Opel Astra vs. Toyota Auris.
Демократия и пафос.
Спрос
на хетчбэки гольф-класса в России
довольно стабилен и относительно
высок, что позволяет нам пользоваться
всеми «благами цивилизации». Иными
словами, на отечественном рынке
присутствуют практически все машины
этого сегмента. Но именно это
многообразие и делает порой выбор
авто столь мучительным. Что взять:
подешевле и попроще, или наоборот,
подороже, но побогаче…
Подавляющее большинство
покупателей, наверняка, не раз
терзалось этими вопросами. Подобную
ситуацию решили воспроизвести и мы,
сравнив демократичный и всего год
назад считавшийся крайне популярным
Opel Astra и более пафосный и современный
Toyota Auris. Кстати, сегодняшняя дуэль
интересна ещё и тем, что сошедшиеся
в ней автомобили, по сути, представляют
два противоположных лагеря. Возрожденную
уже в четвертом поколении Astra (у нас
пока продается третье), можно поставить
в один ряд с такими «мастодонтами»,
как VW Golf или Toyota Corolla. Auris же —
абсолютный новичок, который всего два
года назад отпочковался от той же
Corolla. О причинах этого раздвоения
мы уже писали, так что ограничимся
напоминанием, что Россия — чуть ли
не единственный рынок, где одновременно
представлены и Corolla, и Auris.
В отличие от сохранившего
фирменное имя седана, внешность которого
японцы сознательно «стилизовали» под
флагманский Camry, хетчбэк напоминает
признанный в Европе компакт Yaris.
И хотя, безоглядно копировать свой
бестселлер «тойотовцы» не стали,
знакомые черты в экстерьере новинки
заметны, как говорится, невооруженным
глазом. Да и в остальном создается
впечатление, что автомобиль как бы
соткан из заимствований: профиль —
девятая Corolla, оптика — нынешний Yaris,
боковые ребра — уходящая Mazda3, даже
линия остекления с передними
«форточками» — не тойотовское
изобретение… Впрочем, сами японцы
говорят, что в автодизайне как
и в музыке лишь семь нот, так что
повторения неизбежны.
Главная проблема Auris, наиболее
отчетливо проявляется именно при
сравнении с Opel Astra. Дело в том, что
в отличие от оппонента,
да и от большинства одноклассников,
Toyota не может предложить покупателю
кузовного разнообразия, так как
выпускается в единственном виде —
5-дверный хетчбэк (седан Corolla, как мы уже
говорили, фактически другой автомобиль).
«Немец» же доступен во всех
исполнениях. Это и аналогичный
хетчбэк, и «трехдверка», и универсал,
и вышедший позже всех седан. Выбрать
есть из чего, но поскольку рамки
данного материала подразумевают
относительно честные сравнения,
мы обратимся в стандартному
хетчбэку.
Хотя, если бы мы говорили
только о дизайне, в качестве
идеального конкурента сюда подошла бы
динамичная 3-дверная версия Astra, во многом
благодаря которой Opel смог увеличить
российские продажи почти в три раза.
Пятидверная модификация смотрится
проще (кстати, подобное справедливо
и в отношении оппонента) в первую
очередь из-за нарочито классического
каплеобразного профиля. Но, в отличие
от менее практичной GTC, этот автомобиль
был изначально нацелен на семейную
аудиторию, которая всегда предпочитала
дизайнерским изыскам функциональность.
Салон Opel ещё строже и холоднее.
Он нарочито симметричен, что
подчеркивает проходящее через весь
салон центральное ребро. Кроме того,
в угоду стилистической стройности
немцы лишили кокпит даже намека на декор,
сделав ставку на качество и эргономику.
Массивная передняя панель покрыта
фактурным полиуретаном, лишь добавляющим
монументальность. Индивидуалисты
утешатся разве что возможностью повлиять
на её отделку. Правда, вариантов
немного: черный пластик или полированный
алюминий, разбавленный вменяемым
количеством кожи. В общем, можно
сказать, что внутри Opel Astra солидно, но без
излишеств.
Творение японских интерьерщиков,
на этом фоне выглядит почти как
революция. При сохранении, в общем
то, классической компоновки подавляющего
большинства крупногабаритных деталей,
стилисту головной «тойотовской» студии
Такаюки Накаджиме удалось буквально
несколькими штрихами полностью
перенастроить переднюю часть салона,
превратив довольно скучную традиционную
панель в четко разделенный на две
части ультрасовременный кокпит.
«Подвешенный» между полом и потолком
селектор КП мы уже видели, и не раз,
но вот наклоненная под углом 45°
центральная консоль и практически
вертикальный рычаг «ручника» —
такого не было даже у «космической»
Honda Civic.
Впрочем, стилистическая
индивидуальность салона отнюдь не умалила
его функциональности. Пенять на какие-либо
эргономические или, тем более, качественные
недоразумения здесь просто смешно. Если
тот же Yaris ещё можно было пожурить
за местами откровенно дешевые
материалы отделки, в Auris подобных
ляпов не наблюдается. Все собрано
пусть и из жесткого, но вполне
приличного пластика, причем собрано
предельно точно и аккуратно.
Единственное, что слегка подпортило
впечатление, — это сиденья.
Довольно жесткие, «оспортивленные»
сильно выступающими боковинами, к тому же
снабженные весьма приличным диапазоном
регулировок… Зачем просить большего,
скажете вы. Тем не мене, для высокого
водителя подушки и спинки будут
коротковаты, да и жесткостью японцы
явно переборщили. «Уши» же, напротив,
оказались слишком податливыми —
в повороте почти не держат. Задние
сиденья спрофилированы гораздо проще,
но менее удобными их назвать
нельзя. Понятно, что комфорт здесь
во многом зависит от посадки
передних пассажиров, но, в целом,
путешествовать на них ничуть не хуже.
К посадке в Astra вопросов
меньше. Сиденья тут чуть тоньше,
спрофилированы качественнее, чем
у «японки», да и держат получше.
Поэтому водитель располагается ниже
и удобнее. А благодаря удачной
компоновке салона и множеству
настроек, за рулем немецкого хетчбэка
вполне вольготно разместится человек
весьма внушительной комплекции. Однако
на заднем диване Opel в этом случае
останется место разве что для ребенка
или невысокого взрослого — запас
пространства для ног катастрофически
мал, да и над головой его не так
уж и много.
Это было бы менее обидно,
если бы «лишние» сантиметры ушли
на расширение грузового отсека.
Но нет: тут, как и у большинства
одноклассников — 380 л. Хотя в данном
случае сетовать на тесноту глупо,
так как вместимость багажника могла
быть и гораздо меньшей. Дело в том,
что работавшие над машиной инженеры
ради обеспечения даже этого номинального
объема вынуждены были отказаться
от задней многорычажной подвески,
ограничившись стандартной скручивающейся
балкой. То же самое стоит сказать
и про багажник Auris. Под полом здесь
аналогичная балка, но вместимость
даже меньше чем у Opel — 354 л. Впрочем,
пользоваться отсеком немного проще —
за счет более удобного проема и меньшей
погрузочной высоты.
А каковы сегодняшние
конкуренты на ходу? В арсенале
Toyota — лишь два бензиновых агрегата.
Это оснащенный фирменной системой
VVT-i, базовый мотор 1.4 мощностью 97 л.с.,
а также топовая 1.6-литровая 124-сильная
«четверка» с Dual VVT-i. Opel по паспортным
характеристикам аналогичных моторов
оппоненту немного проигрывает, но взамен
может предложить больший выбор силовых
агрегатов. База тут та же —
90-сильный 1.4-литровый Ecotec, но за доплату
клиент может получить автомобиль
оснащенный 1.6 (115 л.с.), 1.8 (140 л.с.) или
2-литровым (200 л.с.) моторами, а также
одной из двух модификаций 1.9-литрового
турбодизеля (120 или 150 л.с.). Сравниваемые
машины оснащены 1.6-литровыми двигателями
с фирменными роботизированными
трансмиссиями (MultiMode у Toyota и Easytronic
у Opel).
Стоит сразу отметить, что эти
агрегаты достаточно тяговиты, но поскольку
оба любят обороты, раскрыть их потенциалы
в полной мере роботизированные
коробки не в состоянии. По крайней
мере, при движении в автоматическом
режиме (из-за постоянного стремления
к экономии езда получается рваной
и не слишком динамичной). В ручном
режиме трансмиссии работают быстрее
и логичнее, главное не забывать
сбрасывать газ во время переключений…
Единственная существенная разница —
время отклика на педаль: Toyota реагирует
побыстрее, акселератор же в Opel
сильно задемпфирован, что заметно даже
на «механической» версии.
В остальном эти авто очень
похожи. Правда, как настоящий «немец»
Astra едет чуть комфортнее, особенно
на высоких скоростях. Auris жестче, руль
у него острее, но при этом он лучше
держит траекторию. А вот тормоза
эффективнее у Opel. Кстати, не исключено,
что в этом заслуга лишь настроек
системы. В остальном же, повторимся,
различия между машинами минимальны.
Разнятся только цены. Минимальная
стоимость Toyota сегодня составляет —
588 600 рублей, но этот ценник
продержится лишь до 31 июля. К августу
российские дилеры предполагают
окончательно избавиться от машин
2008 года выпуска и перейти к актуальным
прайс-листам, где стоимость Auris стартует
уже с отметки $21 800. Запасы прошлогодних
Astra у Opel, похоже, побольше, по крайней
мере, дисконтную кампанию дилеры обещают
проводить до конца лета. Все это время
самый дешевый 5-дверный хетчбэк будет
стоить 451 700 рублей.
Технические характеристики
Габариты:
|
Toyota Auris
|
Opel Astra
|
Длина (мм)
|
4220
|
4250
|
Ширина (мм)
|
1760
|
1755
|
Высота (мм)
|
1515
|
1460
|
Колесная база (мм)
|
2600
|
2615
|
Масса (кг)
|
1230
|
1190
|
Объем багажника (л)
|
354–777*
|
380–1295
|
Раб. объем двигателя (см3)
|
1598
|
1598
|
Макс. мощность (л.с./об. в мин.)
|
124/6000
|
115/6000
|
Макс. крутящий момент (Нм/об.
в мин.)
|
157/5200
|
155/4000
|
Макс. скорость (км/ч)
|
190
|
191
|
Разгон 0–100 км/ч (с)
|
10,4
|
11,7
|
Средний расход (л)
|
7,1
|
6,7
|
Цена (руб.)
|
от 634 500**
|
от 580 300
|
* – при загрузке до уровня
остекления
** – рекомендованные цены
производителя на авто 2008 года выпуска