Новая
компактная Audi A1 станет самой спортивной
и люксовой в классе
Новинка
от Audi, долгожданная модель A1, наконец-то
официально представлена. Машина призвана
стать ударной силой компании в классе
престижных компактных автомобилей. В
этом ей помогут яркая внешность, высокий
технический уровень и поразительная
экономичность.Немецкий
производитель автомобилей премиум-класса
успел как следует заинтриговать своих
поклонников предварительными
фотографиями-тизерами самой маленькой
будущей модели — хэтчбеком A1. С новинкой
компания связывает большие надежды.
«Единичка» будет самой спортивной и
роскошной машиной в компактном классе,
потеснив даже Mini. При этом, как сообщает
издание Autocar, на A1 возложена миссия стать
самой продаваемой машиной в истории
марки.
Резвый,
сверхэкономичный
Audi
A1 построен на общей платформе с такими
знаменитыми фольксвагеновскими
представителями европейского размерного
класса B, как Volkswagen Polo, Seat Ibiza и Skoda Fabia.
Длина автомобиля 3950 мм, ширина 1740 мм,
высота 1420 мм. То есть A1 чуть крупнее по
всем «направлениям» главного соперника
— Mini. Колесная база 2740 мм, на 3 мм больше,
чем у «британца». При том, что Audi более
«рослый», он легче Mini: 1045 кг против 1135
кг соответственно. Как заявляет компания,
ее детище станет самым легким автомобилем
в компакт-классе. По объему багажного
отсека A1 тоже впереди — 267 л либо 920 л со
сложенными задними сиденьями. У Mini
вместимость поменьше — 160 л и 680 л
соответственно.
«Стиляга»
получит четыре современных передовых
двигателя — два бензиновых и два
дизельных. Базовый бензиновый мотор —
объемом 1,2 TFSI с двумя клапанами на
цилиндр, непосредственным впрыском
топлива и турбонагнетателем. Выдает он
86 сил и 160 Нм при 1500–3500 об/мин. В сочетании
с пятиступенчатой «механикой» машина
разгоняется до 100 км/ч за 12,1 с и выжимает
до 179 км/ч. Возможно, динамика воображение
не поражает, зато экономичность и
экологичность такой A1 на высоте — в
среднем она ест 5,1 литра топлива и 119 г
СО2 на километр.На фоне начальной
модификации вариант с 1,4 TFSI и четырьмя
клапанами на цилиндр выглядит выигрышнее.
Во-первых, он ощутимо сильнее. Его
мощность 122 л.с. и крутящий момент 200 Нм
в диапазоне 1500–4000 об/мин. Во-вторых,
резвее — с преселективной роботизированной
коробкой передач S tronic на разгон до 100
км/ч уходит 9,1 с, а максимальная скорость
200 км/ч. Со стандартной механической
шестиступенчатой динамика практически
такая же — 9,2 с и аналогичная максимальная
скорость. И, в-третьих, по расходу топлива
мощная A1 почти не отличается от своей
более слабой сестры. Турбодизельные
моторы, которые получит «единичка»,
сочетают мощь бензиновых движков и
типичную для поедателей солярки
феноменальную экономичность и солидный
крутящий момент. Так, четырехцилиндровый
16-клапанный 1,6 TDI, состыкованный с
пятиступенчатой «механикой», развивает
105 сил, 250 Нм при 1500–2500 об/мин. При вполне
бодром характере (10,8 с до сотни и
максимальные 187 км/ч), он потребляет в
среднем всего лишь 3,9 л топлива на 100 км.
Есть и другой вариант того же мотора —
он чуть слабее (90 л.с. и 230 Нм при 1500–2500
об/мин) и медленнее (12,2 с до 100 км/ч и 179
км/ч), зато еще экономичнее. В среднем
ему требуется 3,8 л солярки на каждые 100
км пробега и выделяет он 99 г СО2 на каждый
пройденный километр. Все
четыре мотора оснащаются системой
«старт-стоп», которая глушит двигатель
при остановках и тем самым сокращает
расход топлива.
Спортивный
настрой
Audi
A1 наделят не только мощными моторами,
но и соответствующими шасси. Поскольку
компания стремилась создать едва ли не
самый спортивный автомобиль в своем
классе, подвеска «единички» имеет особые
настройки. Рулевое управление точное
и информативное. Есть и электронная
система стабилизации ESP с имитацией
блокировки дифференциала, снижающая
эффект недостаточной поворачиваемости.
Тормозная система, по всей видимости,
достаточно мощная и эффективная.
Развесовка
у A1 неплохая для маленькой машины: в
зависимости от мотора на переднюю ось
приходится 61%—63% веса, что также
положительно сказывается на
управляемости.Пока что представлен
трехдверный хэтчбек, стилистически
представляющий собой настоящий Audi.
Экспрессивный A1 ведет свою родословную
от концептуального metroproject quattro, показанного
на Токийском автосалоне в 2007 г., от
которого он унаследовал много черт. Но
одной только трехдверкой дело не
ограничится. После появится более
практичная пятидверная модификация,
кабриолет и «родственник» будущего
«заряженного» Volkswagen Polo GTI, вариант S1 с
форсированным двигателем 1,4 л в 180 сил
и коробкой передач S tronic. «Эска» должна
стать конкурентом спортивного Mini Cooper S.
|