8.13. Результаты рассмотрения
проектной документации заносятся в журнал согласования проектной документации
(приложение 1).
8.14. В случае возникновения
разногласий с проектной организацией при рассмотрении проектной документации
нижестоящий орган управления (подразделение) ГИБДД информирует в письменной
форме вышестоящий орган управления ГИБДД и заказчика проектной документации о
причинах отказа в выдаче положительного заключения.
8.16. Исключен. - Приказ МВД РФ
от 07.07.2003 N 525.
8.17. Исключен. - Приказ МВД РФ
от 07.07.2003 N 525.
9. Контроль за строительством и
реконструкцией дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов,
линий городского электрического транспорта.
9.1. Контроль за
строительством, реконструкцией и ремонтом дорог, дорожных сооружений,
железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта
осуществляется посредством рассмотрения проектов, схем организации движения при
производстве дорожных работ, проведения контрольных проверок, участия в
комиссиях по приемке строящихся объектов в эксплуатацию.
(пп. 9.1 в ред. Приказа МВД РФ от
07.07.2003 N 525)
9.2. Рассмотрение проектов
организации движения осуществляется в порядке, установленном п. 8.11 настоящего
Наставления.
9.3. Согласование схем
организации движения проводится при выполнении всех видов работ в пределах
полосы отвода или "красных линий", за исключением работ по содержанию
автомобильных дорог.
9.4. При согласовании схем
организации движения осуществляется контроль:
соответствия геометрических
параметров ремонтируемого участка (дорожного сооружения) существующему
(перспективному) транспортному или пешеходному потоку;
расположения бытовых городков,
мест складирования строительных материалов и временного хранения техники;
наличия эскиза информационного
щита с наименованием организации, фамилии ответственного лица, руководящего
работами, и номера его служебного телефона;
назначения сроков начала и
окончания работ;
организации маршрутов объездов;
правильности применения
технических средств организации дорожного движения;
использования средств
ограждения работ.
9.5. Схемы организации движения
рассматриваются:
при строительстве
(реконструкции) федеральных автомобильных дорог и автомобильных дорог I
категории субъектов Российской Федерации, магистральных дорог скоростного
движения (в городах) и магистральных улиц общегородского значения непрерывного
движения и объектов на них - службой ДИиОД управлений (отделов, отделений)
ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также управлений
(отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных
образованиях и на особо важных и режимных объектах;
при строительстве
(реконструкции) автомобильных дорог II и III категорий субъектов Российской
Федерации и объектов на них - службой ДИиОД управлений (отделов, отделений)
ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также управлений
(отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных
образованиях и на особо важных и режимных объектах или по их поручению службой
ДИиОД отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов,
городов, округов и районов в городах;
при строительстве
(реконструкции) автомобильных дорог ниже III категории субъектов Российской
Федерации, а также ведомственных и частных автомобильных дорог, магистральных
дорог регулируемого движения, магистральных улиц общегородского значения
регулируемого движения, магистральных улиц районного значения и улиц и дорог
местного значения и объектов на них - службой ДИиОД отделов (отделений) ГИБДД
управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, округов и районов в
городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на
особо важных и режимных объектах, а при ее отсутствии - службой ДИиОД
управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской
Федерации.
9.6. Результаты рассмотрения
проектов и схем организации движения заносятся в журнал согласования проектной
документации (приложение 1).
При необходимости разграничения
сведений о результатах рассмотрения экономических обоснований, рабочей
документации, проектов и схем организации движения на период строительства
(реконструкции) дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов,
иных строящихся объектов и линий городского электрического транспорта может
заводиться отдельный журнал по аналогичной форме.
9.7. Контроль за выполнением
организациями и должностными лицами требований по выделению пусковых комплексов
и их составом, обеспечением безопасности дорожного движения в зоне производства
строительных работ, а также разрешения - ордера на проведение долговременных
(более 1 суток) работ в условиях городского дорожного движения обеспечивается
контрольными проверками строящихся объектов и в ходе повседневного надзора.
(в ред. Приказа МВД РФ от
07.07.2003 N 525)
9.8. При участии в работе
комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся объектов осуществляется проверка:
(в ред. Приказа МВД РФ от
07.07.2003 N 525)
наличия заключения ГИБДД по
рассмотрению проектной документации на строящийся объект, выданного в порядке,
установленном п. 8.11 настоящего Наставления;
соответствия строящегося
объекта проектной документации;
журналов производства работ и
авторского надзора;
материалов диагностики
строящейся автомобильной дороги и испытаний мостов;
абзац исключен. - Приказ МВД РФ
от 07.07.2003 N 525.
9.9. При оценке соответствия
строящегося объекта проектной документации обращается внимание на:
геометрические параметры дороги
(ширину проезжей части, обочин, разделительной полосы, уклоны элементов
поперечного и продольного профиля автомобильных дорог, величину радиусов кривых
в плане и продольном профиле, устройство виражей, длину переходно-скоростных и
остановочных полос);
ровность и сцепные качества
покрытий;
расстояние видимости в плане и
продольном профиле дорог;
наличие уширений проезжей части
дороги в местах, предусмотренных проектом, укрепительных полос на обочинах и
разделительной полосе, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, укрепления
обочин;
заложение откосов насыпей;
правильность выбора группы,
типа, конструкции, а также установки и крепления дорожных ограждений и
направляющих устройств (направляющих столбиков, тумб с искусственным
освещением, направляющих островков и островков безопасности);
оборудование пешеходных
переходов;
правильность применения
технических средств организации дорожного движения;
размещение и оборудование
конструктивными элементами остановок общественного транспорта;
наличие и оборудование стоянок,
площадок отдыха, а также подъездных автомобильных дорог к ним;
эксплуатационные параметры дорожных
сооружений;
наличие стационарного
электрического освещения и средств связи, предусмотренных проектом.
9.10. Все выявленные
отступления от проекта и перечень невыполненных работ, влияющих на безопасность
дорожного движения, излагаются в акте рабочей комиссии либо учитываются в
ведомостях недоделок и дефектов.
9.11. В процессе работы
государственной комиссии проверяется устранение недоделок и дефектов,
выявленных рабочей комиссией, и готовность объекта к вводу в эксплуатацию.
9.12. При наличии неустраненных
недоделок и дефектов, связанных с обеспечением сцепных качеств и ровности
дорожных покрытий, прямой и боковой видимости, установкой дорожных знаков,
обеспечивающих функционирование принятой схемы организации дорожного движения,
установкой дорожных ограждений и направляющих устройств, искусственного
освещения, устройством переходно-скоростных и остановочных полос и
препятствующих обеспечению безопасного движения по автомобильной дороге,
должностное лицо ГИБДД акт государственной комиссии не подписывает, а имеющиеся
замечания излагает письменно в виде особого мнения, которое прилагает к данному
акту.
9.13. В состав рабочих комиссий
по приемке строящихся или реконструируемых (законченных строительством или
реконструкцией) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог) и
государственных комиссий должны включаться:
магистральных федеральных
дорог, а также пересечений других дорог общего пользования, ведомственных и
частных автомобильных дорог с магистральными федеральными дорогами - сотрудники
службы ДИиОД ГУГИБДД МВД России или по поручению ГУГИБДД МВД России -
сотрудники службы ДИиОД управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД
субъектов Российской Федерации;
прочих федеральных дорог, а
также дорог I, II и III категорий субъектов Российской Федерации, магистральных
дорог скоростного движения (в городах) и магистральных улиц общегородского
значения непрерывного движения - сотрудники службы ДИиОД управлений (отделов,
отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также
управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных
образованиях и на особо важных и режимных объектах;
дорог ниже III категории
субъектов Российской Федерации, а также ведомственных и частных автомобильных
дорог - сотрудники службы ДИиОД управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД,
ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также управлений (отделов) внутренних
дел в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и
режимных объектах или по поручению этих органов - сотрудники отделов
(отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел в районах, городах,
округах и районах в городах;
магистральных дорог
регулируемого движения, магистральных улиц общегородского значения
регулируемого движения, магистральных улиц районного значения и улиц и дорог
местного значения - сотрудники службы ДИиОД отделов (отделений) ГИБДД
управлений (отделов) внутренних дел в городах, округах и районах в городах, а
также управлений (отделов) внутренних дел в закрытых
административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных
объектах, а при отсутствии службы ДИиОД в этих подразделениях - сотрудники
службы ДИиОД управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации.
9.14. Приемка в эксплуатацию
законченных строительством (реконструкцией) пересечений дорог и улиц различной
категории (класса) осуществляется должностным лицом ГИБДД, контролирующим
соответствие строительным нормам, правилам, стандартам дороги (улицы) высшей
категории (класса) из предъявленных к сдаче в эксплуатацию.
10. Контроль за ремонтом,
эксплуатацией дорог и улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов,
установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения.
10.1. Контроль за ремонтом
автомобильных дорог осуществляется путем согласования проектов и схем
организации движения, в порядке, установленном п. п. 8 и 9 настоящего Наставления,
проведением контрольных проверок выполнения условий согласования в местах
производства работ, оценки их соответствия сложившейся обстановке.
10.1.1. При выполнении
неотложных работ по устранению случайных повреждений дорог и дорожных
сооружений, нарушающих безопасность дорожного движения, а также аварийных работ
осуществляется контроль за соблюдением срока их выполнения.
В случае если эти работы не
будут закончены в течение суток, необходимо принимать меры к оперативному
представлению производителями работ проектов и схем организации движения на
согласование в установленном порядке.
10.1.2. Копия согласованной
схемы организации движения заносится в контрольно-наблюдательное дело и
направляется в соответствующее подразделение ДПС для организации повседневного
надзора.
10.1.3. При выполнении
краткосрочных работ (ликвидация выбоин, проломов, просадок, замена дорожных
знаков, разметка проезжей части и т.д.) проекты и схемы организации движения
принимаются на рассмотрение без конкретной привязки к местности, только с
указанием границ участков работ.
10.1.4. При выполнении работ по
содержанию дорог и улиц (уборка мусора, мойка знаков, дорожных ограждений,
направляющих устройств, светофоров) проекты и схемы организации движения не
затребываются.
Организуется контроль за
своевременностью представления сведений о проведении таких работ
дорожно-эксплуатационными организациями в соответствующие подразделения ГИБДД.
10.1.5. Повседневный надзор за
выполнением дорожно-строительными, дорожно-эксплуатационными и другими
организациями условий согласования и сроков выполнения работ на дорогах и
улицах осуществляется сотрудниками ДПС и службы ДИиОД.
10.1.6. До полного обустройства
участка работ временными дорожными знаками и средствами ограждения,
обеспечивающими безопасность дорожного движения, принимаются меры к недопущению
размещения на автомобильных дорогах и улицах дорожных машин, инвентаря и
материалов для ремонта.
10.1.7. Согласование проектов и
схем организации движения при проведении ремонта дорог и дорожных сооружений
проводят:
магистральных федеральных
дорог, прочих федеральных дорог, дорог I, II категории субъектов Российской
Федерации, магистральных дорог скоростного движения (в городах) и магистральных
улиц общегородского значения непрерывного движения - службой ДИиОД управлений
(отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а
также управлений (отделов) внутренних дел в закрытых
административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных
объектах;
дорог ниже II категории
субъектов Российской Федерации, а также ведомственных и частных автомобильных
дорог - службой ДИиОД управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД
субъектов Российской Федерации, а также управлений (отделов) внутренних дел в
закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и
режимных объектах или по ее поручению службой ДИиОД отделов (отделений) ГИБДД
управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, округов и районов в
городах;
магистральных дорог
регулируемого движения, магистральных улиц общегородского значения
регулируемого движения, магистральных улиц районного значения и улиц и дорог
местного значения - службой ДИиОД отделов (отделений) ГИБДД управлений
(отделов) внутренних дел районов, городов, округов и районов в городах, а также
в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и
режимных объектах, а при ее отсутствии - службой ДИиОД управлений (отделов,
отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
10.1.8. Отступления от проектов
и схем организации движения допускаются только при наличии письменного
разрешения должностных лиц, утвердивших и согласовавших их.
10.2. Контроль за
эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений,
железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств
организации дорожного движения осуществляется посредством проведения:
комплексной проверки дорог и
улиц;
специальных проверок
(готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и
улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов
общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных
грузов);
контрольных проверок;
повседневного надзора.
10.2.1. Комплексная проверка
дорог и улиц <1>.
--------------------------------
<1> Далее - комплексная
проверка.
10.2.1.1. Комплексная проверка
проводится один раз в год в весенне-летний период с 1 апреля по 1 июля.
Конкретные сроки начала
проверки зависят от климатических условий субъекта Российской Федерации.
Продолжительность проверки дорог (включая подготовку акта проверки) не должна
превышать тридцати суток.
10.2.1.2. Комплексная проверка
проводится комиссией, назначаемой соответствующими органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по
инициативе и на основании предложений управлений (отделов, отделений) ГИБДД
МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также отделов (отделений)
ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, округов и районов в
городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на
особо важных и режимных объектах в соответствии с их компетенцией.
10.2.1.3. В комплексной
проверке участвуют:
федеральных
дорог и дорог I, II категории субъектов Российской Федерации, магистральных
дорог скоростного движения (в городах) и магистральных улиц общегородского
значения непрерывного движения - служба ДИиОД управлений (отделов, отделений)
ГИБДД