Развод
ГИБДД – практика: вынужденный выезд на
встречку
Ни в одной стране
нет совершенного законодательства. Но
мало где оно несовершенно настолько,
как у нас.Более того, такой судебно
системы, как в России нет, наверное,
больше нигде в мире. Она просто невозможна
по определению, но факт: наши суды вершат
правосудие, напрочь забывая про логику
и не принимая во внимание возможную
неправоту правоохранительных органов.
На выходе – 1% оправдательных приговоров
(статистика небывалая даже для диктата).
Доказательств тому множество. Благодаря
неэффективности судов, работники ГИБДД
становятся оборотнями, вымогая взятки
у добропорядочных автомобилистов. Вот
один из примеров, описанных в письме
читателя Finamauto: "Добрый
день. Прочитав вашу статью в Интернете
«Развод ГИБДД: не теряйте самообладания»
решил поделиться своим опытом, точнее,
опытом гражданской жены. На днях она
ехала по узкой улочке на севере Москвы.
Улочка имеет по одной полосе в каждом
направлении и сплошную линию разметки
посередине. Видя перед собой припаркованную
машину (машина была именно припаркована,
и за рулем никого не было), жена объехала
стоящий автомобиль, но так как дорога
узкая, то левыми колесами пересекла
сплошную линию.
И
оппа...!!! Двое из..., нет, не из ларца, а из
спрятанной машины ГИБДД! Короче говоря,
сотрудники ГИБДД забрали права, ссылаясь
на статью 12.15.4 КоАП (выезд на полосу
встречного движения), хотя максимальное,
что можно было предъявить – статью
12.15.3 КоАП (объезд препятствия, штраф 1
000 – 1 500 руб.). Показания сторонних
свидетелей инспектора вносить в протокол
отказались, а один вписал свидетелем
второго инспектора. На протоколе жена
написала, что не согласна с изображенной
схемой и предъявляемыми обвинениями.
Ждем суда, в который жену пригласили не
повесткой, а сам инспектор ГИБДД...
Приехав домой, изучили законы – как же
быть в таком случае? Выяснилось, что
нужно было остановиться и ждать, пока
припаркованная машина уедет, так как
объехать ее нельзя: справа высокий
бордюр, а слева - та самая сплошная линия
разметки". Действительно! Если
препятствие объехать нельзя справа, а
слева идет сплошная линия разметки, то
остается только ждать, либо разворачиваться,
сдавая назад и во дворы. Ни то, ни другое
не приемлемо. В первом случае так можно
простоять сутки, а то и более, а
воспользоваться вторым вариантом не
дадут напирающие сзади автомобили. Что
делать в таком случае? По логике и по
справедливости вы можете объехать
препятствие слева, но по закону нет.
Можно остановиться и посмотреть, нет
ли рядом работников ГИБДД, но эти люди
прятаться умеют не хуже любого снайпера.
Поэтому любой объезд подобного препятствия
вы совершаете на свой страх и риск. Где
уж тут говорить о продуманности закона!
Водитель, который паркует свой автомобиль
подобным образом, - нарушитель, ведь от
левого борта его машины до сплошной
линии разметки нет положенных трех
метров. По идее, работники ГИБДД обязаны
вызвать эвакуатор, а до его приезда
регулировать объезд автомобиля
нарушителя. Признайтесь – вы сейчас
себе это представили и улыбнулись.
Действительно, смешно думать такое о
наших инспекторах ГИБДД. Да мы и не
будем. Лучше мы подумаем о том, кому
принадлежит этот коварно брошенный
автомобиль. Во-первых, патрули ДПС
просто так, где попало не стоят – им
ежедневно выписываются наряды, в которых
время и место прописаны четко. Какой
смысл выписывать наряд на улицу, где
ничего не происходит, пока кто-нибудь
не припаркует свой автомобиль криво-косо.
Зачем патрульным такая лотерея? Во-вторых,
если гора не идет к Магомеду… Словом,
припарковаться криво можно и самим –
для этого можно использовать свой
собственный автомобиль. Также можно
бросить на проезжую часть ящик, бревнышко
или еще какую гадость, правда, сознательный
автолюбитель может ее просто подвинуть
или убрать. В-третьих, есть народная
примета, что наряды ДПС стоят только в
коварных и от того хлебных местах.
Сложив все факты и приметы, получаем
теорию с очень высокой степенью
вероятности, что припаркованный криво
авто принадлежит либо одному из сидящих
в засаде инспекторов, либо человеку,
находящемуся с ним в сговоре.
Чтобы получить шанс выиграть
суд в описанной читателем ситуации,
необходимо сделать запрос через адвоката
о хозяине брошенной на проезжей части
машины (100%, что номер и марка этого авто
в протоколе не указаны). Вы сами запомнили
номера автомобиля, виновного в блокировке
движения? И еще, снова через адвоката,
нужно обязательно сделать запрос о
послужном списке инспекторов ГИБДД:
как часто они задерживают автомобилистов
за езду по встречке, причем именно на
этой улице.
Если окажется, что брошенный
криво авто принадлежит сотруднику ДПС,
а задержания, подобные вашему, на этой
улице происходят регулярно, то ваши
шансы выиграть дело… Точнее, просто
появится шанс выиграть дело, обелить
себя и вывести ГИБДД-шников на чистую
воду. Правда, им это ничем не грозит - ни
увольнением, ни наказанием. Наоборот,
может еще и медаль дадут, как это было
с инициаторами «живого щита» на МКАДе.