Крутые перцы.
Главный редактор
в лице очаровательной блондинки,
топнув миниатюрной ножкой в туфельке
на каблучке, дал ответственное
задание: «срочно надо написать материал
про крутые тачки». «А про что именно?
— попытался я конкретизировать
заданную тему. «Ну, не знаю. На чем
там любят ездить наши олигархи? Может
быть, про джипы. Короче, неважно, тачка
должна быть крутой!» — ответило начальство.
В общем — пойди туда, не знаю
куда, и найди то, не знаю что.
Задумался я над этим неопределенным
заданием и стал соображать, что же
такое «крутая машина» в понимании
простого российского автолюбителя,
не обремененного парой лишних
миллиардов? И куда, собственно говоря,
мне следует отправиться на поиск
этих самых крутых тачек? Может, выбрать
направление поможет архив ЭмТиВишных
«тачек на прокачку» или воскресных
«Топ Гиров» с «Кватроруте»? Нет,
вряд ли. Не спас и многолетний
опыт изучения автопрессы вместе с личными
наблюдениями. Может, потому что понятие
«крутая тачка» слишком расплывчато и безгранично?
Ведь для 16-18-летних пацанов из обычной
семьи пиком крутизны в глазах товарищей
может стать «десятка» или «пятнашка»
с навороченным самодельным тюнингом
и ревущим на всю улицу прямоточным
глушителем. Думаю, вы не раз
встречали на дороге такие машины.
Их хозяин готов вложить в машину
ещё две её цены, пытаясь превратить
«Жигули» в Ferrari. Более обеспеченный
молодняк считает пиком крутизны проехать
по улицам Москвы на кабриолете
с белым салоном. Особенно полюбили
такие машины в последнее время
девушки. Честно говоря, жалко на них
смотреть среди коптящих соляркой
автобусов и грузовиков, глотающих
пыль и вонь выхлопов в непрерывных
московских пробках. В отдельную
категорию можно выделить владельцев
Hammer’ов, оттюннинговавших свой автомобиль
до неприличия, поставивших на него
22-дюймовые катки и превративших его
из внедорожника в неженку, на которой
не то, что в бездорожье въехать,
по асфальту в дождь ездить не безопасно.
Олиргахический автопоток
Поразмыслив, я решил пойти по более
простому пути. Самое крутое место
в глазах жителей всей нашей страны,
бесспорно, Рублевка. Ну, так зачем ломать
голову? Надо поехать и посмотреть,
на чем же ездят местные аборигены.
Добравшись на маршрутке от метро
«Молодежная» до ближайшего
приглянувшегося пригорка на известном
во всем мире шоссе (оставлять машину
на обочине здесь нельзя, поэтому
пришлось воспользоваться общественным
транспортом), я решил совместить
приятное с полезным — позагорать
на летнем солнышке и понаблюдать
за движущимся транспортом.
Итогом трехчасового бдения
стал следующий список: Bentley Continental
GT в сторону Москвы — 37 штук, 28
штук- в область, 16 разных Ferrari, 12
Lamborghini, 6- Aston Martin DB 9, Hammer’ов — 20
штук, много Land и Range Rover’ов, очень мало
«Жигулей» и лишь всего одна «Ока».
«Фантомы» с Николиной Горы
Поиски «крутизны» были продолжены
на следующий день. Новое место
дислокации — Николина Гора. И сразу же
первая удача! Из ворот шикарного
особняка за много миллионов долларов
выезжает Rolls Royce Phantom, на хвосте которого
машина охраны — натюнингованный
Hammer Н2 с цифрами на номере,
совпадающими с «роллсовскими».
И к моему огромному удивлению
за рулем «Фантома» оказалась
миниатюрная блондинка, которую с трудом
можно было разглядеть (но точно
не Ксения Собчак). В голову приходит
два варианта: либо девушка — водитель
и везет шефа на работу, либо «Фантом»
с некоторых пор в России является
модным драйверским автомобилем.
Сразу вспомнилась недавняя история,
расписанная всей мировой прессой.
Впервые за историю выпуска «Фантома»
его угнали. Угнали, конечно же,
в России, при весьма загадочных
обстоятельствах. Вечером 22-летний
водитель (стаж за рулем которого
никак не может быть более 4 лет) ставил
Rolls Royse на открытую охраняемую стоянку
в Измайлове. Оставив включенным
двигатель, он пошел заплатить сторожу
200 рублей за парковку, но не успел
дойти до него, как автомобиль исчез.
Растворился в вечерней мгле, как
фантом. Думаю, что если бы дело
происходило на Западе, ни одна
страховая компания не стала бы
выплачивать страховку, заподозрив
здесь мошенничество.
Ничего более «крутого», чем Rolls Royse
на дороге не наблюдалось, и я решил
возвращаться в редакцию, полистать
архивы с Женевского автосалона,
но вспомнил о знакомом, большом
любителе и коллекционере дорогих
машин. Матвей (так его зовут) был
категоричен — нет автомобиля круче
Plymouth Prowler. В его гараже такой есть.
Встретившись, мы обсудили, что же
ещё можно назвать «крутой тачкой».
Вспомнили про Ford Mustang, Dodge Viper и любимое
авто агента 007 — Aston Martin DB 7/9. Но этими
машинами нашу Рублевку уже не удивишь,
это недостаточно круто.
Ориентируйтесь на шейхов, господа
Чем отличается Женевский автосалон
от всех остальных, проводимых в мире?
Тем, в последний день работы салона
вы можете купить любую выставленную
там машину. Видимо, жители Рублевки
этого не знают, иначе бы вместо
того, чтобы скупать Bentley и Ferrari
в качестве зримого доказательства
своей крутизны, они бы забирали все
машины из Женевы оптом сразу
в свой гараж.
Арабские шейхи стали богатыми чуть
раньше наших олигархов. У них больше
опыта в искусстве тратить деньги.
Они давно поняли, что серийными машинами
никого сейчас не удивить. Так зачем
на них тратиться? Их пристрастия
направлены в Азию и Африку. Нет,
они иногда поглядывают в сторону
Европы. Но вовсе не на BMW
и Merсedes. Шейхи, в отличие от своих
российских коллег по нефтяному
бизнесу, скупают Bufori из Малайзии,
Dilip Chebria из Индии, Laraki Fulgura (перевод
с латыни — «молния») из Марокко,
Rinspeed из Швейцарии, Wiesmann и Konigsegg
из Голландии, Stola и Venturi Fetish из Италии.
Ну, и, конечно, во всей этой современной
автоэкзотике вне конкуренции остается
Bugatti Veyron, который недавно появился
на Кутузовском. Владелец этой
чудо-машины свое имя не афиширует.
Остальные машины, фигурирующие в списке
журнала Forbes как самые дорогие авто, пока
на российских просторах замечены
не были. Впрочем, возможно, что русские
хозяева не хотят уродовать машины
на российских дорогах и держат
их в гаражах своих особняков
за пределами родины.
Что же это за уникальные автомобили?
Например, упомянутый марроканский
Laraki Fulgura, собирается в количестве
20 — 30 штук в год вручную. Под капотом
этой игрушки за миллион стоит
6-литровый движок V12, способный разогнать
машину до сотни за 3,8 с. Не менее
продвинут по своим характеристикам
и швейцарец Rinspeed Bedouin, стоимость
которого также приближается
к «лимону» зеленых.
А вот владелец малазийской фирмы
Bufori Джерри Хоури, выпускающий эксклюзивные
псевдо-ретро автомобили с 1986 года,
готов обеспечить машинами 200 — 300
клиентов в год. Причем ни одна
из них не будет похожа на другую,
дизайн выстраивается строго в соответствии
со вкусом и требованиями заказчика.
Цены при таком подходе невысоки,
начинаются от $300 000, а далее
до бесконечности, в зависимости
от вашей фантазии.
Индус Делип Чабрия тоже владеет
минизаводиком, гордостью которого
являются спортивные монстры DC Infidel
и DC Gaia, а также могучий Juggernaut
с клиренсом в 380 мм, чем-то похожий
на американский Hammer и русский «Тигр».
Эти машины пока малоизвестны не только
в России, но и в Новом Свете,
поэтому в американских рейтингах
самых дорогих и самых быстрых авто
(что можно считать синонимом понятия
«крутая тачка»), вы их не найдете.
Не замечены в России и такие
известные английские марки, как Askari
(модель XZ 1) и Morgan. Lotus можно найти,
даже салоны открывались по продаже,
но гоночная малютка со стеклопластиковым
кузовом почему-то не прижилась
в Рублевских усадьбах.
Наблюдения журналистов Forbes
Один мой знакомый, перебравшийся
на ПМЖ в Лос-Анджелес лет 30 назад,
недавно приехал в Москву впервые
за все время своего дительного
отсутствия. Его вопрос меня несказанно
удивил: «А у вас на улицах есть
крутые тачки?». Сразу видно, эмигрант,
не читающий журнал Forbes. Корреспонденты
этого издания большие знатоки по части
финансового благополучия владельцев
не только дорогущей недвижимости,
яхт и вертолетов с самолетами,
но и по части того, что стоит
у миллионеров всего мира в гаражах.
С их наблюдениями, надеемся, будет
небезынтересно познакомиться читателям
нашего сайта. Мы же, после «пикника»
на пригорках Рублевки, ничего
удивившего нас в списке не нашли.
Но все же посмотрим, что
коллеги-журналисты подсмотрели
на шоссе миллионеров.
По их мнению, хитами лета 2008 года
в плане крутизны станут Aston Martin DB-9
и Audi R8. Истинный американец,
несертифицированный пока в России
Chevrolet Corvette (тоже прописавшийся на Западе
Москвы) стал, по мнению, Forbes образцом
городского автомобиля. Не крайним
в списке оказался и Dodge Viper SRT10. Его
единственный недостаток — в тусовке
его злобно называют «галюкой», а владельцев
это раздражает. Встающий на дыбы,
жеребец Ferrari F 430 Scuderia — предмет
грез многих жителей Рублевки. Его главный
конкурент — Lamborghini Reventon. Ещё один
представитель итальянской спортшколы —
Maserati GT. Многие именно эту машину считают
самым элегантным спорткаром в мире.
Если вам в этом списке не хватает
Porsche, то получите — последняя
новинка Cayenne GTS тоже месяц назад
прописалась в Жуковке.
Самые быстрые
Каждый год эксперты американского
журнала Forbes составляют рейтинг самых
скоростных автомобилей. В 2008 году
самым быстрым суперкаром в мире,
который имеет право эксплуатироваться
на дорогах общего пользования, стал
американский SSC Ultimate Aero TT. Эта машина
с двигателем мощностью 1183 л.с. способна
разгоняться до 413 км/ч. Стоит она
$654 400. Сумма приличная, но намного
меньше, чем у Bugatti Veyron, за который
придется заплатить $ 1,5 млн. Мотор
у Bugatti в 1001 л.с., а разгоняется
авто до 407 км/ч, что позволяет ему
занять вторую строчку рейтинга. Замыкает
тройку призеров Koenigsegg CCX, который тоже
преодолевает рубеж в 400 км/ч.
Интересно, что в десятку самых быстрых
автомобилей попала модель с названием
Silva GT3. Её козырем является очень
привлекательная и доступная цена —
$75 000, разгоняется автомобиль
до 330 км/ч.
Автомобиль
|
Максимальная cкорость,
км/ч
|
Время разгона 0-100 км/ч,с
|
Цена на рынке в США, $
США
|
SSC Ultimate Aero
|
413
|
2,78
|
от 549 000 до 654 400
|
Bugatti Veyron
|
407
|
2,5
|
1 500 000
|
Koenigsegg CCX
|
402
|
3,2
|
695 000
|
Saleen S7 Twin Turbo
|
399
|
3,2
|
592 700
|
Bristol Fighter T
|
363
|
3,5
|
700 000
|
Pagani Zonda F
|
346
|
3,5
|
741 000
|
Spyker C8 Double 12S
|
346
|
3,5
|
325 000
|
Lamborghini Murcielago LP640
|
342
|
3,3
|
430 000
|
McLaren Mersedes SLR
|
331
|
3,8
|
497 750
|
Silva GT3
|
330
|
3,7
|
75 000
|
Этот список можно дополнить такими
эксклюзивными марками, как Edonis
(362,3 км/ч), Gumpert Apollo (358,4 км/ч), Bristol
Fighter (336,1 км/ч), Porsche Carrera (325 км/ч),
Askari KZ1 (320 км/ч) и купе RUF CTR3, выпускающая
заряженные Porsche с движком 710 л.с.
(цена — $520 000 США).
Надо отметить, что самым эффектным
по соотношению цена/скорость разгона
является американский Chevrolet Corvette Z06.
В Штатах эта модель стоит «всего»
$70 000, однако она почти такая же
быстрая, как Ferrari 599 GTS Fiorano ($280 295) или
Mercedes-Benz SLR 722 Edition ($482 750). Чтобы получить
цены на российском рынке, смело
умножайте соответствующие цифры на три.
Каждый выбирает для себя
Так что все-таки такое «крутая тачка»
и где её искать? Может быть, не стоит
вкладывать миллионы в машину, каких
на дороге немало, а покорить публику
необычным авто? Например, старенькой
чешской «Татрой» или малюткой
Smart-кабриолет. Или 21-й «Волгой», поставив
на нее движок W12, кожаный салон, коробку
автомат и кондиционер. Пусть каждый
выбирает для себя и решает, насколько
крут он на дороге.