Land Rover Discovery vs. Range Rover
Sport. Джентльмены в сапогах.
Легендарные
британские внедорожники фирмы Land Rover
подверглись очередному рестайлингу.
Под «нож» в 2010 году попали сразу три
модели: капитанский Range Rover, быстроходный
Range Rover Sport и вездепролазный Discovery IV.
Две последние роскошные машины нам
удалось протестировать как на дорогах
общего пользования, так и вне их.
Даже беглого взгляда достаточно,
чтобы заметить изменения стильных
и атлетичных экстерьеров обеих машин.
Линии обновленных автомобилей стали
чище и рельефнее. Появились светодиодные
фары, новые двух- и трехсекционные
решетки радиаторов. Передние бамперы
и крылья придают автомобилям более
спортивный и динамичный вид, а задние
блок-фары и измененный дизайн бамперов
завершают стилистически выдержанный
образ.
Машины «очистились». Да-да,
именно очистились. Новый шеф-дизайнер
марки Джерри Макговерн знает толк
в мелочах: словно опытный хирург,
он немного подточил знакомые фигурки,
кое-где срезал лишнее, где-то добавил,
подтянул «мордашки». В результате
обновленные машины смотрятся гармоничнее,
современнее, достойнее, даже лощенее.
Дизайн интерьеров подвергся
кардинальной переработке — с них
толстой стружкой сняли ороговевший
слой. Теперь повсюду только мягкие
на ощупь пластик и кожа превосходного
качества, шпонированные панели, скрытая
«мягкая» подсветка. Такое сочетание
создает уютную атмосферу капитанского
мостика. А разнообразных гаджетов
сколько! Габариты «Роверов» чувствуются
прекрасно, но в штаб-квартире
в Гайдоне этого посчитали недостаточным
и снабдили автомобили пятью камерами
видеонаблюдения — на одну больше,
чем у прославленного лидера Infiniti
FX с around view monitor. Инженеры не прогадали,
ведь теперь Лэнди можно превратить
в наблюдательный пункт, приближая
и удаляя каждое изображение
по отдельности. При штурме препятствий
камеры — и вовсе незаменимая вещь.
«Глаза» боковых зеркал помогают
направлять колеса на узком мосту,
протискиваться сквозь лесную чащу или
узкие ворота. Польза передних и задних
камер также очевидна: задняя подсказывает
оптимальную траекторию для стыковки
с прицепом, а передняя, спрятанная
под бампером, показывает, что впереди.
Неподражаемый британский
стиль после рестайлинга не потерял
ни грамма! По крайней мере на фоне
зеленых холмов, пастбищ, живописных
долин, на узеньких, но качественных
деревенский дорогах Шотландии внедорожники
смотрелись превосходно, в них даже
ощущался какой-то дух первозданной
свободы.
Но главные технические
новшества, конечно же, нужно искать
под капотом. Это двигатели. Такие же,
с несколько измененными настройками,
устанавливают на Jaguar XF и купе
XK. Они не только мощнее и экономичнее
предшественников, но и отличаются
более глубоким поддоном картера,
необходимым при движении по крутым
уклонам. Ременные приводы, генератор,
компрессор кондиционера, насос
гидроусилителя рулевого управления
и стартер водонепроницаемы. На обоих
внедорожниках появился новый дизель
3,0 TD V6 (245 л.с.) с двумя турбинами.
5-литровый бензиновый V8 предлагается
на Discovery только в атмосферном
варианте — 375 л.с., а на Range Rover
Sport ещё и в компрессорном
Supercharged — 510 л.с.
На этом сходства наших «Ленд
Роверов» заканчиваются.
«Трактор рулит!»
Если присмотреться, на Discovery
с индексом IV стало меньше неокрашенных
поверхностей, обновился «передок»,
а также появились очаровательные
светодиодные лампочки в передней
и задней оптике. Вот и все. Кузов
и схема шасси остались прежними.
Не маловато ли для новой цифры?
Не спешите с выводами! Конечно,
не густо, но самое интересное, как
всегда, спрятано внутри.
Во-первых, роверовские инженеры
«перетряхнули» ходовую: усилили
поворотные кулаки и поперечные
стабилизаторы, поставили новые втулки,
передние и задние амортизаторы.
Модернизированная рейка с переменным
передаточным отношением заметно снизила
вибрации на высокой скорости и повысила
чувствительность механизма. «Диско»
ощущается компактным и прекрасно
управляемым — без труда удается
«заправить» массивный автомобиль
в связку крутых поворотов узких
деревенских дорожек Шотландии.
На предыдущей машине такие пируэты
было выписывать страшновато. При этом
удалось сохранить комфорт, вместительность
и плавность хода.
Во-вторых, благодаря обновленному
трехлитровому дизелю теперь смело можно
«рвать» с места. Это не значит, что
машина превратилась в суперкар
-7-местный тяжеловес не скинул
ни центнера. Просто новый турбодизель
обеспечивает большой крутящий момент
с «низов», позволяя использовать всю
мощь для быстрых обгонов и наслаждаться
приятным звуком выхлопа. Благодаря
модернизированной системе управления
внедорожными возможностями Terrain Response
автомобиль дарит ни с чем не сравнимое
чувство вседозволенности. Практически
отвесные спуски и подъемы, иной раз
пугающие впечатлительных напарниц
по тест-драйву и заставляющие
их покидать машину, «Лэнд Ровер»
преодолевает играючи. Он карабкается
по склонам, как муравей по стволу
дерева, месит грязь в колеях, спускается
в овраги. И не важно, что под
колесами: скользкая глина, острые камни
или даже навоз. Все преодолеет, все
вытерпит!
Особенно впечатлили «водные
процедуры». Моторный отсек и воздухозаборник
так хорошо укрыты от влаги, что можно
штурмовать широкие и глубокие реки
вброд без всякого опасения получить
гидроудар.
В общем, инженеров можно
лишь похвалить — апгрейд изменил
в лучшую сторону и без того
превосходный автомобиль: теперь машина
не только выглядит по-другому,
но и передвигается заметно лучше.
На ней фантастически приятно ездить!
Наземная ракета
Discovery хорош, но Range Rover Sport
ещё лучше. На нем также появился
дизель LR-TDV6 3,0 л с двумя
турбокомпрессорами мощностью 245 л.с.
Остался и прежний 8-цилиндровый
дизель. Нам же повезло ещё больше:
удалось покататься на версии
с компрессорной «восьмеркой»
Supercharged. Это 510-сильный V-образный мотор
объемом 5,0-литров, такой же, как
на Jaguar XFR. Под сочное басовитое урчание
2,6-тонная махина «выстреливает» до «сотни»
всего за 6,2 секунды. Но чудеса
на этом не заканчиваются. Такой
прозрачности и уверенности в управлении
в сочетании с минимальными кренами
я давно не встречал на внедорожнике.
Пожалуй, Sport управляется гораздо лучше,
чем большинство представителей этого
класса. Особенно приятно было «прохватить»
на заброшенном аэродроме, куда нас
пригласили, чтобы не нарушать
спокойствие размеренного уклада
немногочисленных жителей герцогства
Роксборо визгом покрышек, пару десятков
километров по сухим и мокрым
участкам, испытать машину на пределе,
оттормозиться «в пол» со 160 км/ч.
Хорошим манерам учат автомобиль
модернизированная рулевая рейка
с переменным передаточным отношением,
амортизаторы, оснащенные непрерывно
регулируемыми клапанами DampTronic Valve
Technology, система Terrain Response, дополненная
спортрежимом Dynamic, обостряющим рулевое
управление, чуткость акселератора
и настраивающая новый 6-ступенчатый
автомат ZF на скорострельные
переключения передач. Если и этого
покажется мало, можно управлять «коробкой»
самостоятельно, с помощью подрулевых
лепестков. Кстати, драйверу в новых
креслах с электрорегулировкой валиков
боковой поддержи сидится гораздо
удобнее.
Range Rover, как и следовало
ожидать, не пасует на бездорожье!
Да, возможно, его обладатель скептически
относится к способности автомобиля
месить грязь, но мы-то знаем, что
он может. Вне твердого покрытия Sport
почти так же хорош, как Disco; нужно лишь
перевести пневмоподвеску в самое
высокое положение и выбрать колесиком
системы Terrain Response соответствующую
покрытию программу. Кстати, в нее
добавлен режим «движение по песку»,
допускающий лишь незначительную
первоначальную пробуксовку и помогающий
предотвратить зарывание колес. Программа
«камни/малый ход» не позволяет машине
опрокинуться при наезде на валуны
и обеспечивает уверенное прохождение
каменистых участков, а ассистент
движения под уклон (Hill Descent Control) исключает
потенциально опасные заносы, способные
возникнуть при отпускании тормоза
на крутых участках. В общем,
опасаться стоит только контактов Range
Rover Sport с препятствиями, а не самого
их наличия.
Цена удовольствия
Внедорожники 2010 модельного
года уже продаются. Они, естественно,
не стали дешевле, даже наоборот,
существенно подорожали. К примеру,
Discovery IV с новым 3-литровым турбодизелем
стоит минимум 2 307 000 рублей.
Range Rover Sport с тем же силовым агрегатом —
2 837 000 рублей. Бензиновые
модификации «Диско» и «Спорта»
оцениваются в 2 613 000 и 2 990 000 рублей
соответственно, а к Range Rover Sport
Supercharged 2010 модельного года без
3 380 000 рублей просто не подступиться.
Однако на Discovery IV все же можно
сэкономить, взяв его со старым
2,7-литровым турбодизелем за 2 153 000 рублей.
Технические характеристики:
Габариты:
|
Land Rover Discovery IV
|
Range Rover Sport
|
Длина (мм)
|
4829
|
4783
|
Ширина (мм)
|
2022
|
2004
|
Высота (мм)
|
1887
|
1784
|
Колесная база (мм)
|
2885
|
2745
|
Снаряженная масса, кг
|
2583
|
2590
|
Полная масса, кг
|
3240
|
3125
|
Коробка передач
|
автоматическая 6-ступенчатая
|
автоматическая 6-ступенчатая
|
Привод
|
полный
|
полный
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
2993
|
4999
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
245/4000
|
510/6000–6500
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
600/2000
|
625/2500–5500
|
Макс. скорость (км/ч)
|
180
|
225
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
9,6
|
6,2
|
Объем бака, л
|
82
|
88
|
Средний расход (л)
|
9,3
|
15,0
|
Топливо
|
дизельное
|
бензин
|