Главная » 2010»Май»20 » Развод ГИБДД – практика: непонятный знак
22:32
Развод ГИБДД – практика: непонятный знак
Развод
ГИБДД – практика: непонятный знак
В редакцию
Finamauto пришло интересное письмо читателя,
в котором он рассказывает о том, как
сотрудники ГИБДД пытались выдать один
знак за другой.Фактов подобного развода
со стороны оборотней в погонах у нас
накопилось немало. А это значит, что
пришло время поговорить и о ГОСТах,
касающихся дорожных знаков, чтобы вы,
дорогие читатели, могли дать отпор
недобросовестным работникам ГИБДД на
месте, не дожидаясь суда, который любую
дорожную ситуацию трактует не в пользу
водителя, а в пользу его обвинителей.
Даже если водитель абсолютно прав
(читайте предыдущие статьи цикла «Развод
ГИБДД»).
Но сначала
письмо:
"Здравствуйте!
Живу в городе Наро-Фоминск, недалеко от
Москвы. Вчера столкнулся с нечестными
ГИБДДшниками. Ситуация была следующая: Есть
у нас в городе памятник, находится он в
глубине леса. Въезд к нему был всегда
свободный и частенько к нему ездят
машины, молодожены и не только. Туда
ведет асфальтированная дорога. Съезд
на данную дорогу находится на повороте
основной дороги, главной. Так вот, выезжаю
я с этого места, в 30 метрах от выезда
вижу еле крадущуюся машину ДПС. Время
23:00, я еду один, ну грех не тормознуть!
Приближаюсь к ним, как обычно светомузыка,
выбегает инспектор, тормозит. Я
останавливаюсь. Подходит сотрудник
ДПС, представляется и просит документы.
Посмотрев документы, выдает фразу: «Вы
знаете, что движение автомобилей
запрещено по этой дороге, ведущей к
памятнику?». Повторюсь, там широкая
асфальтированная дорога, часто зимой
проводят в лесу лыжные соревнования,
машины ездят там круглосуточно. Я
объясняю, что, сколько живу в городе, ни
разу такого не слышал. На что он отвечает
- вон на столбе висит знак - движение
запрещено! Я чуть не испугался - лишение
прав, взятка крупная. Выхожу из машины,
и правда висит знак в 50 метрах от съезда
на второстепенную дорогу с главной.
Знак прикреплен к фонарному столбу и
очень сильно отсвечивает от фонаря.
Вроде знак действительно висит… но!
Подхожу к знаку посмотреть, что на нем
нарисовано, и что я вижу! В центре знака
видны очертания цифр - ограничение
скорости 20 км/ч. Сами цифры стерты, но
четвертинку нолика и небольшой силуэт
двоечки различимы.
Увидеть
это издалека просто не возможно. Я
подзываю инспектора, говорю, что это
какой то развод с его стороны, тут явно
видны цифры. На что он заявляет: «хулиганы
подписали!» Я ему и говорю, что так не
возможно подписать – уж очень затерто!
Следующая его фраза - «дорожники повесили
«бэушный знак», ранее использовавшийся
для ограничения скорости».
Тут
я окончательно понимаю - это просто
развод и ничто другое! Я часто читаю
ваши статьи о недобросовестных инспекторах
и знаю (у вас же и вычитал), что у дорожных
служб есть план по размещению знаков
на дороге. Думаю, там-то правда и
прояснится! Объясняю сотруднику, что
знаки четко разделяются по действию и
этот знак явно движение не запрещает,
а ограничивает скорость. В общем, теперь
я перешел в наступление! В итоге сотрудник
отдает мне документы и говорит, что в
следующий раз оштрафует. Я ему в ответ:
«На каком основании?» Кажется, он понял,
что не осуществится его коварный план,
и пошел на попятную.
До
конца не понятно, что обозначает данный
знак и кто был прав, но сотрудники ДПС
явно этим пользуются!"
Это не единичный
случай. Нечитаемостью, равно как и
расположением дорожных знаков не по
ГОСТУ, работники ГИБДД пользуются очень
часто. Знак может быть потертым, как в
описанном случае, закрываться ветками
деревьев или быть залепленным снегом,
висеть слишком высоко или низко и даже
быть повернутым не в ту сторону.
Тут на помощь
водителю придет знание ГОСТов. Что
касается норм изготовления и эксплуатации
дорожных знаков, то запомнить нужно не
так уж и много. Этого будет достаточно,
чтобы отвязаться от попрошаек на месте
и не доводить дело до суда. Кстати, очень
важно – фотографируйте сомнительный
знак тут же, в момент спора, а не на
следующий день или даже через час. Суду
и своевременный-то снимок не всегда
годится, а уж сделанный потом и вовсе
не нужен.
В статье мы
приведем только самые необходимые нам
пункты ГОСТов, касающиеся дорожных
знаков. По ссылкам вы можете скачать
полные тексты перечисленных ГОСТов, и
при необходимости изучить их все.
Итак, при
изготовлении знаков производители
следуют ГОСТ Р 52290—2004 «Технические
средства организации дорожного движения.
Знаки дорожные. Общие технические
требования». Это на случай, если дорожные
службы изменили планку ограничения
скорости, исправив цифру или нарисовав
ее заново простой кисточкой:
Отклонения
линейных размеров каймы, символов,
букв и цифр изображений знаков всех
типоразмеров не должны превышать ± 1
мм. Отклонения линейных размеров поля
знаков всех типоразмеров не должны
превышать ± 1 мм, а знаков индивидуального
проектирования — ± 5 мм.
5.3.1 Изображения
знаков следует выполнять световозвращающими
материалами или красками, обеспечивающими
значения координат цветности, приведенные
в 5.6.1. (См. в файле, доступном для
скачивания – прим. редакции.) 5.3.2
Материалы для изготовления знаков со
световозвращающей поверхностью должны
обеспечивать читаемость знаков в
светлое и темное время.
То есть на
знаках нельзя что-то дорисовывать или
затирать, так как они сразу теряют свою
силу и годятся разве что в качестве
лопат. Равно нельзя имитировать знаки,
используя иные, не указанные в ГОСТе
материалы. Именно так сказано в ГОСТ
Р 52289-2004 «Правила применения дорожных
знаков, разметки, светофоров, дорожных
ограждений и направляющих устройств»:
5.1.2 Знаки,
устанавливаемые на дороге, должны
соответствовать требованиям ГОСТ Р
52290 и в процессе эксплуатации отвечать
требованиям ГОСТ Р 50597.
Последний
упомянутый ГОСТ мы рекомендуем скачать
и распечатать всем автомобилистам,
так как именно он является главным
нашим орудием против развода, типа «А
там вон старенький знак за березкой
стоял». В этом ГОСТе Р 50597 говорится и
о разметке, что видно из его названия:
ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и
улицы. Требования к эксплуатационному
состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного
движения». Но пока нас интересуют
только знаки. И вот что в нем на эту
тему сказано:
4.1 Дорожные
знаки
4.1.1 Автомобильные
дороги, а также улицы и дороги городов
и других населенных пунктов должны
быть оборудованы дорожными знаками,
изготовленными по ГОСТ 10807 (этот ГОСТ
можно видеть в любой брошюре с ПДД –
это сами изображения знаков – прим.
редакции) и размешенными по ГОСТ 23457 в
соответствии с утвержденной в
установленном порядке дислокацией.
4.1.2 Поверхность
знаков должна быть чистой, без
повреждений, затрудняющих их восприятие.
4.1.3 Для дорожных
знаков со световозвращающей поверхностью
в процессе их эксплуатации допускается
снижение удельного коэффициента силы
света (кдхлк(-1)хм(-2) до не менее: 35 - для
белого цвета, 20 - желтого, 6 - красного,
4 - зеленого, 2 - синего.
4.1.4 Средняя
яркость элементов изображения дорожных
знаков с внутренним освещением (кдхм(-2)
не должна быть меньше: 90 - для белого и
желтого цветов, 20 - зеленого, 10 - красного,
5 - синего. Яркость элементов черного
цвета не должна превышать 4 кдхм(-2).
4.1.5 Замену или
восстановление поврежденных дорожных
знаков (кроме знаков приоритета 2.1 -
2.7) следует осуществлять в течение 3
суток после обнаружения, а знаков
приоритета – в течение суток.
4.1.6 Временно
установленные знаки должны быть сняты
в течение суток после устранения
причин, вызвавших необходимость их
установки (тоже частый повод для развода
– прим. редакции).
Язык документа
прост и понятен. Комментариев не
требует. Цитирование пункта 4.1.2 снимает
любые претензии. Например, для случая,
описанного в письме выше: наличие цифры
«20» мешает восприятию, если это знак
3.2 «Движение запрещено», или – затертость
цифры «20» мешает восприятию, если это
знак 3.24 «Ограничение максимальной
скорости». В любом случае, данный знак
не имеет никакой силы.
В случае
развода, подобного описанному, доставайте
фотоаппарат и ищите подходящий пункт
нужного ГОСТа. Рваться в суд не советую
(причины – в начале статьи), но показать
хитрому работнику ГИБДД, что обман не
пройдет, нужно. Дайте милиционеру место
для отступления – он им обязательно
воспользуется. Параллельно выясните,
как давно висит испорченный знак и в
курсе ли его непригодности дорожные
службы. Если не в курсе, то почему. Если
дело все-таки дойдет до суда, то данная
информация может помочь. Только
запрашивать ее, чтобы она имела силу
при разбирательстве, должен ваш адвокат.
Счастливого пути!
Это не единичный
случай. Нечитаемостью, равно как и
расположением дорожных знаков не по
ГОСТУ, работники ГИБДД пользуются
очень часто. Знак может быть потертым,
как в описанном случае, закрываться
ветками деревьев или быть залепленным
снегом, висеть слишком высоко или низко
и даже быть повернутым не в ту сторону.
Тут на помощь
водителю придет знание ГОСТов. Что
касается норм изготовления и эксплуатации
дорожных знаков, то запомнить нужно
не так уж и много. Этого будет достаточно,
чтобы отвязаться от попрошаек на месте
и не доводить дело до суда. Кстати,
очень важно – фотографируйте сомнительный
знак тут же, в момент спора, а не на
следующий день или даже через час. Суду
и своевременный-то снимок не всегда
годится, а уж сделанный потом и вовсе
не нужен.
В статье мы
приведем только самые необходимые нам
пункты ГОСТов, касающиеся дорожных
знаков. По ссылкам вы можете скачать
полные тексты перечисленных ГОСТов,
и при необходимости изучить их все.
Итак, при
изготовлении знаков производители
следуют ГОСТ Р 52290—2004 «Технические
средства организации дорожного
движения. Знаки дорожные. Общие
технические требования». Это на случай,
если дорожные службы изменили планку
ограничения скорости, исправив цифру
или нарисовав ее заново простой
кисточкой:
3.15 Отклонения
линейных размеров каймы, символов,
букв и цифр изображений знаков всех
типоразмеров не должны превышать ± 1
мм. Отклонения линейных размеров поля
знаков всех типоразмеров не должны
превышать ± 1 мм, а знаков индивидуального
проектирования — ± 5 мм.
5.3.1 Изображения
знаков следует выполнять световозвращающими
материалами или красками, обеспечивающими
значения координат цветности, приведенные
в 5.6.1. (См. в файле, доступном для
скачивания – прим. редакции.)
5.3.2 Материалы
для изготовления знаков со световозвращающей
поверхностью должны обеспечивать
читаемость знаков в светлое и темное
время.
То есть на
знаках нельзя что-то дорисовывать или
затирать, так как они сразу теряют свою
силу и годятся разве что в качестве
лопат. Равно нельзя имитировать знаки,
используя иные, не указанные в ГОСТе
материалы. Именно так сказано в ГОСТ
Р 52289-2004 «Правила применения дорожных
знаков, разметки, светофоров, дорожных
ограждений и направляющих устройств»:
5.1.2 Знаки,
устанавливаемые на дороге, должны
соответствовать требованиям ГОСТ Р
52290 и в процессе эксплуатации отвечать
требованиям ГОСТ Р 50597.
Последний упомянутый ГОСТ
мы рекомендуем скачать и распечатать
всем автомобилистам, так как именно
он является главным нашим орудием
против развода, типа «А там вон старенький
знак за березкой стоял». В этом ГОСТе
Р 50597 говорится и о разметке, что видно
из его названия: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные
дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому
по условиям обеспечения безопасности
дорожного движения». Но пока нас
интересуют только знаки. И вот что в
нем на эту тему сказано:
4.1 Дорожные знаки
4.1.1
Автомобильные дороги, а также улицы и
дороги городов и других населенных
пунктов должны быть оборудованы
дорожными знаками, изготовленными по
ГОСТ 10807 (этот ГОСТ можно видеть в любой
брошюре с ПДД – это сами изображения
знаков – прим. редакции) и размешенными
по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной
в установленном порядке дислокацией.
Поверхность
знаков должна быть чистой, без
повреждений, затрудняющих их
восприятие.
Для дорожных
знаков со световозвращающей
поверхностью в процессе их эксплуатации
допускается снижение удельного
коэффициента силы света (кдхлк(-1)хм(-2)
до не менее: 35 - для белого цвета, 20 -
желтого, 6 - красного, 4 - зеленого, 2 -
синего.
Средняя
яркость элементов изображения
дорожных знаков с внутренним освещением
(кдхм(-2) не должна быть меньше: 90 - для
белого и желтого цветов, 20 - зеленого,
10 - красного, 5 - синего. Яркость
элементов черного цвета не должна
превышать 4 кдхм(-2).
Замену или
восстановление поврежденных дорожных
знаков (кроме знаков приоритета 2.1 -
2.7) следует осуществлять в течение 3
суток после обнаружения, а знаков
приоритета – в течение суток.
Временно
установленные знаки должны быть
сняты в течение суток после устранения
причин, вызвавших необходимость их
установки (тоже частый повод для
развода – прим. редакции).
Язык документа
прост и понятен. Комментариев не
требует. Цитирование пункта 4.1.2
снимает любые претензии. Например,
для случая, описанного в письме выше:
наличие цифры «20» мешает восприятию,
если это знак 3.2 «Движение запрещено»,
или – затертость цифры «20» мешает
восприятию, если это знак 3.24 «Ограничение
максимальной скорости». В любом
случае, данный знак не имеет никакой
силы.
В случае
развода, подобного описанному,
доставайте фотоаппарат и ищите
подходящий пункт нужного ГОСТа.
Рваться в суд не советую (причины –
в начале статьи), но показать хитрому
работнику ГИБДД, что обман не пройдет,
нужно. Дайте милиционеру место для
отступления – он им обязательно
воспользуется. Параллельно выясните,
как давно висит испорченный знак и
в курсе ли его непригодности дорожные
службы. Если не в курсе, то почему.
Если дело все-таки дойдет до суда, то
данная информация может помочь.
Только запрашивать ее, чтобы она
имела силу при разбирательстве,
должен ваш адвокат. Счастливого пути!