Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 декабря 2003 г. N 759
ДОГОВОР : купли-продажи транспортного средства
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1007 г.
Cadillac показал «заряженный» CTS
Можно ли ездить в России по международным ВУ?
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759 г. Москва
ГАИ не будет вылавливать должников на дорогах
Приказ МВД РФ, Минфина РФ и Минтранса РФ от 3 августа 2001 г. N 708/61н/126
Что делать, если страховка не покрывает ущерб от ДТП.
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 января 2005 г. N ММ-6-21/44
Что делать, если исполнилось 22 года (2 года стажа)
На улице Ясной беременная женщина потеряла сознание, управляя автомобилем (г.Екатеринбург)
Новое предложение от ГАИ - расширить перечень "автоматических" штрафов
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2008 г.
Американские полицейские автомобили получат дизельные моторы BMW.
Документы на все случаи
ГАИ справок не берет
Автоинспекторы перепутали "ксенон" с мобильником (+ видео)
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 г. Москва
Резаные колеса: Восемь граней поворота.
Какие документы необходимо предоставить при прохождении ТО.
Размышления Елизаветы Владимировой
Регистрация транспорта в военкомате
Автоправо. Доверенность на прицеп.
Chevrolet New Sail - новая угроза для АВТОЗАЗА и АВТОВАЗа.
В ходе проверок в ГИБДД сотни сотрудников уволены, тысячи наказаны
ГИБДД разрешит автовладельцам проходить ТО в любом городе России
Новые госпошлины.
Неправомерные действия
Специальный выпуск Mazda Axela
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 292
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 378
 
Главная » 2010 » Май » 20 » Развод ГИБДД – практика: непонятный знак
22:32
Развод ГИБДД – практика: непонятный знак

Развод ГИБДД – практика: непонятный знак

В редакцию Finamauto пришло интересное письмо читателя, в котором он рассказывает о том, как сотрудники ГИБДД пытались выдать один знак за другой.Фактов подобного развода со стороны оборотней в погонах у нас накопилось немало. А это значит, что пришло время поговорить и о ГОСТах, касающихся дорожных знаков, чтобы вы, дорогие читатели, могли дать отпор недобросовестным работникам ГИБДД на месте, не дожидаясь суда, который любую дорожную ситуацию трактует не в пользу водителя, а в пользу его обвинителей. Даже если водитель абсолютно прав (читайте предыдущие статьи цикла «Развод ГИБДД»).

Но сначала письмо:

"Здравствуйте! Живу в городе Наро-Фоминск, недалеко от Москвы. Вчера столкнулся с нечестными ГИБДДшниками. Ситуация была следующая: Есть у нас в городе памятник, находится он в глубине леса. Въезд к нему был всегда свободный и частенько к нему ездят машины, молодожены и не только. Туда ведет асфальтированная дорога. Съезд на данную дорогу находится на повороте основной дороги, главной. Так вот, выезжаю я с этого места, в 30 метрах от выезда вижу еле крадущуюся машину ДПС. Время 23:00, я еду один, ну грех не тормознуть! Приближаюсь к ним, как обычно светомузыка, выбегает инспектор, тормозит. Я останавливаюсь. Подходит сотрудник ДПС, представляется и просит документы. Посмотрев документы, выдает фразу: «Вы знаете, что движение автомобилей запрещено по этой дороге, ведущей к памятнику?». Повторюсь, там широкая асфальтированная дорога, часто зимой проводят в лесу лыжные соревнования, машины ездят там круглосуточно. Я объясняю, что, сколько живу в городе, ни разу такого не слышал. На что он отвечает - вон на столбе висит знак - движение запрещено! Я чуть не испугался - лишение прав, взятка крупная. Выхожу из машины, и правда висит знак в 50 метрах от съезда на второстепенную дорогу с главной. Знак прикреплен к фонарному столбу и очень сильно отсвечивает от фонаря. Вроде знак действительно висит… но! Подхожу к знаку посмотреть, что на нем нарисовано, и что я вижу! В центре знака видны очертания цифр - ограничение скорости 20 км/ч. Сами цифры стерты, но четвертинку нолика и небольшой силуэт двоечки различимы.

Увидеть это издалека просто не возможно. Я подзываю инспектора, говорю, что это какой то развод с его стороны, тут явно видны цифры. На что он заявляет: «хулиганы подписали!» Я ему и говорю, что так не возможно подписать – уж очень затерто! Следующая его фраза - «дорожники повесили «бэушный знак», ранее использовавшийся для ограничения скорости».


Тут я окончательно понимаю - это просто развод и ничто другое! Я часто читаю ваши статьи о недобросовестных инспекторах и знаю (у вас же и вычитал), что у дорожных служб есть план по размещению знаков на дороге. Думаю, там-то правда и прояснится! Объясняю сотруднику, что знаки четко разделяются по действию и этот знак явно движение не запрещает, а ограничивает скорость. В общем, теперь я перешел в наступление! В итоге сотрудник отдает мне документы и говорит, что в следующий раз оштрафует. Я ему в ответ: «На каком основании?» Кажется, он понял, что не осуществится его коварный план, и пошел на попятную.

До конца не понятно, что обозначает данный знак и кто был прав, но сотрудники ДПС явно этим пользуются!"

Это не единичный случай. Нечитаемостью, равно как и расположением дорожных знаков не по ГОСТУ, работники ГИБДД пользуются очень часто. Знак может быть потертым, как в описанном случае, закрываться ветками деревьев или быть залепленным снегом, висеть слишком высоко или низко и даже быть повернутым не в ту сторону.

Тут на помощь водителю придет знание ГОСТов. Что касается норм изготовления и эксплуатации дорожных знаков, то запомнить нужно не так уж и много. Этого будет достаточно, чтобы отвязаться от попрошаек на месте и не доводить дело до суда. Кстати, очень важно – фотографируйте сомнительный знак тут же, в момент спора, а не на следующий день или даже через час. Суду и своевременный-то снимок не всегда годится, а уж сделанный потом и вовсе не нужен.

В статье мы приведем только самые необходимые нам пункты ГОСТов, касающиеся дорожных знаков. По ссылкам вы можете скачать полные тексты перечисленных ГОСТов, и при необходимости изучить их все.

Итак, при изготовлении знаков производители следуют ГОСТ Р 52290—2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Это на случай, если дорожные службы изменили планку ограничения скорости, исправив цифру или нарисовав ее заново простой кисточкой:

    1. Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм, а знаков индивидуального проектирования — ± 5 мм.

    2. 5.3.1 Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в 5.6.1. (См. в файле, доступном для скачивания – прим. редакции.) 5.3.2 Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.

      То есть на знаках нельзя что-то дорисовывать или затирать, так как они сразу теряют свою силу и годятся разве что в качестве лопат. Равно нельзя имитировать знаки, используя иные, не указанные в ГОСТе материалы. Именно так сказано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:

      5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

      Последний упомянутый ГОСТ мы рекомендуем скачать и распечатать всем автомобилистам, так как именно он является главным нашим орудием против развода, типа «А там вон старенький знак за березкой стоял». В этом ГОСТе Р 50597 говорится и о разметке, что видно из его названия: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Но пока нас интересуют только знаки. И вот что в нем на эту тему сказано:

      4.1 Дорожные знаки

      4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 (этот ГОСТ можно видеть в любой брошюре с ПДД – это сами изображения знаков – прим. редакции) и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

      4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

      4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кдхлк(-1)хм(-2) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.

      4.1.4 Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кдхм(-2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего. Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кдхм(-2).

      4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.

      4.1.6 Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки (тоже частый повод для развода – прим. редакции).

      Язык документа прост и понятен. Комментариев не требует. Цитирование пункта 4.1.2 снимает любые претензии. Например, для случая, описанного в письме выше: наличие цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.2 «Движение запрещено», или – затертость цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». В любом случае, данный знак не имеет никакой силы.

      В случае развода, подобного описанному, доставайте фотоаппарат и ищите подходящий пункт нужного ГОСТа. Рваться в суд не советую (причины – в начале статьи), но показать хитрому работнику ГИБДД, что обман не пройдет, нужно. Дайте милиционеру место для отступления – он им обязательно воспользуется. Параллельно выясните, как давно висит испорченный знак и в курсе ли его непригодности дорожные службы. Если не в курсе, то почему. Если дело все-таки дойдет до суда, то данная информация может помочь. Только запрашивать ее, чтобы она имела силу при разбирательстве, должен ваш адвокат. Счастливого пути!

      Это не единичный случай. Нечитаемостью, равно как и расположением дорожных знаков не по ГОСТУ, работники ГИБДД пользуются очень часто. Знак может быть потертым, как в описанном случае, закрываться ветками деревьев или быть залепленным снегом, висеть слишком высоко или низко и даже быть повернутым не в ту сторону.

      Тут на помощь водителю придет знание ГОСТов. Что касается норм изготовления и эксплуатации дорожных знаков, то запомнить нужно не так уж и много. Этого будет достаточно, чтобы отвязаться от попрошаек на месте и не доводить дело до суда. Кстати, очень важно – фотографируйте сомнительный знак тут же, в момент спора, а не на следующий день или даже через час. Суду и своевременный-то снимок не всегда годится, а уж сделанный потом и вовсе не нужен.

      В статье мы приведем только самые необходимые нам пункты ГОСТов, касающиеся дорожных знаков. По ссылкам вы можете скачать полные тексты перечисленных ГОСТов, и при необходимости изучить их все.

      Итак, при изготовлении знаков производители следуют ГОСТ Р 52290—2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Это на случай, если дорожные службы изменили планку ограничения скорости, исправив цифру или нарисовав ее заново простой кисточкой:

      3.15 Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм, а знаков индивидуального проектирования — ± 5 мм.

      5.3.1 Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в 5.6.1. (См. в файле, доступном для скачивания – прим. редакции.)

      5.3.2 Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.

      То есть на знаках нельзя что-то дорисовывать или затирать, так как они сразу теряют свою силу и годятся разве что в качестве лопат. Равно нельзя имитировать знаки, используя иные, не указанные в ГОСТе материалы. Именно так сказано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Последний упомянутый ГОСТ мы рекомендуем скачать и распечатать всем автомобилистам, так как именно он является главным нашим орудием против развода, типа «А там вон старенький знак за березкой стоял». В этом ГОСТе Р 50597 говорится и о разметке, что видно из его названия: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Но пока нас интересуют только знаки. И вот что в нем на эту тему сказано:

4.1 Дорожные знаки

4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 (этот ГОСТ можно видеть в любой брошюре с ПДД – это сами изображения знаков – прим. редакции) и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

      1. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

      2. Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кдхлк(-1)хм(-2) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.

      3. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кдхм(-2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего. Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кдхм(-2).

      4. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.

      5. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки (тоже частый повод для развода – прим. редакции).

        Язык документа прост и понятен. Комментариев не требует. Цитирование пункта 4.1.2 снимает любые претензии. Например, для случая, описанного в письме выше: наличие цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.2 «Движение запрещено», или – затертость цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». В любом случае, данный знак не имеет никакой силы.

        В случае развода, подобного описанному, доставайте фотоаппарат и ищите подходящий пункт нужного ГОСТа. Рваться в суд не советую (причины – в начале статьи), но показать хитрому работнику ГИБДД, что обман не пройдет, нужно. Дайте милиционеру место для отступления – он им обязательно воспользуется. Параллельно выясните, как давно висит испорченный знак и в курсе ли его непригодности дорожные службы. Если не в курсе, то почему. Если дело все-таки дойдет до суда, то данная информация может помочь. Только запрашивать ее, чтобы она имела силу при разбирательстве, должен ваш адвокат. Счастливого пути!


Категория: Новости | Просмотров: 1197 | Добавил: Faker | Теги: ходатайства, Приказы, УК РФ, наставление, ПДД РФ, общение с гибдд, РАСПОРЯЖЕНИЯ, КоАП РФ, ГПК РФ, Постановления | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
АКЦИЯ: Бесплатный прогон по социальным закладкам!!!!!!
Nissan Note vs. Citroen C3 Picasso. Мои семейные дни.
FIAT Albea vs. Renault Symbol. Класс народа.
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza. Союзники.
Opel Corsa vs. Honda Jazz. Эх, молодежь!
KIA Magentis vs. Toyota Avensis. Скрытые таланты.
Сравнение Subaru Impreza WRX STi vs. Mitsubishi Lancer Evo
Hyundai i30 vs. FIAT Bravo. Индивидуалисты.
Ford Focus vs. Opel Astra. Весенние сомнения.
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
Обгонять придется по-новому
KIA Picanto vs. Peugeot 107. Городские мотыльки.
Mazda3 MPS vs. Opel Astra OPC. Попробуй, догони!
Авто сообщество приглашает вас вступить в наши ряды только вместе мы сможем противостоять беспределу.
Nissan Tiida vs. Skoda Octavia. Вторые номера.
 
 
Полезное
 
 
Документы
ДОВЕРЕННОСТЬ на право представлять интересы
Порядок установления размеров платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО НА СТОЯНКУ
Приложение к рекомендациям
Приложение к рекомендациям (часть 17)
Правовая грамматика для водителей (часть 2)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 4)
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 7)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 3)
Общие обязанности водителей
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 9)
Правовая грамматика для водителей (часть 6)
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ
Предписывающие знаки
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ЖАЛОБА
Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
ЖАЛОБА на постановление по делу об административном правонарушении
Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (Статья 12.21.2 - Статья 12.26.)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 3)
"Пьяный автобус" и как с ним бороться
Приложение к рекомендациям (часть 4)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 10)
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 11)
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 12)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость