Land Rover Freelander 2 vs.
Mitsubishi Pajero Sport. Как вам такие SUV?
Внедорожники
бывают разные — для бездорожья (SUV)
и для трассы-города (кроссоверы), для
работы и для статуса, и нигде их так
не любят, как в России. Поэтому
сегодня на тесте два совершенно
разных автомобиля — «европеец» Land
Rover Freelander 2 и «японец» Mitsubishi Pajero
Sport, — хорошо иллюстрирующие два
взгляда на легкие вездеходы, являясь
их признанными эталонами.
Японцы учились автомобилестроению
у американцев и мечтали выйти
на рынок США. Было это не так давно —
во второй половине прошлого века,
но традиции сформировались. Правда,
они не идут ни в какое сравнение
с традициями английских автопроизводителей,
которые доходили до всего своим умом,
строя с нуля не только автомобили,
но и отношение к ним. Россиянам
повезло — наш мозг, взрощеный между
востоком и западом, открыт и для
тех, и для других. А производители…
производители идут нам навстречу, хоть
и с разных сторон. Не буду
голословным — у меня есть два
примера.
Пример от Land Rover
Не просто европеец,
а англичанин, Land Rover Freelander 2 заявляет
о своей степенности уже внешностью.
Он — практически уменьшенная копия
Range Rover. О чем тут говорить? Простота
линий и элементов отделки, гармоничность
и пропорциональность. Небольшая для
внедорожника высота и немалая
по сравнению с ней ширина делает
Freelander 2 кряжистым, как танк. Решетка
радиатора имитирует мощный кенгурин,
а жабры на передних крыльях, спойлер
и дефлекторы под передним и задним
бамперами придают облику спортивности.
Внешность получается солидной и в то же
время мощной и динамичной. Как вам
такой SUV? Нравится?
Пример от Mitsubishi
Японец? Значит, современен
и всегда моден. Это и демонстрирует
новый Mitsubishi Pajero Sport. Зализанный, как
пуля, передок автомобиля, без выступающих
частей и без четкого понимания
бампера. Все внимание акцентировано
на пижонской линии раскосых фар
и решетки радиатора. Этажом ниже идет
воздухозаборник с дефлектором под
ним и противотуманные фары. Такое
дизайнерское решение делает высокий
и узкий автомобиль визуально шире.
Помогают в этом и широкие пластиковые
накладки на колесных арках. Зализанность,
достойная шатла «Буран», идет до самой
кормы Pajero Sport; линия стекол приподнимается,
логично подводя взгляд к выпуклому
задку с высокими капризными фонарями.
Никаких резких выступов, никаких прямых
линий — недостает только крыльев
и хвостового оперения. И как вам
такой экземпляр? Тоже нравится? Оба
производителя нам угодили.
Внутренние ощущения
Салоны обоих автомобилей
соответствуют внешнему облику. В Land
Rover Freelander 2 все так же строго, с четкими
линиями. Прямое мощное (под стать передку
автомобиля) торпедо ровно посередине
делится абсолютно симметричной
вертикальной центральной консолью.
Тоннель, разделяющий жизненное
пространство водителя и переднего
пассажира, не сливается с консолью,
а уходит под нее. Обратите внимание
на руль — ну копия решетки
радиатора, имитирующей кенгурин. Все
четко и недвусмысленно: вот торпедо,
вот консоль, вот тоннель, а вот двери —
торпедо перетекать на них не позволено.
И ни какого двусмысленного модерна!
Хоть все детали салона и обособлены
друг от друга (в этом ещё очень
хорошо помогает расцветка салона),
но в целом все смотрится гармонично
и ничто не режет глаз.
Заглянем теперь в салон
Mitsubishi Pajero Sport. Здесь все так же зализано,
как и снаружи. Выгнутая, как только
возможно, торпеда со встроенной в нее
центральной консолью хоть и заметно,
но переходит на передние двери.
Пластик дверей, в свою очередь,
выгибается ей навстречу. Центральный
тоннель ныряет под торпедо, вроде бы
как не участвуя в общем танце,
и выполняет две очень важные функции —
делит салон надвое и делает его
визуально шире. Туда же, под торпедо,
ныряют, изгибаясь, и подлокотники
дверей. И снова внимание на руль —
форма его спиц напоминает центральное
ребро решетки радиатора и капота.
Все плавно, как нарисованный от руки
иероглиф.
Гармония и здесь, и там.
Английский аккуратно подстриженный
парк и мягкие изгибы японских крыш.
Чем ещё богаты салоны Land Rover Freelander 2
и Mitsubishi Pajero Sport? Двум большим окнам
в крыше Land Rover Mitsubishi противопоставил
регулировку наклона спинки задних
сидений. Навигации — полный набор
приборов настоящего путешественника:
компас, барометр и альтиметр. Вот,
собственно, и все — больше Mitsubishi
в плане оснащения салона похвастать
нечем. Тут Land Rover на коне, ведь любой
европеец уверен, что климат-контроль
в машине должен быть раздельным,
а акустическая система обладать
чистым звуком, пластик — только
упругим, а подлокотники —
регулируемыми. Неплохо ещё, чтобы мотор
заводился с кнопки, руль имел
регулировку по вылету, перчаточный
ящик охлаждался, а задние пассажиры
сидели не просто так, а чем-нибудь
занимались, например, слушали бы
музыку через индивидуальные наушники.
За рулем Land Rover Freelander 2 сидится
комфортнее благодаря обилию регулировок.
Mitsubishi Pajero Sport менее комфортен, как и все
автомобили этого концерна, если они
не тяжелый внедорожник или не седан
класса «E».
Багажник очень важен для
внедорожника, ведь именно на таких
автомобилях ездят на охоту, рыбалку
и просто на поиски приключений
на свой бампер. Именно такой
багажник у Mitsubishi Pajero Sport: большой
и длинный, а задние кресла
откидываются так, что открывают идеально
ровный пол. В таком багажнике удобно
перевозить орудия для ловли, палатки
и трофеи. А ещё в нем можно спать
в полный рост! Кстати, багажник
Mitsubishi Pajero Sport оборудован даже
подстаканниками.
Один, но «очень», или
два, но «ишь ты»
Вот уж чем выделяется
Mitsubishi Pajero Sport, так это своим дизелем —
рядным 3,2-литровым, 4-цилиндровым. Мечта
любого любителя бездорожья и езды
в натяг! Этот агрегат развивает
мощность в 163 л.с., а его крутящий
момент равен 343 Нм при 2 000 об/мин.
Для своего объема он весьма экономичен —
10,5 литров на 100 км городских дорог.
В этот дизель можно было бы
влюбиться, если бы не было
2,2-литрового дизеля Land Rover. Тоже рядный
4-цилиндровый, но меньше на целый
литр, он имеет мощность 160 л.с. и крутящий
момент в 400 Нм при 2 000 об/мин.
Думаете турбина? Конечно! У Pajero Sport
тоже стоит турбина. Те, кто не хочет
связываться с соляркой (не доверяет
качеству), а предпочитает бензин,
могут выбрать рядный 6-цилиндровый мотор
i6, мощностью 233 л.с. и с 317 Нм при
3 200 об/мин.
Зачем нам дороги?
На ходу Land Rover Freelander 2
и Mitsubishi Pajero Sport очень разнятся.
Англичанин лучше управляется, у него
ярче обратная связь с колесами, меньше
крены и более энергоемкая подвеска,
проглатывающая все трещины и ямки
асфальта. Подводят только шины Pirelli,
отказывающиеся держать асфальт
в поворотах, тогда как подвеска
автомобиля может позволить автомобилю
ехать ещё быстрее.
Mitsubishi воспринимает все ямки
и трещины в штыки, ставя об этом
в известность водителя и всех
пассажиров. Но на бездорожье Pajero
Sport показывает себя большим бойцом,
нежели Land Rover. Секрет японца — рама,
пониженная передача (система SuperSelect
4WD) и принудительная блокировка
заднего моста. Все это делает из Mitsubishi
Pajero Sport настоящий честный внедорожник.
Он легко проходит по песку, залезает
на крутые склоны, месит грязь
и переваливается с кочки на кочку.
Land Rover Freelander 2 все это тоже умеет, но не так
хорошо. У него нет рамы (несущий
кузов), нет пониженной передачи,
а за внедорожные навыки отвечает
компьютер, в соответствии с выбранным
водителем режимом (система Terrain Response) —
грязь или колея, глина или снег, песок,
асфальт. Я нашел только одно место,
где проехал Mitsubishi, но не проехал
Land Rover — глубокий песок (там же
засел и двоюродный брат Land Rover —
Volvo XC70, оснащенный той же внедорожной
системой).
На Mitsubishi Pajero Sport я бы
с легким сердцем поехал на рыбалку
(не зря же в нем есть барометр),
не боясь застрять даже в экстримальных
условиях. На Land Rover Freelander 2 летал бы
по трассам, эффектно подкатывал бы
на встречи и в рестораны и смело
съезжал бы с дорог, даже на ту же
рыбалку, но если до этого разведал
маршрут на Mitsubishi Pajero Sport.
Все идет по плану,
и ТО тоже
Осталось только выяснить
стоимость обслуживания Land Rover Freelander 2
и Mitsubishi Pajero Sport.
Mitsubishi Pajero Sport
|
Land Rover Freelander 2
|
Пробег, км
|
3.2 Common Rail
|
Пробег, км
|
TD4
|
i6
|
15 000
|
12 000 р.
|
12 000
|
9 000 р.
|
10 400 р.
|
30 000
|
20 000 р.
|
24 000
|
16 600 р.
|
18 000 р.
|
45 000
|
14 000 р. Для МКПП 16 700 р.
|
36 000
|
9 000 р.
|
10 400 р.
|
60 000
|
27 700 р.
|
48 000
|
23 500 р.
|
20 300 р.
|
|
|
60 000
|
9 000 р.
|
10 400 р.
|
Итог:
|
73 700 р. Для МКПП 76 400 р.
|
Итог:
|
67 100 р.
|
69 500 р.
|
Странно, но более демократичный
Mitsubishi Pajero Sport в обслуживании дороже,
чем аристократ Land Rover Freelander 2. Пусть
не на много, практически не существенно
(6 600 — 9 300 рублей на 60 000 км),
но все же. Я предполагал обратную
картину. Разница могла бы быть ещё
больше, если бы не такой «длинный»
для дизеля межсервисный пробег
(15 000 км). Весь секрет в количестве
заливаемого в двигатель масла. Его
объем в 3.2 Common Rail — 9,3 литра!
«Буриданов осел»
Выбор мог бы быть однозначным,
если бы не стоимость машин. Ценник
на Land Rover Freelander 2 начинается там, где
на Mitsubishi Pajero Sport он заканчивается.
Можно взять дизельный Land Rover в минимальной
(но достаточно комфортной) комплектации
на механике или навороченный, но все
равно не дотягивающий до английского
уровня комфорта Mitsubishi на автомате.
Вот такой «Буриданов осел», ведь все
мы любим внедорожники.
Технические характеристики
|
Mitsubishi Pajero Sport
|
Land Rover Freelander 2
|
Стоимость, руб.
|
1 259 000 – 1 389 000
|
1 387 000 – 1 637 000
|
1 734 000 – 1 899 000
|
Двигатель
|
Название
|
3.2 Common Rail
|
TD4
|
i6
|
Тип двигателя
|
Дизель
|
Дизель
|
Бензиновый
|
Рабочий объем, см3
|
3 200
|
2 179
|
3 192
|
Количество цилиндров
|
4, рядный
|
4, рядный
|
6, рядный
|
Макс. мощность, л.с. / мин-1
|
163 / 3 500
|
160 / 4 000
|
233 / 6 300
|
Макс. крутящий момент, Hм /
мин-1
|
343 / 2 000
|
400 / 2 000
|
317 / 3 200
|
Коробка передач
|
Тип коробки – количество
передач
|
МКПП-5 (АКПП-4)
|
МКПП-6 (АКПП-6)
|
АКПП-6
|
Ходовые характеристики
|
Разгон 0-100 км/ч, сек.
|
11,4 (12,3)
|
11,7 (11,2)
|
8,9
|
Максимальная скорость, км/ч
|
174 (178)
|
181
|
200
|
Экономичность
|
Город, л / 100 км
|
10,5
|
8,5 (10,7)
|
15,4
|
Трасса, л / 100 км
|
6,4
|
5,7 (6,6)
|
8,1
|
Смешанный, л / 100 км
|
7,9
|
6,7 (7,9)
|
10,7
|
Объем бака, л
|
70
|
68
|
70
|
Шасси
|
Тип привода
|
Полный
|
Полный
|
Передняя подвеска
|
Независимая
|
Независимая
|
Задняя подвеска
|
Зависимая
|
Независимая
|
Шины
|
265/70 R16, 265/65 R17
|
235/70 R16, 235/60 R18
|
Габариты
|
Длина, мм
|
4 695
|
4 500
|
Ширина, мм
|
1 815
|
1 910
|
Высота, мм
|
1 800
|
1 765
|
Колесная база, мм
|
2 800
|
2 660
|
Колея передних колес, мм
|
1 520
|
1 611
|
Колея задних колес, мм
|
1 515
|
1 624
|
Дорожный просвет, мм
|
215
|
210
|
Масса
|
Снаряженная масса, кг
|
2 135 (2 195)
|
1 775
|
Полная масса, кг
|
2 710
|
2 505
|