Главная Регистрация Гостевая Контакты Статистика RSS 2.0 Выход
   
 
 
Меню сайта
 
 
Поиск
 
 
Новости
Налог в цену бензина
Виктор Кирьянов: синее ведерко на крыше машины не основание для ее задержания инспектором
После введения «сухого закона» прошла неделя: что происходит на дорогах?
Паблик
Очередная порция новых ПДД
Новое поколение Range Rover появится в 2012 году
Россиянин выиграл первый же суд по "ксенону"
От имени ГИБДД мошенники собирают с автовладельцев штрафы по почте
Нужен ли автомобиль?
Развод ГИБДД: оборотни
Развод ГИБДД: снова «встречка», но с подменой понятий
Дрифтинг - наивысший контроль над машиной
Превышение скорости+Принцип Гора
Приказ Минздрава РФ от 1 апреля 2002 г. N 106
Suzuki Kizashi
Приказ МВД РФ от 10 сентября 2001 г. N 800
Штрафы лучше платить вовремя
В России будут продавать 1200-сильный американский суперкар
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 10 января 2006 года N 10-ФЗ
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2009 г. N 456 г. Москва О приостановлении действия постановления Правительства
Как получить в срок автомобиль из гарантийного ремонта
Определение ГИБДД о передаче дела в суд должно быть мотивировано
Развод ГИБДД: Скрылся с места ДТП
Визитная карточка оборотня в погонах
Документы на все случаи
Постановление Правительства РФ от 9 января 2006 г. N 4
ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТРАХОВОГО НАДЗОРА
Bentley стал мощнее благодаря Edo Competition.
Минус налог,плюс 15% рост цен на бензин
Развод ГИБДД – практика: тихоходы
 
 
Литература
 
 
Мы вместе
 
 
Материалы
Комментарии: 183
Форум: 10/51
Новости: 761
Документов: 621
Статей: 50
Каталог сайтов: 4
Объявления: 2
Гостевая: 283
 
Главная » 2010 » Июль » 12 » Аквапланирование: как избежать заноса
23:08
Аквапланирование: как избежать заноса

Аквапланирование: как избежать заноса

Самолет на взлётно-посадочной полосе в точке взлёта развивает скорость до 370 км/ч. Даже к середине XX века подобные скорости для обычных (не рекордных) автомобилей были недостижимы. Поэтому неудивительно, что с эффектом аквапланирования впервые столкнулись именно авиаторы.

Эффект аквапланирования – это всплытие колеса на водяном клине. Физика аквапланирования достаточно проста - при движении по водяной плёнке в какой-то момент шина теряет способность к эффективному отводу воды из пятна контакта. В итоге под колесом образуется водяная плёнка толщиной в несколько миллиметров и транспортное средство в буквальном смысле всплывает.

Как только взлётно-посадочные полосы стали практически идеально гладкими, а самолёты – скоростными, аквапланирование стало серьёзной проблемой для авиаторов. После нескольких случаев аварий самолётов, вызванных аквапланированием во время разбега, пришлось принимать серьёзные меры вплоть до подогрева взлётно-посадочной полосы. Тогда же пристальное внимание на аквапланирование обратили и автомобилестроители.

Водяная "плёнка" под колесом намного опасней льда и укатанного снега. Недавние тесты, проведённые журналом "За Рулём", показали, что тормозной путь на мокром асфальте в три (!!!) раза больше, чем на сухом и на треть выше, чем на льду и укатанном снегу. Разница не просто большая, а ошеломляющая. С учётом того, что отличить сухой асфальт от асфальта, покрытого тонким (самым опасным) слоем воды, может далеко не каждый начинающий водитель, опасность возрастает вдвойне. Но возросший в несколько раз тормозной путь ещё не самое страшное. Аквапланирование опасно и неожиданной потерей контроля над машиной.

Предсказать начало аквапланирования практически невозможно, так как факторов влияния слишком много. Среди основных – состояние и конструкция шин, скорость движения и качество покрытия. Наиболее опасна трасса, где скорости высоки и нередки участки со сравнительно хорошим асфальтом, но при этом с колейностью. В этих колеях скапливается вода даже после самого небольшого дождя и при определённом стечении обстоятельств возникает аквапланирование. Какой-то определённой скорости, ниже которой можно не опасаться "всплытия", не существует. Тяжёлый автомобиль на современных и узких дождевых шинах может без потерь преодолеть участок, покрытый водой, на скорости в 150 км/ч, в то время как заднеприводный "Москвич" на лысых БЛ-85 "поплывёт" на том же участке и при 40 км/ч.

Если предсказать начало "всплытия" почти невозможно, то почувствовать его нетрудно. Ощущение "катера" не перепутать ни с чем. Руль внезапно становится "пустой", меняется и кинетическое восприятие автомобиля. Самое неприятное – когда всплывают не все колёса (это редкость), а одно или два. Очевидно, что в этом случае занос неминуем.

Как избежать аквапланирования?

1. Внимательно следить за состоянием шин. Именно на шины ложится основная задача по отводу воды из пятна контакта. Для этого на шинах существуют разнообразные канавки и водоотводные каналы. Чем они глубже и многочисленней – тем лучше. Естественно, что важна и степень износа протектора. Так, шины изношенные всего на 50 процентов, теряют до 70 процентов своих "дождевых" качеств. Современные производители шин уделяют аквапланированию огромное внимание и при выборе новых шин можно легко подобрать модель, которая будет отлично работать на мокрой дороге. Но в любом случае не стоит забывать о то, что шины – не панацея. Они не избавляют от аквапланирования, а лишь отодвигают его начало в область более высоких скоростей.

2. Следить за состоянием дорожного полотна. Как это не странно, наиболее опасны именно хорошие дороги. Отсутствие на них разнообразных дыр и бугорков приводит к тому, что вода равномерно распределяется по площади. Дорога при этом выглядит лишь слегка влажной. Но это зрительный обман – именно в таких условиях риск аквапланирования очень высок, так как колёсам, потерявшим контакт с "твёрдой землей" и всплывшим на водяной плёнке, просто не за что зацепиться. Ещё более неприятно, когда на дороге есть колейность, вызванная движением грузовиков – по сути это узкие бассейны, где Ваш автомобиль может всплыть в самый неожиданный момент.

3. В дождь двигаться медленно. Правило простое – чем меньше скорость, тем безопасней. Хотя современных научных теорий, связывающих скорость движения с началом аквапланирования не существует, можно утверждать, что для практически любого современного автомобиля, обутого в шины приличных производителей, скорость в 50 км/ч будет безопасной даже в самых сложных "водных" условиях. Опытные водители, способные предугадывать начало аквапланирования по косвенным признакам, могут ехать и быстрее. Но начинающим водителям рисковать крайне не советуем.

4. Лужи преодолевать по прямой. Отвод воды в продольном направлении у шин намного лучше, чем в поперечном, поэтому надо стараться преодолевать водные препятствия исключительно по прямой. Помимо снижения риска начала аквапланирования, нахождение колёс в положении "прямо" позволит также и избежать глубокого заноса, если автомобиль всё-таки "всплывёт".

Стоит отметить, что во всех перечисленных случаях речь идёт именно о тонком слое воды. Не стоит всё вышеприведённое рассматривать как описание того, что на современном автомобиле на хороших шинах можно штурмовать глубокие лужи на скорости в 50 км/ч. Это не так.

Что делать, если аквапланирование началось?

1. Не поворачивать руль. Это самое главное правило. Если всплывает одно или два колеса, то может начаться небольшой занос. Казалось бы, самое верное в этой ситуации действовать так же как на льду – повернуть руль в сторону заноса. Но делать этого категорически не следует. Причина проста – погасив скорость автомобиль рано или поздно коснётся твёрдой земли и из катера опять превратится в колёсное транспортное средство. Если при этом колёса будут вывернуты, то автомобиль неминуемо развернёт – занос будет намного серьёзней, чем на водяной плёнке и справиться с ним будет очень сложно. Поэтому надо преодолеть соблазн и постараться

удержать руль в положении, предшествующем началу аквапланирования. Во многих случаях это не так просто, как может показаться – при контакте с "земной твердью" руль может вырвать из рук. Поэтому удерживать его надо крепко и двумя руками.

2. Тормозить двигателем. Ни в коем случае не используйте рабочие тормоза – это усугубит занос. Более того, так можно заглушить двигатель. Наилучший способ погасить скорость – торможение двигателем. В большинстве случаев для восстановления контакта с дорогой надо сбросить не так уж и много. Категорически нельзя прибавлять газ на переднеприводных автомобилях – правила, разработанные для гашения заноса на твёрдых покрытиях, при аквапланировании не работают. Поэтому вне зависимости от типа привода газ надо именно сбрасывать.

Исходя из вышесказанного, можно вывести простую формулу борьбы с аквапланированием – "руль прямо, тормозим двигателем".

Категория: Новости | Просмотров: 1967 | Добавил: Faker | Теги: ходатайства, приказы, УК РФ, наставление, ПДД РФ, общение с гибдд, РАСПОРЯЖЕНИЯ, КоАП РФ, ГПК РФ, постановления | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
der="0" width="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
 
Форма входа
 
 
Статьи
Обгонять придется по-новому
Jaguar XJ vs. Lexus LS. Скованные одной цепью.
KIA Picanto vs. Peugeot 107. Городские мотыльки.
Nissan Micra vs. Toyota Yaris. Детский сад.
KIA Cerato vs. Chevrolet Cruze. Междоусобица.
Ford Fiesta vs. Hyundai i20. Детский сад.
Nissan Note vs. Citroen C3 Picasso. Мои семейные дни.
Skoda Fabia vs. SEAT Ibiza. Союзники.
FIAT Albea vs. Renault Logan. Льготники.
KIA Magentis vs. Toyota Avensis. Скрытые таланты.
Сравнение Subaru Impreza WRX STi vs. Mitsubishi Lancer Evo
АКЦИЯ: Бесплатный прогон по социальным закладкам!!!!!!
VW Golf vs. KIA Cee’d. Доступные русские.
Ford Fiesta vs. Skoda Fabia. Дуэль двух F.
Nissan NP300 vs. Mazda BT-50. Взгляды на жизнь.
 
 
Полезное
 
 
Документы
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н (часть 4)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ (часть 2)
Приложение к рекомендациям
Безосносновательный досмотр
ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ (часть 19)
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА ГОСТ 5727-88
Знаки особых предписаний
ПРИКАЗ от 8 июня 1999 г. N 410 (часть 2)
ДОВЕРЕННОСТЬ
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 9)
НА ПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЯ ДОВЕРЕННОСТЬ
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 41)
ГОСТ 23457-86 Правила применения дорожных знаков (часть 6)
Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде (часть 11)
Правовая грамматика для водителей (часть 17)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 3)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 7)
Жалоба в прокуратуру
Ваши права при общении с правоохранительными органами ( часть 4)
Обгон на перекрестке
Тонировка и регистрация ТС (Пособие по возмещению ущерба при неправомерных действиях ГИБДД) (часть 4)
ДОВЕРЕННОСТЬ на ведение гражданских дел
Номенклатура основных нарядов, которые ведутся в суде (часть 42)
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (часть 8 )
Приложение к рекомендациям (часть 14)
 
 
Теги
Приказы постановления распоряжения наставление ходатайства общение с гибдд КОАП РФ ПДД РФ ГПК РФ УК РФ литература новости статьи таблица штрафов форум для общения гаи московской области мвд мвд россии замена водительского удостоверения гаи москвы гаи гаи экзамен гост штрафы за нарушение пдд 2009 техосмотр документы для юридических лиц техосмотр документы дпс дтп аварии на дорогах аварии на дорогах сегодня прокуратура москвы прокурор москвы штрафы гаи гибдд сотрудник гаи работа в мвд работа в обэп получение водительских прав международного образца получение водительских прав травмпункт свао травмпункт штраф за отсутствие техосмотра сроки прохождения техосмотра администрация тульской области тульские новости военкомат военкоматы москвы пдд онлайн пдд пдд штрафы гибдд штрафы гибдд база гибдд гибдд онлайн гибдд москвы
 
 
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик некурения
 
   
Система авторегистрации в каталогах, статьи про раскрутку сайтов, web дизайн, flash, photoshop, хостинг, рассылки; форум, баннерная сеть, каталог сайтов, услуги продвижения и рекламы сайтов Автомобили :: купля-продажа раскрутка сайта в поисковиках, раскрутка сайта стоимость