Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
О регистрации транспортных средств в госавтоинспекции.
Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759
Постановление Правительства РФ от от 26 декабря 2002 г. N 930
Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2009 г. N 47-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона
Закись азота.
Ходатайство с работы в ГУ ГИБДД.
Выбирая новый автомобиль, будущий автовладелец сталкивается с множеством критериев в которых может запутаться даже опытный автомобилист.
Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2002г. N 666
Проезд на запрещающий сигнал светофора будут фиксировать камеры
Автоправо. Как восстановить паспорт транспортного средства
ПИСЬМО от 31 марта 2005 г. N ГИ-6-04/246@
Приказ Минтранса РФ от 23 января 2002 г. N 10
Федеральный закон Российской Федерации от 21 марта 2005 г. N 21-ФЗ
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 г. N 194 г.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 г.
Пешеход, уличив автоинспекторов в нарушении ПДД, заработал штраф (+ видео)
Депутаты собираются придать Правилам дорожного движения законный вид
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2008 г. N 475
Указ Президента РФ от 02.07.2002 N 679
Alfa Romeo представила самый мощный хэтчбек.
Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 134-ФЗ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Автоинспектор, сбив пешехода, утаил от начальства факт ДТП
Правила покупки подержанного автомобиля.
Развод ГИБДД – практика: водитель-наркоман
Что нового ждет водителей в связи с введением Административного регламента.
Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 12 ноября 2009 г. N 1023
ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон
Телеграмма зам.нач. УГИБДД ГУВД г.Москвы, п-ка милиции В.П.Томака
Автоправо. Компенсация ущерба по автостраховке
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 297
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 382
 
Главная » 2010 » Май » 20 » Развод ГИБДД – практика: непонятный знак
22:32
Развод ГИБДД – практика: непонятный знак

Развод ГИБДД – практика: непонятный знак

В редакцию Finamauto пришло интересное письмо читателя, в котором он рассказывает о том, как сотрудники ГИБДД пытались выдать один знак за другой.Фактов подобного развода со стороны оборотней в погонах у нас накопилось немало. А это значит, что пришло время поговорить и о ГОСТах, касающихся дорожных знаков, чтобы вы, дорогие читатели, могли дать отпор недобросовестным работникам ГИБДД на месте, не дожидаясь суда, который любую дорожную ситуацию трактует не в пользу водителя, а в пользу его обвинителей. Даже если водитель абсолютно прав (читайте предыдущие статьи цикла «Развод ГИБДД»).

Но сначала письмо:

"Здравствуйте! Живу в городе Наро-Фоминск, недалеко от Москвы. Вчера столкнулся с нечестными ГИБДДшниками. Ситуация была следующая: Есть у нас в городе памятник, находится он в глубине леса. Въезд к нему был всегда свободный и частенько к нему ездят машины, молодожены и не только. Туда ведет асфальтированная дорога. Съезд на данную дорогу находится на повороте основной дороги, главной. Так вот, выезжаю я с этого места, в 30 метрах от выезда вижу еле крадущуюся машину ДПС. Время 23:00, я еду один, ну грех не тормознуть! Приближаюсь к ним, как обычно светомузыка, выбегает инспектор, тормозит. Я останавливаюсь. Подходит сотрудник ДПС, представляется и просит документы. Посмотрев документы, выдает фразу: «Вы знаете, что движение автомобилей запрещено по этой дороге, ведущей к памятнику?». Повторюсь, там широкая асфальтированная дорога, часто зимой проводят в лесу лыжные соревнования, машины ездят там круглосуточно. Я объясняю, что, сколько живу в городе, ни разу такого не слышал. На что он отвечает - вон на столбе висит знак - движение запрещено! Я чуть не испугался - лишение прав, взятка крупная. Выхожу из машины, и правда висит знак в 50 метрах от съезда на второстепенную дорогу с главной. Знак прикреплен к фонарному столбу и очень сильно отсвечивает от фонаря. Вроде знак действительно висит… но! Подхожу к знаку посмотреть, что на нем нарисовано, и что я вижу! В центре знака видны очертания цифр - ограничение скорости 20 км/ч. Сами цифры стерты, но четвертинку нолика и небольшой силуэт двоечки различимы.

Увидеть это издалека просто не возможно. Я подзываю инспектора, говорю, что это какой то развод с его стороны, тут явно видны цифры. На что он заявляет: «хулиганы подписали!» Я ему и говорю, что так не возможно подписать – уж очень затерто! Следующая его фраза - «дорожники повесили «бэушный знак», ранее использовавшийся для ограничения скорости».


Тут я окончательно понимаю - это просто развод и ничто другое! Я часто читаю ваши статьи о недобросовестных инспекторах и знаю (у вас же и вычитал), что у дорожных служб есть план по размещению знаков на дороге. Думаю, там-то правда и прояснится! Объясняю сотруднику, что знаки четко разделяются по действию и этот знак явно движение не запрещает, а ограничивает скорость. В общем, теперь я перешел в наступление! В итоге сотрудник отдает мне документы и говорит, что в следующий раз оштрафует. Я ему в ответ: «На каком основании?» Кажется, он понял, что не осуществится его коварный план, и пошел на попятную.

До конца не понятно, что обозначает данный знак и кто был прав, но сотрудники ДПС явно этим пользуются!"

Это не единичный случай. Нечитаемостью, равно как и расположением дорожных знаков не по ГОСТУ, работники ГИБДД пользуются очень часто. Знак может быть потертым, как в описанном случае, закрываться ветками деревьев или быть залепленным снегом, висеть слишком высоко или низко и даже быть повернутым не в ту сторону.

Тут на помощь водителю придет знание ГОСТов. Что касается норм изготовления и эксплуатации дорожных знаков, то запомнить нужно не так уж и много. Этого будет достаточно, чтобы отвязаться от попрошаек на месте и не доводить дело до суда. Кстати, очень важно – фотографируйте сомнительный знак тут же, в момент спора, а не на следующий день или даже через час. Суду и своевременный-то снимок не всегда годится, а уж сделанный потом и вовсе не нужен.

В статье мы приведем только самые необходимые нам пункты ГОСТов, касающиеся дорожных знаков. По ссылкам вы можете скачать полные тексты перечисленных ГОСТов, и при необходимости изучить их все.

Итак, при изготовлении знаков производители следуют ГОСТ Р 52290—2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Это на случай, если дорожные службы изменили планку ограничения скорости, исправив цифру или нарисовав ее заново простой кисточкой:

    1. Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм, а знаков индивидуального проектирования — ± 5 мм.

    2. 5.3.1 Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в 5.6.1. (См. в файле, доступном для скачивания – прим. редакции.) 5.3.2 Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.

      То есть на знаках нельзя что-то дорисовывать или затирать, так как они сразу теряют свою силу и годятся разве что в качестве лопат. Равно нельзя имитировать знаки, используя иные, не указанные в ГОСТе материалы. Именно так сказано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:

      5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

      Последний упомянутый ГОСТ мы рекомендуем скачать и распечатать всем автомобилистам, так как именно он является главным нашим орудием против развода, типа «А там вон старенький знак за березкой стоял». В этом ГОСТе Р 50597 говорится и о разметке, что видно из его названия: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Но пока нас интересуют только знаки. И вот что в нем на эту тему сказано:

      4.1 Дорожные знаки

      4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 (этот ГОСТ можно видеть в любой брошюре с ПДД – это сами изображения знаков – прим. редакции) и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

      4.1.2 Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

      4.1.3 Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кдхлк(-1)хм(-2) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.

      4.1.4 Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кдхм(-2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего. Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кдхм(-2).

      4.1.5 Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.

      4.1.6 Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки (тоже частый повод для развода – прим. редакции).

      Язык документа прост и понятен. Комментариев не требует. Цитирование пункта 4.1.2 снимает любые претензии. Например, для случая, описанного в письме выше: наличие цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.2 «Движение запрещено», или – затертость цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». В любом случае, данный знак не имеет никакой силы.

      В случае развода, подобного описанному, доставайте фотоаппарат и ищите подходящий пункт нужного ГОСТа. Рваться в суд не советую (причины – в начале статьи), но показать хитрому работнику ГИБДД, что обман не пройдет, нужно. Дайте милиционеру место для отступления – он им обязательно воспользуется. Параллельно выясните, как давно висит испорченный знак и в курсе ли его непригодности дорожные службы. Если не в курсе, то почему. Если дело все-таки дойдет до суда, то данная информация может помочь. Только запрашивать ее, чтобы она имела силу при разбирательстве, должен ваш адвокат. Счастливого пути!

      Это не единичный случай. Нечитаемостью, равно как и расположением дорожных знаков не по ГОСТУ, работники ГИБДД пользуются очень часто. Знак может быть потертым, как в описанном случае, закрываться ветками деревьев или быть залепленным снегом, висеть слишком высоко или низко и даже быть повернутым не в ту сторону.

      Тут на помощь водителю придет знание ГОСТов. Что касается норм изготовления и эксплуатации дорожных знаков, то запомнить нужно не так уж и много. Этого будет достаточно, чтобы отвязаться от попрошаек на месте и не доводить дело до суда. Кстати, очень важно – фотографируйте сомнительный знак тут же, в момент спора, а не на следующий день или даже через час. Суду и своевременный-то снимок не всегда годится, а уж сделанный потом и вовсе не нужен.

      В статье мы приведем только самые необходимые нам пункты ГОСТов, касающиеся дорожных знаков. По ссылкам вы можете скачать полные тексты перечисленных ГОСТов, и при необходимости изучить их все.

      Итак, при изготовлении знаков производители следуют ГОСТ Р 52290—2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Это на случай, если дорожные службы изменили планку ограничения скорости, исправив цифру или нарисовав ее заново простой кисточкой:

      3.15 Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм, а знаков индивидуального проектирования — ± 5 мм.

      5.3.1 Изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности, приведенные в 5.6.1. (См. в файле, доступном для скачивания – прим. редакции.)

      5.3.2 Материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.

      То есть на знаках нельзя что-то дорисовывать или затирать, так как они сразу теряют свою силу и годятся разве что в качестве лопат. Равно нельзя имитировать знаки, используя иные, не указанные в ГОСТе материалы. Именно так сказано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»:

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Последний упомянутый ГОСТ мы рекомендуем скачать и распечатать всем автомобилистам, так как именно он является главным нашим орудием против развода, типа «А там вон старенький знак за березкой стоял». В этом ГОСТе Р 50597 говорится и о разметке, что видно из его названия: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Но пока нас интересуют только знаки. И вот что в нем на эту тему сказано:

4.1 Дорожные знаки

4.1.1 Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 (этот ГОСТ можно видеть в любой брошюре с ПДД – это сами изображения знаков – прим. редакции) и размешенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

      1. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

      2. Для дорожных знаков со световозвращающей поверхностью в процессе их эксплуатации допускается снижение удельного коэффициента силы света (кдхлк(-1)хм(-2) до не менее: 35 - для белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 - синего.

      3. Средняя яркость элементов изображения дорожных знаков с внутренним освещением (кдхм(-2) не должна быть меньше: 90 - для белого и желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного, 5 - синего. Яркость элементов черного цвета не должна превышать 4 кдхм(-2).

      4. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета – в течение суток.

      5. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки (тоже частый повод для развода – прим. редакции).

        Язык документа прост и понятен. Комментариев не требует. Цитирование пункта 4.1.2 снимает любые претензии. Например, для случая, описанного в письме выше: наличие цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.2 «Движение запрещено», или – затертость цифры «20» мешает восприятию, если это знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». В любом случае, данный знак не имеет никакой силы.

        В случае развода, подобного описанному, доставайте фотоаппарат и ищите подходящий пункт нужного ГОСТа. Рваться в суд не советую (причины – в начале статьи), но показать хитрому работнику ГИБДД, что обман не пройдет, нужно. Дайте милиционеру место для отступления – он им обязательно воспользуется. Параллельно выясните, как давно висит испорченный знак и в курсе ли его непригодности дорожные службы. Если не в курсе, то почему. Если дело все-таки дойдет до суда, то данная информация может помочь. Только запрашивать ее, чтобы она имела силу при разбирательстве, должен ваш адвокат. Счастливого пути!


Категория: Новости | Просмотров: 1218 | Добавил: Faker | Теги: ходатайства, Приказы, УК РФ, наставление, ПДД РФ, общение с гибдд, РАСПОРЯЖЕНИЯ, КоАП РФ, ГПК РФ, Постановления | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Opel Corsa vs. Honda Jazz. Эх, молодежь!
Nissan Note vs. Citroen C3 Picasso. Мои семейные дни.
АКЦИЯ: Бесплатный прогон по социальным закладкам!!!!!!
Renault Clio vs. Citroen C3. Малые формы.
Opel Corsa vs. Fiat Grande Punto. Явный унисекс.
Nissan Almera Classic vs. Hyundai Elantra. Корейская дуэль.
SEAT Leon vs. Peugeot 308. Коррида или жульен?
Opel Corsa vs. Mazda2. Четыре + два.
Land Rover Discovery vs. Range Rover Sport. Джентльмены в сапогах.
Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны в России.
Suzuki SX-4 vs. Chevrolet Aveo. С «сумой» по жизни.
Техрегламент частично разрешил правый руль
Ford Focus vs. Opel Astra. Весенние сомнения.
Mazda3 MPS vs. Opel Astra OPC. Попробуй, догони!
KIA Picanto vs. Peugeot 107. Городские мотыльки.
 
 
Полезное
 
 
Документы
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПАСПОРТАХ ШАССИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Приложение к рекомендациям (часть 2)
Неправомерные действия
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 9 )
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 14)
Прокуратура воспитывает УГИБДД
"О государственных регистрационных знаках транспортных средств" (часть 2)
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 16)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 8)
Проезд на жёлтый сигнал светофора
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 4 )
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 18)
Правовая грамматика для водителей (часть 3)
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 6 )
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных ограждений и направляющих устройств. (часть 2)
ЗАЯВЛЕНИЕ
ЖАЛОБА на неправомерные действия должностного лица (органа государственного управления)
Не уступил дорогу ТС, завершающему движение через перекресток
Основанием для остановки транспортных средств являются
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных светофоров
Форма искового заявления (общая рекомендуемая схема)
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 12)
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 13)
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 15)
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 4)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость