Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Автоправо. Правомерность наказания водителя по результатам медосвидетельствования.
Ключи от угона Верховный суд облегчил владельцам машин получение автостраховки
Постановление Правительства РФ от 9 января 2006 г. N 4
Очереди в ГАИ сокращены по решению Верховного суда
Выбирая новый автомобиль, будущий автовладелец сталкивается с множеством критериев в которых может запутаться даже опытный автомобилист.
Планируется в несколько раз увеличить штрафы за просроченные транзитные номера и езду без техосмотра.
Резаные колеса: Восемь граней поворота.
Приказ МВД РФ, Минфина РФ и Минтранса РФ от 3 августа 2001 г. N 708/61н/126
Жалоба на неправомерное направление на медицинское освидетелствование на алкогольное опьянение
Первый гудок
Определение Верховного Суда РФ от 11 ноября 1999 г. N ГКПИ 99-689
Дрифтинг
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 712 г. Москва
Порядок оформления ДТП.
Оскандалились. Инспекторы ГИБДД второй раз не справились с экзаменом на знания Правил дорожного движения.
Ford Mustang получит 305-сильное «сердце»
Изменение цвета.
Жан-Марк Галлез, гендиректор французской автомобильной компании Peugeot представил обновленный бренд Peugeot.
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. N 1007 г.
ГИБДД без постов.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ от 10 октября 2003 г. N ГКПИ 03-635
Как правильно обжаловать постановление ГИБДД.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 мая 2003 г. N 263
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 марта 2009 г. N 194 г.
Право руля Российские автомобилисты могут продолжать ездить на японских машинах
Указание ГИБДД РФ N 13/4-90
Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ
Автоправо. Как избежать лишения прав при вынужденном нарушении
Пешеход, уличив автоинспекторов в нарушении ПДД, заработал штраф (+ видео)
Является ли автостоянка внутренней территорией? (Решение суда)
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 292
Форум: 12/57
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 378
 
Главная » 2010 » Июль » 12 » Аквапланирование: как избежать заноса
23:08
Аквапланирование: как избежать заноса

Аквапланирование: как избежать заноса

Самолет на взлётно-посадочной полосе в точке взлёта развивает скорость до 370 км/ч. Даже к середине XX века подобные скорости для обычных (не рекордных) автомобилей были недостижимы. Поэтому неудивительно, что с эффектом аквапланирования впервые столкнулись именно авиаторы.

Эффект аквапланирования – это всплытие колеса на водяном клине. Физика аквапланирования достаточно проста - при движении по водяной плёнке в какой-то момент шина теряет способность к эффективному отводу воды из пятна контакта. В итоге под колесом образуется водяная плёнка толщиной в несколько миллиметров и транспортное средство в буквальном смысле всплывает.

Как только взлётно-посадочные полосы стали практически идеально гладкими, а самолёты – скоростными, аквапланирование стало серьёзной проблемой для авиаторов. После нескольких случаев аварий самолётов, вызванных аквапланированием во время разбега, пришлось принимать серьёзные меры вплоть до подогрева взлётно-посадочной полосы. Тогда же пристальное внимание на аквапланирование обратили и автомобилестроители.

Водяная "плёнка" под колесом намного опасней льда и укатанного снега. Недавние тесты, проведённые журналом "За Рулём", показали, что тормозной путь на мокром асфальте в три (!!!) раза больше, чем на сухом и на треть выше, чем на льду и укатанном снегу. Разница не просто большая, а ошеломляющая. С учётом того, что отличить сухой асфальт от асфальта, покрытого тонким (самым опасным) слоем воды, может далеко не каждый начинающий водитель, опасность возрастает вдвойне. Но возросший в несколько раз тормозной путь ещё не самое страшное. Аквапланирование опасно и неожиданной потерей контроля над машиной.

Предсказать начало аквапланирования практически невозможно, так как факторов влияния слишком много. Среди основных – состояние и конструкция шин, скорость движения и качество покрытия. Наиболее опасна трасса, где скорости высоки и нередки участки со сравнительно хорошим асфальтом, но при этом с колейностью. В этих колеях скапливается вода даже после самого небольшого дождя и при определённом стечении обстоятельств возникает аквапланирование. Какой-то определённой скорости, ниже которой можно не опасаться "всплытия", не существует. Тяжёлый автомобиль на современных и узких дождевых шинах может без потерь преодолеть участок, покрытый водой, на скорости в 150 км/ч, в то время как заднеприводный "Москвич" на лысых БЛ-85 "поплывёт" на том же участке и при 40 км/ч.

Если предсказать начало "всплытия" почти невозможно, то почувствовать его нетрудно. Ощущение "катера" не перепутать ни с чем. Руль внезапно становится "пустой", меняется и кинетическое восприятие автомобиля. Самое неприятное – когда всплывают не все колёса (это редкость), а одно или два. Очевидно, что в этом случае занос неминуем.

Как избежать аквапланирования?

1. Внимательно следить за состоянием шин. Именно на шины ложится основная задача по отводу воды из пятна контакта. Для этого на шинах существуют разнообразные канавки и водоотводные каналы. Чем они глубже и многочисленней – тем лучше. Естественно, что важна и степень износа протектора. Так, шины изношенные всего на 50 процентов, теряют до 70 процентов своих "дождевых" качеств. Современные производители шин уделяют аквапланированию огромное внимание и при выборе новых шин можно легко подобрать модель, которая будет отлично работать на мокрой дороге. Но в любом случае не стоит забывать о то, что шины – не панацея. Они не избавляют от аквапланирования, а лишь отодвигают его начало в область более высоких скоростей.

2. Следить за состоянием дорожного полотна. Как это не странно, наиболее опасны именно хорошие дороги. Отсутствие на них разнообразных дыр и бугорков приводит к тому, что вода равномерно распределяется по площади. Дорога при этом выглядит лишь слегка влажной. Но это зрительный обман – именно в таких условиях риск аквапланирования очень высок, так как колёсам, потерявшим контакт с "твёрдой землей" и всплывшим на водяной плёнке, просто не за что зацепиться. Ещё более неприятно, когда на дороге есть колейность, вызванная движением грузовиков – по сути это узкие бассейны, где Ваш автомобиль может всплыть в самый неожиданный момент.

3. В дождь двигаться медленно. Правило простое – чем меньше скорость, тем безопасней. Хотя современных научных теорий, связывающих скорость движения с началом аквапланирования не существует, можно утверждать, что для практически любого современного автомобиля, обутого в шины приличных производителей, скорость в 50 км/ч будет безопасной даже в самых сложных "водных" условиях. Опытные водители, способные предугадывать начало аквапланирования по косвенным признакам, могут ехать и быстрее. Но начинающим водителям рисковать крайне не советуем.

4. Лужи преодолевать по прямой. Отвод воды в продольном направлении у шин намного лучше, чем в поперечном, поэтому надо стараться преодолевать водные препятствия исключительно по прямой. Помимо снижения риска начала аквапланирования, нахождение колёс в положении "прямо" позволит также и избежать глубокого заноса, если автомобиль всё-таки "всплывёт".

Стоит отметить, что во всех перечисленных случаях речь идёт именно о тонком слое воды. Не стоит всё вышеприведённое рассматривать как описание того, что на современном автомобиле на хороших шинах можно штурмовать глубокие лужи на скорости в 50 км/ч. Это не так.

Что делать, если аквапланирование началось?

1. Не поворачивать руль. Это самое главное правило. Если всплывает одно или два колеса, то может начаться небольшой занос. Казалось бы, самое верное в этой ситуации действовать так же как на льду – повернуть руль в сторону заноса. Но делать этого категорически не следует. Причина проста – погасив скорость автомобиль рано или поздно коснётся твёрдой земли и из катера опять превратится в колёсное транспортное средство. Если при этом колёса будут вывернуты, то автомобиль неминуемо развернёт – занос будет намного серьёзней, чем на водяной плёнке и справиться с ним будет очень сложно. Поэтому надо преодолеть соблазн и постараться

удержать руль в положении, предшествующем началу аквапланирования. Во многих случаях это не так просто, как может показаться – при контакте с "земной твердью" руль может вырвать из рук. Поэтому удерживать его надо крепко и двумя руками.

2. Тормозить двигателем. Ни в коем случае не используйте рабочие тормоза – это усугубит занос. Более того, так можно заглушить двигатель. Наилучший способ погасить скорость – торможение двигателем. В большинстве случаев для восстановления контакта с дорогой надо сбросить не так уж и много. Категорически нельзя прибавлять газ на переднеприводных автомобилях – правила, разработанные для гашения заноса на твёрдых покрытиях, при аквапланировании не работают. Поэтому вне зависимости от типа привода газ надо именно сбрасывать.

Исходя из вышесказанного, можно вывести простую формулу борьбы с аквапланированием – "руль прямо, тормозим двигателем".

Категория: Новости | Просмотров: 1885 | Добавил: Faker | Теги: ходатайства, Приказы, УК РФ, наставление, ПДД РФ, общение с гибдд, РАСПОРЯЖЕНИЯ, КоАП РФ, ГПК РФ, Постановления | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Skoda Fabia vs. Hyundai i20. Негорячие парни.
Ford Fusion vs. Suzuki SX4. Генералы каменных джунглей.
KIA Sportage vs. Hyundai Tucson. Два брата — акробата.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
Opel Corsa vs. Honda Jazz. Эх, молодежь!
KIA Picanto vs. Peugeot 107. Городские мотыльки.
Nissan NP300 vs. Mazda BT-50. Взгляды на жизнь.
Ford Focus vs. KIA Cee’d. Сделаны в России.
FIAT Albea vs. Renault Symbol. Класс народа.
Ford Fiesta vs. Skoda Fabia. Дуэль двух F.
Hyundai i30 vs. FIAT Bravo. Индивидуалисты.
Land Rover Freelander 2 vs. Mitsubishi Pajero Sport. Как вам такие SUV?
Toyota Avensis vs. Ford Mondeo. Многоразовые.
Mazda3 vs. Honda Civic. Трехобъемная любовь.
Nissan Tiida vs. Skoda Octavia. Вторые номера.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Предписывающие знаки
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 14)
Проезд на желтый сигнал светофора (часть 3 )
ДОВЕРЕННОСТЬ
Защита от инспектора ГИБДД. Инструкция для водителя. (часть 2)
Проезд на желтый сигнал светофора (часть 2 )
Приложение к рекомендациям (часть 33)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 15)
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 2)
ДОВЕРЕННОСТЬ
Сигналы светофора и регулировщика
Знаки особых предписаний
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88 (часть 10)
Приказ МВД РФ от 27 января 2003 г. N 59 (часть 5)
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 2)
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (часть 5)
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 5)
РФ ГОСТ Р 51709-2001 (часть 3)
О Т В Е Т Ы Н А П Р Е Т Е Н З И И (ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ И ОТКАЗЕ)
Правовая грамматика для водителей
Приказ МВД РФ от 15 марта 1999 г. N 190 (часть 3)
Ваши права при общении с правоохранительными органами
ЗАЯВЛЕНИЕ об обеспечении доказательств
Форма претензии
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость