в городе.
15.5. Поступающая информация
заносится в контрольно-наблюдательные дела по разделам:
I. "Параметры и
обустройство дороги (улицы)";
II. "Эксплуатационные
организации";
III. "Транспортные и
пешеходные потоки";
IV. "Технические средства
организации дорожного движения";
V. "Дорожно-транспортные
происшествия";
VI. "Контроль за
проектированием";
VII. "Контроль за
строительством, реконструкцией и ремонтом";
VIII. "Контроль за
эксплуатацией";
IX. "Контроль за зимним
содержанием";
X. "Железнодорожные
переезды";
15.6. Разделы
контрольно-наблюдательного дела должны содержать следующие сведения:
15.6.1. "Параметры и
обустройство дороги":
категория и назначение дороги
или улицы;
основные геометрические
параметры плана, продольного и поперечного профиля дороги или улицы;
состояние проезжей части,
обочин, пересечений (тип покрытия, коэффициент сцепления, ровность покрытия,
видимость, наличие освещения);
местонахождение зданий и
сооружений службы автосервиса (км, адрес, номер телефона и время работы),
остановок общественного транспорта, павильонов;
расположение дорожных
сооружений, сведения о контрольных промерах высоты, в том числе линий
городского электрического транспорта.
15.6.2. "Эксплуатационные
организации":
структура управления,
должностные обязанности руководителей;
границы зон обслуживания;
номера телефонов, сведения о
других способах связи с эксплуатационными органами и подразделениями.
15.6.3. "Транспортные и
пешеходные потоки":
интенсивность, состав и
направление движения транспортных, пешеходных потоков на дорогах, улицах, в
транспортных узлах;
сведения о местоположении и
типе пешеходных переходов;
копии схем маршрутов перевозки
опасных грузов;
схемы организации движения для
изучения условий и состояния дорожного движения.
15.6.4. "Технические
средства организации дорожного движения":
дислокации дорожных знаков;
схемы организации дорожного
движения;
схемы разметки;
сведения о местах расположения
и режимах работы светофорных объектов.
15.6.5.
"Дорожно-транспортные происшествия":
сведения о ДТП, повлекших
гибель либо телесные повреждения участников движения;
копии писем в заинтересованные
органы и организации по вопросам снижения аварийности и тяжести последствий
дорожно-транспортных происшествий.
15.6.6. "Контроль за
проектированием":
копии заключений по
рассмотрению проектной документации;
копии согласований размещения
объектов дорожного сервиса в полосах отвода и придорожных полосах дорог и
"красных линиях" улиц.
15.6.7. "Контроль за
строительством, реконструкцией и ремонтом":
копии предписаний, протоколов
об административных правонарушениях;
копии актов рабочих и
государственных комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся
(реконструируемых) дорог, улиц, их участков.
15.6.8. "Контроль за
эксплуатацией":
копии актов комплексной и
специальных проверок улиц и дорог;
копии писем, предписаний и
протоколов, относящихся к контролю за эксплуатацией.
15.6.9. "Контроль за
зимним содержанием":
копии акта готовности дорожных
организаций к эксплуатации в зимний период;
копии писем, предписаний и
протоколов, связанных с эксплуатационным состоянием дорог и улиц в зимний
период.