Неправомерные
действия
Командиру
10 СБ 1 СП ДПС
П-ку Лещеву В.Н.
От
_____________________
Жалоба
на неправомерные действия сотрудника
ГИБДД
5 декабря
2000 г. в 21.00 я, ХХХ, направляясь на своей
машине ВАЗ-21083 (гос.номер ХХХ) по Минскому
шоссе в направлении области , была
остановлена
инспектором ГИБДД Трошиным
(номер нагрудного знака 501587) на посту в
районе 24 км Минского шоссе. Шел мокрый
снег, и я, остновив машину, не выходила
из
нее. Подошедший инспектор потребовал
предъявить документы, не объяснил
причину остановки,
даже не
изучив документы,
забрал их (изъял), наверное,
обидившись,
что я не вышла из машины(?), сказал, что
будет "проверять на угон" и ушел.
Просидев 25
(!!!) минут в машине (на улице шел мокрый
снег, и очень не хотелось выходить на
холод), я все же направилась к посту
ГИБДД. Только увидев меня,
инспектор
Трошин направился к компьютеру(!!!).
Опаздывая
на деловую встречу - заключение контракта
с клиентом, я просила ускорить процедуру
проверки, на что мне ответили, что если
захотят, то задержат и на 3
часа, хотя
никаких оснований в подлинности
предъявленных документов или совершении
мною угона автомашины у инспектора
Трошина не было.
Инспектор
явно преднамеренно затягивал процедуру
проверки, что можно считать умышленным
задержанием с использованием служебного
положения. На все
вопросы относительно
моего задержания, инспектор Трошин
отвечал, что действует в рамках закона
(?!)
Позвонив по
мобильному телефону дежурному в
Управление ГИБДД ГУВД Московской
области, с удивлением узнала, что
ориентировки
об угоне 5 декабря 2000г.
ВАЗ-21083 сине-зеленого
цвета нет.
Мое задержание
было необоснованным по следующим
причинам. Своими
действиями сотрудник ГИБДД Тришин грубо
нарушил:
Закон РСФСР
"О милиции"
п.2 ст.11 раздел III "Закона о милиции":
"проверять у граждан и должностных
лиц документы, удостоверяющие личность,
если имеются
ДОСТАТОЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ
подозревать их в совершении преступления
или административного нарушения"
и "Наставление
по работе ДПС ГИБДД МВД РФ"
п.16.2.разд.Ш : "При несении службы на
постах и маршрутах патрулирования
сотрудник ДПС останавливает
транспортные средства, СХОДНЫЕ
по марке, цвету и характерным приметам
с находящимися в розыске, сверяет тип,
модель, государственный регистрационный
знак, идент.номер и т.д., записанными в
регистрационных документах и через
дежурную часть подразделений органов
внутр. дел или имеющимся в наличии
автоматизированным информационно-поисковым
системам проверяет реквизиты проверяемых
номерных агрегатов и регистрационных
документов.
Действия
инспектора Тришина считаю незаконными,
поскольку у него не было оснований,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ЗАКОНОМ,
для моего задержания.
Таковое
было бы возможно лишь при совершению
мною правонарушения либо наличия
свидетельств об этом ( в частности,
ориентировки об угоне
аналогичной
машины).
В результате
неправомерных действий инспектора
Тришина было сорвано подписание
контракта, в результате чего мне был
причинен моральный и материальный
ущерб.
На основании
вышеизложенного и руководствуясь ст.227
КоАП
ПРОШУ :
1 .Назначить
служебную проверку и признать действия
инспектора ГИБДД Гришина неправомерными.
2. Разъяснить
личному составу 10 СБ 1 СП ДПС содержание
:
- п.2
ст. 11 раздел III "Закона о милиции":
"проверять у граждан и должностных
лиц документы, удостоверяющие личность,
если имеются ДОСТАТОЧНЫЕ
ОСНОВАНИЯ
подозревать их в совершении преступления
или административного нарушения."
- п.16.2.разд.Ш
"Наставление по работе ДПС ГИБДД МВД
РФ"
- условия
применения мер административного
принуждения
1) в случаях,
прямо предусмотренными законами;
2) в целях
пресечения административных правонарушений;
3) когда
исчерпаны другие меры :
-воздействия;
-установления личности;
-составления
протокола об адм. правонарушении ПРИ
невозможности составления его на месте,
ЕСЛИ составление протокола является
обязательным;
4) в целях
обеспечения своевременного и правильного
:
-рассмотрения дел;
-исполнения
постановлений по делам об административных
правонарушениях.
Вот сколько
предварительных условий требуется для
применения мер, которые ограничивают
права и свободы граждан !
Задержание
прямо ограничивает основное право
человека и гражданина - его свободу,
оно грубо попирает это право, непозволительно
унижая личность
задержанного, если
производится с нарушением закона.
3. 0 ходе
разбирательства прошу сообщить в
10-ДНЕВНЫЙ срок, установленный действующим
законодательством, по адресу :
Дата,
подпись